Четверка самых популярных моделей компактных кроссоверов
Сегодня степень конкуренции в классе компактных кроссоверов, высока как никогда ранее. Автомобильный рынок России явление весьма нестабильное, пиковыми продажами могут похвалиться лишь два класса: седаны и кроссоверы. Эта статья посвящена кроссоверам и нам придется сравнить четыре самые популярные в России модели компактных кроссоверов.
Для объективного определение рентабельного выбора, необходимо сравнить между собой две наиболее привлекательные модели автомобиля. Каждый автомобиль независимо от своей классовой принадлежности имеет ряд характерных отличительных признаков: цена, стиль дизайнерского оформления, техническая оснащённость, общий вектор направленности конструкторской мысли.
На автомобильном рынке России наиболее привлекательной моделью компактного кроссовера является Suzuki SX4, если автомобиль рассматривать с точки зрения его рыночной стоимости. Это единственное преимущество популярного автомобиля? Конечно же, нет.
Компактный кроссовер Kia Sportage в своём классе является на автомобильном рынке России и Европы одной из наиболее популярных моделей, с точки зрения количества продаж. Ведь в мире техники случайностей не бывает. Корейские компактные кроссоверы действительно выполнены на достойном уровне и статистика продаж тому подтверждение.
Компактный кроссовер Subaru XV на текущий момент времени занимает некое перспективное положение, когда он им воспользуется и воспользуется ли, остаётся неизвестным. Полный привод является одним из базовых преимуществ автомобиля Subaru XV в своём классе.
Skoda Yeti является единственным реальным конкурентом из европейского автопрома в классе компактных кроссоверов. Дизайн чешского автомобиля в сочетании с немецкой классической начинкой являются весьма весомыми аргументами на автомобильном рынке. Это всё безупречно отлично, однако, сразу возникает вопрос: «Соответствует ли компактный кроссовер Шкоды своей стоимости?». Цель теста всех четырёх автомобилей – определить кто из числа компактных кроссоверов заслужит звание лучшего в России.
Абсолютный лидер на первый взгляд
На первый взгляд абсолютным лидером является компактный кроссовер Subaru XV. Если верить заводской документации клиренс автомобиля составляет 220 мм, что в свою очередь делает его слега крупногабаритным. С точки зрения компактности Subaru XV является наиболее уникальным вариантом. Функцию ремня в автомобиле на себя возложили вариатор вместе с цепью. Они, вместе взятые являются хорошо устойчивыми к предельно допустимым нагрузкам.
Subaru XV в комплектации с встроенным вариатором представлен полным приводом, муфта которого расположена позади автомобиля. Согласно заданным заводским параметрам, больший момент силы имеют именно передние колёса. Соотношение момента силы между передней и задней группой колёс составляет 60:40. Однако муфта привода может сомкнуться, если возникнет такова необходимость. Если Субару рассматривать с точки зрения эффективности преодоления бездорожного покрытия, то единственным препятствием является потеря резиной рисунка и следовательно сцепления. Однако, чтобы до такого состояния довести автомобиль, придётся здорово постараться.
Корейский компактный кроссовер Kia Sportage имеет клиренс, равный 180 мм. Автомобиль также оснащён полным приводом, причём аналогичным по функциональности с Subaru XV. Встроенный бортовой компьютер умеет моделировать блокировку дифференциалов. Со сверхвысокими нагрузками автомобилю поможет справиться гидротрансформаторный «автомат».
Компактный кроссовер Чешского производства Skoda Yeti на своём борту имеет интегрированную клавишу «Off-road», при нажатии которой бортовой компьютер автоматически переходит в режим повышенной проходимости. В некоторых случаях, данная функциональная возможность становится полезной. Единственный недостаток заключён в переднем свесе автомобиля, который является слишком удлинённым. Значение клиренса автомобиля Skoda Yeti равняется 180 мм. Однако автомобиль оснащён даже четырьмя режимами функционирования привода: автономный, отключенный, грязь/снег, спорт.
Марка автомобиля: | Kia | Skoda | Subaru | Suzuki |
Тип двигателя: | 4-цилиндра | 4-цилиндра, турбо | 4-цилиндра | 4-цилиндра |
Кол-во клапанов/распредвалов: | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ: | ремень | цепь | цепь | ремень |
Рабочий объем, см3: | 1998 | 1798 | 1995 | 1586 |
кВт (л.с.) при об/мин: | 113 (154)/6200 | 118 (160)/4500 | 110 (150)/6000 | 86 (117)/6000 |
Нм при об/мин: | 191/4700 | 250/1500 | 198/4200 | 156/6000 |
Макс скорость, км/ч: | 174 | 200 | 187 | 165 |
Разгон 0-100 км/ч, с: | 11,7 | 8,4 | 10,7 | 13,5 |
КПП: | 6АКПП | 6МКПП | вариатор | вариатор |
Привод: | полный, с многодисковой муфтой | полный, с многодисковой муфтой | полный, с многодисковой муфтой | полный, с многодисковой муфтой |
Тормоза перед/зад: | диск/диск | диск/диск | диск/диск | диск/диск |
Расход топлива, л/100 км: | 11,4/6,8/8,6 | 10,1/6,9/8,0 | 10,5/7,5/6,9 | 7,6/5,5/6,2 |
Длина/ширина/высота, мм: | 4440/1855/1630 | 4222/1793/1645 | 4450/1780/1615 | 4300/1765/1580 |
Колесная база, мм: | 2640 | 2578 | 2635 | 2600 |
Объем багажника, л: | 564-1353 | 416-1485 | 310-1200 | 430-1269 |
Объем бака/вид топлива: | 58 л/АИ-95 | 60 л/АИ-95 | 60 л/АИ-95 | 47 л/АИ-95 |
Было принято решение протестировать все компактные кроссоверы в двух режимах езды — заезд по склону вверх и диагональное вывешивание.
Доступность – черта Suzuki
Сегодня компактный кроссовер Suzuki New SX4 имеет наименьшую стоимость в классе небюджетных вариантов, которые доступны на автомобильном рынке России. Лишь одной лояльной цены достаточно, чтобы обратить внимание на данный автомобиль. Ключевой особенностью модели является то, что максимально возможная комплектация позволяет ей оставаться впереди всех своих конкурентов, с точки зрения финансовых средств. Каждая комплектация автомобиля Suzuki New SX4, включая базовую оснащены высокотехнологичной и динамичной системой безопасности ESP, а также 7-ю подушками безопасности.
В плане габаритов автомобиль не вызывает претензий, хотя нельзя обойти тот факт, что среднестатистический русский человек будет упираться головой в крышу, если сядет на заднее сиденье. К сожалению, на Suzuki New SX4 сильно по бездорожью не проехать, так как двигатель в комплектации предлагается лишь один и то, его объём равен 1,6 литра, а мощность 117 лошадиных сил. С такими техническими параметрами можно лишь передвигаться в режиме умеренной езды и не более. Радует лишь возможность управления вариатором, который оснащён аж 7-ю виртуальными передачами.
Шумоизоляция автомобиля, откровенно говоря, требует доработки: звук мотора слышен отчётливо, вдобавок прибавляется писк ветра и звуковой результат функционирования системы торможения. В принципе автомобилем можно управлять даже на скользком грунте, если этого требует ситуация. Однако с боковой ездой автомобиль имеет откровенные проблемы. С точки зрения здравого объективного суждения, приобретать компактный кроссовер Suzuki New SX4 финансово не выгодно.
Тест-драйв Suzuki New SX4:
http://www.youtube.com/watch?v=63S9V0ROEPg
Проходимость – главный вектор практической функциональности Subaru
Многие автодилеры в странах постсоветствого союза просто недооценивают степень привлекательности Subaru XV. Объективно говоря, автомобиль адаптирован в большей степени к бездорожью, поэтому на ровном хорошо асфальтированном участке ведёт себя довольно-таки жестко. Шум мотора слышен и работа подвески чувствуется внутри салона автомобиля. Хоть и номинально автомобиль оснащён 150-литровым мотором, однако, на трассе создаётся немного иное впечатление, кажется, что мощность двигателя колеблется в районе 110 лошадиных сил.
В остальном автомобиль имеет стильный современный дизайн и является весьма надёжным силовым агрегатом. По статистическим данным динамики автомобиль в четверке проигрывает лишь Skoda Yeti, но на практике хотелось бы видеть лучший результат, чем тот, который был продемонстрирован. Внутренний интерьер Subaru XV выполнен в современном строгом стиле. Подводя объективный итог, следует отметить, что данный компактный кроссовер идеально подойдёт для бездорожья. На практике Subaru VX представляет собой универсальный компактный кроссовер семейного типа.
Тест-драйв Subaru XV:
Крупные габариты – это про Kia Sportage
Компактный кроссовер Kia Sportage занимает вторую позицию по количествам проданных автомобилей в своём функционально сегменте. Большинство потребителей делают свой выбор в пользу Kia Sportage, благодаря его кроссоверской направленности. Стоимость вполне адекватная, если соотносить с предоставляемым качеством и функциональностью. Сам по себе компактный кроссовер Kia Sportage является чрезвычайно просторным, поэтому в его салоне будет чувствовать себя комфортно каждый пассажир и, конечно же, сам водитель, причём, независимо от своих физических параметров. Заводская настройка шасси, мягко говоря, с трудом заслуживает четвёрки. Все встречаемые на трассе неровности находят своё отражение в соответствующем колебании салона автомобиля, такова специфика функционирования подвески.
В принципе общий уровень изоляции сравнительно с представленными аналогами находится на неплохом уровне, однако, этого всё же недостаточно. Хоть и двигатель автомобиля номинально имеет мощность целых 170 лошадиных сил, однако, к сожалению автоматическая коробка передач слишком сильно нивелирует заводскую мощность автомобиля. Kia Sportage оснащён функцией автоматического паркования, а также имеет камеру заднего вида. Если приобретать Kia Sportage, то только в бюджетных комплектациях, так как в дорогих версиях автомобиль теряет свою рентабельность.
Тест-драйв автомобиля Kia Sportage:
Skoda Yeti – универсальный спектр возможностей
Качество компактного кроссовера Skoda Yeti ощутимо в каждом элементе автомобиля. Данный автомобиль обладает одной из наилучших эргономик в своём классе. Внутри салона комфортно себя будут чувствовать, как пассажиры, так и сам водитель. Подвеска великолепно нивелирует все неровности, которые встречаются во время передвижения автомобиля. Благодаря этому кузов фактически вовсе не колеблется. Заводская настройка шасси практически идеальна.
В плане управляемости компактный кроссовер Skoda Yeti может служить образцом качества, к которому необходимо стремиться и другим автоконцернам. Правда, существует несколько недостатков, а именно: малогабаритный отсек багажника, а рулевое управление фактически полностью перекрывает переднюю часть приборной панели. Однако сам двигатель на практике функционирует великолепно, чувствуется, что в нем есть черты истинного кроссовера.
Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:
Заключение
Итог таков. Впечатлила экспертов вся мощь Шкоды Йети, хотя ее путь наверх и преграждали высокая цена и несолидные для нашего человека габариты салона. Киа Спорт напротив в плане вместительности выглядит солиднее, да и купить его можно за меньшие деньги. Минусами этого кроссовера в ходе теста выступила, к сожалению, подвеска, уделяющая меньше внимания дорожным делам и двигатель, который по нашему мнению медлительный и расходный. Если бы не это, то может и первое место.
Что касается Субару XV, то неожиданно порадовала его цена, легкая посадка, вместительный салон и абсолютное лидерство на бездорожье. С другой стороны, ничего кроме этого не впечатлило.
Судзуки SX4 достоин внимания, если оценивать автомобиль в соотношении цена/качество. Кроме того, Судзуки оказался довольно вместительным и универсальным, хотя с 2-литровым силовым агрегатом, а не тем двигателем, которым была оснащена тестовая версия, его ждал бы куда больший успех.
Марка автомобиля: | максимальный балл | Skoda | Kia | Subaru | Suzuki |
КУЗОВ | |||||
Место спереди: | 20 | 16 | 19 | 15 | 15 |
Место сзади: | 20 | 16 | 18 | 17 | 14 |
Ощущение пространства: | 10 | 6 | 8 | 6 | 6 |
Вместительность багажника: | 20 | 13 | 16 | 10 | 12 |
Трансформируемость: | 10 | 10 | 6 | 6 | 7 |
Обзорность: | 20 | 17 | 14 | 16 | 14 |
Качество сборки: | 20 | 16 | 16 | 13 | 13 |
Внешние габариты: | 10 | 5 | 7 | 9 | 4 |
Клиренс и свесы: | 10 | 5 | 7 | 9 | 4 |
Результат: | 140 | 109 | 111 | 99 | 93 |
ДВИГАТЕЛЬ/ТРАНСМИССИЯ | |||||
Ускорение: | 15 | 15 | 12 | 11 | 9 |
Эластичность: | 20 | 18 | 14 | 14 | 12 |
Отзывчивость мотора: | 15 | 13 | 7 | 10 | 7 |
Трансмиссия: | 20 | 17 | 13 | 14 | 10 |
Тестовый расход: | 30 | 25 | 17 | 19 | 21 |
Запас хода: | 10 | 8 | 5 | 6 | 5 |
Результат: | 110 | 96 | 68 | 74 | 64 |
КОМФОРТ | |||||
Легкость посадки салон: | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Посадка за рулем: | 15 | 12 | 13 | 14 | 12 |
Кресла спереди: | 20 | 17 | 12 | 15 | 13 |
Кресла сзади: | 10 | 9 | 6 | 7 | 7 |
Эргономика: | 10 | 9 | 6 | 7 | 7 |
Ездовой комфорт: | 25 | 23 | 21 | 18 | 16 |
Шумоизоляция: | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 |
Ниши для хранения: | 10 | 10 | 7 | 7 | 8 |
Оснащение для комфорта: | 15 | 5 | 8 | 9 | 7 |
Штатная мультимедиа: | 10 | 3 | 7 | 10 | 10 |
Вспомогательные системы: | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 |
Кондиционирование: | 10 | 8 | 7 | 7 | 8 |
Результат: | 150 | 116 | 106 | 110 | 104 |
ДИНАМИКА | |||||
Ходовые качества: | 20 | 18 | 16 | 16 | 14 |
Эффективность систем безопасности: | 15 | 14 | 13 | 14 | |
Маневренность: | 20 | 18 | 14 | 16 | 13 |
Управляемость: | 20 | 18 | 16 | 17 | 15 |
Крены в поворотах: | 10 | 7 | 6 | 8 | 6 |
Тормозная динамика: | 15 | 13 | 12 | 11 | 11 |
Результат: | 100 | 88 | 77 | 82 | 72 |
ПРОХОДИМОСТЬ | |||||
Эффективность привода: | 20 | 15 | 13 | 14 | 8 |
Эффективность электроники: | 20 | 15 | 12 | 14 | 10 |
Геометрическая проходимость | 10 | 5 | 7 | 9 | 4 |
Результат: | 50 | 35 | 31 | 37 | 22 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: | 550 | 444 | 394 | 402 | 355 |