Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какая комплектация Skoda Octavia лучше

Обзор Шкода Октавия третьего поколения – это попытка показать российскому покупателю все выгоды и минусы приобретения автомобиля, получившего более строгую и одновременно солидную внешность. Этот автомобиль продают у нас в стране с конца весны прошлого года с мощными и новыми двигателями, установленными производителем. Примечательно, что цена вроде бы не сильно изменилась, хотя были проведены явные изменения, направленные на модернизацию и улучшение основных показателей. Попробуем посредством данной статьи выяснить, во сколько обойдется российскому покупателю оптимальный вариант Шкоды Октавия последней версии, и нет ли здесь подводных камней.

Элегантная Шкода Октавия

Элегантная Шкода Октавия

Сделать выбор среди модификаций не так уж и просто

Начнем с кузова, который пока выбирать не из чего. Как заявили разработчики, тип кузова «Комби» выйдет чуть позже, пока же покупателю предстоит наслаждаться всеми прелестями 5-дверного кузова, очень похожего на трехобъемный седан.

Шкода Октавия, как всегда, кладет на лопатки большую часть своих конкурентов. Это касается даже аналогов по платформе MQB. Чего стоит один только багажный отсек, который по праву можно назвать трансформером. Багажник позволяет спокойно увеличивать полезный объем с 568 л до 1500 л. И самое главное, такой багажный отсек включен в базовый ценник, что очень радует!

И двигатели на этот раз заслуживают только одних лестных слов. Хотя Октавия тяжелее того же Гольфа на 20-30 кг, учитывая хозяйственную направленность кузова, производитель решил установить на базовую версию более мощный двигатель. И это оказалось соломоновым решением. 105 л.с. двигатель против 86 л.с. Гольфа по праву вызывает восхищение. Хотя даже такой мощный двигатель, учитывая все способности груженной Шкоды Октавия, может спасовать.

Поэтому доплату за 140 л.с. можно признать оправданной, тем более что в эту же версию входит система динамической стабилизации, которую так любят в Европе. Есть еще одна модификация с 122 л.с. двигателем, но ее, к сожалению, у нас в стране не продают. Не стоит говорить о том, что скорее всего, российский покупатель остановил бы свой выбор именно на ней, учитывая цены и возможности.

Но прочь грусть и сожаление, ведь действительно доплата за лишние 35 лошадок скажется на отменной динамике. Шкода Октавия с 140 л.с. двигателем разгоняется до 100 км всего за 8,4 секунд. Кроме того, данная модификация и намного экономичнее, так как сжигает в городском темпе езды всего 6,5 л/100 км.

На видео тест-драйв автомобиля Шкода Октавия:

Что касается самой мощной Шкоды Октавия данной модели с 180 л.с, то она нас не прельстила. Хотя и разгоняется она на одну секунду быстрее, да и с экономичностью все нормально, но цена кусается. Покупателю из России нужно будет доплатить к предыдущей цене на версию с 140 л.с. еще 75 тыс. рублей, чтобы ее приобрести. А после покупки ежегодно придется отрывать от семейного бюджета около 10 тыс. рублей, чтобы оплатить транспортный налог. По сравнению, налог на модификацию Шкоды Октавия с 140 л.с. составляет сумму в два раза меньше.

Еще одна модификация, считающаяся самой дорогой – Шкода Октавия Элеганс с дизельным 2 л двигателем, развивающим мощность в 143 л.с. Но даже с хорошей АКПП и вполне отменной динамикой, данная версия свою завышенную цену не оправдает, даже за пять лет эксплуатации.

Стандартное оборудование модификаций Шкода Октавия третьего поколения

Видео обзор автомобиля Шкода Октавия в комплектации ACTIVE:

Теперь о выборе комплектации. Базовой версии «Актив» не хватает боковых подушек безопасности, системы ESP, кондиционера и аудиосистемы. Да и кроме этого, на нем устанавливается двигатель со 104 лошадками, мощности которого для такой Шкоды явно недостаточно.

Технические характеристики Шкода Октавия 1,4Т Элеганс
Размеры, ДхШхВ, мм4559/1814/1461
Клиренс, мм155
Тип двигателябензиновый
Кол-во клапанов на цилиндр4
Рабочий объем, см31395
Мощность двигателя при об/мин140/4500-6000
Максимал. крут. момент при об/мин250 Нм/1500-3500
Кол-во мест5
Колесная база, мм2680
Объем багажника, л568-1558
Снаряженная масса, кг1250
Полная масса, кг1820
Макс. скорость, км/ч215
Время разгона, с8,4
Расход топлива, л/100 км5,5/6,7/4,9
Объем топливного бака, л50
Трансмиссия6 МКПП
Приводпередний
Размер шин205/55 R16

Вот Шкода Амбиент, которая дороже на целых 100 тыс. рублей оснащена на славу. Все перечисленное выше здесь установлено, но признать версию оптимально укомплектованной нельзя. Дело в том, что и здесь нужно докупать оконные подушки безопасности и 2-зонный климат-контроль – опции, которые должны обязательно быть на семейном автомобиле, каковым и является Шкода Октавия третьего поколения. Кроме того, нет в комплектации данной версии кожаного руля, переднего подлокотника и штатной сигнализации. Все эти, как нам кажется, необходимые опции предлагают приобрести за доплату в 69 тыс. рублей. А данная сумма больше разницы между версией «Амбиент» и «Элеганс», где все это имеется.

Что получается? Версия Шкода Октавия «Элеганс» с 1,4Т двигателем является наиболее оптимальным вариантом в плане богатой комплектации и других параметров. Оснащенная 140 л.с. двигателем, данная Шкода Октавия стоит около 850 тыс. рублей.

Опции – важные или нет

Попробуем теперь разобраться с некоторыми пакетами и опциями. Начнем с омывателя фар, стоящего в розницу у нас в стране, около 5000 рублей. В наших условиях опция необходима при взаимодействии с ксеноновыми фарами, с грязью на которых он справляется. А вот если фары установлены галогеновые, то омыватель фар становится лишней опцией, так как со своей функцией в данном случае явно не справится.

Комплектация и цены Шкода Октавия Актив
1.Фронтальные подушки безопасности
2.Антиблокировочная система тормозов
3.Система динам-ой стабилизации
4.Регулируемый руль по длине и углу
5.Усилитель руля
6.Иммобилайзер
7.Центральный замок с ДУ
8.Передние электростеклоподъёмники
9.Электропривод и обогрев зеркал
10.Бортовой компьютер
11.Регулируемое сидение водителя
12.Крепления изофикс сзади
13.Складываемая спинка дивана
14.Ящик под сиденьем водителя
15.Пепельница
16.Подвеска для плохих дорог
17.Полноразмерное запасное колесо
18.Стальные колесные диски 195/65 R15
Тип и объём двигателяЦена руб.
1,2 МТ 105 л.с.589 900
1,2 АТ 105 л.с.647 900

Идем дальше. Опция под названием «Bluetooth» с голосовым управлением, за которую нужно выложить 4500 рублей. Дает очевидное удобство за рулем, тем более что штраф за телефонные переговоры за рулем с 1 сентября прошлого года увеличен. Удобная опция, которая способна поменять привычки за рулем, за которые нужно платить штрафы.

Комплектация и цены Шкода Октавия Амбишн (плюс 100 000 рублей)
1.передние боковые подушки безопасности
2.задние электростеклоподъёмники
3.обогрев передних сидений
4.поясничный подпор
5.MP3 аудио с 8 динамиками и USB
6.контролируемое переднее сиденье
7.датчик износа тормозных колодок
8.Ящик под сиденьем переднего пассажира
9.Датчик дождя
10.Зеркало салона с автозатемнением
11.Дополнительное освещение салона и багажника
12.Электрический обогрев салона
13.Розетка 12 В в багажнике
14.Стальные колесные диски 205/55R16
Тип и объём двигателяЦена руб.
1,2 МТ 105 л. с.689 900
1,2 АТ 105 л. с.747 900
1,4 МТ 140 л. с.764 900
1,4 АТ 140 л. с.804 900
1,8 МТ 180 л. с.839 900
1,8 АТ 180 л. с.879 900
2,0 ТDАТ 143 л. с.924 900

На видео проводят обзор автомобиля Шкода Октавия в комплектации AMBITION:

Другой аксессуар Блютуз с внешней антенной и голосовым управлением всего за 11200-12 400 рублей – опция, наиболее понравившаяся нам. В данном случае появляется возможность усиления сигнала за счет беспроводного соединения мобильника с антенной автомобиля или другого коммуникатора. Опция пригодится и станет надежным помощникам тем водителям, которые части оказываются в местах, называемых «дырами» и которых нет на карте зоны покрытия сотовых операторов.

Комплектация и цены Шкода Октавия Элеганс (плюс 60 000 рублей)
1.Оконные подушки безопасности
2.Сигнализация
3.Электропривод складывания зеркал
4.MP3 аудио с цветным дисплеем
5.Многофункциональный дисплей
6.Колесные диски из легкого сплава
7.2-зонный климат-контроль
8.Противотуманки
9.Кожаный руль многофункциональный
10.Круиз-контроль
11.Центральный подлокотник
Тип и объём двигателяЦена руб.
1,2 МТ 105 л. с.749 900
1,2 АТ 105 л. с.807 900
1,4 МТ 140 л. с.824 900
1,4 АТ 140 л. с.864 900
1,8 МТ 180 л. с.899 900
1,8 АТ 180 л. с.939 900
2,0 ТDАТ 143 л. с.984 900

Следующий аксессуар для Шкода Октавия – это датчик усталости водителя, оцениваемый в 1400 рублей. Наверное, все уже знакомы с этой новинкой, которая не даст заснуть уставшему и клюющему носом водителю. Опция заботится о безопасности и поэтому, учитывая еще и низкую цену, можно ее приобрести.

Ассистент подъема в гору – опция для тех, кто часто ездит по бездорожью, да и вообще штука полезная. Такой помощник способен на пару секунд придержать тормозные колодки, что даст возможность легче двигаться на уклоне. Стоит такой помощник 3000 рублей, и он дается в подарок, если вы выберите версию Шкода Октавия с коробкой-роботом DSG.

Навигатор «Амундсен» всего за 12 тыс. рублей. Дешево, но заводской штурман не в состоянии прокладывать маршрут, минуя дорожные заторы. Подойдет тем, кто любит путешествовать.

Акустическая система «Кантон» за 16 тыс. рублей представляет целых 10 динамиков и мощный сабвуфер. Акустика дает высококачественный звук и меломанам придется пожертвовать частью и без того небольшого вещевого отсека. Но искусство требует жертв, что делать.

Навигатор «Амундсен» в Шкоде Октавия

Навигатор «Амундсен» в Шкоде Октавия

Коврики из текстиля за 1700 рублей очень красиво смотрятся. Особенно выделяется белая прострочка из букв марки и модели автомобиля. Жаль, что в наших условиях использовать данные аксессуары круглый год нет возможности, в виду суровых погодных и дорожных условий. Вот были бы они резиновые – другое дело!

Специальный разъем «Митсуми», предназначенный для подключения устройств серии Apple. Стоит 1400 рублей. Цена невысокая, тем более что у большинства россиян, в последнее время, стали появляться «яблочные» гаджеты.

Задний парктроник за 13500 рублей, который помимо звукового сигнала еще будет отображать контур автомобиля, и даже критичность расстояния до предполагаемого препятствия. Отличное устройство, экономящее время и заботящееся о нервах. Но стоит дороговато, хотя решать вам.

За 6 тыс. рублей предлагается задняя солнцезащитная шторка, которая в отсутствие тонировки убережет ваш салон от посторонних взглядов. Дороговато, но оправданием станет сетка, которая вставляется под полкой багажника. Туда же можно класть всю мелочевку: блок сигарет, бутылку сока и т.д.

Обогрев лобового стекла за 8200 рублей, которая подойдет нашим. Только вот опять дорого.

Защита картера за 1400 рублей, которой на Шкода Октавии нет. Вместо этого снизу автомобиль защищен лишь коротким пыльником. Поэтому какого-то косаря с лишним не жалко для приобретения полноценного пластикового корыта, защищающего подкапотное пространство еще и от грязи. К тому же, получить на стороне такую штуку дешевле все равно не удастся.

Защита картера двигателя для Шкода Октавия

Защита картера двигателя для Шкода Октавия

«Дизайн-пакет/1» за 4 тыс. рублей, представляющий собой не столько пакет, сколько трехспицевый руль. Стандартное оснащение Шкода Октавия «Элеганс» подразумевает наличие кожаного руля с четырьмя спицами. Что же получается, за демонтаж одной спицы придется доплачивать 4 тысячи?

«Дизайн-пакет/2» за 17 тыс. рублей, который включает более рельефные, спортивного типа передние сиденья. Советуем примерить их у дилера – может это именно то, что вам надо!

«Дизайн-пакет/3», но уже стоящий 33 тыс. рублей. Это настоящая элегантная и комбинированная отделка салона кожей, тканью и заменителем, являющаяся вариантом практичным и доступным, в сравнении с полной отделкой кожей.

Безопасность на первом месте, считают производители Шкода Октавия и предлагают специальный «Пакет безопасности/3» за 24 тыс. рублей, включающий коленный эйр-бэг для водителя, крепление изофикс, размещенное на переднем сидении. Набор странноват, а сомнение вызывает тот факт, что по отдельности эти опции не получить. Решили навязать вместе? Ну что же, может, кому и понадобится?

Полностью кожаный салон производители предлагают за 51 тыс. рублей. Дорого, зато почти все обито в натуральную кожу, кроме некоторых деталей. Здесь явно сэкономили, решив использовать заменитель. Все-же, для россиянина такой пакет – излишняя роскошь.

Кожаный салон Skoda Octavia

«Пакет/6» за 21 тыс. рублей включает обогрев заднего дивана, парктоник, фары противотуманные, увеличивающие освещение дороги при поворотах, а также очиститель заднего стекла.

Следующий комплект – это «Пакет/7» за 28 тыс. рублей, в точности повторяющий «Пакет/6», но дополненный еще и передним парктроником.

«Пакет/8» стоит уже 66 тыс. рублей, куда входят все, перечисленное выше и биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, блютуз с внешней антенной, обогрев лобового стекла и многое другое. И главное все это всего за 66 тыс. рублей, что не так уж и дорого для европейца, но никак не для россиянина. Хотя с другой стороны, Шкода Октавия будет оснащена достойно и вождение станет поистине комфортным времяпровождением.

«Пакет/9» за 68 тыс. рублей для тех, кому позарез нужна 230-вольтовая розетка в машине и тому, кто не желает, чтобы курили в его автомобиле, так как розетка вставлена на место пепельницы для задних пассажиров. Зато бесплатно получаешь вдобавок восьмой пакет со всем вместе взятым.

«Пакет безопасность/2» за 4700 рублей включает датчик усталости водителя, третий подголовник на заднем диване. Хотя смысл такой сочетаемости и не совсем понятен, но может это такая изощренная забота, проявляемая производителем о подгулявшей накануне компании из 5 человек?

Навигатор «Колумбус» за 58 тыс. рублей, который в отличии от «Амундсена» имеет всего лишь увеличенную диагональ дисплея и возможность смотреть DVD фильмы. Дорого, даже очень.

А вот комплект сеток для багажника за 2100 рублей – это полезная опция, которая значительно разгрузит отсек, который до этого выглядел, как футбольное поле с несколькими мячами.

Сетки для багажника

В заключении хотелось бы вновь остановиться на Шкода Октавия «Элеганс – 1,4Т», которую мы считаем самым оптимальным вариантом. Лучше покупать такую версию, включающую в себя фактически весь набор всевозможных опций. А своим, гениально выполненным шасси, автомобиль порадует даже самого активного гонщика.

При этом цена на эту версию Шкоды не переваливает за 900 тыс. рублей и сочетает объемный багажник и отменную динамику.