Топ лучших машин до 900 тысяч рублей
Автомобильная отрасль – достаточно специфичная, её динамика далеко не всегда коррелирует с общими процессами, происходящими в экономике. На протяжении всего 2020 года цены на новые авто росли темпами, опережающими инфляцию почти вдвое. Конечно, это можно списать на захлестнувшую планету пандемию коронавируса, которая привела к региональным локдаунам и полной неразберихе в логистике поставок, отчасти объяснение следует искать в нестабильности рубля, но в любом случае рейтинги по стоимости приходится перекраивать очень сильно.
Если лет пять назад выбор автомобилей стоимостью до 900 тысяч рублей был очень большим, то сегодня он существенно поредел, и для многих это стало настоящим откровением. Мы попытались составить обновленный вариант рейтинга, в котором собрали лучшие, на наш взгляд, предложения новых и подержанных авто, пока ещё вписывающихся в этот бюджет.
Лучшие новые авто за 900 тысяч рублей
Рассмотрим для начала, какую новую машину можно купить, обладая капиталом в 900 000 рублей.
Ford Fiesta
Не может не радовать тот факт, что один из самых популярных в Старом Свете автомобилей последних лет сохраняет прописку в бюджетном сегменте. Лидерство в списке новых авто за 900 000 рублей седан удерживает заслуженно: он на протяжении 3 лет кряду в Европе был самым продаваемым автомобилем в своём классе.
Европейцы ценят безопасность, и по этому показателю седан заслуживает доверия, получив 5 звёзд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Приобрести автомобиль можно с тремя вариантами 1,6-литрового силового агрегата мощностью от 85 до 120 лошадиных сил. На выбор предлагаются и два типа трансмиссии, пятиступенчатая МКПП или шестидиапазонный автомат.
Ford Fiesta можно назвать идеальным городским седаном, обладающим неплохой управляемостью, хорошими эксплуатационными характеристиками, динамичностью и высокой манёвренностью. Среди других достоинств седана (равно как и хэтчбека) можно отметить замечательную обзорность, достаточно вместительный багажник, высокое качество отделочных материалов, комфортные сидения, обладающие достаточным количеством регулировок, эргономичный салон. Нет претензий к работе трансмиссии, хвалят и печку автомобиля.
Среди недостатков быстрое появление «сверчков» в салоне, неважная шумоизоляция, жестковатая подвеска и не самые экономичные силовые агрегаты.
Nissan Almera
На сегодня Almera – самый доступный автомобиль в линейке моделей третьего по объёмам выпуска авто японского бренда. Что самое удивительное, вы можете приобрести за 900 000 рублей машину в топовой комплектации, но справедливости ради отметим, что речь идёт о новых Nissan Almera 2018 года выпуска, которые пока имеются на складах реселлеров, но пребывают на стадии финальной распродажи. Так что стоит поспешить – в следующем году японский бюджетный седан наверняка исчезнет из продажи.
Несмотря на низкие ценники, это довольно надёжный и практичный автомобиль, оснащаемый 1,6-литровым 102-сильным мотором, сочетающимся с механической или автоматической коробкой. С МКПП «Альмера» способна разгоняться до 185 км/час (для достижения 100 км/час автомобилю потребуется 10,8 секунд). Багажник для компактного седана очень вместительный – 500 литров.
По соотношению цена-качество седан уступает только лидеру, он неприхотлив в эксплуатации, как и любой «японец», обладает хорошей управляемостью. К внешности автомобиля претензий нет, салон просторный и в меру комфортный, подвеска мягкая, но обеспечивающая неплохую курсовую устойчивость.
Среди минусов стоит упомянуть небольшой срок службы тормозных колодок, слабую шумоизоляцию (это бич практически всех бюджетных авто) и неважное качество ЛКП.
Renault Duster
Пока что удерживается в числе лучших авто, которые можно приобрести за 900 000 рублей, и является самым популярным в России кроссовером. Но радоваться не стоит, скорее всего, уже к осени базовая комплектация Access с треском вылетит в более высокую ценовую категорию.
Можно сколько угодно ругать паркетник за слабую комплектацию, но цифры говорят сами за себя: «Дастеру» удавалось дважды становиться «Автомобилем года в России» в категории компактных SUV. Оказывается, сочетания низкой стоимости и отличных внедорожных качеств (чему способствует клиренс в 21 см и большие углы съезда/въезда) достаточно для того, чтобы не обращать внимания на недочёты модели, а их пока ещё немало.
Несмотря на устаревший дизайн, автомобиль лёгок в управлении, обладает неплохими техническими характеристиками и практичностью – ремонт и сервисное обслуживание намного дешевле, чем у большинства других иномарок. 114-сильного 1,6-литрового мотора достаточно для уверенного передвижения по городу и трассе, а на бездорожье Duster даст фору многим более дорогим кроссоверам. При этом двигатель автомобиля не отличается прожорливостью. Радует неплохой уровень шумоизоляции и наличие подушек безопасности.
Среди известных болезней паркетника неполадки рулевого гидроусилителя, с которыми сталкивается каждый второй-третий владелец автомобиля, невозможность настройки рулевой колонки и неудобное местоположение кнопок, отвечающих за функционирование электростеклоподъёмников.
Hyundai Solaris
В число самых надёжных новых автомобилей стоимостью до 900 000 рублей входит и корейский седан, который некоторые отечественные издания называют самой продаваемой иномаркой. Обновлённый Solaris – действительно неординарный автомобиль с легко узнаваемым обликом, с новейшей технологической начинкой и комфортабельным салоном, в котором нашлось место современной мультимедийной системе, поддерживающей интерфейсы для мобильных гаджетов на базе Android и Apple.
Гамма моторов автомобиля представлена двумя бензиновыми двигателями, 100-сильным 1,4-литровым и 123-сильным объёмом 1,6 л. Им ассистирует шестиступенчатая механическая коробка или шестидиапазонный автомат. Оба мотора славятся своей экономичностью. Среди других достоинств модели информативная «приборка», хорошая обзорность спереди и сзади, адаптированная к российским условиям ходовая часть, безотказная работа трансмиссии. Нет претензий и к безопасности автомобиля, составляющими которой являются 4 подушки безопасности и целый набор систем.
Минусы, присущие Hyundai Solaris, – это слабое ЛКП, не лучшее качество сборки, ухудшение курсовой устойчивости при езде на скоростях за 100 км/час.
Skoda Rapid
Нашлось место в нашем топ-5 новых авто до 900 000 рублей и чешскому лифтбеку, самой доступной модели этого европейского бренда. И снова неслучайно: обладая симпатичной внешностью и современной технологичной начинкой, автомобиль отличается самым большим багажником в своём классе объёмом 530 литров. И это при компактных размерах автомобиля и довольно вместительном салоне.
Да и по части оснащения даже в базовой комплектации Entry лифтбек может дать фору многим моделям, в том числе представленным в этом рейтинге. Но, как и в случае с «Дастером», это явный претендент на вылет из рассматриваемого нами бюджетного коридора уже в следующем году.
Skoda Rapid комплектуется 1,6-литровым 90-сильным мотором, обладающим неплохой динамикой. Автомобиль манёвренный, прекрасно держит дорогу даже на скоростях свыше 100 км/час. С обзорностью проблем нет, салон эргономичный, шумоизоляция не самая плохая, как и качество сборки.
Впрочем, не обошлось и без недостатков – пользователи отмечают слабое ЛКП, слишком маленький клиренс, а также недостаточную надёжность мотора автомобиля и узлов подвески.
Лучшие б/у автомобили за 900 000 рублей
А теперь рассмотрим, какой автомобиль из числа подержанных можно приобрести на вторичном рынке, обладая указанной суммой. Как правило, это достаточно популярные модели от дорогих брендов, среди которых можно найти экземпляры в хорошем состоянии, независимо от пробега.
Volkswagen Touran
Рейтинг б/у авто до 900 000 рублей возглавляет немецкий компактвэн второго поколения (на самом деле – первого, поскольку в 2010 году был проведён масштабный ребрендинг и модернизация, которые на самом деле не дотягивают до статуса нового поколения). Причём за означенную сумму можно стать владельцем навороченной семиместной комплектации со 140-сильным 1,4-литровым мотором и роботизированной коробкой, с климат-контролем, мультирулём, 2 подушками безопасности и прочими опциями.
Владельцы такой модели отмечают неплохую динамику и экономичность моторов, неплохие возможности автомобиля в части трансформации салона, просторный и комфортабельный салон, неплохую работу подвески.
Среди недостатков – малый клиренс, слабая климатическая установка, плохая обзорность.
Suzuki Grand Vitara
Тем, кто мечтает о настоящем внедорожнике, можно посоветовать самое знаменитое «детище» Suzuki, причём за 900 000 рублей можно стать владельцем авто с пробегом порядка 150-200 тысяч км 2010 года выпуска (второе поколение, после рестайлинга).
И пускай внешность у этого внедорожника не самая модная, со всем остальным здесь всё в порядке. Гамма моторов автомобиля представлена тремя двигателями, от 106-сильного 1,6-литрового до 168-сильного объёмом 2,4 л. Коробок две – пятиступенчатая механика или четырёхдиапазонный автомат.
Владельцы отмечают отличную управляемость Grand Vitara, неплохую динамику старших моторов, устойчивость поведения на трассе. Среди явных минусов – небольшой багажник, теснота в салоне, неважное качество отделочных материалов.
Volkswagen Passat V7
При желании можно стать владельцем седана D-класса, и это будет авто примерно 2014 года выпуска с пробегом от 150 тысяч километров. Состояние автомобиля во многом зависит от предыдущего владельца, но в целом такие седаны эксплуатируются достаточно бережно – статус не позволяет путешествовать по разбитым просёлочным дорогам.
Покупать такую машину за 900 000 рублей лучше с 1,8-литровым 152-сильным мотором, он вполне приёмист и в меру экономичен. Но если хочется «драйва», выбирайте экземпляр с 210-сильным двухлитровым силовым агрегатом. Автомобиль – достойный представитель своего класса, с комфортным салоном, большим багажником, отличной динамикой и управляемостью. Замечания имеются разве что к повышенному расходу масла на моторах с большим пробегом, вызывает вопросы и качество подвески.
Nissan X-Trail
В категории кроссоверов советуем обратить внимание на японский SUV второго поколения, выпускавшийся на протяжении 2007-2013 годов. За 900 тысяч рублей можно купить машину 2011-2012 годов выпуска после рестайлинга, произведённого в 2010. Кстати, в России кроссовер продавался вплоть до 2015 года, когда в салонах уже присутствовало авто третьей генерации. Среди особенностей автомобиля следует отметить большой багажник с двумя выдвижными ящиками и полноценным подполом с место для запаски.
Вариант автомобиля с турбодизелем найти довольно сложно, так что остаётся или 141-сильный двухлитровый силовой агрегат, или 169-сильный 2,5-литровый мотор, который наряду с отличной динамикой демонстрирует высокую «прожорливость».
Владельцы кроссовера отмечают комфортность салона, особенно спереди, отличную работу подвески и полного привода. В числе самых очевидных недостатков – плохая шумоизоляция, имеются претензии к качеству сборки и лакокрасочного покрытия.
Как видим, если среди новых автомобилей выбор постоянно сужается, то на вторичном рынке ситуация стабильная. Изменения есть и здесь, но они не так явно выражены и учитывают покупательскую способность населения. Единственный негативный момент – вы покупаете «кота в мешке», и как поведёт себя подержанный автомобиль, неизвестно. Избавиться от всяких неприятных неожиданностей можно только с новым автомобилем.