Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra
Как известно, сначала японский седан Тойота Королла, а уже потом корейский Хендай заслужили славу добротных и сделанных надежно автомобилей, которые одинаково доступны. Это, как выражаются дилеры, не просто машины, а настоящий хлеб с маслом. Но, если судить по теперешним ценам, сверху намазанного масла, наверное, еще положили слой черной икры. Такая вот разница за несколько лет и, судя по всему, вместо обычных «бутербродов», покупателю предлагают настоящие деликатесы. Попробуем узнать, действительно ли это так. И какой автомобиль лучше?
Хендай Элантра и Тойота Королла – по карману ли нашим
Уже с первого взгляда становится видно, что в Хендай определились с собственным, ни с чем не похожим стилем. Ниспадающая каскадами передняя панель и руль с крупной сердцевиной – это визитная карточка данного автомобиля. Да еще и ломаные раструбы приборов. Хендай Элантра по оформлению интерьера немного схожа с I30, но все-же, отличается и от него вогнутой центральной консолью, имеющей оригинальные блоки магнитолы и климат-контроля.
Приятное впечатление оставил мягкий пластик салона, аккуратная инкрустация, проделанная хромом и, в общем, не дешевое оформление.
Если Хендай Элантра так хорош, то и Тойота Королла не хромает. Сегодня любые дилерские центры мечтают иметь в ассортименте именно эти две машины. И все это объясняется тем, что данные автомобили легко и быстро продаются. Причем не только в какой-то одной стране, а по всему миру. Но у нас ситуация немного другая.
Главная и основная причина не в известной российской уникальности, которая отличает нашего человека, которого никак не подставить под тот же европейский или американский стандарт. Дело не в этом, а в том, что не каждый россиянин способен, да и захочет выложить 650 тыс. рублей на покупку Тойоты. И столько стоит только базовая комплектация автомобиля Тойота Королла, оснащенная 1,3 л. двигателем.
Версия под названием Тойота Королла «Comfort plus» выглядит более привлекательно, тем более, что здесь установлен уже 122-мощный двигатель, вариатор, а также дополнительно оснащена машина системой курсовой устойчивости, полным комплектом подушек безопасности, кондиционером и неплохой аудиосистемой. Это модель 2014 года и стоит она недешево – 801 тыс. рублей.
Что касается модели Тойоты Королла в 140 лошадок, то за нее просят все, тем более, что стоит она уже 890 тыс. рублей. С другой стороны, если добавить к этой сумме несколько московских зарплат, то можно прикупить седан престижнее и моднее, а если хорошо поискать, то и кроссовер.
Хендай Элантра, судя по прайс-листу, тоже «мелочиться» не желает. Ее двигатель, поставляемый в базовой комплектации, правда, будет по мощнее тойотовского. Но и цена в данном случае выше на целых 50 тыс. рублей. Не слабо, да? Зато в этой базовой версии под названием Хендай Элантра «Классик», рулевое колесо сделано из пластика, а магнитола вообще отсутствует.
Что касается версии Хендай, с наделенной ESP и боковыми аирбэгами, то стоит она не меньше 790 тыс. рублей. А топовый Хендай Элантра «Comfort», наделенный подогревом руля и камерой заднего вида, стоит и того больше. По последним данным, около 900 тыс. рублей.
Наконец, к версии под названием Хёндай Элантра «Престиж», наделенная датчиками света, салонным зеркалом, имеющим автоматическое светозатемнение, мультимедийной системой и климат-контролем, и подойти страшно.
Марка автомобиля: | Тойота Королла | Хендай Элантра |
Тип кузова: | Седан 4/5 | Седан 4/5 |
Тип двигателя: | бензин R4 | бензин R4 |
Объём двигателя, куб.см: | 1798 | 1797 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 140/6000 | 150/6500 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: | 173/4000 | 178/4700 |
Макс. скорость: | 195 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10.2 | 10.2 |
Тип привода: | передний | передний |
Трансмиссия: | Вариатор | 6 АКПП |
Расход на 100 км: | 8,3/5,3/6,4 | 9,7/5,3/7,6 |
Размеры, ДхШхВ, мм: | 4620/1775/1465 | 4550/1775/1445 |
База, мм: | 2700 | 2700 |
Снаряженная масса, кг: | 1275 | 1255 |
Объём топливного бака: | 55 | 50 |
Объем багажника, л: | 452 | 420 |
Цена, российский рубль: | 890 000 | 899 000 |
Хотя этот же самый климат-контроль и мультимедийную систему можно получить в версии Хендай «Элеганс», которая намного доступнее.
Вот такие вот цены на оба седана. А теперь попробуем взглянуть на то, какой набор благ достанется счастливому обладателю, если он решится все-таки купить себе одну из этих машин.
Расходится ли слово с делом
Совсем недавно главный из главных концерна Toyota инженер Мицухиса Като заявил, что настоящим автомобилем можно назвать только то транспортное средство, управляя которым можно получить комфорт или «кайф», как он буквально выразился. Слова действительно золотые, тем более что они подтвердились с выпуском новой модели Highlander. А что касается Тойоты Королла, то здесь можно поспорить.
На видео тест драйв автомобиля Toyota Corolla:
Естественно, что сделан автомобиль Тойота Королла аккуратно, и другого от японского производителя ожидать никак не приходится, ведь уже на протяжении многих лет высокое качество сборки он доказывает. Тойота Королла имеет строгие формы, но ее линии почему-то не возбуждают чувств, привыкших к неожиданному повороту событий. Наверное, мы соскучились по чему-то новому и оригинальному, и давно не кричали: «Вау, да это просто круто!»
Вот Хендай Элантра в данном плане смотрится значительно лучше. Линии этого автомобиля как будто теплее, что ли, душевнее.
Отделка автомобиля Хендай Элантра сделана отменно, а подгонка панелей настолько точна, что диву даешься. Вполне логично выполнено и управление вспомогательными устройствами. Одним словом, если недостатки и есть, то не так уж они и существенны.
К примеру, возьмем широкие стойки ветрового стекла Хендай Элантра, которые с одной стороны ухудшают общий вид, а с другой стороны являются прочным средством пассивной безопасности. И когда смотришь на это уже с пониманием, зачем все так сделали, недостатки уже перестают быть таковыми.
Те же кнопки регулировки зеркал Хендай Элантра лишены почему-то подсветки, хотя в темноте ими пользуются довольно редко. И отсутствует возможность опустить кресло пониже, но это замечается лишь водителями выше среднего роста. Подобного рода ляп заметен и в конструкции заднего дивана, который не такой уж и просторный, как хотелось бы. Одним словом, все недочеты производителя могут быть реабилитированы, если смотреть на это с практической или какой-либо другой точки зрения.
Но вот создателям багажника Хендай Элантра оправданий никак не найти. Диву даешься просто тому, что же помешало конструкторам разместить фиксаторы спинок дивана в грузовом отсеке, а не там, где они обычно бывают? Ведь сиденье все равно складывается из салона и кнопка замка багажного отделения точно не помешала бы. Даже на версии «Комфорт» эта кнопка отсутствует, и багажник откупоривается с водительского места или с помощью брелока.
Видео обзор автомобиля Hyundai Elantra:
А вот Тойота Королла в этом плане более традиционна. На крышке багажника имеется своя кнопка, а на спинках дивана удобно расположены фиксаторы. Кроме того, грузовой отсек Короллы на целых 9 сантиметров (а это не так уж и мало) длиннее, чем у корейца. Да и пассажирам, сидящим сзади, в Тойота Королла будет попросторнее.
Что касается комфорта водителя, то японские дизайнеры придумали оригинальное решение. Его можно назвать японским блюдом в стиле конструктивизма. Одним словом, полностью круглые приборы Тойоты Королла расположены рядом с неравнобокой трапецией блока мультимедийной системы. Она же, в свою очередь, подпирается снизу ломаным треугольного типа пультом «климат-контроля». Другими словами, обстановка в Тойоте Королла какая-то неординарная и непривычная, но не лишена изящества. Но вот кнопки стеклоподъемников, от которых так и отдает экономией, явно баллов японской модели не прибавят, тем более, если прибавить к ним незамаскированные заглушки корпусов внутренних дверных ручек.
Хотя с другой стороны, ни свободный стиль и эксперименты художников, ни экономия на материалах, внешний вид отделки Тойоты Короллы ни в коей мере не портят, тем более, не сказываясь на удобной посадке водителя, который управляет машиной, не напрягаясь ни на йоту. Одним словом, с эргономикой у японца все в порядке.
Ходовая часть
Шасси Тойота Королла имеет такое, что сразу же отбивает желание совершать подвиги и никак не вяжется с водителем-гонщиком. Зато автомобиль Тойота Королла равномерно и одинаково комфортно катит как по ровному асфальту, так и по кочкам. Подвеска с виду мягкая, но как ни странно, она не боится даже больших, размером с половиной колес, ям и отменно борется с кренами, которые неизбежны при перестроениях в крутых поворотах.
Что касается виражей, то их Тойота Королла проезжает очень аккуратно, как и подобает добропорядочному японцу. Но с другой стороны, наглядно демонстрируется что, собранная из недорогих элементов ходовая, неплохо поддается дрессировке.
Двигатель Тойоты Королла под стать шасси. Опять же, оружием для стремительных и головокружительных атак силовой агрегат в 140 лошадок явно не назовешь, но для дальних поездок одному или с компанией, мотор явно к месту. Кроме того, двигатель работает не шумно, лишь изредка огрызаясь на настойчивое давление педали акселерата. Кстати, такое неподобающее поведение водителя нервирует и вариатор. Ведь резкие и сильные удары по педалям способны ввести КПП в некий ступор.
Традиционный АКПП Хендай Элантра для поездок по городу намного предпочтительнее. Терпя любые грубости, не тратя времени на размышления, АКПП корейца продолжает отменно переключать передачи. Если же хватку немного ослабить, то переключение станет более нежным и плавным.
Хендай Элантра в целом едет бодрее Тойоты. Ведь кроме расторопной и смекалистой коробки имеются и другие причины для такого вывода. Во-первых, двигатель Хендай на 10 лошадок мощнее, а во-вторых, на корейце стоит более упругая подвеска.
Именно эта самая подвеска и оказывает влияние на плавность хода, которую нельзя назвать идеальной лишь из-за того что амортизаторы немного жестки.
Зато кореец как будто заранее изучил наши российские ямы и знает, как с ними бороться. Коленца в поворотах у пассажиров и водителя не выкидывает и в этом плане Хендай, наверное, талантливее соперницы в лице Короллы. Но все проделывается слишком уж рассудительно, без огонька, что ли. Но такими и положено быть обычным автомобилям, хотя и не самым доступным, если посмотреть на это с точки зрения обычного человека, который живёт в России.
Оценка
Если оценивать покупку данных автомобилей с точки зрения экспертов, то опять же, они считают, приводя в пример российский рынок, ее не самой продуктивной идеей. Практически за такую же цену можно купить более универсальное средство передвижения, например, кроссовер. Но седан гольф-класса, на то и седан, что дает водителю совершенно иной комфорт.
Что касается оценки двух вышепредставленных моделей, опять же, оставленной экспертами, то они сходятся в том, что японская машина все-таки лучше. Не так, чтобы на голову, но имидж у нее покруче, что и определит в итоге цену на вторичке.
Давайте выведем плюсы и минусы обоих моделей:
Преимущества Хендай Элантра:
- Багажник, где можно будет спокойно перевозить пару туристических чемоданов
- Много места в бардачке
- Дисплей камеры корейца имеет прицельную разметку, хотя и не предсказывает траекторию движения при повороте рулевого колеса
- Сиденья имеют правильный профиль и цепкую немаркую обивку
- Ровный пол сзади, что позволяет удобно сидеть троим пассажирам
- Оптронная приборка, хотя и украшающая только дорогую версию
- АКПП, являющаяся собственной разработкой Хендай
На видео проверяют подвеску автомобиля Hyundai Elantra:
Преимущества Тойота Королла:
- Багажник более объемный и удобный, чем у Хендай
- Сиденья и водительское кресло выглядят намного привлекательнее
- Камера заднего вида, парктронник и ассистент
- Удобная пластиковая крышка, которая прикрывает розетку, разъемы мультимедийной системы и многое другое
- Круглая оцифровка приборов
- Вариатор, умеющий экономить бензин
Минусы Хендай Элантра:
- Явно бюджетный вид салона недорогих версий
- Маленький багажник
- Отсутствие замка багажника
Минусы Тойота Королла:
- Маленькие колеса
- Езда, которую никак не назовешь агрессивной
- Вариатор, который может войти в ступор
- Маленький багажник
Вывод можно сделать следующий. И по статике, и по динамике корейский автомобиль переигрывает японца. У Короллы явно ниже качество сборки и слабее двигатель, а у корейца неплохо сделаны тормоза, автомобиль отлично держит курсовую устойчивость и отличается высоким комфортом. Зато проигрывает кореец в объеме и удобстве багажника, а также по другим параметрам. Если оценивать по пятибальной системе, то Тойоте Королла ставим 4, а Хендай Элантре 5.