Сравнение Jeep Cherokee и Acura RDX
Блиц-дуэль между Джип Чероки и Акура RDX затеяли мы не просто так. С одной стороны, автомобиль классического покроя, выпущенный гораздо раньше. С другой стороны, по сравнению с ним новинка, увидевшая свет только недавно. Сравнение Jeep Cherokee и Acura RDX — это попытка померить силами два направления, две сравнительно разные в понимании автопроизводства системы. Кроме этого, у обоих кроссоверов есть и общее — коробки автомат.
Первое знакомство
Начнем с компании Джип, которая выпустила не только Чероки, но и легендарный американский Вилис. Та же радиаторная решетка с 7-ю вертикальными прорезями, свидетельствующая о сильном характере, и мощная рама. Чероки хотя и был создан как гражданская модель, но скопировал черты брата-солдата. Увидел свет этот внедорожник в 1974 году. После этого 10 лет подряд первое поколение автомобиля выпускалось без изменений и сошло с конвейера только в 1984 году, уступив место второму поколению. Затем проходит 7 лет и выходит третье поколение, потом четвертое. Все это говорит о том, что автомобиль был востребован, и его уважали за дело.
Марка автомобиля | ACURA RDX | JEEP CHEROKEE 3,2 AWD |
Тип двигателя | бензин | бензин |
объем двигателя, см3 | 3471 | 3239 |
максимальная мощность, л. с. | 273 | 272 |
КПП | 6 АКПП | 9 АКПП |
привод | полный | полный |
полная масса, кг | 2260 | 2435 |
длина/ширина/высота, мм | 4685/1870/1680 | 4624/1859/1697 |
колесная база, мм | 2685 | 2700 |
топливный бак, л | 68 | 60 |
багажник, л | 404 | 591-1267 |
максимальная скорость, км/ч | 210 | 206 |
разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 | 8,1 |
расход топлива, л/100 км | 14/7,5 | 12,4/8,4 |
Так, отличительной особенностью Джип Чероки, притом во всех его поколениях, считалась его удивительная маневренность. Автомобиль был небольших размеров, но обладал поразительной проходимостью. Да и удивляться тут нечему, ведь под капотом работали очень мощные двигатели. Современный Джип Чероки полностью сохранил традиции предков, и производители порой именно этим гордятся.
Что касается Акуры RDX, то это автомобиль компании-филиала, созданной Хондой в Америке. В основном это отделение выпускало спортивные легковые машины, изредка кроссоверы. И вот один из них — RDX.
Первое поколение Акура RDX выходит в 2006 году и уже через 6 лет потребители предъявляют новые требования, и выходит второе поколение, актуальное до сих пор.
Сравнение
Джип Чероки многие назовут сегодня мужланом. Кроссовер очень брутален и ассоциируется с предшественниками. Этому дает поверить передняя оптика, радиаторная решетка и многое другое. В салоне кроссовера находится современный дисплей с цветным и большим экраном. Сидишь в удобных креслах, обитых кожей. Они стилизованы под спортивные и в них невероятно комфортно находиться. Порадовали мягкие линии конструкции сидений и такой же мягкий пластик.
Тест-драйв автомобиля Джип Чероки:
Все что возможно здесь электрифицировано, как будто нарочно, давая понять, что автомобиль соответствует современным требованиям. И наверное, из-за этого даже своеобразную гордость компании Jeep — полный привод, пришлось переделать на электронный вариант.
RDX, который должен выглядеть, по сути, намного ярче, такого впечатления не оставил. Напротив, он уступает во внешнем виде Чероки. Да, у него хорошие линии, но более ничем он похвастаться не может. В принципе, салон Акуры RDX сделан неплохо. Здесь все обставлено материалами качественными, но по-другому для такого недешевого кроссовера и не подразумевалось. В оснащении RDX уступает Чероки. Хотя имеется и кожаная отделка сидений, и можно заказать в базовой версии панорамный люк — все равно, дисплей на центральной консоли до неприличия мал и даже не наделен встроенным навигатором.
Тест-драйв автомобиля Акура RDX:
Создатели Чероки утверждают, что их автомобиль не столько кроссовер, сколько внедорожник. Если вникнуть в их слова и попытаться проанализировать, то доля правды в них есть. Этому дает поверить клиренс, который составляет целых 208 мм и несколько режимов, в том числе и автоматический, позволяющие выбрать тип дорожного покрытия. Имеется также и «понижайка». Но опять же, в основе лежит все равно «кроссоверская» концепция.
Выбор комплектаций
Продается Чероки только с АКПП на 9 ступеней и в самой минимальной комплектации приобрести эту версию можно за 1,4 млн рублей. Такая модификация идет с передним приводом и наделена мотором на 2,4 л. Мощность двигателя — 186 л. с. Автомобиль оснащен полным пакетом систем безопасности, которой в последнее время стали уделять наибольшее внимание.
Другая версия под названием AWD оснащена тем же мотором, но дороже предыдущей на 110 тыс. рублей.
Для тех, кто захочет двигатель помощнее, советуем приобрести версию с мотором на 3,2 л мощностью 271 л. с. Такой Чероки наделен уже полным приводом и идет в своей топовой комплектации Лимитед за 1,9 млн рублей.
Имеется и самая внедорожная версия ТралХавк, ценою от 1,8 млн рублей. Оснащается двигателем на 2,4 л. Отличается от остальных версий тем, что полный привод оснащается дополнительно электронной версией дифференциала.
Несколько комплектаций Чероки идут по-разному и касательно состояния салона: Спорт и Лонгитайд с тканевой обивкой сидений, Лимитед и ТралХавк с кожаной. Что касается топовой на сегодня окраски под «металлик», то компания ее предлагает за доплату в 25 тыс. рублей.
В целом все очень неплохо. Хороший выбор опций, предлагающийся пакетами, конечно же, не считая панорамной крыши и кожаной обивки.
У нас в стране с выбором комплектаций Акура RDX уж точно не будет никаких проблем. Автомобиль продается у нас в единственной версии — Техно AWD. Наделен он мотором на 3,5 л, который неплохо взаимодействует с 6-скоростной АКПП. Есть и кожаная обивка сидений, и люк, и прочие атрибуты комфорта. Можно заказать автомобиль в цвете «перламутр», что обойдется в 50 тыс. рублей.
Итог
Конечно же, Джип Чероки значительнее RDX. По мнению наших экспертов, проводящих этот обзор, Чероки получает 11 баллов, а RDX — 10. Почему же Чероки не подавил соперника настолько, чтобы тот вообще не представлял собою конкурента?
Наверное, все дело в том, что Чероки пытается поймать разом даже не двух зайцев, а трех: быть современным, «летать» на шоссе и лазить по бездорожью, не хуже предков. Насчет первого и спорить не нужно — этого стопроцентно удалось добиться. Что касается сумасшедшей проходимости и скоростных качеств, то здесь не все так гладко. Акура хотя и не претендует на внедорожные лавры, но и там способна показать себя не плохо. Она не удивит электронными новинками, но на шоссе покажет себя азартной и подарит невыразимое ощущение за рулем.
Чероки можно было бы назвать типичным «европейцем», наделенным плотной всеядной подвеской и неплохой динамикой. Хотя ускорение приходится буквально выдавливать, упирая педаль газа до предела. Раздражает немного и внешность с невнятной подоконной линией и провалом в районе водительской двери.
Не красавица и Акура RDX, но сев за руль этого автомобиля, можно забыть обо всем. Этому способствуют активные отклики на газ, бесконечный источник мощности и много адреналина.
Одним словом, итог такой. В сравнении побеждает Джип Чероки, но делает это с большим трудом, уступая Акуре RDX в динамичности и поведению на шоссе. Если вы предпочитаете больше внедорожник, выбирайте Чероки. Если же хотите чего-то большего, то Акура RDX вас не разочарует.