Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие автомобильные двигатели в 2024 году

За время существования автомобильной промышленности разных стран было произведено немало двигателей, каждый из которых отличается своей своеобразностью. Какой-то является практически безупречным эталоном, другой не дотягивает даже до середнячка, потеряв признание из-за недоработки инженеров.

В нашем рейтинге были подобраны лучшие двигатели для легковых авто из разных категорий.

Топ лучших бензиновых и дизельных двигателей

Дизельные моторы

Обзор хотелось бы начать с постепенно теряющих свою популярность дизельных двигателей для легковых автомобилей. И причина снижения спроса кроется совсем не в их низком качестве, напротив, они самые надёжные, а в количестве выбросов, которые попадают в атмосферу от работы такого мотора. Тем не менее, они продолжают эксплуатироваться, и не учесть этот вид будет неправильным решением.

MERCEDES-BENZ OM602

MERCEDES-BENZ OM602

В серийное производство был включён в 85 году прошлого столетия, сменив другой популярный на то время двигатель ОМ617. Надёжность этого представителя немецкого автопрома объясняется простотой его конструкции. Это пятицилиндровый двигатель автомобиля с объёмом от 2,5 до 2,9 литров и представленной мощностью 90-130 л. с.

Несмотря на то, что их производство уже прекращено, они до сих пор считаются самыми надёжными и экономически выгодными двигателями для легкового автомобиля и внедорожников G-class.

Согласно статистике, зафиксированной специалистами, эти представители способны работать без сбоев от полумиллиона до 2 миллионов километров. В случае если уход за всей внутренней механикой будет соответствовать нормам, то мотор будет работать долгие годы.

BMW M57

BMW M57

Дебют выпуска моторов семейства турбодизельных «шестёрок» состоялся в 1998 году. На то время это были моторы для авто объёмом 2,9 литра и мощностью 184 л. с. Со временем работа велась над увеличением мощности, и вот последний представитель дошёл до значений 282 л. с. Такого частично удалось добиться благодаря увеличению общего объёма двигателя автомобиля до 3 литров.

Если рассматривать такой вариант на примере автомобиля BMW 330d E46, то такой вариант рассматривается как транспортное средство для пенсионеров. Объясняется это тем, что у машины небольшая скорость.

Однако, при этом мощность довольно высока 201-282 л. с., и это не могут не оценить автолюбители. Срок службы двигателя для баварского автомобиля может достигать нескольких десятилетий. Многие из них работают до сих пор. До 350-500 тысяч километров даже не беспокоит хозяина.

Бензиновые

Согласно статистике и опросу автовладельцев, бензиновый мотор всё же пользуется большей популярностью нежели дизельный. Бензин, в отличие от дизеля, не боится морозов и в критических ситуациях не замерзает. Поэтому бензиновым двигателям для автомобилей было решено отдать большую часть внимания.

VW 1.6 MPI ЕА 211

VW 1.6 MPI ЕА 211

Открыть рейтинг движков для авто, работающих на бензине, хотелось бы с представителя российского производства. Выпуск налажен в Калуге с 2010 года. Утверждать, что мотор для автомобиля получился очень надёжным, будет неправильным.

Есть в нём и свои изъяны. Так, например, обильное потребление масла присутствовало на ранних моделях до 2015 года, что для мотора — нежелательная характеристика. После вмешались инженеры, и проблема была устранена практически полностью. В остальном это вполне долговечный представитель, способный проехать без большого ремонта до 300 тысяч километров пути.

OPEL 1.8 Z18XER

OPEL 1.8 Z18XER

Малый представитель движков — так называемая «четвёрка». Несмотря на именное предназначение к французскому автопрому, мотор можно увидеть на автомобилях другой марки: Chevrolet, Buick, Fiat или Alfa Romeo. Кстати, это первая разработка от компании Опель с возможностью изменения фаз газораспределения.

Движок приводится в движение ремнем ГРМ, который изнашивается спустя 120 тыс. км пути. В целом, эта часть мотора не имеет погрешностей. Проблема существует в модуле зажигания. Он требует своевременной замены через каждые 60 000 км. Если не уделять должного внимания свечам зажигания, то срок службы может сократиться вдвое.

HYUNDAI/KIA 1.6 G4FC

HYUNDAI/KIA 1.6 G4FC

Корейский мотор для автомобилей с начала своего выпуска получил широкое распространение не только внутри европейского рынка, но и на территории России. Производятся под маркой Gamma.

Первые модели были установлены на Kia Rio и Hyundai Solaris. Второе поколение движков расширило количество автомобилей, участвующих в производстве совместно с двигателями G4FC, — это Elantra, Creta, Cerato, Kia Rio X-Line.

Четырёхтактный рядный движок, поделённый на работу с двумя распределительными валами, которые помещены в верхнюю часть головки блока цилиндров. Работа механизма осуществляется благодаря цепному приводу, что не может не внушить доверия. Ресурс для легковых автомобилей рассчитан на 100-150 тысяч километров.

NISSAN HR16DE

NISSAN HR16DE

Рассмотрим ряд особенностей этого автомобильного двигателя. Блок цилиндров выполнен из алюминия, включая в общую конструкцию цельнолитые гильзы. Благодаря такому подходу масса снизилась на несколько десятков килограммов, время прогрева двигателя сократилось и уменьшилась нагрузка на переднюю подвеску, а именно на её стойки.

Ещё одна особенность — это пластинчатая цепь. Несмотря на то, что ременная передача направлена на то, чтобы снизить уровень шума под капотом, внедрение цепного привода никак не повлияло на изменение шумности. Работает мотор так же тихо. Есть один неприятный недостаток — это отсутствие гидрокомпенсатора в клапанном механизме.

MITSUBISHI 2.0 4B11

MITSUBISHI 2.0 4B11

На примере этого двигателя для автомобилей можно наглядно просмотреть кооперацию двух автомобильных концернов для снижения общих затрат на производстве продукции. Некогда компании Mitsubishi и KIA провели совместную разработку движка, а позже выполнили совместный запуск его на мировой рынок.

Цилиндровый агрегат встречается на таких машинах, как Mitsubishi, Hyundai и KIA. Проявляли к данному двигателю и производители других известных компаний: Додж, Джип и Крайслер. Своё распространение получил благодаря некоторым особенностям системы смазки.

Для запуска двигателя автомобиля в системе ГРМ установлен цепной привод. Конечно, он менее безопасен, чем ремень в случае обрыва, но производитель гарантирует надёжность, если замена будет произведена согласно сроку, указанному в технической документации. Ресурс двигателя иномарки рассчитан на 300-400 тысяч километров.

MAZDA 2.0 Skyactive-G

MAZDA 2.0 Skyactive-G

Попала в рейтинг лучших автомобильных двигателей и эта напичканная инновационными технологиями «четвёрка». Эта модель получилась очень надёжной, но малоприятной с точи зрения потребления масла и топлива.

Регулярно нужно проверять уровень смазывающих средств, так как их дефицит при учёте обильного потребления может стать причиной серьёзных поломок. Самый большой пробег, который удалось зафиксировать на этом автомобиле, — 525 тыс. км. И это при том, что владелец следил за ним, как за собственным ребенком.

RENAULT 1.6 K4M

RENAULT 1.6 K4M

Благодаря качественной работе французских автомобилестроителей этому двигателю удаётся держаться в рейтинге популярности уже на протяжении чуть более 20 лет. За это время он не раз изменял свою механику и технические характеристики. Двигатель можно встретить на таких марках машин, как Nissan, Renault, Dacia и даже Лада не осталась безучастной.

В качестве материала для отливки блока цилиндров был взят чугун, а вот ГБЦ, как и в большинстве современных автомобилей, сделана из алюминия. Французские инженеры смогли создать хороший, а главное — надёжный двигатель.

При этом он получился таким с самой первой модели, но конструкторы не стали прекращать работы по модернизации. Есть в нём и минусы: спустя 150 тыс. км пройденного пути двигателя начинают подтекать прокладки. Но тем не менее, это не мешает сохранять рабочий ресурс на протяжении 400 тыс. км пути.

Subaru 2.0 FB20

Subaru 2.0 FB20

Оппозитный двигатель для автомобиля, выпущенный впервые с конвейера в 2010 году. В модель были внедрены облегчённые поршни, шатуны ассиметричной формы и система охлаждения, прошедшая несколько ступеней проработки. Удалось увеличить срок службы двигателя за счёт установки в систему ГРМ вместо ременной передачи цепную.

Ну как же без проблем? Нашлись они и здесь. Первые выпуски оснащались дефектным блоком цилиндров, что стало причиной лишнего расхода масла. С модернизацией, проведённой в 2013 году, этот недостаток был устранён. Для двигателя стоит выбирать только качественные топливо и масло. Так износ наступит не раньше, чем через 450 тыс. км пути.

В заключении

Какой двигатель лучший в мире, твёрдо утверждать, наверное, бессмысленно. Каждый из них обладает своими особенностями и рассчитан на эксплуатацию с соблюдением определённых правил. Только так он сможет прослужить верой и правдой долгие годы, а у водителя не будет поводов для беспокойства касаемо ремонта мотора.

Какой вид двигателя установлен на вашем автомобиле? Поделитесь нюансами его работы в комментариях.