Сравнительный обзор двух американских кроссоверов Acura RDX и Cadilac SRX
Два кроссовера из-за океана – Акура RDX и Кадиллак SRX словно титаны идут в бой. Для Акура RDX − это дебют, для Кадиллак SRX – новая попытка. Обе машины выходят на рынок нашей страны в неблагоприятное время, когда о росте продаж и мечтать нельзя. Все обеспокоены – удержать бы прежний уровень! И вот в такой ситуации дилерам задачка: суметь донести до потенциальных покупателей информацию, что Акура – это не просто новая марка, а премиум-бренд известной в России компании Хонда, а Кадиллак – серьезный автомобиль-классика, рекламировать который и не нужно. В этой статье представлен сравнительный обзор двух кроссоверов премиум класса.
Про Кадиллак, действительно, у нас в стране все знают! В США он сверхпопулярен и виной тому не только патриотизм янки. Автомобиль всегда собирался качественно, независимо от модели, но у нас почему-то его встретили с прохладой. С другой стороны, этот американский кроссовер лидирует по продажам среди Кадиллаков, но все же назвать реализацию в 800 штук в год (2013) положительной никак нельзя.
У дилеров и бизнесменов есть свои правила, законы и поговорки. Одна из них касается неблагоприятного рынка и ситуаций, где пахнет риском: «когда остальные бегут, держись, вцепившись зубами как бульдог и когда все успокоится, взлетай вверх и считай прибыль». Вот так! А есть и еще одна: «падай вместе с седыми волосами».
Все это не зря написано. Оба автомобиля нацелены на борьбу и успех, как и прирожденные янки. Они готовы ко всему и хорошенько подготовились – полный привод, отзывчивая коробка передач, превосходная мощность, внешность, которую невозможно забыть, одним словом, каждый кроссовер стоит больше двух миллионов. Так что же это? Автомобили-истребители или переоцененные воздухоплаватели? Попробуем выяснить.
Легкое знакомство
Начнем с известного всем Кадиллака. Прообразом Cadillac SRX стал концепт «Провок», показанный лет шесть назад. Создан серийный кроссовер на базе «Джи-Эм Тэта Премиум». Уже через три года кроссовер стал самой продаваемой моделью Кадиллак в США, а в 2013 году пережил полную модернизацию.
Выпускается сегодня кроссовер с бензиновыми моторами на 3,0 и 3,6 л, мощностью 249 л/с и 318 л/с, соответственно.
Наделен Кадиллак SRX 6-ступенчатой АКПП и полным приводом. Продается кроссовер в 3 комплектациях: базовый, топ 1ST и топ 1SL. Цена базовой версии колеблется в пределах 2 – 2,5 млн рублей.
Кроссовер Acura RDX впервые был представлен на детройтском автосалоне в 2005 году. Через год модель уже в продаже и настолько полюбилась американцем, что в 2012 году выпустили второе поколение кроссоверов.
Сегодня Акура выпускается с бензиновым мотором на 3,5 л, мощностью в 273 л/с.
Наделен он, как и Кадиллак, 6-ступенчатой АКПП и полным приводом. Продается кроссовер в двух комплектациях – базовой и техно. Стоимость базовой версии 2,199 млн рублей.
Марка автомобиля: | ACURA RDX | CADILLAC SRX |
Снаряженная/полная масса, кг: | 1761/2260 | 2015/2520 |
Время разгона 0-100 км/ч, с: | 7,9 | 8,1 |
Максимальная скорость, км/ч: | 210 | 220 |
Топливо: | А95 | А95 |
Расход топлива, л/100 км: | 14/7,6/10 | 15,1/8,2/10,8 |
Объем двигателя, см3: | 3471 | 3564 |
Мощность, л/с: | 273 | 318 |
КПП: | 6АКПП | 6АКПП |
Размер шин: | 235/60R18 | 235/55R20 |
Тест-сравнение: азартный истребитель километров и флегматичный аристократ
Шестицилиндровый силовой агрегат Акуры сразу же откликается на нажатие педали газа, вкусно огрызаясь. Это настоящий хищник, который готов добавлять на любой скорости. Всего за 7,4 секунды кроссовер разгоняется до 100 км/ч и эти показатели, как ни странно, на полсекунды быстрее данных, записанных в паспорте. Отлично сделаны двигатель и трансмиссия. Взаимодействует, словно давняя пара пилотов самолета, понимая друг друга с полуслова. Автомат кроссовера беспрекословно отзывается на управление, полностью завися от подрулевых лепестков. Даже после того, как намеренно был заторможен переход на повышенную передачу, никаких проблем с коробкой не было. Наоборот, все прелестно, наслаждаешься звуком двигателя и увесистым запасом тяги кроссовера, и понимаешь, что на таком «коне» можно хоть куда – не подведет родимый!
Примечательно, что нет необходимости перебирать самому ступени, даже в режиме «драйв» КПП функционирует идеальным образом с самого начала старта: уверенно срываешься в городе под светофором, не боясь проспать зеленый свет.
Никаких нареканий не вызвали и тормоза, к которым даже привыкать не надо. Усилие, прилагаемое на педаль тормоза кроссовера, такое же, как на легковушках. И это притом что автомобиль массой почти в две тонны и мощностью 273 л/с. Несмотря на это, тормозная система останавливает его надежно.
Наконец, руль – это венец водительского счастья, обтянут в кожу и радует отменной обратной связью. Акура, одним словом, оставила только хорошие впечатления. Это настоящий истребитель километров, притом азартный, с которым позабудешь о такой составляющей, как шероховатый пластик салона.
Тест-драйв автомобиля Acura RDX:
Теперь про Кадиллак. Это совершенно другой автомобиль, шикарный и поражающий воображение убранством и комфортом салона. Настоящий аристократ, знающий себе цену и всегда стильный. Блеск внутри, комфорт во всем – это первое, что бросается в глаза человеку, который только знакомится с Cadillac SRX. Даже на блоке цилиндров установлена специальная панель шумоизоляции. Но обо всем по порядку.
Нажимаем на педаль газа до упора и разгоняемся до сотни за 8,4 секунды. Медленнее, чем Акура, но всего-то на секунду. Хотя могло бы быть иначе. Дело в том, что большая часть энергии мощности двигателя (318 л/с) пропадает где-то в нишах не слишком расторопной 6-ступенчатой коробки. Зато Cadillac SRX никуда не спешит и того ребячества, которое было замечено у Акуры, кроссовер этот не показывает. С другой стороны, создается при езде впечатление, что управляешь огромным аэростатом, настолько легок руль у кроссовера-аристократа.
Практически все элементы Кадиллак американизированы, то есть все сделано под оптимальное удобство человека. Например, педали, снабженные электрорегулировкой, дают возможность низкорослому водителю подстроить их под себя. Удобно? Нет слов, но это, увы, не спасает от слишком тугой педали тормоза (непонятно, почему ее такой сделали). Это очень неудобно и даже опасно: едешь себе и, опасаясь въехать в зад идущей впереди машины, пытаешься резко затормозить. Нажимаешь с усилием на педаль тормоза до упора, кроссовер встает колом, но почему-то после некоторого раздумья. Видимо, американцы не все продумали и их Кадиллак, прежде чем затормозить, оценивает ситуацию. Одним словом, мышцы ступни уж точно устанут, если пару раз в дороге так сделать. Этот факт вынудил провести замеры тормозного пути на полигоне и что же?
Тест-драйв автомобиля Cadillac SRX:
Уже на третьем интенсивном торможении, правда, на большой скорости, колодки перегрелись и в салон потянуло запахом паленых накладок. Конечно же, остановить на скорости 100 км/ч двухтонный кроссовер не шутки, но все-таки замедление должно проходить намного эффективнее (как на Акуре), а усилие на педаль быть, по крайней мере, в два раза меньше.
Дадим Cadillac SRX и нашим ногам немного отдохнуть и переметнемся в салон Акуры. Согласитесь, и название какое-то сказочное – Акура. Ощущение волшебной эйфории продолжается до тех пор, пока не обратишь внимание на всевозможные системы, которыми напичкан кроссовер, надо сказать не в меньшей степени, чем сам Кадиллак. Все сделано на славу, к этому не придраться, но вот яркой обертки кроссоверу явно не хватает. Так, интерьерный пластик, который по последним дизайнерским канонам должен быть черным, почему-то в кроссовере серый и явно смотрится как-то блекло. Понимая, что не все здесь чисто, обращаешь внимание на дисплей на центральной консоли, и о неужели?! Да, он слишком мелкий, а его графика напоминает порядком позабывшуюся игру в самолетики на популярной в 90-е годы приставке «Денди».
С другой стороны, весьма удобен, прост и понятен функционал рабочего места водителя кроссовера Кадиллак. Кнопки здесь крупные, а в крутилках-регулировках звука и температуры разберется даже младенец. Хорошим набором электрорегулировок порадовало водительское кресло кроссовера. Хотя боковая поддержка какая-то жиденькая, что никак не вяжется с азартным истребителем километров. Не хватило и высоты спинки сиденья, благо что поясничный упор имеет большой диапазон регулировок.
Свободно сидится в кроссовере Акура не только спереди, но и сзади (если сравнить с Кадиллаком). Хотя спинка заднего дивана не регулируется, но она намного удобнее, чем на передних сидениях.
Едет кроссовер Кадиллак, словно отдышавшись, и увлекает за собой, как сильный ветер. В салоне ощущаешь всю прелесть богатства холеной Америки. Все благоухает натуральной кожей, пластик податлив и приятен на ощупь. Сидеть приятнее, чем в кроссовере Акура. Особенно это касается спинки, которая имеет правильную конструкцию, а для бедер предусмотрена выдвижная опора. А вот задний диван излишне мягок, зато с регулируемой спинкой. Кроме того, для задних пассажиров имеется отдельный блок климат-контроля, а для детишек, о радость будет, встроены в спинки передних сидений кроссовера мониторы.
Трехуровневая вентиляция сидений, большая панорамная крыша, способность распознавать движение рук 8-дюймового сенсорного экрана, незамедлительно выдающего информацию, возможность перелистывать навигационные карты двумя пальцами, как на обычном смартфоне – в салоне кроссовера Кадиллак ощущаешь себя как в хорошем фантастическом фильме, где все устроено по максимуму − удобно для человека. Если существует такое понятие, как «умный дом», то в этом случае уместнее будет сказать «умный салон». Красота! Блеск! Удобство! Все на высшем уровне в этом кроссовере.
Что касается электроники, то здесь американцы немного перемудрили даже. Везде одно лишь сенсорное управление на центральной панели, от которого явно коробит. Чувствуешь себя не в своей тарелке, правда, если запомнить расположение псевдокнопок на экране, не все так плохо.
У обоих испытуемых кроссоверов нет ни блокировок, ни понижающих передач. Поскупились производители даже на защиту двигательного отсека. С другой стороны, на американском рынке все это ни к чему, а кроссоверы нацелены, в первую очередь, стать собственностью янки, а уже затем гражданина другой национальности.
Тест на бездорожье
Небольшие, заточенные на езду по асфальту, ходы подвесок кроссовера вынуждают объезжать пересеченную местность, но все же, ради теста пришлось рискнуть.
Выбрали нестрашное бездорожье, а вполне приемлемую дорогу по проселку, от которой Акуре стало явно не по себе. Показав удивительную плавность на асфальте, на грунтовке кроссовер изрядно нас потормошил.
Ничего лучше не показал и Кадиллак, который уже на первой ямке цапнул землю передним бампером. Трясло, как в танке, и становилось лишний раз понятным, что подвеска у аристократа намного жестче. Чтобы погнуть задние треугольные рычаги кроссовера придется изрядно попотеть. У Ауры подвеска мягче, что дает некоторое преимущество на гребенке, но все же бездорожья лучше избегать, особенно отправляясь в путь, после сытного обеда.
Сказать, что Акура пасует перед ямами и рытвинами тоже нельзя. Это все-таки кроссовер с приличным в 210 мм дорожным просветом. Но все равно есть риск цапнуть брюхом или повредить подвеску, хотя короткие свесы кузова подразумевают прохождение ям играючи. Осторожничая во время теста, часто останавливаешься, поглядывая на дисплей кроссовера. Здесь отображается картинка с камеры заднего вида. Качество просто супер – все видно, как на ладони, ведь масштаб легко увеличивается. Кроме того, поразили и возможности камеры, которая может снимать и под низом заднего бампера, что очень полезно при маневрировании.
В заключение
Двигатель кроссовера Акура один из лучших в классе. Представляя идеал эластичности и предельной возможности, он так и манит своей энергетикой. Да и коробка что надо. Плавность хода отличная, преимущественно на асфальте.
Марка автомобиля: | ACURA RDX | CADILLAC SRX |
Баллы | 8,1 | 8,4 |
Нам удалось создать даже визуальный портрет потенциального покупателя кроссовера Акура. Это будет молодой, успешный бизнесмен, обладающий каким-то особым, внутренним драйвом. Холерический нрав такого бизнесмена не позволяет ему спокойно усидеть на месте. Он все время рвется в бой, а в «седле» Акуры ему только и место.
Кроссовер Кадиллак может выбрать уравновешенный топ-менеджер. После тяжелого рабочего дня ему захочется без суеты и лишней нервотрепки добраться до родного дома.
Одним словом, хотя у двух американских кроссоверов много общего, характерами они разнятся. При своей роскоши Кадиллак оказался на удивление практичным. А это, как известно, для современного покупателя зачастую важнее, чем динамические характеристики. Но что покажет российский рынок, над которым сгустились черные тучи, пока неясно.