Сравнительный тестовый обзор Renault Koleos и SsangYong Action
Сравнительный обзор Renault Koleos и SsangYong Action, проведенный нашими экспертами, это серьезная борьба близких по характеристикам и свойствам автомобилей. Уже с самого начала теста было ясно – легкой победы не будет и обе машины должны выложиться по максимуму.
Интерес к корейскому автопрому
Отметим, что корейские производители в последнее время стали проявлять всю большую активность во всех сегментах автопроизводства. Уже более нескольких лет подряд они делают успехи, которые связаны, в основном, с легковым премиум-сегментом. И даже умудрились в этом плане потеснить самих японцев. Что же касается их неприхотливых внедорожников и кроссоверов, актуальных на сегодняшний день, то и они не вызывают никаких нареканий со стороны экспертов, в том числе касательно престижности и лоска.
Примечательно, что и у нас в России интерес к корейским автомобилям не угасает ни на йоту. И компактные кроссоверы в этом плане не исключение, несмотря на кризисы, обрушившиеся на нашу страну в последнее время. Продажи не снижаются, и это радует. Но чем вызван такой интерес именно к корейскому производителю? Неужели дело только в доступной цене, если иметь ввиду дороговизну компактных кроссоверов японских и немецких моделей?
Два корейца: азиат и европеец
Как и было сказано выше, мы сравнили два автомобиля, которые схожи практически во всех параметрах: назначении, имидже, потребительским свойствам и даже ценам. Если SsangYong Action – это чистокровный кореец, собираемый во Владивостоке, то Renault Koleos является типичным двойником, у которого от французского практически ничего не осталось, кроме имени. Если быть точными, то в шасси и трансмиссии Рено Колеос больше азиатского, чем французского. Да и сам автомобиль выпускается не где-нибудь во Франции, а на корейском заводе, хотя и принадлежащему представителям европейской расы.
Одним словом, если не обращать внимание на эмблемы, то мы имеем дело с 2-мя кроссоверами родом из Кореи.
Марка автомобиля: | Renault Koleos | Ssang Yong Actyon |
Тип кузова: | Универсал 5/5 | Универсал 5/5 |
Тип привода: | полный | полный |
Снаряженная масса, кг: | 1800 | 1767 |
Трансмиссия: | 6АКПП | 6АКПП |
Двигатель: | турбодизель, R4 | турбодизель, R4 |
Объем двигателя, см3: | 1995 | 1998 |
Макс мощность, л/с при об мин: | 173/3750 | 149/3000-4000 |
Макс крут момент при об мин: | 360/2000 | 360/2000-2500 |
Макс скорость км/ч: | 189 | 174 |
Время разгона 0-100 км/ч, с: | 11,9 | н.д. |
Расход топлива, л/100 км: | 8,8/6,2/7,1 | 9,6/6,3/7,5 |
Длина/ширина/высота: | 2690/1855/1710 | 2650/1830/1675 |
Сравнение салонов
Сразу бросается в глаза, что Renault Koleos немного крупнее собрата и проявляется это не только в длине колесной базы, но и по всем габаритным размерам. Но, проведя замеры внутреннего пространства, мы неожиданно обнаружили, что такой объём пространства автомобиля дает лишь единственное преимущество – большой простор по плечам и не только для пассажиров заднего сидения. Все также хорошо и в продольном направлении, а водителю даже ростом 180 см будет удобно сидеть в кресле, ведь над макушкой у него оказывается достаточно пространства.
Если учитывать вышеописанное, то получается, что и багажник Renault Koleos должен быть больше, но почему-то это не так. Когда приводятся цифры, касающиеся объема багажника, там все иначе при поднятых спинках задних сидений. Что касается полного объема грузового варианта SsangYong Action, то данные умалчиваются.
С другой стороны, явно видны улучшенные показатели трансформируемости Renault Koleos. Как пример, можно привести двухполовинчатую заднюю дверь. Но у этого оригинального решения конструкторов есть как плюсы, так и минусы. В частности, доставать вещи из глубины очень неудобно, когда откинут задний борт.
Сидеть за рулем обоих кроссоверов – одно удовольствие. Достаточно здесь всяческих полезных регулировок и имеется даже подгонка положения рулевой колонки в двух плоскостях. Немного удобнее подушка водителя у Renault Koleos, позволяющая равномерно распределять давление по всей длине бедра, за счет чего меньше устаешь. И превосходство подушки не в размерах, ведь в Рено она даже короче, а в форме и свойствах материала.
Езда
Похожи по конструкции «братья», ничего не скажешь. Оба кроссовера имеют аналогичную сферу применения, но вот разница проявилась в ездовых качествах и это даже в условиях города. При проезде различных неровностей, к примеру, «лежачих полицейских», подвеска SsangYong показала себя не с лучшей стороны.
Если честно, то мы ожидали, что кроссовер покажет себя на ровном асфальте, но и этого, увы, не произошло. Не может ничем похвастаться рулевое управление SsangYong Action, которое не имеет достаточной точности и внятной обратной связи. Зато в поворотах, даже крутых, никаких явных кренов с раскачками не наблюдалось.
Заметно мягче подвеска Renault Koleos, но этот кроссовер более подвержен раскачкам при кренах, хотя и не доходящих до критической величины. Касательно управляемости у Renault Koleos также не все идеально, но заметно лучше, чем у SsangYong Action.
Двигатели оппонентов похожи. У обоих установлен турбодизельный вариант на 2 литра с гидромеханической АКПП, имеющей еще и возможность ручного вмешательства.
Разгонная динамика
Разгон заметно лучше у Koleos. Кроссовер в этом плане оказался намного живее и дружественнее. Как только нажимаешь на педаль газа, Koleos сразу же бодро набирает обороты, ничуть не спотыкаясь при смене передач. У SsangYong не все так гладко. Он буквально «тупит» при смене передач и будто поперхнувшись, энергично разгоняется.
Разница в плане разгона проявляется при различных нажатиях на педаль акселерата, как средних, так и резких. С другой стороны, если отключить экорежим, войдя для этого в меню бортового компьютера, Action покажет себя чуть лучше.
Трансмиссия
Опять же оба варианта схожи. Передняя ось основная, а задняя на обоих кроссоверах подключается посредством многодисковой муфты, которая управляется либо автоматически, либо индивидуально водителем. Возможность вмешательства в работу трансмиссии у Renault Koleos больше, ведь нажатием всего одной кнопки можно не только принудительно замкнуть муфту, но и получить довольно мощный полный привод или задействовать только передний.
Оказался сильнее Renault Koleos и на бездорожье, не только благодаря большому дорожному просвету, но и из-за отменной вспомогательной системы, которая удачно прихватывает тормозами вращающиеся колеса. Для примера, можно привести тест на диагональное вывешивание, когда у обоих испытуемых блокируются муфты, а ходы подвесок примерно одинаковы. В таком положении показать себя с лучшей стороны поможет более эффективное распределение крутящего момента по колесам, а не только по осям.
Впечатление неженок оба автомобиля не производят точно, и сдувать пылинки с них не надо. Это кроссоверы в исконно брутальном стиле, которые рождены проходить плохие дороги, задевать кусты и безболезненно чиркать грунт. С другой стороны, на Renault Koleos не помешало бы, установить некрашеный пластик, а на SsangYong Action более мощную защиту двигателя.
Тест-драйв автомобиля Renault Koleos:
Тест-драйв автомобиля SsangYong Action:
Цены и версии
SsangYong Action предлагается в огромном количестве версий и комплектаций. Если выбирать только полноприводный вариант с дизельным двигателем, то самым доступным является версия за 889 тыс. рублей, а самой дорогой – версия за 1 169 тыс. рублей, зато нафаршированная до ушей.
Подобным многообразием версий Koleos похвастаться не может. Дизельная вариант предлагается всего один и наделен он 6-ступенчатой АКПП. Остальные автоматизированные варианты идут уже с вариатором. Дизельная комплектация Renault Koleos называется Динамик Конфорт и продается в дилерских центрах за 1 313 тыс. рублей.
Итог
Получается довольно ощутимая разница между оппонентами, но она вполне объяснима, если учитывать особенности поведения автомобилей на дороге, их характеристики и востребованность со стороны потребителей, которым больше импонирует Renault Koleos.
Марка автомобиля: | Renault Koleos | SsangYong Action |
Салон: | 6,5 | 6,5 |
Багажник: | 8,5 | 7 |
Качество: | 7,5 | 7,5 |
Силовой агрегат: | 8,5 | 7,5 |
Тормоза: | 8 | 8 |
Рулевое управление: | 7,5 | 7,5 |
Курсовая устойчивость: | 8 | 7,5 |
Комфорт: | 8,5 | 7,5 |
Шумоизоляция: | 7,5 | 7,5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: | 70,5 | 66,5 |
На сегодняшний день компактных кроссоверов в России предлагается не так уж и много. Испытанная пара кроссоверов продемонстрировала на удивление адекватное и ничем не завышенное ценообразование, идеально гармонирующее с потребительскими свойствами. Все это значительно облегчит выбор, который станет обоснованным, после самолично проведенного теста, или прочтения вышеприведенной статьи, где экзаменаторами двух корейских кроссоверов выступали наши эксперты.