Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнительный тестовый обзор Renault Koleos и SsangYong Action

Сравнительный обзор Renault Koleos и SsangYong Action, проведенный нашими экспертами, это серьезная борьба близких по характеристикам и свойствам автомобилей. Уже с самого начала теста было ясно – легкой победы не будет и обе машины должны выложиться по максимуму.

Сравнение автомобилей Renault Koleos и SsangYong Action

Сравнение автомобилей Renault Koleos и SsangYong Action

Интерес к корейскому автопрому

Отметим, что корейские производители в последнее время стали проявлять всю большую активность во всех сегментах автопроизводства. Уже более нескольких лет подряд они делают успехи, которые связаны, в основном, с легковым премиум-сегментом. И даже умудрились в этом плане потеснить самих японцев. Что же касается их неприхотливых внедорожников и кроссоверов, актуальных на сегодняшний день, то и они не вызывают никаких нареканий со стороны экспертов, в том числе касательно престижности и лоска.

Примечательно, что и у нас в России интерес к корейским автомобилям не угасает ни на йоту. И компактные кроссоверы в этом плане не исключение, несмотря на кризисы, обрушившиеся на нашу страну в последнее время. Продажи не снижаются, и это радует. Но чем вызван такой интерес именно к корейскому производителю? Неужели дело только в доступной цене, если иметь ввиду дороговизну компактных кроссоверов японских и немецких моделей?

Два корейца: азиат и европеец

Как и было сказано выше, мы сравнили два автомобиля, которые схожи практически во всех параметрах: назначении, имидже, потребительским свойствам и даже ценам. Если SsangYong Action – это чистокровный кореец, собираемый во Владивостоке, то Renault Koleos является типичным двойником, у которого от французского практически ничего не осталось, кроме имени. Если быть точными, то в шасси и трансмиссии Рено Колеос больше азиатского, чем французского. Да и сам автомобиль выпускается не где-нибудь во Франции, а на корейском заводе, хотя и принадлежащему представителям европейской расы.

Одним словом, если не обращать внимание на эмблемы, то мы имеем дело с 2-мя кроссоверами родом из Кореи.

Технические данные
Марка автомобиля:Renault KoleosSsang Yong Actyon
Тип кузова:Универсал 5/5Универсал 5/5
Тип привода:полныйполный
Снаряженная масса, кг:18001767
Трансмиссия:6АКПП6АКПП
Двигатель:турбодизель, R4турбодизель, R4
Объем двигателя, см3:19951998
Макс мощность, л/с при об мин:173/3750149/3000-4000
Макс крут момент при об мин:360/2000360/2000-2500
Макс скорость км/ч:189174
Время разгона 0-100 км/ч, с:11,9н.д.
Расход топлива, л/100 км:8,8/6,2/7,19,6/6,3/7,5
Длина/ширина/высота:2690/1855/17102650/1830/1675

Сравнение салонов

Сразу бросается в глаза, что Renault Koleos немного крупнее собрата и проявляется это не только в длине колесной базы, но и по всем габаритным размерам. Но, проведя замеры внутреннего пространства, мы неожиданно обнаружили, что такой объём пространства автомобиля дает лишь единственное преимущество – большой простор по плечам и не только для пассажиров заднего сидения. Все также хорошо и в продольном направлении, а водителю даже ростом 180 см будет удобно сидеть в кресле, ведь над макушкой у него оказывается достаточно пространства.

Салон Renault Koleos

Салон Renault Koleos

Если учитывать вышеописанное, то получается, что и багажник Renault Koleos должен быть больше, но почему-то это не так. Когда приводятся цифры, касающиеся объема багажника, там все иначе при поднятых спинках задних сидений. Что касается полного объема грузового варианта SsangYong Action, то данные умалчиваются.

С другой стороны, явно видны улучшенные показатели трансформируемости Renault Koleos. Как пример, можно привести двухполовинчатую заднюю дверь. Но у этого оригинального решения конструкторов есть как плюсы, так и минусы. В частности, доставать вещи из глубины очень неудобно, когда откинут задний борт.

Салон SsangYong Action

Салон SsangYong Action

Сидеть за рулем обоих кроссоверов – одно удовольствие. Достаточно здесь всяческих полезных регулировок и имеется даже подгонка положения рулевой колонки в двух плоскостях. Немного удобнее подушка водителя у Renault Koleos, позволяющая равномерно распределять давление по всей длине бедра, за счет чего меньше устаешь. И превосходство подушки не в размерах, ведь в Рено она даже короче, а в форме и свойствах материала.

Езда

Похожи по конструкции «братья», ничего не скажешь. Оба кроссовера имеют аналогичную сферу применения, но вот разница проявилась в ездовых качествах и это даже в условиях города. При проезде различных неровностей, к примеру, «лежачих полицейских», подвеска SsangYong показала себя не с лучшей стороны.

Автомобиль SsangYong Action

Автомобиль SsangYong Action

Если честно, то мы ожидали, что кроссовер покажет себя на ровном асфальте, но и этого, увы, не произошло. Не может ничем похвастаться рулевое управление SsangYong Action, которое не имеет достаточной точности и внятной обратной связи. Зато в поворотах, даже крутых, никаких явных кренов с раскачками не наблюдалось.

Заметно мягче подвеска Renault Koleos, но этот кроссовер более подвержен раскачкам при кренах, хотя и не доходящих до критической величины. Касательно управляемости у Renault Koleos также не все идеально, но заметно лучше, чем у SsangYong Action.

Автомобиль Renault Koleos

Автомобиль Renault Koleos

Двигатели оппонентов похожи. У обоих установлен турбодизельный вариант на 2 литра с гидромеханической АКПП, имеющей еще и возможность ручного вмешательства.

Разгонная динамика

Разгон заметно лучше у Koleos. Кроссовер в этом плане оказался намного живее и дружественнее. Как только нажимаешь на педаль газа, Koleos сразу же бодро набирает обороты, ничуть не спотыкаясь при смене передач. У SsangYong не все так гладко. Он буквально «тупит» при смене передач и будто поперхнувшись, энергично разгоняется.

Разница в плане разгона проявляется при различных нажатиях на педаль акселерата, как средних, так и резких. С другой стороны, если отключить экорежим, войдя для этого в меню бортового компьютера, Action покажет себя чуть лучше.

Трансмиссия

Опять же оба варианта схожи. Передняя ось основная, а задняя на обоих кроссоверах подключается посредством многодисковой муфты, которая управляется либо автоматически, либо индивидуально водителем. Возможность вмешательства в работу трансмиссии у Renault Koleos больше, ведь нажатием всего одной кнопки можно не только принудительно замкнуть муфту, но и получить довольно мощный полный привод или задействовать только передний.

В автомобиле Renault Koleos больше возможностей в плане работы с трансмиссии

В автомобиле Renault Koleos больше возможностей в плане работы с трансмиссии

Оказался сильнее Renault Koleos и на бездорожье, не только благодаря большому дорожному просвету, но и из-за отменной вспомогательной системы, которая удачно прихватывает тормозами вращающиеся колеса. Для примера, можно привести тест на диагональное вывешивание, когда у обоих испытуемых блокируются муфты, а ходы подвесок примерно одинаковы. В таком положении показать себя с лучшей стороны поможет более эффективное распределение крутящего момента по колесам,  а не только по осям.

Впечатление неженок оба автомобиля не производят точно, и сдувать пылинки с них не надо. Это кроссоверы в исконно брутальном стиле, которые рождены проходить плохие дороги, задевать кусты и безболезненно чиркать грунт. С другой стороны, на Renault Koleos не помешало бы, установить некрашеный пластик, а на SsangYong Action более мощную защиту двигателя.

Тест-драйв автомобиля Renault Koleos:

Тест-драйв автомобиля SsangYong Action:

Цены и версии

SsangYong Action предлагается в огромном количестве версий и комплектаций. Если выбирать только полноприводный вариант с дизельным двигателем, то самым доступным является версия за 889 тыс. рублей, а самой дорогой – версия за 1 169 тыс. рублей, зато нафаршированная до ушей.

Подобным многообразием версий Koleos похвастаться не может. Дизельная вариант предлагается всего один и наделен он 6-ступенчатой АКПП. Остальные автоматизированные варианты идут уже с вариатором. Дизельная комплектация Renault Koleos называется Динамик Конфорт и продается в дилерских центрах за 1 313 тыс. рублей.

Итог

Получается довольно ощутимая разница между оппонентами, но она вполне объяснима, если учитывать особенности поведения автомобилей на дороге, их характеристики и востребованность со стороны потребителей, которым больше импонирует Renault Koleos.

Оценка экспертов:
Марка автомобиля:Renault KoleosSsangYong Action
Салон:6,56,5
Багажник:8,57
Качество:7,57,5
Силовой агрегат:8,57,5
Тормоза:88
Рулевое управление:7,57,5
Курсовая устойчивость:87,5
Комфорт:8,57,5
Шумоизоляция:7,57,5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:70,566,5

На сегодняшний день компактных кроссоверов в России предлагается не так уж и много. Испытанная пара кроссоверов продемонстрировала на удивление адекватное и ничем не завышенное ценообразование, идеально гармонирующее с потребительскими свойствами. Все это значительно облегчит выбор, который станет обоснованным, после самолично проведенного теста, или прочтения вышеприведенной статьи, где экзаменаторами двух корейских кроссоверов выступали наши эксперты.