Топ 10 лучших автомобилей универсалов 2022 года
Универсал, или семейный автомобиль, характеризуется увеличенным размером багажного отделения и двухобъёмным исполнением. И хотя считается, что ближайшим родственником универсала является седан, открывающаяся вверх дверь багажника внешне роднит его с хэтчбеком, только с удлинённой кормой. Именно высокая вместительность делает этот тип кузова столь привлекательным для тех, кто практикует частые путешествия всем семейством или предпочитает перевозить габаритные грузы собственным транспортом.
Как выбрать универсальный семейный автомобиль
После того, как интерес к универсалам начал снижаться на фоне увеличения популярности кроссоверов с их повышенной проходимостью, автопроизводители решили восстановить статус-кво простым, но действенным способом, улучшив внедорожные характеристики первых. Поэтому лучшие современные машины в кузове универсал обладают увеличенным клиренсом и некоторыми другими параметрами, свойственными кроссоверам и внедорожникам при оставшейся повышенной вместительности.
Впрочем, и классические модели не спешат сдавать своих позиций на рынке, характеризуясь следующими достоинствами:
- багажниками рекордных объёмов;
- возможностью трансформации вместительного салона;
- способностью перевозить длинномерные грузы, для которых возможностей седанов или кроссоверов будет недостаточно;
- универсальностью, то есть приспособленностью перевозить много людей и быть использованным в качестве грузового автомобиля.
Разумеется, ради обладания перечисленными достоинствами пришлось многим пожертвовать:
- проходимость универсалов ниже, чем у кроссоверов;
- увеличенные габариты, прежде всего, по длине, затрудняют маневрирование в городах (во дворах, на парковках);
- поскольку универсалы рассчитаны на перевозку грузов, их подвеска более жёсткая, чем у седанов/хэтчбеков;
- не стоит забывать и о более высокой стоимости по сравнению с ближайшими родственниками.
Практически у всех автопроизводителей имеются автомобили в кузове универсал, поэтому выбор семейного авто может оказаться нелёгким делом. На что же нужно ориентироваться в первую очередь?
Предлагаем вашему вниманию перечень критериев, которые могут повлиять на ваш выбор:
- если вы планируете использовать ТС в основном в пределах города, выбирайте классический городской универсал, в противном случае – авто повышенной проходимости;
- в любом случае огромное значение имеет объём багажника, а также способность и удобство трансформации салона из пассажирского в грузопассажирский или грузовой вариант;
- удобство посадки пассажиров на третий ряд сидений;
- комплектация автомобиля;
- его габариты;
- привлекательный внешний вид.
Не стоит сбрасывать со счетов и стоимостный фактор, выбирая разумный компромисс между ценой и качеством (ассоциируемым с брендом).
А теперь обещанный рейтинг универсалов образца 2022 года.
Kia Ceed
Семейство Ceed для южнокорейского автопроизводителя стало знаковым – именно с этой модели началась экспансия Киа на европейский рынок. Собственно универсал пережил три генерации, последняя была показана широкой публике в Женеве в 2018 году. Именно этот вариант универсала гольф-класса доступен в настоящее время в отечественных автосалонах. Это по-своему красивое, очень практичное и хорошо оснащённое авто, технически идентичное хэтчбеку.
Корейцы утверждают, что именно Kia Ceed SW обладает рекордным по вместительности багажником среди универсалов своего класса (среднеразмерных). Лучший универсал нашего рейтинга поставляется в Россию в шести комплектациях с тремя вариантами силовой установки.
Это 100-сильный 1,4-литровый мотор, базовый 1,6-литровый двигатель на 128 «лошадей» и турбированный 140-сильный агрегат мощностью 140 л. с.
Главное достоинство модели – 600-литровый багажник, который при сложенном заднем ряду сидений увеличивается до 1650 литров, образуя при этом идеально ровный пол.
Даже в базовой комплектации Classic автомобиль имеет шесть подушек безопасности, системы ABS/EBD/BAS/VSM, полный пакет электростеклоподъёмников, датчик света, современный медиаплеер с 6 динамиками, кондиционер, боковые зеркала с электроприводом, многофункциональный руль и прочее оборудование.
Более востребованной является комплектация Comfort с базовым 1,6-литровым мотором, которую можно приобрести за 1,27 миллионов рублей с механической коробкой (за автомат придётся доплатить 40 тысяч).
Люксовая комплектация Premium Plus обойдётся вам минимум в 1,85 миллионов рублей, и в этом случае вы получите дополнительно обогрев всех сидений, боковых зеркал, лобового стекла и руля, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, парктроник с системой мониторинга слепых зон автомобиля, полностью светодиодную оптику, адаптивный круиз-контроль, адаптированную систему распознавания дорожных знаков, современный медиацентр, оснащённый восьмидюймовым дисплеем, систему автоторможения и ещё множество разных «вкусностей».
Hyundai i40
Если лучший универсал по нашей версии проектировался на базе хэтчбека, то на втором месте – модель, которая во многом идентична одноимённому седану. Впервые она была представлена публике в 2011 году, а в 2015 пережила серьёзный рестайлинг.
По вместительности багажника этот среднеразмерник уступает лидеру – 533 литра, но превосходит его по общему объёму багажного отделения при сложенном третьем ряду сидений – 1720 литров. Наконец, здесь можно отметить и достаточно мощный 150-сильный двухлитровый мотор, вполне приёмистый и довольно экономичный. Механических коробок нет – только автоматы, но сегодня это скорее достоинство, чем недостаток.
Учитывая вышесказанное, Hyundai i40 вполне достоин быть представлен в топе лучших универсалов по отличному соотношению качества к надёжности, хотя бюджетной эту модель не назовёшь. Но поскольку найти универсал-иномарку дешевле 1 миллиона рублей – задача практически нереальная, то с этим фактом придётся смириться.
Так, начальная комплектация Comfort обойдётся вам в 1,3 миллиона рублей. Но даже здесь присутствует 7 airbag, кондиционер, кожаный мультифункциональный руль полный электропакет, качественная аудиосистема и другие «плюшки».
Версия Advance стоит от 1,7 миллиона, но здесь вы получите панорамную крышу, парктроник, навигацию, подогрев всех сидений.
Lada Largus
Автомобиль, производимый с 2012 года, пережил в 2020 рестайлинг, который оказался отнюдь не косметическим. Внешне он напоминает Logan MCV 1-й генерации с узнаваемым ладовским передком, внутри обновлённая модель приобрела схожесть с Renault Duster (тоже первого поколения).
В наш рейтинг лучших универсалов Ларгус попал не только из-за своей бюджетности – в нём не так много моделей с семиместным кузовом. По своей внешности это типичный городской универсал, характеризующийся покатым капотом, относительно небольшими передними/задними бамперами, большой площадью остекления боковых стёкол. При длине 4,47 метра авто имеет багажник объёмом 135 литров (вариант с тремя рядами сидений) или 560 литров (5-местное авто), который может вместить 2350 литров при сложенных задних сиденьях.
Рестайлинговый недорогой универсал предлагается в семи комплектациях. Базовая версия Classic стоит от 690 тысяч рублей с одной подушкой безопасности и 90-ситльным силовым агрегатом.
Комплектация Luxe Prestige обойдётся вам в 915 тысяч рублей, и здесь уже перечень доступных опций гораздо внушительнее, дотягивает до уровня лидеров рейтинга.
Opel Insignia Sport Tourer
В отличие от лидеров рейтинга, эта «пятидверка» принадлежит к классу повыше (E по европейской классификации), предлагая своим владельцам современный динамичный экстерьер, немецкую надёжность и практичность и отличную оснащённость.
Появившись в продаже в 2018 году, универсал сразу завоевал любовь европейцев, у которых седаны не в большом почёте. Интересно, что он спроектирован на базе лифтбека, отличаясь от прототипа в основном только кормой.
Что касается объёма багажника, то его нельзя назвать впечатляющим: 540 литров даже для седана норма. При сложенных сиденьях вы получите уже 1640 литров доступного для багажа пространства, а сама грузовая площадка будет длиной свыше 2 метров.
Линейка моторов представлена бензиновыми 1,5-2,0-литровыми и дизельными 1,6-2,0-литровыми агрегатами, ходовая часть практически не отличается от таковой на лифтбеке. Базовая версия стоит от 27000 евро (это порядка 2,3 миллионов рублей), максимальная комплектация обойдётся вам в 40 тысяч евро (3,5 миллиона рублей). Дорого, если учесть сравнимый с лидерами рейтинга набор «прибамбасов», но хвалёное немецкое качество для многих может перевесить разницу в ценах, так что четвёртое место в списке лучших универсалов модель занимает вполне заслуженно.
Skoda Superb Combi
Поскольку бренд отдаёт предпочтение кузовам типа лифтбек, неудивительно, что флагманский универсал спроектирован на базе одноименного трёхобъёмника. Впервые Superb Combi был продемонстрирован на Франкфуртском автосалоне в 2015 году, а спустя год модель добралась и до России. В 2019 году было произведено обновление, затронувшее практически все аспекты, от внешности до технической составляющей.
Это универсал бизнес-класса, обладающий современным экстерьером, хорошей оснащённостью и достаточной вместительностью (660 литров в норме и 1950 при сложенном заднем ряду сидений). Для России 14,9-сантиметровый клиренс увеличили на 1,5 см. Словом, отличное авто в кузове универсал, комфортное, безопасное и практичное. Настоящий семейный автомобиль.
В отечественных автосалонах Superb Combi третьей генерации доступен с той же линейкой моторов, что и лифтбек (150-сильный 1,4-литровый или 190-сильгный двухлитровый бензиновый двигатель). Расход для такого авто вполне приемлемый, в смешанном цикле – 6,1-7,8 л/100 км.
Пятидверка в начальной комплектации Ambition стоит от 2,2 миллионов рублей, за топовую модификацию Laurin&Klement нужно выложить не менее 2,7 миллионов. Оснащение – точно такое же, как у лифтбека.
Hyundai i30 Wagon
Замыкает наш рейтинг лучших автомобилей в кузове универсал ещё одна модель от Hyundai, третье поколение которой впервые было продемонстрировано в Женеве в 2017 году. Это типичный представитель «гольф-класса», созданный на базе хэтчбека, в своём облике явно ориентированный на сугубо европейский стиль. Объём багажника здесь внушительный – 600 литров, а если сложить задний диван, то получим солидную прибавку на 1050 литров с идеально ровным дном, и это один из лучших показателей в своём классе.
Все три двигателя, доступные для универсала, турбированные, два бензиновых мощностью 120/140 лошадиных сил и 110-сильный дизель.
В отечественных автосалонах i30 Wagon доступен в 4 комплектациях. Базовая Classic оснащена электроусилителем руля, полным пакетом электростеклоподъёмников, электроприводом боковых зеркал, 4 подушками, двухзонным климат-контролем и другими опциями. За неё придётся отдать 1,019 миллиона рублей. Топовая комплектация Vision оснащена гораздо богаче и стоит не менее 1,2 миллионов рублей.
Какой универсал выбрать
Вообще-то рынок семейных авто довольно обширен, но на российский рынок поставляется не так много моделей, поэтому и выбор не так богат. Тем, кто не испытывает дефицита в средствах, можно посоветовать достаточно дорогие европейские модели. Для большинства оптимальным выбором будет авто корейского производства, и совсем бюджетный вариант – это отечественная Lada Largus с непритязательным дизайном и не самая совершенная в плане оснащения, но адаптированная к российским реалиям модель.