Сравнение доступных седанов Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan и Lada Granta
Четыре самых доступных седана сегодня ждут окончательного решения наших экспертов. Кому из квартета суждено стать лучшим седаном, воплотив в себе черты практичного автомобиля с не слабым мотором и симпатичной внешностью, узнаем, ознакомившись с тестом, представленным ниже. Оценивать будем новый «Рено Логан», «Шевроле Кобальт», «Ниссан Альмеру» и «Ладу Гранта».
Автомобиль для народа – своеобразное понятие. Но именно оно символизирует недорогой, но практичный автомобиль, которому всегда рады. И сразу вспоминается седан, но почему?
Как показывает история нашей страны имеются примеры открытой любви нашего автомобилиста к совершенно другим типам кузова, необязательно седану. И ездили же нормально, не раскрывая плотной драпировки, которую натянула коммунистическая партия, чтобы увидеть, а на чем ездят там в другом мире. Тем самым, охраняя покой советского человека, КГБ и другие властные структуры наложили вето народу, который отстал в развитии на много лет. С другой стороны, практически не разбираясь в типах кузова, наши деды и отцы наслаждались ездой сполна.
Сегодня же все погрязли в навязанных Западом стереотипах и нынешний школьник стал бы в те времена профессиональным знатоком, экспертом в автомобилестроении, если бы существовала машина времени.
Седан – это автомобиль, производство которого сегодня обусловлено малыми расходами. Производить их очень выгодно и это знает каждый автовладелец.
Четыре наших седана, которым предстоит посоревноваться друг с другом, должны показать лучшие характеристики дизайна, практичности, удобства и тому подобное. Народный автомобиль должен воплощать в себе все качества семейного транспорта, но одновременно с этим и вести себя по-взрослому: быть наделенным коробкой-автомат и сильным двигателем. Да и самое главное, что придется учитывать в сравнительном обзоре – это, конечно же, цена автомобиля. Как ни крути, именно она становится часто решающим фактором в выявлении победителя. Так было не раз и не на одном тесте седанов.
Разведка боем − интерьер
Самым блестящим из всего квартета смотрится, естественно, седан «Рено Логан». В силу большого количества декорированных и хромированных деталей «Логан» по умолчанию «симпатяшка». Хотя в чертах его легко заметить пропорции старшего брата старого «Логана», но с других ракурсов новый седан «Рено Логан» смотрится очень даже неплохо. Свежий экстерьер, над которым видно, что поработали тщательно и в целом яркий внешний вид (в невзрачности автомобиль упрекнуть ну никак невозможно).
Все же внешние показатели расцениваются как дополнение. Главное – это то, что внутри. Посмотрим, а так ли хорош салон нового седана «Рено Логан»?
И здесь внутри глаза разбегаются. Восхищаешься новой архитектурой передней панели «Логана», которая выполнена в двух цветах, импонируешь совершенно другой комбинацией приборов седана (в одном отсеке панели приборов отображается даже температура вне салона). Красивый руль «Логана» также прельщает взор, а подогреваемое лобовое стекло и удобный «умный» климат-контроль картину дополняют сполна.
Интересна также конструкция передних сидений седана, которые подогнаны под иные стандарты. Думаешь все, ну на этом новый «Рено Логан» прекратит удивлять, но не тут-то было. Регулировки этих самых сидений выполнены так, будто это элементы кресел какого-нибудь немецкого или японского автомобиля высокого класса. И это понимаешь не только из-за правильного и модернизированного лифта водительского кресла, за что в свое время седан «Логан» частенько ругали, но и из-за других, не менее значимых преимуществ.
Много взял новый «Логан» у других седанов «Рено», но в этом его никак нельзя обвинить. Все свое, и для «Логан» это самое главное только в преимущество! Архаичные решения остались в прошлом и уже по-новому заиграл этот седан.
Кроме всего прочего, «Логан» оказался единственным в нашем квартете вариантом с 5-ступенчатой МКПП. Версий с автоматом у этого седана пока нет, хотя как уверили производители, вскоре выйдут и они.
Теперь про седан «Шевроле Кобальт», который оснащен 6 АКПП. При своей внешней неказистости этот седан местами симпатичен и даже оригинален. В салоне у него много места и удобные передние сидения можно рассматривать только как преимущество. А на фоне багажника «Рено Логан» этот просто внушителен.
Спинка заднего сидения в седане «Шевроле Кобальт» складывается, но этим может похвастаться и «Рено».
Водительский инструментарий в «Кобальте» также заслуживает отдельной похвалы. Если уж захочется обязательно к чему-либо придраться, то разве что к бортовому компьютеру седана, удивившему тремя управляющими кнопками, хотя там и двух много. Для сравнения на седане «Рено Логан» стоит одна кнопка. Неодобрения вызвал и запас продольного перемещения кресла водителя и вентиляция, которая выполнена крайне неэффективно. В остальном все сделано на славу, продумано до мелочей, как и подобает представителю класса седан.
Что сказать про «Ладу Гранта»? Не исключено, что и она способна стать лидером четверки. И дело вовсе не в симпатизировании отечественному автопрому. Вовсе нет. «Ладе Гранта» еще достанется в этом тесте, а знакомясь с ее интерьером, понимаешь, что смотрится она современнее своего земляка – «Ниссана Альмеры». Порадовала комбинация приборов и крупные кнопки седана, крутилки на передней панели, которые отвечают за управление вентиляцией. Все это в «Ладе» сделано на славу и так, чтобы без подготовки можно было нужную кнопку найти. А в «Логане» или той же «Альмере» с этим вопросом посложнее будет. В седане «Гранта» все под рукой. К тому же современный поворотник, моргающий сразу же после прикосновения, внушает уважения. Да и что там поворотник! А дворники, которые включаются автоматически? Для новичка салон седана «Лада Гранта» – родные пенаты, а «Логан» – как для эмигранта чужбина, где он должен ко всему заново привыкать.
Есть у «Гранты», конечно, и недостатки. В частности, это касается вместительности. «Лада» тесная, притом как впереди, так и сзади. Сами сидения седана тоже не внушили доверия, так как в них тонешь по самый каркас. Обращаешь внимание сразу на бюджетный пластик, который даже на руле есть. Напортачили производители и с селектором АКПП. Сразу и не поймешь, глядя на него, какой режим включен. Это неудобно и очень раздражает.
Можно с непривычки перепутать цифру с буквой, когда смотришь на информацию, отображаемую на панели приборов седана. Карманы в дверях, как и весь салон тесные, а работа большинства реле, на удивление, «прозрачна».
«Ниссан-Альмера» не лучше. Зато у этого седана, по сравнению с конкурентами, небывалый простор сзади. Но вот когда садишься за руль, понимаешь, за счет чего во втором ряду много места. Не порадовал и здесь продольный запас перемещений водительского кресла. Даже водителю с нормальным средним ростом будет в этом седане неудобно. Да и качество самого кресла оставляет желать лучшего. Мягкая набивка, кстати, похожая на сидения седана «Лада Гранта», в которой утопаешь, какая-то бесхребетность «хвата», которую не компенсируют даже немалые размеры подушки. Одним словом, далеко не лучший вариант седана, который намного уступает тому же «Логану» и «Кобальту».
Кажется, что интерьер «Альмеры» скопировали с первых образцов «Рено Логан», от которых производитель отказался, как от недоразумения, уже на стадии проектирования. Хотя было уже поздно и первые модели «Логана» увидели свет, но после производители исправили свою ошибку. Так вот, создатели «Альмеры» пошли по той же стезе. Автомобилю явно не хватает жизнерадостности. Это какой-то пессимист, которого не спасает даже символ некоего благополучия – система навигации собственного производства. Но к сожалению, и она не заставит кричать «ура» от восхищения, и даже «Гранта», которой не пророчили ничего, кроме последнего места, в чем-то интереснее!
Марка автомобиля: | Lada Granta | Chevrolet Cobalt | Nissan Almera | Renault Logan 2 |
Общие данные | ||||
Снаряженная полная масса ,кг: | 1160/1560 | 1168/1620 | 1221/1650 | 1127/1545 |
Время разгона 0-100 км/ч, с: | 13,7 | 12,6 | 12,7 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч: | 168 | 170 | 175 | >180 |
Радиус поворота, м: | 4,5 | 5 | 5,7 | 5 |
Топливо/запас топлива,л: | A95/50 | A95-46 | A95/50 | A95/50 |
Расход топлива л/100 км: | н.д./н.д./7,6 | 10,4/5,9/7,6 | 11,9/6,5/8,5 | 9,4/5,8/7,1 |
Двигатель: | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение: | спереди поперечно | спереди поперечно | спереди поперечно | спереди поперечно |
Конфигурация/число клапанов: | Р4/16 | Р4/16 | Р4/16 | Р4/16 |
Рабочий объем, см3: | 1596 | 1485 | 1598 | 1598 |
Степень сжатия: | 10,5 | 10,2 | 9,8 | 9,8 |
Мощность,кВт/л.с.: | 72/97 при 5600 об/мин | 78/106 при 5800 об/мин | 75/102 при 5750 об/мин | 75/102 при 5750 об/мин |
Крутящий момент,Н.м: | 145 при 4000 об/мин | 134 при 4000 об/мин | 145 при 3750 об/мин | 145 при 3750 об/мин |
Трансмиссия: | ||||
Тип: | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач: | А4 | А6 | А4 | М5 |
Размер шин: | 185/55R15 | 195/65R15 | 185/65R15 | 185/65R15 |
Полный тест
Качеством звука аудиосистемы не порадовал ни один член квартета. Звук, конечно же, был, но доносился он, как бесформенная песня, пробивающаяся сквозь плотную преграду посторонних шумов и скрипов. Порой даже диву даешься, откуда столько шума и как он проникает в эти седаны. Доступные в цене седаны, они также становятся доступными внешним гулам и звукам.
Вроде бы «Рено-Логан» показал неплохой акустический комфорт, но это только с первого поверхностного взгляда. Хотя с шумоизоляцией поработали неплохо и «Логан» не давит посторонними звуками на средней скорости. Даже на шероховатости седан «Логан» практически не реагирует. Чуть позже, когда нарастает шум двигателя и его обороты достигают 3000, начинаешь морщиться от гула, который назойливо проникает в салон. Всего лишь 100 км/ч на пятой, самой высокой передаче, но пора надевать наушники. Интересен и расход топлива у «Логан». Производители нового седана явно сэкономили на коробке, но весьма неудачно подошли не только к акустическим параметрам. На 400 км пробега понадобилось столько же топлива, сколько ушло на других конкурентов и это притом, что на «Рено-Логан», в отличие от остальных участников квартета, стоит механическая коробка. «Гранта», к примеру, на которой стоит автомат тратит 7,1 л/100 км.
Тест-драйв автомобиля Рено-Логан:
Есть и положительные моменты, и не все так удручающе. Например, сочетание короткоходной кулисы и 100 л/с двигателя – тандем надежный, хотя и не ураган страстей. К тому же 1,6-литровому двигателю не хватает тяги при трогании с места, но он прекрасно показал себя на средних и высоких оборотах. Мотор можно крутить до самой отсечки и вот в этом случае «Логан» покажет себя довольно живым и напористым. Даже можно включить самую высокую передачу и ехать на небольшой скорости, к примеру, на 40 км/ч, забыв про все остальное. «Рено Логан» вас не побеспокоит, будьте уверены.
Выражаясь символически, «Логан» можно сравнить с плотным и мускулистым парнем. Впечатление этого усиливается, когда изучаешь работу подвески. После проведенной модернизации она не утратила своих основных свойств и даже больше – стала немного собраннее и по-прежнему справляется с большей частью неровностей. Радуют своей стабильностью и надежностью тормоза седана. Управляемость в целом характеризуется не только как надежная составляющая, но и примечательна тем, что как бы заточена под водителя. Одним словом, ездовые характеристики «Рено Логан» на хорошем уровне.
Акустический комфорт «Кобальта» и «Альмеры» похожий. У обоих седанов шины одинаково бурно реагируют на разную текстуру дорожного покрытия, наполняя салон невообразимым роем всевозможных паразитных звуков. «Кобальт» для справки обут в «Континенталь», а «Альмера» в «Амтел».
Совершенно некомфортно показали себя эти седаны, но «Кобальт» подкупает довольно плавным и логичным взаимодействием двигателя и коробки. Практически не чувствуется переключений скоростей при размеренной езде. Ездить удобно на нем и что самое главное, экономично. Этот факт настолько греет душу, что забываешь про массу недостатков. 6,8 л/100 км – это лучший в квартете результат в плане экономичности. Хотя ездовой характер у «Кобальта» все-таки поскучнее, чем у «Рено Логана». Сам автомобиль не подталкивает ехать быстрее, а энергоемкая подвеска может показаться немного грубоватой и жесткой на мелких неровностях дорожного покрытия. Машина неплохая, но чтобы понять это нужно время.
Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:
«Альмера» хотя бы должна была показать подвесочный комфорт, чтобы смягчить неприятное впечатление, оставленное акустикой. Действительно, в условиях городской езды неровностей автомобиль этот практически не замечает и выглядит бодрее остальных конкурентов. Но как только набираешь скорость, колебания задней части кузова этого седана нарушают гармонию. Пассажиров начинает укачивать, как в океанском лайнере дальнего плавания. Особенно увеличиваются качки на асфальтовых волнах, к которым «Альмера» явно не симпатизирует. «Рено Логан» и «Шевроле Кобальт» смотрятся предпочтительнее.
И к напористой езде «Альмера» явно неготова. Удручающее впечатление оставил 4 АКПП, который запаздывает при переключениях и даже педаль газа ведет себя тягуче и инертно. Под капотом разместился логановский мотор и все невыразимо скучно. Даже аппетит у «Альмеры» и тот кашалотовский – 7,5 л на сотню.
Тест-драйв автомобиля Ниссан-Альмера:
Теперь «Лада-Гранта», которая после очередного штатного перевоплощения, производит какое-то странное впечатление, требует к себе как будто больше внимания. Вроде полностью исчез дребезг, свойственный практически всем автомобилям, в которых МКПП собрана не очень, но все-таки неприятное чувство не оставляет. С другой стороны, 4-ступенчатый автомат пришелся «Гранте» как раз впору, превратив седан чуть ли не в лучший среди конкурентов.
Но в целом ситуация не из лучших. Даже не помогают японская коробка передач и китайские жесткие шины. Поставить бы в дополнение усилитель руля, опять же от какой-нибудь японской или даже корейской машины, но не тут-то было. Полное отсутствие обратной связи и непонятная работа штатного усилителя, который ни с того ни с сего начинает усиливать, мягко говоря, раздражает.
Тест-драйв автомобиля Лада-Гранта:
Не понравились и амортизаторы, ставшие жесткими, как будто искусственными.
Цены
И по ценам в этом квартете не все прозрачно. «Логан» стоит 543 тысячи рублей, уступая в низкой цене только «Гранте» (448 тысяч). При этом «Рено Логан» неплохо оснащен по меркам класса. Самый дорогой седан «Альмера», кстати, непонятно почему. «Альмера» в состоянии противопоставить «Логану» разве что коробку-автомат 4-ступенчатую, да и то не самую современную и просторный, но унылый интерьер. «Кобальт» стоит 570 тысяч и, хотя поначалу не вызывает никаких эмоций, в целом правилен и интересен.
В заключение приведем оценки сравнительного теста. На самом последнем месте, как и ожидалось, «Гранта». В качестве утешительного приза хотелось бы похвалить ее стремление удивить и догнать своих конкурентов. Седан этот способен вызвать положительные эмоции, но немалый груз из недоработок скидывает все в пропасть. Если только цена сможет кого-нибудь прельстить. Она действительно смехотворна.
«Альмера» на предпоследнем месте, хотя ее можно поставить и в один ряд с «Грантой». Ей недостает мощного двигателя и ярких черт.
«Кобальт» — настоящий хорошист, который звезд с неба не хватает и к цели своей идет методично не спеша. Он как бы привыкает пока к нашим дорожным условиям.
Победа за «Логаном». Действительно, в новом образе этот седан чемпион. Наиболее выгодный и бодрый «Логан» собрал только высокие оценки экспертов.