Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнительный обзор автомобилей немецкой троицы: кроссоверы от Mercedes, Audi и BMW

Что такое компактный кроссовер и в чем причина того, что большая часть автомобилистов уважают именно этот сегмент? В данной статье мы провели сравнительный обзор кроссоверов, которые представляют «большую тройку». Говоря иначе, мы попробуем сравнить три самые популярные немецкие модели кроссоверов: Мерседес, БМВ и Ауди и узнать, какой из них больше подойдет российскому покупателю.

Сравнение Mercedes GLA с Audi Q3 и BMW X1

Сравнение Mercedes GLA с Audi Q3 и BMW X1

Примечательно, что люди подобные кроссоверы обожают из-за немаленькой мощности двигателя, неплохой разгонной динамики, сравнительно малого расхода топлива, выносливости и удивительной работоспособности. Согласно предпочтениям большинства покупателей, наши три кроссовера укомплектованы дизельным двигателем, коробкой-автомат и полным приводом.

Действительно, любой такой компактный кроссовер, если понадобится, способен взять на буксир передвижной дом или даже лафет с катером. Официально заявлено, что они способны тянуть грузы массой до 2 тонн.

Информация о кроссоверах
Марка автомобиля: Mercedes GLA BMW X1 Audi Q3
Дебют: 2013 год 2009 год 2011 год
Двигатели: бенз, 1,6-2 л (156-211 л/с) диз., 2,1 л (136 л) бенз 2,0 (150-184 л/с) диз. 2,0 (184-218 л/с) бенз 1,4-2,0 л (150-211) диз. 2,0 (177 л/с)
КПП: 7-ступ робот 6МКПП, 8АКПП 6МКПП, 7-ступ робот
Цена базовых версий, руб: 1 430 000 — 1 590 000 1 389 000 — 1 795 000 1 244 000 — 1 684 500

Все три кроссовера идеально созданы для передвижения по асфальтированной и ровной дороге, в связи с чем обуты в низкопрофильные покрышки. Это дает возможность даже высоковатому и сильно кренящемуся Ауди Q3 с лихим упоением закладывать виражи, а БМВ и GLA вести себя, как спортивные автомобили.

Видео о том, как выбрать современный кроссовер:

Что вынудило ехать в Ригу

Проводить тест мы поехали в Ригу. Почему же для этого была выбрана столица Латвии? Ответ до смешного прост. Только в Риге нам удалось раздобыть автомобиль Мерседес-Бенц GLA. Тысяча километров не стала преградой для нас. Узнав о наличии тестового кроссовера в Риге, мы скоро загрузили необходимой аппаратурой багажник автомобиля Ауди Q3, поместили измерительный прибор в БМВ и прибыли в одну из самых удивительных столиц мира. Здесь нам предстоит устроить жесткий экзамен, дабы выявить победителя.

Автомобиль Мерседес GLA

Автомобиль Мерседес GLA

В Риге нас уже ждал компактный кроссовер Мерседес GLA, оснащенный 2,1-литровым дизельным турбодвигателем мощностью в 136 л/с. Коробка передач семиступенчатая роботизированная и в Латвии такой бриллиант автопродукции стоит около 40 тыс. евро, конечно же, без учета НДС.

Автомобиль БМВ X1 мощностью 218 л.с и с 8-ступенчатой коробкой-автомат, оснащенный прилично, стоит  уже 2 542 228 рублей!

Что касается Ауди Q3, то автомобиль этот оказался самым демократичным в цене – 1 788 тыс. рублей. На Ауди Q3 установлен 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 211 л.с. и семиступенчатый робот.

Запоздалый выход Мерседес GLA – преимущество или ошибка

Автомобиль Ауди Q3, который выпустили три года назад, выглядит как новенький. Что касается старины БМВ X1, то ему стукнет уже целых пять лет. Получается, что с запуском самого младшего из тройки кроссоверов автомобиля опоздали лет эдак на 4? Подойдет это для GLA или нет, судить пока досконально не будем. Тест все покажет.

Автомобиль Мерседес GLA: вид сзади

Автомобиль Мерседес GLA: вид сзади

С одной стороны, выход запоздалой модели автомобиля возможно дало производителям некоторые преимущества: изучить слабые стороны и преимущества конкурентов, проанализировать запросы покупателей и много чего еще, способствующее тому, чтобы усовершенствовать свою машину лучше, чем было. Немцы это могут и делают как никто в мире.

С другой стороны, запоздалый выход автомобильной модели мешает завоевыванию «места под солнцем». Проворные ребята из Мюнхена и Ингольштадта уже за это время успели поделить лидирующие места между собой.

Но сын ошибок трудных построен на базе автомобилей А-класса, что само собой объясняет такую солидную внешность и завидную прыткость на бездорожье. Модельная линейка же автомобилей предусматривает бензиновый двигатель и турбодизель. Базовая цена автомобиля также не вызывает никаких нареканий – 1,5 млн. рублей, что очень даже неплохо. Разве этого мало, чтобы с легкостью утвердиться в списке самых компактных автомобилей кроссоверов премиум класса?

Оказалось, что мало!

Начнем с дорожного просвета, который у переднеприводной версии автомобиля всего 148 мм. Это никак не даст разогнаться по буеракам. Кроме того, россиянам пока что предлагается единственная полноприводная версия автомобиля – бензиновый GLA 250 4Matic, стоящий 1 590 000 рублей, опять же, без учета опций. Это значительно дороже, чем начальные полноприводные версии конкурентов.

Автомобиль Мерседес GLA: вид сбоку

Автомобиль Мерседес GLA: вид сбоку

Касательно эргономики у GLA также не все ладно. Да и что там – больше всего вопросов, касательно отделки возникает, как это ни странно слышать, именно к автомобилю Мерседес GLA.

Это вовсе не означает, что салон GLA плох. Вовсе нет. К нему никаких претензий. Салон позаимствован у «А-класса», для которого передняя панель с тремя центральными дефлекторами стала своеобразной визитной карточкой. Для некоторых ценителей ретро-стиля такой дизайн автомобиля вызывает душещипательную ностальгию: такие же кругляшки были на любимом многими классическом итальянском автомобиле 1996 года. Кто помнит, тот поймет.

Настраиваем прекрасно спрофилированное сидение в стиле Sport, обхватываем обтянутый мягкой кожей руль автомобиля и уже переносимся мысленно в дилерскую кассу, где оплачиваем первый взнос. Действительно, сила бренда – это какая-то магия, способная заворожить каждого, даже квалифицированного эксперта. Но после того, как спала эйфория и поутихли эмоции, пришло некоторое разочарование. Взгляд наткнулся на сомнительного вида детали автомобиля и решения, после чего эйфоричное трехлучевое сияние полностью улетучилось.

Ну кому была нужна 5,8 дюймовая «фоторамка», которая точно здесь не к месту и все время маячит перед глазами. Это не только раздражает нервы, но реально может стать угрозой взлома автомобиля угонщиками. Если законопослушным немцам невдомек, что охотники за автомобильной электроникой еще не перевелись, то мы то знаем, на что способны эти варвары. Понять то, что вытащить дисплей из автомобиля можно только с мясом, они могут только после того, как разобьют окно дорогого кроссовера.

Автомобиль Мерседес GLA: салон

Автомобиль Мерседес GLA: салон

Все бы ничего, но смущает также аляповый дизайн приборов автомобиля, белые цифры которого смотрятся явно блекло на сером фоне. Жесткий пластик, который пустили по низу передней панели, ничем не лучше материала, используемого менее именитыми автомобильными брендами. Если еще добавить к этим минусам низкую крышу автомобиля, скромные наружные зеркала и неудобные слишком огромные задние подголовники, ухудшающие обзор, становится ясно, что дизайнеров GLA в момент создания автомобиля докучали совсем другие мысли, явно не касающиеся улучшения вида салона.

В остальном автомобиль GLA хорош. Багажник его не только имеет завидный объем в 421 л, но и оснащен электроприводом подъемной двери, чего нет у конкурентов, даже за доплату.

Нравится также и ящик-трансформер, который размещен в нише автомобиля под полом. Сюда можно пристроить самый разнообразный «стафф». Впечатлил и аккуратный лючок автомобиля, предназначенный для длинномеров и сделанный в спинке заднего сидения. Диван автомобиля радует большим запасом пространства, что позволяет коленям не утыкаться в передние сидения и не подпирать головой потолок.

Наш GLA обрадовал и плавностью хода. Хотя он и обут в низкопрофильные 18“ шины, хваленая мерседесовская плавность от этого никуда не делась.

В автомобиле GLA немного расслаблена подвеска, но это никоим образом не влияет на управляемость автомобиля. Правда и огонька ждать не надо, но проблем с управляемостью не наблюдается. На достойном уровне взаимосвязь подвески с водителем и ее надежность, которая не вызывает страха или паники даже на самых высоких скоростях. Одним словом, шасси достойно всяческих похвал.

Неплохо зарекомендовал себя и дизельный вариант автомобиля со 136 л. с. Такой двигатель, конечно же, не сможет тягаться на равных с конкурентами в плане мощности, но автомобиль с места дергает бодро – заявленные производителем 10 с/100 км полностью реальны. Кроме того, дизель не слишком шумит и отменно справляется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.

К тому же, GLA явно выделяется на фоне конкурентов и правильной формой. Ауди выглядит кругловатым, БМВ универсалоподобным и только новый Мерседес смотрится геометрически правильно.

Но, как говорится, одной красоты будет явно маловато для того чтобы победить в этой жесткой конкуренции, где оппонентами GLA выступают не какие-то автомобили, а представители немецкой автомобильной троицы!

Тест-драйв автомобиля Мерседес GLA:

БМВ X1 спортивный баварец

Интерьер автомобиля БМВ X1 по сравнению с Мерседес GLA, где все вызывало недоумение, напротив хорош. Чем больше времени проводишь в салоне этого спортивного немецкого автомобиля кроссовера, тем лучше чувствуешь эстетическое удовольствие.

Автомобиль БМВ X1

Автомобиль БМВ X1

Немаловажную роль в интерьере «баварца» играет богатое оснащение, на которое немцы явно не скупились: приятного цвета кожа светлых оттенков создает ощущение небывалой легкости, а удивительной красоты панели сделаны под живое дерево и смягчают неприятное впечатление от грубоватого пластика. Но все-таки преимущества автомобиля БМВ X1 лежат глубже.

Посадка в этом автомобиле кроссовере безусловно лучшая в сравнении с конкурентами. Речь идет исключительно о спортивной посадке, которая предоставляется за определенную доплату. Здесь есть все – масса настроек. Это и электрорегулировка поясничного упора, и валики боковой поддержки, и удобнейшие кресла. Одним словом, любой водитель, даже самый придирчивый, почтет за честь сидеть за рулем этого автомобиля «баварца».

Что касается центрального дисплея, то он имеет высокое разрешение. Если в стандарте диагональ представлена семью дюймами, то на тестовой модели автомобиля БМВ X1 он был равен 8,8 дюймам. И самое главное, что дисплей аккуратно вписывается в переднюю панель. Что же до шайбы системы Idrive, то и она выглядит намного лучше, чем мерседесовский контроллер.

Обзорность в автомобиле БМВ также заслуживает одних только похвал. Объяснить такую удачную задумку можно, наверное, компактной передней панелью, близкой посадкой к ветровому стеклу или же тонкими передними стойками.

Ходовая часть автомобиля БМВ X1 – это идеал великолепной управляемости на гладких покрытиях. Плавность хода, правда уступает мерседесовской, особенно на разбитых дорогах и асфальтовых колеях.

Двигатель автомобиля, как и было сказано выше, у БМВ X1 мощностью 218 л.с. Что касается работы 8-ступенчатой коробки, то она во многих режимах показала себя только с лучшей стороны.

Главное, что водитель автомобиля счастлив! А вот негатив от общения с машиной передается задним пассажирам, которым в «баварце» будет не так уж и комфортно. Подушка дивана автомобиля, в первую очередь, вызывает, мягко говоря странные чувства – она слишком короткая и непонятно для чего предназначена. Отсутствуют сзади и воздухоотводы, что особенно в жаркое время скажется отрицательно.

Объем багажника автомобиля не хилый – целых 420 л, но отсутствует электропривод двери. Наименьшей в тесте стала и высота поднятой двери БМВ, о которую человек ростом 180 см точно удариться головой, если будет невнимательно грузить вещи в задний отсек автомобиля.

Тест-драйв автомобиля BMW X1:

Ауди Q3 или ничто не предвещало победы

Настал черед проверки Ауди Q3 – этого немецкого автомобиля, который был знаком еще с теста в Москве. Там он неплохо показал себя на всех четырех московских кольцах или на Малой бетонке, МКАД, Садовому и Третьему транспортному кольцу.

Автомобиль Ауди Q3

Автомобиль Ауди Q3

Оснащенность автомобиля Ауди Q3 смотрится сравнительно скромно. Отменные спортивные кресла предоставляют за доплату. То же можно сказать про дисплей и усеянный всевозможными полезными кнопками руль. Хотя опять же, при всем этом автомобиль воспринимается, как недостаточно премиальный.

Зато в Ауди все материалы декора хорошие. Прекрасно смотрится выдвижной ЖК-дисплей, который еще и хорошо читается, и который в любой момент можно спрятать одним нажатием кнопки.

Сидения можно назвать безупречными, ведь они не страдают из-за отсутствия электроприводов. Но все же, количество регулировок у БМВ больше. Зато барабанчик регулировки громкости аудиосистемы, расположенный на рулевом колесе, считается до сих пор самым удобным автомобильным аксессуаром.

Автомобиль Ауди Q3: салон

Автомобиль Ауди Q3: салон

При всех этих плюсах Ауди все-таки дал повод к недовольствам. Отсутствие подлокотника заднего дивана и подсветки водительского зеркальца противосолнечного козырька бросается в глаза сразу и вызывает недоумение. Как можно в автомобиле такого класса упустить эти важные составляющие, не понятно? Удивление вызвала и полностью нелепая полка багажника, не поднимающаяся вместе с дверцей, из-за отсутствия креплений. Сам багажник оказался «голым»: нет здесь ни сеток, ни органайзера, ни каких-либо крючков. Зато они имеются у конкурентов, что говорит точно не в пользу Q3.

С другой стороны, багажник сам объёмнее, чем у тех же БМВ и GLA. Хотя у Ауди и самая короткая колесная база в тройке, зато запас пространства заднего сидения сравним с конкурентами.

Вот езда – это для Ауди, как для рыбы вода. Здесь никаких нареканий нет. Q3 радует плавностью хода, не уступая Мерседесу в управляемости. Двигатель Ауди великолепен и по динамике сравним с мотором «баварца», а коробка переключается практически незаметно и скоро. Покупатель Ауди будет доволен и тихой почти бесшумной работой бензинового двигателя, шум которого в разы ниже и изящнее рокота дизеля конкурентов.

Сравнение технических параметров
Марка автомобиля: Mercedes GLA 220 CDI 4Matic Audi Q3 2,0 TDI Quattro S-tronic BMW X1 xDrive 20d Automatik
Расход топлива, л/100 км: 6,1 6,3 6,3
Мощность двигателя, л/с: 170 177 184
Цена в евро, тыс: 45,155 33,49 35,85
Тестовые шины: Yokohama C.drive 2 Michelin Latitude Sport Michelin Primacy HP
Ширина салона спереди/сзади, мм: 1435/1410 1490/1440 1455/1465
Ширина колеи спереди/сзади, мм: 1569/1560 1571/1575 1500/1529
Ширина, мм: 1804/2022 1831/2019 1795/2044
Кол-во мест: 5 5 5
Тип двигателя и расположение: 4-цил в ряд турбо, спереди поп-чно 4-цил в ряд турбо, спереди поп-чно 4-цил в ряд, спереди продольно
Кол-во клапанов/распредвалов: 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/2
Привод ГРМ: цепь ремень цепь
Рабочий объем, см3: 2143 1968 1995
кВт (л.с) при об/мин: 125 (170) 3400 130 (177)/4200 135 (184) 4000
Нм при об/мин: 350/1400 380/1750 380/1750
Максим. скорость, км/ч: 215 212 213
КПП: 7 АКПП DCT 7АКПП S-tronic 8АКПП
Привод: полный полный полный
Размер колес: 235/50 R18V 235/55 R17v 225/50 R17V
Расход топлива, л/100 км 6,0/4,5/5,1 7,0/5,3/5,9 6,1/5,1/5,4
Объем бака, л: 50 64 61
Объем багажника, л: 421-1235 460-1365 420-1350
Разгон, с/100 км: 8,4 7,6 7,9

Бездорожье

Если оценивать наши кроссоверы по умению ездить по бездорожью, то ни один из них для этого не годится. Как удачно выразился один из экспертов – все они «пограничники», имея ввиду ареал обитания этих немецких кроссоверов, ограниченный преимущественно на стыке асфальтированных и грунтовых дорог.

Тест на езду по бездорожью

Тест на езду по бездорожью

В базовых версиях все три автомобиля моноприводные, но разница есть у БМВ, который построен по классической схеме, подразумевающей отвод привода на задние колеса. Ауди и GLA переднеприводные.

У всех трех моделях скромные двигатели, что обусловлено и низкими ценами.

Если планируете выезжать на бездорожье, то без полного привода точно не обойтись. И GLA в данном случае, представленный в российской линейке 211-ым бензиновым двигателем в разнообразии уступает конкурентам. Те же Ауди и БМВ предлагают полный привод не только в бензиновых, но и в дизельных версиях.

Что касается трансмиссии, то она у всех трех моделей более или менее одинакова. Имеется ввиду крутящий момент, который на вторую ось передается многодисковой муфтой.

Одним словом, участком бездорожья был выбран не слишком раскисший чернозем, так как были опасения, что придется вызывать в конце экзамена трактор на подмогу. Зато это была сложная проселочная дорога с препятствиями, которые можно запросто встретить по дороге на пикник.

БМВ показал себя неплохо, но мешал длинный передний свес. Автомобиль то и дело цеплял бампером перегибы дорожного полотна, раньше, чем садится на брюхо. И все это при солидном дорожном просвете в 198 мм.

GLA с заявленным клиренсом в 187 мм садился на пороги раньше конкурентов.

Что касается дорожного просвета Ауди, то он 170 мм, но благодаря короткой базе и небольшим свесам, только этот кроссовер и справился с возложенной задачей – не ударить лицом в грязь на бездорожье.

Заключение

По сути, конкуренты практически находятся на равном уровне. Если недостатки и есть, то они окупаются преимуществами в других параметрах.

Хотя GLA и оставил слабое впечатление свои дизайном, бензиновая версия Мерседеса получила высокий балл за акустический комфорт и отменную динамику, а недостаточная плавность хода БМВ X1 компенсируется шинами с более высоким профилем. То же можно сказать и про Ауди, который если оснастить побогаче, то благодаря отличной обзорности и отменным задним сидениям, встанет в один ряд с конкурентами.

Баллы экспертов
Марка автомобиля: Мерседес GLA БМВ X1 Audi Q3
Сиденье: 9 10 9
Органы управления: 9 9 9
Обзор: 7 9 8
Передняя часть салона: 8 9 9
Задняя часть салона: 9 8 8
Багажник: 9 8 8
Динамика: 8 9 9
Тормоза: 9 9 9
Поведение на дороге: 8 9 8
Шум: 8 8 9
Плавность хода: 9 8 9
Климат: 8 7 8
Геометрическая прох-сть: 8 8 9
Сервис: 8 8 8
Эксплуатация: 7 7 8
ОБЩИЙ БАЛЛ: 8,3 8,4 8,5

Попробуем же стать более жесткими, ведь это экзамен. Так, Мерседес-Бенц GLA – безусловно автомобиль шикарный и стильный, но называться поистине компактным кроссовером может лишь его недешевая версия GLA 250 4Matic, имеющая полный привод и неплохой дорожный просвет. Что касается переднеприводных версий, то активным водителям они могут не понравиться и показаться скучными.

В отличие от этих моделей, даже базовая комплектация БМВ X1 выглядит лучше и скучать не заставит точно. Там, где проедет GLA, даже по пересеченной местности, не спасует и БМВ, хотя и может изваляться в грязи, ведь его конек точно не бездорожье, а ровный асфальт.

Ауди Q3 – это автомобиль с породистыми асфальтовыми манерами и одновременно с этим неплохими задатками внедорожника. Это самый универсальный из всех в троице и его небогатая комплектация окупается скромной ценой, что не сможет воспрепятствовать его закономерной победе в нашем сравнительном обзоре.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс