Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие модели грузовиков в 2022 году

Если оценить статистику структуры грузоперевозок в России на протяжении последних десятилетий, то можно убедиться, что на долю грузовиков по такому важному параметру, как суммарный тоннаж, приходится около 70% всех перевезённых грузов. Железнодорожный транспорт, находящийся на втором месте, значительно уступает с долей в 15%, так что востребованность грузового автотранспорта остаётся высокой. Тому есть ряд объективных причин, рассмотрение которых не входит в наши задачи. А вот выяснить, какие модели грузовиков в 2022 году являются наилучшими с учётом таких факторов, как надёжность, стоимость, грузоподъёмность, – задача нетривиальная, и мы попробуем её решить.

Лучшие грузовики в мире

Предложенный нами рейтинг включает лучшие грузовики мира в сегменте тяжеловесов, хорошо зарекомендовавшие себя отличными показателями работоспособности и безотказности, способностью минимизировать количество простоев из-за плановых и внеплановых ремонтов.

Mercedes-Benz Actros

Лучший грузовик в мире Mercedes-Benz Actros

Возглавляет рейтинг лучших грузовых автомобилей немецкий магистральный тягач, удостоившийся в 2020 году почётного звания лучшего грузовика, оставив далеко позади своих основных конкурентов.

Шестое поколение Actros отличается большим количеством нововведений, часть из которых смело можно назвать инновационными. Стоит признать, что грузовик довольно дорогой, поэтому на отечественных дорогах встречается нечасто, но если учесть такие показатели, как надёжность, комфорт и безопасность, то покупка тягача будет отличным вложением средств.

Среди доступных опций грузовика можно упомянуть наличие функционального круиз-контроля, камер кругового обзора, режима полуавтономной езды, современной цифровой панели управления.

Грузовик оснащается надёжными дизельными моторами, отличающимися экономичностью и экологичностью (соответствуют стандартам Euro-5/6), мощностью от 421 до 625 лошадиных сил. Комфортная кабина тягача предлагается в 14 вариантах исполнения, а расположение двигателя таково, что обеспечивает максимально удобное планирование «жизненного» пространства для водителей.

Iveco S-Way

Лучший грузовик в мире Iveco S-Way

Новинка, старт продаж которой пришёлся на 2020 год, позиционируется производителем как машина «следующего десятилетия». И в самом деле, технических новшеств здесь не меньше, чем у лидера топ-10 лучших грузовиков.

Верхний регулируемый спойлер призван снижать аэродинамическое сопротивление в зависимости от скорости, этому же способствуют боковые дефлекторы и обтекатели, гарантирующие снижение расхода дизтоплива на 4%.

Вместо боковых зеркал у грузовика, как и у Mercedes-Benz Actros – камеры, кабина оборудована по последнему слову (есть микроволновка, телевизор, а в исполнении Fit Cab она превращается в настоящий фитнес-центр с турником, гантелями и ножным тренажёром).

Гамма моторов итальянского грузовика соответствует новейшей редакции экостандарта Eврo-6d, действующего на территории ЕС с сентября 2020 года. Она включает дизельные силовые агрегаты объёмом от 8,7 до 12,9 литров и мощностью в пределах 330-570 лошадиных сил, а также двигатели, работающие на метане (8-13 литров, 275-460 лошадиных сил). Заслуживает особого внимания модификации грузовика с мотором S-Way Natural Power, для которого топливом является сжиженный метан. Это единственный на сегодня магистральный тягач, использующий LNG, с впечатляющим запасом хода порядка 1600 километров.

Volvo FH I-Save

Лучший грузовик в мире Volvo FH I-Save

Главным достоинством скандинавской новинки, дебютировавшей в 2019 году, являются суперэкономичные двигатели. Шведский магистральный тягач, занявший третье место в рейтинге лучших грузовых машин, оснащается новейшими силовыми агрегатами, активно использующими технологию турбокомпаунда (применение энергии отработанных газов). Для этого в конструкцию турбины грузовика внесли изменения, позволившие увеличить крутящий момент на 300 Нм по сравнению с теми же двигателями, но без турбокомпаунда. Такие моторы с обозначением D13TC (буквы TC как раз и обозначают наличие компаундной технологии) имеют две степени форсировки, на 460 и 500 лошадиных сил, а увеличение крутящего момента удалось добиться на более низких оборотах, что и обеспечило увеличение экономии топлива на 5-7%.

Этой же цели способствует улучшенная аэродинамика кабины тягача, использование шин с уменьшенным сопротивлением качению и адаптивного круиз-контроля. «Умная» автоматическая коробка I-Shift умеет выбирать оптимальный алгоритм переключения передач, учитывая топографические особенности местности, а использование двойного сцепления позволяет переключать передачи на грузовике быстрее и плавне, без рывков, возникающих из-за разрыва мощности.

За комфорт и безопасность отвечают многочисленные ассистенты, упрощающие жизнь водителю.

DAF XF 105

Лучший грузовик в мире DAF XF 105

Традиции европейских производителей магистральных тягачей поддержал и известный голландский бренд. Правда, входящую в число лучших грузовых автомобилей модель XF 105 нельзя назвать новинкой, поскольку она производится с 2007 года, но это не мешает коммерческому тягачу занимать высокие места во всевозможных рейтингах. В России модель особенно популярна, поскольку наряду с высокой надёжностью и комфортом для водителя она стоит дешевле многих конкурентов.

Вместительная кабина, относительно невысокие эксплуатационные расходы тягача, соответствие линейки силовых агрегатов современному экостандарту Евро-6, неплохая ремонтопригодность и минимальное количество серьёзных поломок – вот те качества, которые способствовали росту популярности грузовика DAF XF 105.

850-литровый топливный бак позволяет в режиме non-stop проезжать до 5000 километров, в смешанном режиме расход топлива составляет 32 литра на 100 километров.

Volvo FH16

Лучший грузовик в мире Volvo FH16

Ещё одно детище шведской компании – почти современник DAF XF 105 (выпускается с 2009 года), и тоже очень популярная модель тягача в Европе и далеко за её пределами. Крупнотоннажный грузовик по надёжности и качеству в различных рейтингах и списках постоянно занимает высокие места.

Тягач оснащается 16-литровым шестицилиндровым турбодизелем с интеркулером и прямым впрыском, форсированным до мощностей в диапазоне 540-750 лошадиных сил. Это позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на дорогах с любым рельефом, он активно используется для доставки грузов на промышленные объекты, при строительстве, в карьерах, это идеальное транспортное средство для перевозки неделимых грузов.

Отметим, что массово производятся модификации с менее мощными моторами, а 750-сильный тягач собирается под заказ и стоит довольно дорого.

Scania R730 V8

Лучший грузовик в мире Scania R730 V8

Несмотря на десятилетний возраст, этот магистральный тягач продолжает считаться одним из самых востребованных грузовиков Старого Света. Часто встречается он и на российских дорогах. Главным достоинством модели считается простота эксплуатации и высокий уровень надёжности. За эти десять лет грузовик неоднократно улучшался с учётом выявленных недостатков, и в настоящее время тягач способен безотказно перевозить крупные грузы по дорогам с рельефом любой сложности, включая бездорожье, уверенно чувствовать себя в составе автопоездов и достойно переносить тяготы жаркого и холодного климата.

Несмотря на приличные габариты, тягач считается достаточно манёвренным, но и на скоростях грузовик держит дорогу уверенно. И хотя стоимость немецкой машины высока, окупаемость тоже находится на приличном уровне благодаря отличной износостойкости всех узлов и агрегатов.

Салон грузовика отличается повышенной комфортностью, с двумя спальными местами. Под капотом – 16,4-литровый 730-сильный мотор, соответствующий нормативам Евро-6 с расходом топлива на уровне 42 л/100 км.

MAN TGX

Лучший грузовик в мире MAN TGX

Старожил рынка магистральных тягачей производится с 2007 года, и за это время дважды серьёзно обновлялся. Последний раз – в 2016 году.

Самая востребованная модификация грузовика TGX 18.440 оснащается шестицилиндровым 10,5-литровым 440-сильным силовым агрегатом D2066LF40 с турбокомпрессором, впрыском Common Rail, интеркулером и технологией комбинированной смазки.

Этот седельный тягач нельзя назвать самым надежным или экономичным грузовиком, но водители отмечают его высокую ремонтопригодность, невысокую стоимость эксплуатации, безотказность двигателя, трансмиссии и элементов подвески.

Кабина грузовика отличается продуманной эргономикой и высоким уровнем комфорта, с одним или двумя спальными местами, в зависимости от комплектации, холодильником, кондиционером, автономным отопителем и прочими «фишками».

Разумеется, выбор грузовика зависит от множества факторов, и ценовой здесь отнюдь не главный. На первое место выходит экономичность двигателей, безотказность тягача, комфортность для водителей-дальнобойщиков, экологичность. Каждая из представленных моделей хороша в том или ином качестве, но вам сами придётся определить, какой грузовик будет лучшим в зависимости от ваших предпочтений.