Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Что лучше - Toyota RAV 4 или Mazda CX-5

Вот и настал черед проверки тяжеловесов, так называемых не только из-за собственной массы, но и из-за динамичного облика и характера автомобилей. Кроссоверов, как их принято называть уже давно, сегодня два, но зато какие! Сочетая изумительные внешние данные и практичность, эти автомобили тестировать просто мечта. И вот нам предоставилась такая возможность. Проведем сравнительный обзор Тойота Rav 4 и Мазда CX-5.

Автомобиль Тойота Рав 4

Автомобиль Тойота Рав 4

Сразу в бой

То, что автомобиль, практически любого размера и класса должен ярко выглядеть, внедрили в твердую концепцию производители Мазда. Не секрет, что управлять их автомобилями одно удовольствие. Хотя со временем незыблемая философия Мазда изменилась и пересмотрелась, глубинная ее суть осталась прежней.

Что касается Тойоты, то производители этого японского концерна обещали вернуться к выпуску драйверских моделей еще несколько лет назад. И наиболее ярко это намерение производителей проявилось с выпуском GT86 – автомобиля в стиле спортивного купе. Хотя эксперты видят проявление драйверского характера и в дизайне современного Рав 4. Кроме того, данный автомобиль за долгие годы стал чем-то похожим на бестселлер, накопив солидный багаж лояльности со стороны покупателей.

Тойота Рав 4 насчет удобства ежедневной эксплуатации просто идеальный. Гармонично смотрятся обводы кузова и строгое «выражение лица» этого кроссовера не столь подчеркивают удобство, как отличная эргономика и объем багажника.

Что касается передней панели Рав 4, то со слоистой структурой она смотрится гораздо приятнее интерьера монолитного Мазда СХ-5. Да и всевозможных полочек укромного типа, закоулков и тому подобных штучек в Рав 4 явно больше.

Зато, если честно, чтобы освоиться в них, нужно немало времени. К примеру, зачем нужно ставить свой телефон в лотке под выступом центральной консоли, как предлагают сделать производители, когда он идеально ложится в подстаканнике, который расположен ближе и не нужно бывает каждый раз тянуться, чтобы его достать? Кроме этого, сам блок кнопок, в том числе и переключающих режим на «Спорт», обостряющий заметно реакцию машины, запрятан где-то глубоко под центральной консолью. Зачем спрашивается, так было делать, тем более, если пассажир, которому захотелось включить подогрев сидений, должен попросить об этом водителя, так как сам до кнопки этой не достанет.

Автомобиль Мазда СХ-5

Автомобиль Мазда СХ-5

Что касается интерьера Мазда СХ-5, то он скроен по классической традиции и все кнопки здесь на виду. Специально предусмотрена большая ниша, где можно хранить тысячу мелочей. Находится она сразу под кнопкой климат-контроля, и столько свободного места не пропадает зря. Понравилось также то, что подстаканниками сдвинуты назад, а сразу за автоматической коробкой передач Мазда, вернее его селектором, расположен узел управления мультимедийкой. Все удобно и под рукой. Хотя пользоваться этой мультимедийной системой немного сложновато. На блоке установлена довольно увесистая металлическая шайба, но чтобы ею уметь пользоваться, необходимо запомнить расположение кнопок. А на первых порах вообще нужно все время смотреть на монитор и клавиши.

Что касается щитка приборов, то он у Мазда удачнее выполнен. Радует крупный экран для дополнительной информации и три колодца, выполненные с дизайнерским вкусом. А вот инструментарий Тойоты Рав 4 смотрится, если честно, значительно хуже. Но особых трудностей со считыванием информации, а это, впрочем, и главное, не возникает. Только вот опять же отдают архаичностью в Тойоте Рав 4 клавиши стеклоподъемников, которые предлагают автоматическое управлению только водителю. А вот в Мазде напротив – всем пассажирам.

Видео обзор автомобиля Тойота Рав 4:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Сиденья на Мазда СХ-5 просто супер. В частности, это касается модификации автомобиля Supreme, где кресла обтянуты нежной кожей, а валики боковой поддержки сделаны по-спортивному жестко.

Также хороши и сидения топовой модификации Тойота Рав 4 Престиж с рейлингами на крыше. Правда, обивка кресел у Тойоты сделаны намного грубее.

На тесте у нас два автомобиля этих производителей с равным объемом двигателя 2,2 и с дизельными моторами, но мощности у Мазды СХ-5 на на 25 л.с. больше. Интересен и тот факт, что производители Мазда СХ-5 позаботились о том, чтобы выпустить модификацию, которая бы импонировала тем водителям, которых мутит от излишних «наворотов». Такой модификацией стала Мазда СХ-5 Дизель, исполненная как Active. Стоит такой автомобиль около 1 405 тыс. российских рублей. Здесь не установлен парктроник, нет бесключевого доступа и электрорегулировки водительского кресла. Зато все обито дорогой и приятной на ощупь тканью.

Что касается разработчиков Рав 4, то и они подумали о придирчивых клиентах и выпустили модификацию под названием Тойота Рав 4 Комфорт Плюс, которая не такая уж и электрифицированная. Модификация практически лишена различных вспомогательных систем, таких как мониторинг слепых зон, к примеру.

Бьются ли в унисон сердца автомобилей

На видео тест-драйв автомобиля Мазда СХ-5:

Нажимаем на кнопку старта и Тойота Рав 4 оживает. Правда, в холодную погоду, на холостых оборотах двигатель рокочет, как трактор, но по мере нагревания становится значительно тише. 150 лошадок Тойоты Рав 4 в условиях городской езды, да и на загородных трассах вполне хватает для комфортного перемещения из одной точки в другую. При этом приятно всегда проводить обгон на этой машине, так как 6-ступенчатый АКПП работает просто идеально. Кроме того, при необходимости можно будет задействовать ручной режим, а передачи можно будет принудительно переключать селектором. Такая ситуация может стать актуальной в зимнее время года.

Интересно, что у Рав 4 с популярным 2,5 литровым бензиновым двигателем нет подрулевых лепестков, а на нашей модели они имеются. Кроме того, что также примечательно, на бензиновой версии Рав 4 кивком рычага в режиме S можно только ограничивать диапазон переключения, задавая верхнюю границу, выше которой АКПП не поднимется.

Дизельный двигатель Skyactiv Мазды СХ-5, который наделен сниженной степенью сжатия, как и было сказано выше, мощнее тойотовского на 25 л.с. Это сразу же ощущается, когда автомобили разгоняются. Кроме того, у Мазда СХ-5 подвеска выполнена более жестче, чем и объясняются острые ощущения при езде. Зато шумоизоляция у Рав 4 выполнена на манер выше, чем у Мазды СХ-5.

Что касается поворотов, то на Мазда СХ-5 их проходить одно удовольствие. Крены практически не ощущаются, а руль Мазды «короткий», что в интеллектуальном плане сделано гениально. Зато «лежачих полицейских», встречающихся часто на городских улицах, Мазда СХ-5, мягко говоря, не переваривает. Эти преграды желательно проходить аккуратно, иначе жесткая подвеска даст о себе знать, и в салоне явно будут ощущаться отчетливые удары. Да и при большой скорости шум от трущихся с дорожной поверхностью шин, в Мазда СХ-5 легко проникает.

Багажное отделение автомобиля Тойота Рав 4

Багажное отделение автомобиля Тойота Рав 4

А вот в Тойота Рав 4 потише. Может быть, это объясняется не только качественно выполненной шумоизоляцией? Ведь и подвеска на Рав 4 сделана значительно расслабленной, чем у Мазда СХ-5, хотя и были предприняты производителями нынешнего поколения попытки придать новой модели больше брутальности. Рулится данный автомобиль довольно прозрачно, не имея навязчиво искусственного усилия в околонулевой зоне.

Коробка передач и полный привод

Работа трансмиссии Мазда СХ-5 также восхищает. АКПП быстро меняет передачи и ощущение такое, что колеса с мотором связаны железно. Такое ощущение, в частности, складывается из-за того что гидротрансформатор в маздовской коробке блокируется в более широком диапазоне оборотов. Кроме того, на Мазда СХ-5 установлена европейская система I-stop, которая автоматически глушит двигатель в пробках. Опция позволяет не только заботиться об экологии, но и позволяет значительно экономить топливо.

А вот Рав 4 такой полезной опции не имеет.

Стоит отметить, что оба кроссовера сегодня оснащены дизельными двигателями с автоматически подключаемым полным приводом, что на бездорожье не становится таким уж преимуществом. Просто одно дело проехать по раскисшему пригородному проселку до своей дачи или же припарковаться в сугробе, а другое – показывать чудеса на бездорожье, как наша Нива (а почему бы и нет?).

Момент, когда срабатывает муфта у Мазда СХ-5 сложно уловить и новичку, который впервые сел за руль этого транспортного средства может показаться, что привод здесь постоянный, а не подключаемый.

У Рав 4 все не так. Задняя ось подключается к делу намного ощутимее, а при желании можно заблокировать и муфту. Что касается блокировки межколесных дифференциалов, то это имитируется в данном случае тормозами.

Багажник автомобиля Мазда СХ-5

Багажник автомобиля Мазда СХ-5

Автоматически включается полный привод и в режиме Спорт. В этом случае на заднюю ось перекидывается до половины всего количества оборотов крутящего момента.

Вот багажный отсек у Тойоты Рав 4 устроен так же, как и интерьер – сложно и непонятно. К примеру, чтобы разместить под полом запасное колесо, японские инженеры додумались с чистой азиатской дотошностью, соорудить настоящий подиум, окруженный такими закоулками, что терять там что-либо ценное равносильно потере.

У Мазда СХ-5, хотя пол и ровный, но сомнение вызывает погрузочная высота, которая уж слишком великовата.

Если судить в целом, то оба кроссовера оснащены на славу

и вполне достойно ведут себя на дороге. Цена их сопоставима, а выбор будет зависеть от индивидуальных предпочтений. Можно сказать, что вопрос об этих двух кроссоверах переходит в разряд философских, где не может быть лучшего и худшего варианта. Ведь, по сути, накапливать преимущества по ходу дистанции или показать их на финише одно и то же.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Мазда СХ-5
Марка автомобиля:Мазда СХ-5
Страна производитель:Япония
Тип кузова:универсал/5/5
Число дверей:5
Тип двигателя:дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см:2191
Мощность, л.с./об.мин.:175/4500
Макс. крут. момент, Нм при об/мин:420/2000
Разгон до 100 км/ч, с:9.4
Тип привода:полный
КПП:6 АКПП
Расход на 100 км:7,0/5,3/5,9
Размеры, ДхШхВ, мм:4555/1840/1670
База, мм:2700
Снаряженная масса, кг:1629
Объём топливного бака:58
Объем багажника, л:403-1560
Цена, российский рубль:1 366 000

Начнем с плюсов Мазда СХ-5:

  • Мазда оснащена люком в крыше, на некоторых версиях;
  • установлена система старт-стоп;
  • мощный двигатель;
  • неплохая максимальная скорость;
  • сравнительно низкая цена;
  • свежий взгляд на интерьер, скроенный по классическим лекалам;
  • приборы, упрятанные по-спортивному в колодцы;
  • удобное расположение центральной консоли и ниши для мелочей;
  • отсутствие каких-либо потайных закоулков;

А теперь о минусах Мазда СХ-5:

  • сложный блок управления мультимедийкой, хотя и расположенный удобно;
  • оснащенность парктроником только дорогих версий;
  • ненужная величина погрузочной высоты багажника;
  • отсутствие электропривода в двери багажника.

Теперь Тойота Рав 4, в котором есть свои плюсы:

  • многочисленные полочки и ниши;
  • электрорегулировка водительского кресла;
  • автоматический режим стеклоподъемников, правда, только со стороны водителя;
  • добротное разделение передней панели на условные горизонтальные слои;
  • лаконичный щиток приборов;
  • удобный экранчик под спидометром, куда можно вывести указатель системы слежения за разметкой;
  • удобный ручной режим трансмиссии с большими возможностями;
  • оснащенность камерой заднего вида практически всех версий;
  • просторный и удобный задний диван, разделенный на секции, которые отклоняются под разными углами;

И есть свои минусы:

  • непонятный подиум в багажном отсеке;
  • слишком большое количество ниш и закоулков, где недолго и заблудиться;
  • слишком мягкая подвеска;
  • обивка сидений смотрится сравнительно хуже.
Технические характеристики Тойота Рав 4
Марка автомобиля:Toyota Rav 4
Страна производитель:Япония
Тип кузова:универсал/5/5
Число дверей:5
Тип двигателя:дизель, R4, турбо
Объём двигателя, куб.см:2231
Мощность, л.с./об.мин.:150/3600
Макс. крут. момент, Нм при об/мин:340/2000-2800
Разгон до 100 км/ч, с:10
Тип привода:полный
КПП:6 АКПП
Расход на 100 км:6.5
Размеры, ДхШхВ, мм:4570/1845/1670
База, мм:2660
Снаряженная масса, кг:1715
Объём топливного бака:60
Объем багажника, л:577
Цена, российский рубль:1 405 000

Что сказать? В активе у Тойота Рав 4 – опыт, надёжность и внушительные тиражи продаж, что сказывается на эталоне в своем классе. Но это ли единственно верный способ достичь высот? Сомнительно, если смотришь на Мазду СХ-5, которая так сказать, наглядно показывает, что технологический прорыв ни в коей мере эволюции не уступает.

Одни словом, резюме такое: если вам нужен резвый и динамичный автомобиль, то больше подойдет Мазда СХ-5, а если нужен больше комфорт, то обратите взоры на Тойоту Рав 4.

Распродажа новых автомобилей
Скидки на новые автомобили 2017 и 2018 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0%
www.riaavto.ru
Подробнее

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне
Мас Моторс