Противостояние компактных кроссоверов: Skoda Karoq против Nissan Qashqai
Сегмент компактных кроссоверов и не думает останавливаться. Всё больше автопроизводителей стремятся заполнить эту нишу. Поэтому выбирать машину среди небольших SUV становится всё сложнее. Особенно в среднеценовом сегменте.
Яркими представителями этого класса являются японский Nissan Qashqai и чешский Skoda Karoq. Машины действительно достойные. Но кто из них лучше, вопрос до сих пор открытый. Постараемся сравнить автомобили по их основным параметрам и сделать определённые выводы.
Первое знакомство
Skoda Karoq дебютировала в Стокгольме в рамках специального мероприятия. Это произошло в мае 2017 года. Karoq является официальным преемником снятой с производства модели Skoda Yeti. При этом новинка получила много общего от старшего брата в лице Kodiaq. Глобальных обновлений ещё не было. Но в ближайшее время стоит ожидать рестайлинг.
Nissan Qashqai представлен уже во 2 поколении. Фактически именно Qashqai считается первопроходцем в сегменте компактных SUV. Вслед за ним другие автопроизводители начали выпускать собственные небольшие кроссоверы. Первая версия Qashqai такой конкуренции уже не выдерживала. В итоге полномасштабный дебют 2 поколения состоялся в январе 2014 года в Брюсселе. Уже в марте 2017 года презентовали обновлённую версию. Причём изменения коснулись как внешности, так и внутренней начинки, технических характеристик. Осенью 2018 года произошла ещё одна модернизация, но сугубо техническая. На российской версии Qashqai это никак не отразилось.
Внешний вид и габаритные размеры
Здесь сразу бросаются в глаза отличия. Если Nissan Qashqai получился более динамичным, спортивным, ярким и притягивающим взгляды, то вот в случае с Skoda Karoq машина получилась хоть и симпатичной, но сдержанной, педантичной. Всё в лучших традициях чешской компании.
Если вы являетесь поклонником яркого и оригинального дизайна автомобилей, то Karoq вряд ли вам понравится. Но когда внешность не стоит на первом месте, либо вы отдаёте предпочтение сдержанному дизайну, Skoda Karoq станет вашим приоритетным вариантом.
Говоря объективно, чисто по внешнему виду Qashqai выигрывает у Karoq. Но опять же, дизайн — это субъективный параметр, где единого мнения быть не может.
Зато можно наглядно сравнить автомобили по габаритам. И здесь уже будут говорить сухие цифры. Лучше всего представить параметры в виде таблицы.
Параметры | Nissan Qashqai | Skoda Karoq |
Длина, мм | 4377 | 4382 |
Ширина, мм | 1806 | 1841 |
Высота, мм | 1590 | 1603 |
Колёсная база, мм | 2646 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 184 |
Интерьер и багажник
Skoda Karoq выполнена в фирменном стиле. Салон получился симпатичным, но достаточно сдержанным. Эргономика на высшем уровне, тут придраться невозможно. Материалы высокого уровня, хоть и не премиальные. Смело можно рассчитывать на современный мультимедийный комплекс и даже цифровую приборную панель. Правда, в дорогих комплектациях.
Салон у Skoda Karoq условно 5-местный. Да, 5 человек, включая водителя, посадить можно. Но на заднем диване максимально комфортно будет 2 взрослым людям. Хотя при этом опционально можно заказать задний ряд, состоящий из 3 отдельных кресел с регулировками.
Под багаж в Skoda Karoq остаётся 521 литр свободного пространства. А если опустить задний ряд, то объём увеличивается до 1630 литров. В версии с индивидуальными задними сиденьями, которые смещаются по салазкам, максимальный объём 1810 литров.
Nissan Qashqai выполнен внутри во многом в европейском стиле. Выглядит изнутри дороже, чем является на самом деле. Хотя качество материалов даже чуть хуже, чем у сегодняшнего конкурента. Зато смотрится действительно симпатично, современно и прогрессивно. Эргономика на достойном уровне. Но опять же, в Karoqе чувствуешь себя более уверенно и комфортно. Всё на своих местах.
Салон у Nissan Qashqai тоже 5-местный, включая водителя. Сзади примерно такой же ограниченный запас пространства, как и у Karoq. Но задний диван расстраивает. Профиль плоский, подушка толстая, а наполнитель слишком жёсткий.
Под багажный отсек выделили 430 литров, которые можно увеличить до 1585 литров за счёт опускающегося заднего дивана.
В обоих случаях салон выглядит красиво и выполнен довольно качественно. Вот только по комфорту и запасу пространства для пассажиров и для багажа выигрывает всё же Skoda Karoq.
Технические характеристики
Для начала проведём сравнительный тест, взглянув на моторы и КПП, актуальные для кроссоверов Skoda Karoq и Nissan Qashqai:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | |
Nissan Qashqai | объём 1,2 литра бензиновый мощность 115 л. с. крутящий момент 190 Нм | 6МКПП Xtronic CVT |
объём 2,0 литра бензиновый мощность 144 л. с. крутящий момент 200 Нм | 6МКПП Xtronic CVT |
И если младший мотор на Nissan Qashqai сочетается только с передним приводом, то более мощный двигатель можно взять ещё и с приводом на все 4 колеса.
Аналогичная ситуация и у Skoda Karoq. Младший мотор комплектуется лишь передним приводом. А для старшего ДВС предусмотрена полноприводная трансмиссия.
Ситуация интересна ещё и тем, что Skoda Karoq идёт с механикой, коробкой DSG и классическим автоматом. Поскольку не всем нравится вариатор, а DSG до сих пор у некоторых вызывает опасения, наличие автоматической коробки делает чешский кроссовер более привлекательным вариантом.
А вот Nissan Qashqai предлагается только на ручной коробке или на вариаторе. Автомата здесь нет.
Теперь посмотрим, на что способны коробки и двигатели Nissan Qashqai в плане динамики и расхода топлива:
- максимальная скорость 173-194 км/ч;
- с места до 100 км/ч разгоняется за 9,9-12,9 секунд;
- в смешанном цикле на 100 км пути требуется от 5,6 до 7,7 литров бензина.
Для сравнения взглянем на цифры, которые выдают двигатели Skoda Karoq:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.
Ни один из кроссоверов нельзя назвать невероятно динамичным. По разгону Skoda Karoq лучше, но уступает немного по паспортному расходу топлива. Максимальная скорость также в принципе одинаковая.
Особой разницы в действительности нет. Рассчитывать на моментальный разгон и невероятную динамику ни в одном из кроссоверов не стоит. Машины созданы для умеренной и достаточно экономичной езды в условиях города и загородных трасс.
Комплектации и цены
Начнём с японского кроссовера Nissan Qashqai. Здесь комплектации и цены следующие:
- XE. Самая простая версия. Стоит от 1,53 миллиона рублей.
- SE. Обойдётся в сумму от 1,682 млн.
- SE+. Чуть более продвинутый вариант за 1,72 миллиона рублей.
- SE Top. Минимальная цена от 2,03 млн.
- Top N-Design. Актуальная стоимость от 2,07 миллионов.
- LE. Придётся выложить 2,092 миллиона рублей.
- LE+. Стартует комплектация от 2,19 миллионов рублей.
- LE Top. Самая богатая версия с ценником от 2,2 миллионов рублей.
У Skoda Karoq список комплектаций несколько скромнее.
- Active. В зависимости от мотора и коробки передач, базовая версия предлагается по цене от 1,64 до 1,872 миллиона рублей.
- Ambition. Стартовая цена от 1,8 миллиона за версию с самым простым ДВС и механикой. За 150-сильный двигатель и DSG придётся отдать от 1,998 миллионов.
- Ambition Hockeyedition. Вообще Hockeyedition позиционируется как отдельная версия. Но в основе лежит комплектация Ambition с некоторыми улучшениями. Минимальный ценник составит 1,9 миллиона рублей.
- Style. За такую комплектацию придётся отдать минимум 2,06-2,16 миллиона рублей.
Да, со старта Nissan Qashqai стоит дешевле. Но объективно брать комплектацию XE не лучшее решение. Слишком ограниченный список предлагаемого оборудования. А уже начиная с версии SE цены между Karoq и Qashqai выравниваются. И держатся примерно на одинаковом уровне до самых топовых версий. Но тут Skoda Karoq получается несколько дешевле.
Машины действительно равны между собой. И актуальные цены это лишь подтверждают.
Расходы на обслуживание
Также многих потенциальных покупателей интересует, во сколько им обойдётся содержание Qashqai или Skoda Karoq. На самом деле здесь ощутимой разницы вы не найдёте. Оба компактных кроссовера имеют примерно одинаковую мощность двигателей. По расходу топлива также равенство. Хотя по паспорту Nissan Qashqai более экономичная.
Страховка, как и ТО, будут стоить также на одном уровне. Да, определённая разница есть. Но она не настолько существенная, чтобы этот фактор использовать как основу для принятия решения. Здесь ставим уверенный знак равенства.
Какой автомобиль выбрать
Однозначного фаворита в этом противостоянии нет. Машины идут вровень. По какому-то пункту выигрывает чешский автомобиль, по другому — японский.
Если судить исключительно по внешнему виду, то тут интереснее конечно смотрится Nissan Qashqai. Но если заглянуть внутрь, то салон окажется лучше у Skoda Karoq. Да и в плане багажного отсека и комфорта заднего ряда чешский автомобиль опережает своего сегодняшнего конкурента.
Существенной разницы в подкапотном пространстве нет. Одинаково умеренно мощные и не особо динамичные моторы. Что правда, выбор у Skoda Karoq по коробкам передач больше. Плюс есть обычный автомат, а не вариатор.
Тут уже каждый сам должен сделать для себя определённые выводы и выбрать собственного фаворита в этом достойном противостоянии. Если же постараться подвести итоги, то примерно с перевесом 52 на 48% выигрывает Skoda Karoq. Но разница минимальная. И это справедливо.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Что бы выбрали вы: Nissan Qashqai или Skoda Karoq?