Сравнение Skoda Karoq и Mitsubishi Outlander
Выбор кроссоверов на российском рынке становится всё обширнее и разнообразнее. Здесь есть бюджетные, среднебюджетные и откровенно дорогие модели. Также весь ассортимент делится на субкомпактные, компактные, среднеразмерные и полноразмерные SUV.
При этом наиболее востребованными остаются модели из среднего ценового диапазона и компактного, либо среднего размерного класса. Субкомпактные SUV для многих слишком маленькие. Полноразмерые кроссоверы тоже подходят далеко не всем. Сегодня мы сравним два интересных и популярных автомобиля: чешский Skoda Karoq и японский Mitsubishi Outlander последнего поколения.
Первое знакомство с Karoq и Outlander
Skoda Karoq стала преемником для кроссовера Skoda Yeti. Официальный дебют состоялся в мае 2017 года. Машина получила дизайн в стиле старшей модели Kodiaq, а также технику от Volkswagen. Это компактный SUV с передним и полным приводом. Позиционируется как универсальный автомобиль для водителей любого возраста и пола, а также для различных жизненных ситуаций.
Mitsubishi Outlander уже является представителем среднеразмерной категории SUV. Актуальное 4 поколение дебютировало лишь в феврале 2021 года. Причём для презентации выбрали онлайн магазин Amazon, что крайне необычно. В октябре 2021 года показали гибридную версию. Хотя для России она не актуальна.
Экстерьер и габаритные размеры
Образ Skoda Karoq во многом повторяет облик Skoda Kodiaq. С расстояния и вовсе кажется, что это один и тот же автомобиль. Хорошо это или плохо, сказать сложно. Выглядит машина довольно симпатично, современно и сбалансировано. Но вот какой-то индивидуальности не хватает. Дизайн выполнен в фамильном стиле компании.
Новое поколение Mitsubishi Outlander изменилось просто до неузнаваемости, если сравнивать с предыдущей генерацией. Помимо внешности, это касается и технической составляющей. Машина выполнена в фирменном новом стиле компании из Японии, который называется Dynamic Shield. Смотрится машина эффектно и неординарно. Хотя красивым такой автомобиль не назовёшь. Скорее оригинальный, нестандартный.
В обоих случаях экстерьер, скажем так, на любителя. Mitsubishi Outlander и Skoda Karoq не ужасные, но и образцом дизайнерского искусства их нельзя назвать. Тут уже ориентируйтесь на личные предпочтения и вкусы.
А вот про габаритные размеры, актуальные для Skoda Karoq и Mitsubishi Outlander, скажут цифры, приведённые в наглядной таблице:
Параметры | Mitsubishi Outlander | Skoda Karoq |
Длина, мм | 4710 | 4382 |
Ширина, мм | 1862 | 1841 |
Высота, мм | 1748 | 1603 |
Колёсная база, мм | 2706 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 204 | 184 |
Сразу видно, что Skoda Karoq — это полноценный компактный кроссовер, а Mitsubishi Outlander соответствует параметрам среднеразмерной категории SUV.
Интерьер и багажный отсек
Начнём со Skoda Karoq. Салон выделяется следующими особенностями:
- привлекательный, но сдержанный внешний вид, выполненной в фирменном стиле компании;
- образцовый уровень эргономики;
- не премиальные, но качественные материалы отделки;
- центральная консоль с мультимедийным экраном диагональю 6,5-9,2 дюйма, в зависимости от комплектации;
- стильный трёхспицевый мульти-руль;
- аналоговая или виртуальная приборная панель (у последней диагональ экрана 12,3 дюйма);
- условно 5-местный салон, но для 3 пассажиров задний диван тесноват;
- возможность установки вместо сплошного дивана 3 кресла с продольной регулировкой;
- правильной формы багажник объёмом от 479 до 1630 литров.
Что же касается Mitsubishi Outlander, то тут акцент стоит сделать на таких нюансах:
- современный и стильный интерьер;
- продуманная эргономика;
- достойное качество сборки;
- 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
- 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель;
- в простых версиях 7-дюймовый бортовой компьютер и аналоговые шкалы;
- медиа система при этом предлагается в виде 8-дюймового тачскрина;
- лаконичный мультифункциональный руль;
- по умолчанию предусмотрена 5-местная компоновка;
- опционально можно установить 3 ряд, рассчитанный на детей и подростков;
- удобные кресла впереди и комфортабельный диван сзади;
- полноценная 5-местная раскладка, где есть запас пространства во всех направлениях;
- задний диван перемещается в продольном направлении;
- при 7-местной компоновке под багажник остаётся ещё 331 литр пространства;
- в 5-местном исполнении это 949 литров;
- опустив задний ряд, грузовой отсек увеличивается до 2257 литров.
Если вам нужен большой и вместительный автомобиль с возможностью комфортно разместить сзади 3 взрослых пассажиров, либо даже перевозить 7 человек, тогда тут явным лидером будет Mitsubishi Outlander. А вот размеры салона Skoda Karoq намного скромнее. Сзади будет тесновато 3 взрослым, а про 3 ряд и вовсе речи не идёт.
Технические характеристики
Для наглядности предлагаем сравнительную таблицу с двигателями, КПП и приводом у Mitsubishi Outlander и Skoda Karoq:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | передний/полный | |
Mitsubishi Outlander | объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 146 л. с. крутящий момент 196 Нм | вариатор CVT | передний/полный |
объём 2,4 литра бензиновый атмосферный мощность 167 л. с. крутящий момент 222 Нм | вариатор CVT | полный |
Интересно, что даже в технической документации говорится, что моторы от Mitsubishi объёмом 2,0 и 2,4 литра MIVEC следует заправлять топливом марки АИ-92. Хотя с учётом качества бензина в России, более рациональным решением считается АИ-95.
Теперь к вопросу о динамике, максимальной скорости и расходе топлива на Mitsubishi Outlander и Skoda Karoq.
В случае со Skoda Karoq наблюдаем такие цифры:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.
А среднеразмерный кроссовер Mitsubishi Outlander демонстрирует следующие параметры:
- максимальная скорость от 188 до 198 километров в час;
- старт с 0 до 100 км/ч отнимает от 10,5 до 12,0 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле составит 7,5-8,1 литров на 100 км пути.
Существенной разницы между двумя автомобилями нет. Максимальная скорость фактически на одном уровне. То же самое касается расхода топлива. Несмотря на определённое превосходство по мощности моторов у Outlander, японский кроссовер всё же имеет больший вес. Так что за счёт этого параметры выровнялись.
А вот на разгон чешскому SUV потребуется меньше времени если брать самые мощные модификации. Разница в 1,6 секунды всё же заметная.
В обоих случаях на невероятный старт с места рассчитывать не стоит, как и на экономичную езду. Это паспортные данные, а реальный расход будет выше. Тут ставим уверенный знак равенства.
Конструктивные особенности
Начнём с чешского компактного кроссовера Skoda Karoq:
- модульная платформа MQB от Volkswagen;
- переднеприводная тележка;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя подвеска зависит от типа привода;
- при переднем приводе сзади будет стоять полузависимая балка кручения;
- при полноприводной трансмиссии сзади установят многорычажную конструкцию;
- опционально можно получить адаптивное шасси с 3 алгоритмами работы (Комфорт, Спорт и Стандарт);
- реечный рулевой механизм дополняется электроусилителем с изменяемыми характеристиками;
- полностью дисковые тормоза, а передние ещё и вентилируемые.
В случае с Mitsubishi Outlander картина такая:
- модульная платформа CMF-C/D (как и у Nissan X-Trail);
- несущий кузов с поперечно расположенным двигателем;
- полностью независимая подвеска впереди и сзади;
- пассивные амортизаторы, стальные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости;
- впереди стойки МакФерсон;
- сзади многорычажная независимая архитектура;
- рулевой механизм с активным электроусилителем;
- вентилируемые дисковые тормоза впереди и сзади.
Тут уже автомобиль из Японии больше приближен к внедорожникам. Но всё равно остаётся полноценным SUV.
Расходы на обслуживание
Каждая машина требует финансовых вливаний на своё содержание, обслуживание, возможный ремонт. Несмотря на то, что Mitsubishi Outlander можно заправлять 92-ым бензином, всё равно это не даёт преимуществ в плане экономии на содержании и обслуживании. Традиционно японские автомобили обходятся достаточно дорого. Не на уровне Honda или Mazda, но всё равно это не самая дешёвая машина.
В этом плане затраты на Skoda Karoq будут меньше. Огромные суммы сэкономить не получится, но на 30-50 тысяч рублей в год платить будете меньше. Это касается расходов за страховку, налоги, прохождение ТО и так далее. Стоимость ремонта точно выше у Mitsubishi. Связано в основном с дороговизной оригинальных запчастей. Если хотите получить машину с меньшими затратами на обслуживание и содержание, то тут предпочтительнее взять Skoda Karoq. Но если вы готовы увеличить годовой бюджет на несколько десятков тысяч рублей, выбирайте Mitsubishi Outlander.
Комплектации и цены
Наступил 2022 год, и официальные дилеры Mitsubishi и Skoda успели обновить цены. Конечно же, в сторону увеличения. Если ещё в начале года стояли одни ценники, то к середине января, буквально за 2 недели, они подскочили.
Теперь комплектации Skoda Karoq доступны по таким ценам:
- Active. Минимум 1,705 миллиона рублей. Максимальная версия обойдётся в сумму от 1,932 миллиона рублей.
- Ambition. Стартует от 1,858 миллиона рублей и до 2,058 млн.
- Style. Актуальная цена от 2,118 миллионов рублей. За полный привод и коробку DSG придётся выложить не менее 2,218 млн.
Для сравнения, в начале года версия Active стоила 1,64 миллиона. А за Style просили от 2,06 млн.
Что же касается Mitsubishi Outlander, то в 2022 году в России кроссовер предлагается в таких исполнениях:
- Inform 2WD от 1,959 миллионов рублей;
- Invite 2WD по цене от 2,079 миллиона;
- Invite 4WD обойдётся в 2,25 или 2,304 млн за машину 2021 и 2022 года производства соответственно;
- Intense+ 2WD оценивается в 2,269-2,324 миллиона рублей, в зависимости от года выпуска;
- Intense+ 4WD стоит 2,379-2,43 миллиона;
- Instyle 4WD можно взять за 2,46-2,514 миллиона рублей;
- Instyle 4WD Black Edition продаётся за 2,509-2,584 млн.;
- Instyle 4WD с 2,4-литровым мотором дилер оценил в 2,6-2,7 миллиона рублей;
- Ultimate 4WD меньше чем за 2,77-2,85 миллионов рублей приобрести не получится.
Вполне ожидаемо Mitsubishi Outlander оказался дороже.
Какой автомобиль выбрать
Если в приоритете большая пассажирская вместительность, крупные размеры, возможность 7-местной компоновки салона и просторный багажный отсек, тогда явный фаворит здесь Mitsubishi Outlander. Но при этом машина будет стоить дороже. Причём во всех аспектах, начиная от стоимости покупки, заканчивая расходами на содержание, обслуживание и ремонт.
Skoda Karoq — это машина с не самой яркой внешностью. При этом автомобиль достаточно практичный, 5-местный, с достойными показателями динамики и расхода топлива, надёжными моторами и возможностью выбора коробок передач, чего у конкурента нет. Но задний ряд тесноват для 3 пассажиров, багажник меньше из-за разницы в габаритах, третьего ряда нет. По цене будет заметно дешевле. Окончательное решение принимать вам.
Альтернативные варианты
Если вас не привлекает вариант с Skoda Karoq или Mitsubishi Outlander, то смело смотрите на другие подобные кроссоверы. Тут можно выделить следующих основных конкурентов:
- Nissan X-Trail;
- Mazda CX-5;
- Skoda Kodiaq;
- Ford Kuga;
- Toyota RAV4;
- Nissan Qashqai;
- Kia Sportage;
- Volkswagen Tiguan;
- Hyundai Tucson и многие другие.
Ассортимент действительно большой. Так что подумайте, какой автомобиль лучше подходит именно вам, соответствует бюджету и предъявляемым требованиям.
Что думаете про Mitsubishi Outlander и Skoda Karoq? Какой автомобиль всё же лучше? Почему так считаете? У кого есть опыт эксплуатации того или иного кроссовера?