Сравнение компактных SUV: Skoda Karoq и Kia Sportage
Уже к середине 2022 года в России должны стартовать продажи нового поколения популярного южнокорейского кроссовера Kia Sportage. Но пока актуальным остаётся SUV образца 4 поколения. Именно ему сегодня и будет противостоять чешский компактный кроссовер в лице Skoda Karoq.
Два действительно равных автомобиля, которые занимают одну и ту же нишу, а также являются прямыми конкурентами. Стоит взглянуть на них внешний вид, интерьер, оценить технические характеристики, изучить актуальные комплектации и цены, чтобы постараться выявить победителя в этом противостоянии.
Первое знакомство
Skoda Karoq относится к категории компактных SUV, оснащается передним и полным приводом. Позиционируется как универсальный автомобиль. Официальный дебют состоялся в мае 2017 года в Стокгольме. Этот автомобиль пришёл на смену модели Skoda Yeti. Причём получил дизайн, во многом повторяющий своего брата Skoda Kodiaq.
Kia Sportage также является представителем сегмента компактных кроссоверов. Дебют состоялся во Франкфурте в сентябре 2015 года. Затем модель немного обновили внешне спустя несколько лет. Глобальных изменений не было. К тому же, в 2021 году дебютировало 5 поколение. Но до России новинка доберётся лишь к середине 2022 года.
Экстерьер и габаритные размеры
Если сравнивать автомобили по внешнему виду, то тут объективно выделить фаворита достаточно сложно. Skoda Karoq выполнена в стиле Kodiaq. Это хорошо и плохо одновременно. Модель не получила ожидаемой индивидуальности и самобытности. Но при этом выглядит откровенно неплохо, сбалансировано и привлекательно.
Дизайн Kia Sportage 4 получился более ярким. Во многом за счёт необычного оформления передней части машины. Но при этом корма выглядит слишком массивно по мнению многих автолюбителей и даже некоторых экспертов.
Здесь можно поставить знак равенства. Всё же у разных людей свои вкусы и дизайнерские предпочтения в плане выбора авто. Но Karoq и Sportage хоть и не вершина автодизайна, но некрасивыми такие машины назвать точно нельзя.
Что же касается габаритных размеров, то тут обо всём скажут сухие цифры:
Параметры | Kia Sportage | Skoda Karoq |
Длина, мм | 4480 | 4382 |
Высота, мм | 1635 | 1603 |
Ширина, мм | 1855 | 1841 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 184 |
Небольшой перевес всё же на стороне южнокорейского компактного кроссовера. Теперь посмотрим, удалось ли это превосходство реализовать внутри автомобиля.
Интерьер и багажный отсек
Салон Skoda Karoq выполнен в фирменном стиле чешской компании. Интерьер получился привлекательным, достаточно сдержанным и без каких-либо проблем с эргономикой. Материалы пусть не премиум уровня, но высокого качества. Есть и сенсорная мультимедийная система, симпатичная приборная панель. Причём последняя в дорогих версиях представлена в виде виртуального инструментария на 12,3 дюйма.
Skoda Karoq является 5-местным автомобилем. Но сзади комфортно будет 2 пассажирам. Опционально сзади может быть установлено 3 раздельных кресла, которые снимаются отдельно и имеют индивидуальные продольные настройки.
Под багажный отсек в Skoda Karoq выделили 521-1810 литров, что является более чем солидным показателем для компактного кроссовера.
Салон Kia Sportage во многом повторяет исполнение модели Sorento Prime. Качество отделки действительно достойное, не уступает сегодняшнему конкуренту. Рассчитана машина на 5 мест, хотя и тут на заднем диване лучше располагаться 2 взрослым людям. Втроём будет несколько тесновато.
Багажный отсек у Kia Sportage предлагает 503 литра в походном состоянии, а также около 1600 литров, если опустить задние сиденья.
В сравнении с предыдущим поколением, 4 версия Kia Sportage стала больше и вместительнее. Но Skoda Karoq при этом не уступает корейскому SUV, а в плане багажного отсека и вовсе выигрывает немного.
Обе машины получили откровенно неплохой салон. Но будет справедливо сказать, что оптимально машины рассчитаны на 4 посадочных места, включая водителя.
Технические характеристики
Для сравнения взгляните на предлагаемые моторы и КПП для Kia Sportage и Skoda Karoq по таблице:
Автомобиль | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Kia Sportage | объём 2,0 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 192 Нм | 6АКПП | передний/полный |
объём 2,4 литра бензиновый мощность 184 л. с. крутящий момент 237 Нм | 6АКПП | полный | |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | передний/полный |
Если говорить про динамику, то здесь ситуация также довольно интересная.
У Skoda Karoq показатели следующие:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.
При этом южнокорейский кроссовер Kia Sportage 4 поколения может ответить такими цифрами:
- максимальная скорость 180-210 км/ч;
- разгон с места до сотни от 9,6 до 11,6 секунд;
- средний расход топлива составляет 8,3-8,7 литров на 100 километров.
Несмотря на то, что у Kia Sportage моторы доступны с мощностью 150 и 184 л. с., серьёзного превосходства по максимальной скорости и разгону корейский кроссовер при этом не получил.
Тут стоит признать, что Skoda Karoq лучше приобретать именно с бензиновым мотором на 150 л. с. А вот у Kia Sportage оба двигателя имеют достойные показатели. Если хотите более сбалансированный расход топлива и скорость, тогда хватит и 150 л. с. Для поклонников динамичной езды приоритетным выбором станет 184-сильный ДВС.
Конструктивные особенности
Дополнительно стоит взглянуть на то, какая конструкция предусмотрена на двух популярных компактных кроссоверах из Чехии и Южной Кореи.
Начнём с чешского SUV в лице Skoda Karoq. Здесь можно выделить следующие конструктивные особенности:
- модульная переднеприводная платформа MQB;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя подвеска зависит от привода;
- переднеприводные версии имеют сзади полузависимую балку кручения;
- при полном приводе — это многорычажная архитектура;
- возможность установки адаптивной подвески за доплату;
- реечный рулевой механизм с электроусилителем;
- дисковые тормоза по кругу, а передние вентилируемые.
Что же касается южнокорейского кроссовера, то тут есть такие моменты:
- модернизированная платформа от предыдущего поколения;
- независимая подвеска на каждой оси;
- впереди система типа МакФерсон;
- сзади установлена многорычажная конструкция;
- реечный рулевой механизм дополняется электроусилителем;
- все колёса сочетаются с дисковыми тормозами;
- передние тормоза вентилируемые.
У Kia Sportage есть ещё версия GT-Line. Она отличается тем, что имеет рулевое управление с переменным шагом зубьев на рейке и носит название R-MDPS. Также изменены настройки подвески и установлена более эффективная тормозная система.
Комплектации и цены
Kia Sportage, как и Skoda Karoq, постепенно растут в цене. Это можно наблюдать по актуальной стоимости в 2020 и 2021 годах. Если же говорить про комплектации и цены в начале 2022 года, то ситуация выглядит следующим образом.
Начнём с Kia Sportage 4 поколения. В России автомобиль представлен в 6 основных комплектациях:
- Comfort;
- Luxe;
- Luxe + Black Edition;
- Prestige Black Edition;
- GT-Line;
- Premium Black Edition.
Диапазон цен при этом варьируется от 2,1 миллиона рублей за самую простую комплектацию Comfort, до минимальных 2,8 миллионов рублей за версию Premium Black Edition. Добавив некоторые опции, автомобиль может обойтись в полные 3 миллиона рублей.
Что же касается Skoda Karoq, то здесь всего 3 комплектации. Но в разных вариантах исполнения в плане оснащения двигателями и коробками передач.
- Active. Стоит от 1,65 миллиона рублей с мотором на 110 л. с. и МКПП. За версию с АКПП придётся отдать от 1,72 млн. А мотор на 150 л. с. в такой комплектации обойдётся в стартовые 1,77-1,87 млн.
- Ambition. Такая комплектация тоже доступна со всеми видами моторов и коробок передач. Диапазон цен при этом от 1,8 до 2 миллионов рублей.
- Style. Идёт только с мотором на 150 л. с. и 8АКПП или 7DSG. Цена за версию с АКПП от 2,06 миллионов рублей. А за DSG придётся отдать не менее 2,16 миллионов.
И тут становится очевидно, что Skoda Karoq будет значительно дешевле своего конкурента. Особенно это касается базовых версий и топ комплектаций. Если вопрос стоимости автомобиля имеет принципиальное значение и бюджет ограничен, тогда более выгодным приобретением станет именно чешский компактный кроссовер. Практика показывает, что оптимально брать Skoda Karoq в комплектации не ниже Ambition. Это позволит в полной мере ощутить все возможности и преимущества этого автомобиля.
Что выбрать
Оба автомобиля достойны внимания. И владельцы этих машин считают, что стоимость более чем оправдана. На самом деле почти 3 миллиона рублей за машину, которая выпускается с 2015 года практически в неизменном виде, кажется слишком много. Но и Skoda Karoq создавалась несколько лет назад, не получив при этом глобальной модернизации.
Если рационально оценивать ситуацию, то тут всё же с небольшим перевесом выигрывает Skoda Karoq. Машина практичная, умеренно вместительная, экономичная, достаточно динамичная, хорошо собрана и достойно укомплектована. При этом стоимость заметно ниже в сравнении с сегодняшним конкурентом.
Покупать ли актуальную для России версию Kia Sportage образца 4 поколения вообще очень спорный вопрос. Совсем скоро ожидается появление нового поколения в продаже. И эта машина уже сейчас рассекретила множество своих особенностей и спецификаций. Пока точно не сообщается, какие именно комплектации будут доступны в России и во сколько обойдётся эта машина. Но однозначно есть смысл дождаться премьеры. Если цена устроит, взять новое поколение.
Но выход нового поколения — это ещё и возможность по более выгодной цене забрать Sportage 4 поколения. Дилеры начнут активно предлагать скидки и распродавать запасы этих машин.
Кто, на ваш взгляд, выиграл в этом противостоянии? Справедливая ли цена на Kia Sportage? Что вам нравится и не нравится в этих кроссоверах?