Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Самые экономичные кроссоверы в 2021 году

Седаны и хэтчбеки всё ещё превалируют в мегаполисах: они относительно невелики и экономичны. Но и кроссоверы подтягиваются, а многие новые модели городских паркетников субкомпактного фактора могут потягаться со своими оппонентами и по экономичности, и по габаритам. А поскольку для многих потенциальных покупателей автомобилей фактор стоимости владения является первостепенным, им важно, чтобы показатель расхода топлива был небольшим.

Самые экономичные кроссоверы

Подборку таких кроссоверов мы вам и предлагаем, отсортировав их именно по экономичности. При этом особо нужно отметить, что минимальные показатели соответствуют и самым слабым комплектациям.

Opel Crossland

3,7 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Opel Crossland

В самой компании это компактный паркетник позиционируют как младшего брата Mokka, с менее спортивными замашками и более практичного в эксплуатации. И хотя здесь нет полного привода, этот недостаток компенсируется другими достоинствами – небольшими габаритами, ярким экстерьером, неплохими возможностями трансформации и персонализации и, конечно, экономичностью.

Премьерный показ «десятого» Opel Crossland состоялась в начале 2017 года во время онлайн-презентации, вживую его смогла увидеть автомобильная общественность спустя месяц на спецмероприятии, проведённом в Берлине, и уже поле этого в Женеве.

Opel Crossland – типичный SUV субкомпактной категории: при длине 4,21 м он имеет 1,83 м в ширину и 1,61 м в высоту при неплохом для такого маленького авто клиренсе – 20,0 см.

Самый экономичный кроссовер Opel Crossland внутри

Все двигатели, которыми комплектуется паркетник, соответствуют экостандарту Евро-6. Базовым является 83-сильный 1,2-литровый атмосферник, турбированный мотор такого же объёма способен выдавать 110 или 130 л. с. в зависимости от форсировки. Есть и полуторалитровый турбодизель, который тоже форсирован до двух вариантов мощности, 110 и 120 «лошадок».

Базовый силовой агрегат комплектуется пятиступенчатой механикой, все остальные – шестиступенчатой МКПП. И только 120-сильному мотору положен шестидиапазонный автомат. Версии с бензиновыми двигателями расходуют в среднем в комбинированном режиме от 4,9 до 5,5 л/100 км, а вот дизеля существенно экономичнее: 110-сильный тратит на 100 км всего 3,7 литра, и это рекордный показатель для этого класса (старший сотоварищ – 4,0 литра).

Так что Opel Crossland уверенно возглавляет топ-10 самых экономичных кроссоверов планеты.

Появление модели в российских автосалонах ожидается весной 2021 года, но пока об уровне цен ничего не известно. Эксперты прогнозируют, что кроссовер будет стоить в пределах 1,4-1,55 миллионов рублей.

Ford Puma

4,2 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Ford Puma

Яркий, технически совершенный и просторный внутри компактный городской SUV обладает также завидной даже для седанов и хэтчбеков экономичностью. Модель молодая, её публичная премьера состоялась летом 2019 года на спецмероприятии в Дюссельдорфе, а полноценный показ – осенью на Франкфуртском автошоу.

При длине 4,19 см, характерной для малого класса кроссоверов, Puma обладает и относительно небольшим клиренсом, 16,7 см. Количество доступных силовых агрегатов – 3, все они агрегируются с шестиступенчатой механикой и имеют привод только на переднюю ось.

Базовым является литровый 125-сильный бензиновый агрегат с турбокомпрессором, два других варианта – гибридные с тем же мотором, со стартер-генератором и тяговой литий-ионной батареей. Потребление бензина колеблется в пределах 4,2-4,6 л/100 км, максимальная скорость составляет 190-200 км/час. По показателю расхода топлива это второе место в рейтинге самых экономичных кроссоверов современности.

Но есть и ложка дёгтя – появление Ford Puma в отечественных автосалонах пока не предвидится, а в Германии базовая комплектация Titanium паркетника стоит порядка 23000 евро. Titanium X обойдётся уже в 25 тысяч, а на топовую модификацию ST-Line X установлен ценник в 28,5 тысяч евро.

Mazda CX-3

4,4 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Mazda CX-3

Этот городской паркетник родом из Страны Восходящего Солнца обладает элегантной как для такого «малыша» внешностью, богатым набором опций и ожидаемо самой современной технической начинкой. Модель одна из самых старых в обзоре, её премьера состоялась в 2014 году на Лос-Анджелесском мотор-шоу. После этого CX-3 дважды обновлялся, первый раз в 2016, а затем в 2018 году.

Длина компактного «самурая» (так авто прозвали за свирепый передок) – 4,28 м, ширина – 1,77 м, высота – 1,54 м. Клиренс весьма посредственный – 16,0 см.

Комплектуется городской SUV двумя четырёхцилиндровыми моторами: двухлитровым бензиновым атмосферником, форсированным до 121/150 лошадиных сил, и 1,8-литровым 115-сильным турбодизелем.

Оба агрегата могут работать как с шестиступенчатой механической КПП, так и шестидиапазонным автоматом, при этом авто с младшим бензиновым мотором – только переднеприводное, со старшим – только с полным приводом.

Дизельные двигатели могут комплектоваться обеими коробками. Заявленный расход дизельного топлива составляет 2,2-4,9 л/100 км, у бензинных вариантов – 6,2-7,0 л/100 км. Твёрдое третье место в списке лучших экономичных кроссоверов 2021 года.

В России модель не продаётся, в Германии её можно приобрести за сумму не менее 18 тысяч евро.

Peugeot 2008

4,5 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Peugeot 2008

Элегантная и яркая внешность «француза» не оставит равнодушным никого, и эта красота дополнена отличной современной начинкой и богатым перечнем доступных опций. Второе поколение модели было продемонстрировано летом 2019 года в виртуальном режиме, а через два месяца её уже можно было приобрести, правда, только в Старом Свете. По своим габаритам (4,3 м в длину) Peugeot 2008 занимает промежуточное положение между компактным и субкомпактным классами.

Для России паркетник поставляется с единственным 1,2-литровым бензиновым турбированным мотором с двумя градациями форсировки: на 100 и 130 лошадиных сил. Младший двигатель работает в паре с шестиступенчатой механиков, а старший – с шестидиапазонным автоматом. Расход бензина составляет 4,5-4,8 л/100 км, «максималка» лежит в диапазоне 185-195 км/час.

Отечественный потребитель имеет возможность приобрести симпатичного и экономичного «француза» в трёх доступных комплектациях. Базовая Active стоит от 1,6 миллиона рублей (с младшим мотором) и от 1,74 миллиона за версию со 130-сильным агрегатом. Ценник на комплектацию Allure стартует с 1,94 миллиона, а топовую модификацию GT Line не купить дешевле 2,06 миллиона рублей.

Mini Countryman

4,5 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Mini Countryman

Британский бренд знаком российским автолюбителям в основном по малютке Cooper, но в арсенале Mini имеется и компактный паркетник, впервые представленный публике в 2016 году в рамках Лос-Анджелесского автошоу.

По европейской классификации это типичный представитель сегмента кроссоверов класса С (длина – 4,3 м, ширина – 1,82 м, высота – 1,56 м). Клиренс для таких габаритов средний – 16,5 см.

Гамма моторов включает пять модификаций, включая одну гибридную:

  • 136-сильный 1,5-литровый бензиновый с турбокомпрессором;
  • 192-сильным двухлитровым аналогом;
  • двухлитровым турбодизелем на 150 л. с.;
  • таким же мотором, форсированным до 190 «лошадей»;
  • гибридный силовой агрегат включает 136-сильный бензиновый мотор и 88-сильный электродвигатель.

В смешанном режиме бензиновые версии потребляют 5,7-7,2 л/100 км, дизельные – 4,5-5,2 л/100 км. Гибрид и вовсе обходится 2,1 литрами и если бы не траты на подзарядку батареи, автомобиль занял бы в рейтинге экономичности современных кроссоверов не пятое, а первое место.

У отечественных автодилеров Mini Countryman второй генерации с передним приводом стоит от 1,7 миллионов рублей, с полным – от 1,99 миллионов. За «горячую» версию Cooper S/SD ALL4 придётся отдать не менее 2,2 миллиона.

Nissan Juke

4,8 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Nissan Juke

Стильный молодёжный кроссовер буквально напичкан самой современной технической начинкой, при этом он может похвастаться просторным салоном и неплохими возможностями персонализации. Старт продаж второго поколения компактного городского паркетника пришёлся на конец 2019 года, и этому событию предшествовали спецмероприятия, проведённые одновременно в пяти европейских мегаполисах.

Обновлённый Nissan Juke не стал больше, его габариты – 4,21х1,80х1,59 м, то есть это типичный представитель субкомпактного класса.

С выбором двигателей здесь неважно, автомобиль комплектуется единственным 117-сильным турбированным мотором объёмом 1 л. Ему помогает шестиступенчатая механическая коробка, за доплату имеется возможность поменять механику на семидиапазонного «робота». Несмотря на столь скромные показатели, кроссовер способен разгоняться до 180 км/час, тратя в смешанном режиме 4,8 л/100 км – шестое место в нашем списке самых экономичных кроссоверов.

Поставки в Россию ожидаются в ближайшем будущем, в Европе автомобиль в базовой комплектации стоит от 19 тысяч евро, за вариант с роботизированной коробкой нужно отдать не менее 22 тысяч евро.

Suzuki SX4

5,2 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Suzuki SX4

Первые сведения об обновлённом кроссовере японская компания рассекретила летом 2016 года, а уже осенью показала вживую на автошоу в Париже. И вскоре автомобиль стал доступен по всей Европе, включая Россию, где он отсутствовал около года. Модернизация пошла компактному кроссоверу на пользу, он изменился внешне, став более симпатичным, приобрёл новые моторы и набор опций. При длине 4,3 метра Suzuki SX4 может похвастаться 18-сантиметровым дорожным просветом.

У отечественных автодилеров модель доступна с двумя вариантами моторов, 117-сильным 1,6-литровым атмосферником и новым 140-сильным турбированным агрегатом объёмом 1,4 л.

Базовый двигатель может комплектоваться как пятиступенчатой механикой, так и шестидиапазонным автоматом, а вот для старшего собрата положена только АКПП. Штатно автомобиль переднеприводной, полный привод доступен за доплату. Максимальная скорость рестайлингового SX4 – 170-200 км/час, расход бензина лежит в пределах 5,2-5,7 л/100 км в смешанном цикле.

Комплектация GL стоит от 1,18 миллионов рублей с механической коробкой, с автоматом – от 1,27 миллионов, с полным приводом — от 1,33 миллионов, за версию GLX нужно заплатить не менее 1,52 миллиона рублей.

Renault Duster

5,3 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Renault Duster

Вряд ли стоит напоминать, что Duster – самый недорогой из представленных на российском рынке экономичных кроссоверов. А значит – и самый продаваемый на протяжении многих лет. Уже через пять лет после старта продаж (а это 2011 год) был реализован миллионный экземпляр. Второе поколение французского паркетника показали в 2017 году, и модернизация практически не сказалась на стоимости автомобиля. Если оставить в стороне слегка устаревший экстерьер и слабую комплектацию, то в остальном кроссовер неплох. При длине 4,34 м он имеет клиренс 21 см, это один из лучших показателей в нашем рейтинге.

Гамма силовых агрегатов достаточно обширна: базовым устанавливается 1,6-литровый атмосферник с двумя вариантами мощности, 114/117 л. с. (для полного и переднего привода соответственно). Вторым идёт ещё один 143-сильный двухлитровый атмосферник, топовым бензиновым агрегатом считается 1,3-литровый 150-сильный турбированный. Есть и 109-сильный полуторалитровый дизель.

Именно последний и может похвастаться хорошей экономичностью, потребляя 5,3 л/100 км в комбинированном цикле, расход бензиновых моторов колеблется в пределах 6,7-7,3 л, что тоже неплохо.

Автомобиль в минимальной комплектации Access стоит от 945 тысяч рублей, за топовую версию Style нужно отдать не менее 1,356 миллионов рублей.

Toyota C-HR

5,9 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Toyota C-HR

Продажи недешёвого, но стильного полноприводного SUV стартовали в начале 2017 года после успешной презентации годом ранее на Женевском автосалоне. В Россию кроссовер добрался только в 2018, после прохождения всех сопутствующих сертификаций. При длине 4,36 м это типичный представитель субкомпактных паркетников. Наличие полного привода омрачает разве что небольшой клиренс – 16 см.

В отечественных автосалонах Toyota C-HR предлагается либо со 116-сильным 1,2-литровым бензиновым турбомотором, либо 148-сильным двухлитровым атмосферником. После рестайлинга 2020 года авто с младшим мотором продаётся только с вариатором, хотя до этого присутствовала и механическая шестиступенчатая коробка. Топовый мотор работает только с бесступенчатой трансмиссией и без полного привода.

Расход бензина у турбированной версии составляет 5,9 л/100 км, атмосферник чуточку прожорливее – 6,9 л/100 км.

Обновлённая Toyota C-HR в младшей комплектации Hot стоит от 1,83 миллиона рублей, за топовую Cool нужно выложить не менее 2,17 миллионов.

Chery Tiggo 2

5,9 л/100 км

Самый экономичный кроссовер Chery Tiggo 2

Замыкает топ-10 самых экономичных кроссоверов по расходу бензина китайский субкомпактный SUV, продажи которого на родине стартовали в 2016 году, а в РФ – весной 2017.

При длине 4,2 м автомобиль возвышается над дорожным полотном на 17,8-18,6 см (в зависимости от коробки передач). Единственный 106-сильный двигатель имеет объём 1,5 л и сочетается в четырёхдиапазонным автоматом или пятискоростной механикой. Такой тандем обеспечивает разгон до 170 км/час и расход на уровне 5,9 л/100 км.

Базовая комплектация Comfort стоит от 760 тысяч рублей, топовая версия Luxury – от 820 тысяч.

Таким образом, экономичный кроссовер может быть и дорогим, и вполне доступным по цене. Если в приоритете – надёжность, лучше обращать внимание на модели от известных европейских или японских брендов, если есть проблемы с бюджетом – можно остановить свой выбор на китайцах или «народном» Duster.

Adblock
detector