Чешское противостояние: компактный Karoq против среднеразмерного Kodiaq
Компания Skoda уже достаточно давно зарекомендовала себя как производитель надёжных, практичных и универсальных автомобилей средней ценовой категории. Конечно, раньше Skoda были более бюджетные. Но сейчас и уровень исполнения поднялся и цены увеличились, что вполне ожидаемо и закономерно.
Сегодня предстоит очень интересное сравнение. Это два кроссовера одного производителя, но с разными параметрами, ценами и характеристиками. Узнаем, стоит ли брать среднеразмерный кроссовер, либо можно обойтись SUV компактного сегмента.
Первое знакомство
Skoda Kodiaq — это среднеразмерный кроссовер, который занял ступень выше модели Yeti, снятой на данный момент с производства. Дебют состоялся в октябре 2016 года на автошоу в Париже. В Европе продажи кроссовера начались практически сразу. А вот до России чешская новинка добралась к лету 2017 года. Сначала в РФ продавали модели чешской сборки, а уже с весны 2018 года наладили производства на заводе в Нижнем Новгороде.
Skoda Karoq — это компактный SUV с передним и полным приводом. Считается универсальным автомобилем для людей любого пола, возраста и социального статуса. Официальный дебют пришёлся на мероприятие в Стокгольме, где в мае 2017 года и показали эту новинку. Причём Karoq — это наследник Yeti, который и заменил эту модель в линейке производителя.
Экстерьер и габаритные размеры
Внешне машины сильно отличаться друг от друга не будут, поскольку в случае с Karoq и Kodiaq используется фирменный стиль чешского автопроизводителя. Модели основаны на концептуальной версии Vision S, которую показали ещё в марте 2016 года в рамках Женевского автосалона.
Kodiaq выглядит бодро, местами агрессивно за счёт передней оптики и радиаторной решётки. Присутствуют выраженные «мышцы» на кузове, но в то же время автомобиль смотрится динамично и привлекательно.
Образ Karoq во многом повторяет очертания и решения старшего брата. Всё же фамильный стиль сказывается. Фактически Karoq можно считать братом-близнецом. Хоть и размер у Karoqа меньше.
Нельзя сказать, что в случае с Kodiaq и Karoq используются какие-то невероятные, изысканные и запоминающиеся дизайнерские решения. Машины однозначно симпатичные. Но если вы ищете экстравагантный дизайн и нестандартные элементы экстерьера, то это не про Skoda. Как и Volkswagen, чешские авто преимущественно строгие и сдержанные. Но это можно считать их изюминкой и особенностью.
Теперь нужно поговорить про габариты и сравнить размеры кроссоверов Skoda Kodiaq и Skoda Karoq. Проще всего это сделать с помощью наглядной таблицы:
Параметры | Skoda Kodiaq | Skoda Karoq |
Длина, мм | 4697 | 4382 |
Высота, мм | 1655 | 1603 |
Ширина, мм | 1882 | 1841 |
Колёсная база, мм | 2791 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 194 | 184 |
Ожидаемо среднеразмерный кроссовер оказался больше во всех направлениях.
Интерьер и багажник
Внутри Skoda Kodiaq имеет современный, симпатичный, но достаточно консервативный на вид салон. Эргономика на высоком уровне. Качество отделки местами напоминает премиум сегмент. Упрекнуть интерьер за что-либо сложно. Красивый и удобный мультируль, хорошо читаемая приборная панель, центральная консоль, украшенная мультимедийными сенсорными дисплеями разной диагонали, в зависимости от комплектации.
По умолчанию салон Skoda Kodiaq 5-местный. Впереди удобные кресла, а сзади просторный 3-местный диван, который регулируется в продольном направлении. Запаса пространства хватает во всех направлениях. 3 взрослых сзади помещаются без проблем. В качестве опции можно взять 7-местный салон. Но 3 ряд подойдёт разве что детям.
По багажному отсеку Skoda Kodiaq один из рекордсменов в своём классе. В 7-местной версии это 270 литров. А у 5-местного салона останется 720 литров под багаж. При сложенных задних рядах площадка вмещает 2065 литров.
Теперь посмотрим на Skoda Karoq. Внутри этот автомобиль напоминает своего старшего брата. Хотя местами отличается. Симпатичный, практичный и стильный интерьер. Достаточно сдержанный и также консервативный. Ничего плохого про внешнее оформление, сборку или качество материалов сказать нельзя.
Салон у Skoda Karoq умеренно просторный. Потенциально 5 человек на борт взять можно. Но 3 пассажирам на заднем диване будет тесновато, поскольку запас пространства ограничен. Сказывается разница в габаритах в сравнении с Skoda Kodiaq. Никакого опционального 3 ряда ожидаемо тут нет. Зато назад можно в качестве опции поставить 3 раздельных кресла.
Багажник у Skoda Karoq имеет правильную форму и отличного качества отделку. Объём при этом составляет 521 литр. Если опустить второй ряд, то получится 1630 литров.
Если заказывать 3 задних отдельных кресла, то объём багажного отсека будет 479-1810 литров, в зависимости от трансформации.
Несложно заметить, в чём тут разница между моделями Karoq и Kodiaq. Среднеразмерный кроссовер Kodiaq получил больше пространства в салоне и в багажном отсеке.
Выбирать Kodiaq нужно тем, кому действительно необходим минимум 5-местный салон. А если у вас большая семья с маленькими детьми, то 7-местная модификация станет оптимальным выбором.
А вот Karoq ориентирован на тех, кто в основном ездит за рулём сам, либо с 2-3 пассажирами, но не более. Хотя Karoq и уступает по габаритам, всё равно остаётся достаточно практичным, вместительным автомобилем с внушительным размером багажного отсека. Как для компактного SUV, это действительно солидные цифры. Далеко не все конкуренты могут похвастаться таким багажником.
Технические характеристики
Искать существенные отличия в плане технических параметров у Skoda Karoq и Kodiaq не стоит. Здесь используются одинаковые моторы. С той лишь разницей, что у Kodiaq дополнительно предусмотрена более мощная версия. Посмотрим на двигатели и предлагаемые трансмиссии к этим моторам:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Skoda Kodiaq | объём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 125 л. с. крутящий момент 220 Нм | 5МКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 6DSG | передний/полный | |
объём 2,0 литра бензиновый турбированный мощность 180 л. с. крутящий момент 320 Нм | 7DSG | полный | |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 110 л. с. крутящий момент 152 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | передний/полный |
Если вас интересует динамика, то есть разгон, максимальная скорость, а также расход топлива, то эти моменты стоит рассмотреть отдельно.
У Skoda Kodiaq цифры такие:
- максимальная скорость 187-195 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 9,7-10,7 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле от 6,6 до 8,2 литров на 100 км.
Младший брат Skoda Karoq отвечает следующими значениями:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- разгон с места до 100 км/ч будет отнимать от 8,9 до 12,9 секунд;
- расход топлива в комбинированном режиме варьируется от 7,1 до 8,1 литра на 100 км пути.
Как видите, наличие мотора мощностью 180 лошадиных сил не даёт весомого преимущества для Kodiaq. Компактный кроссовер Karoq меньше и легче, что позволяет выдавать примерно ту же динамику, но с мотором на 150 л. с.
Так что тут явного фаворита определить сложно. Да, условно Kodiaq оказался быстрее и динамичнее. Но всё в итоге зависит от конкретной комплектации и двигателя.
Конструктивные особенности
Начнём со среднеразмерного SUV Skoda Kodiaq:
- переднеприводная модульная платформа MQB;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя независимая многорычажная система;
- стабилизаторы поперечной устойчивости по кругу;
- опционально адаптивная подвеска;
- рулевая система с электроусилителем;
- дисковые тормоза на всех колёсах (передние ещё и вентилируемые).
Чем же ответит Skoda Karoq. Здесь конструкция такая:
- модульная переднеприводная платформа MQB;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя подвеска зависит от привода;
- переднеприводные версии имеют сзади полузависимую балку кручения;
- при полном приводе — это многорычажная архитектура;
- возможность установки адаптивной подвески за доплату;
- реечный рулевой механизм с электроусилителем;
- дисковые тормоза по кругу, а передние вентилируемые.
Фактически глобально конструкции двух чешских кроссоверов не отличаются. Но это вполне ожидаемо, учитывая использование одной и той же модульной платформы.
Комплектации и цены
Тут сразу стоит оговориться, что есть основная версия кроссовера Kodiaq и Karoq. При этом отдельно предлагаются специальные версии, которые не входят в основной список комплектаций, а считаются особыми вариантами исполнения. У Skoda Kodiaq это:
- Hockeyedition. Стартует от 2,37 миллионов рублей.
- Scout. Стоит минимум 3,5 миллиона.
- Sportline. Обойдётся покупателю в стартовые 3,77 миллиона рублей.
- Laurin&Klement. Топовая версия с ценником от 4 миллионов рублей.
В случае с Skoda Karoq есть только одна спецверсия. Это Hockeyedition стоимостью от 1,9 миллиона. Что же касается основной версии, то у Skoda Kodiaq в России доступны такие комплектации:
- Active. С мотором на 125 л. с. стоит от 1,96 млн. рублей. За 150-сильный мотор и 6DSG коробку в комплектации Active нужно отдать 2,1 миллиона. А на полном приводе машина стоит 2,22 миллиона. Active с мотором на 180 л. с. не предлагается.
- Ambition. Доступна с моторами на 150 и 180 л. с. Цена составляет от 2,242 до 2,535 миллионов рублей со старта, в зависимости от мотора и коробки.
- Style. Предлагается также только с моторами на 150 и 180 л. с. Минимальная цена от 2,425 миллионов рублей. За топ версию с 180-сильным ДВС придётся отдать минимум 2,71 миллиона рублей.
Компактный кроссовер Skoda Karoq будет несколько дешевле. Комплектации здесь следующие:
- Active. Идёт с моторами на 110 и 150 л. с., а также с коробками МКПП, АКПП и DSG. Минимальная цена 1,65 миллиона рублей за 110-сильный мотор. За полный привод, 150 лошадиных сил и DSG придётся отдать от 1,87 миллиона рублей.
- Ambition. Также предлагается со всеми моторами, коробками, передним и полным приводом. В зависимости от оснащения, минимальная цена варьируется от 1,8 до 2 миллионов рублей.
- Style. В этой комплектации можно взять только 150-сильный мотор с 8АКПП или 7DSG на полном приводе. Цена при этом будет от 2,06 до 2,16 миллионов рублей.
Выбор очевиден, если речь идёт об экономии средств при покупке кроссовера. Здесь более бюджетным вариантом ожидаемо оказался Skoda Karoq. Фактически топовая комплектация Karoqа стоит как базовый вариант Kodiaq.
Какой автомобиль лучше
Однозначно сказать, что лучше, если выбирать между двумя кроссоверами Skoda, не так просто. Тут нужно ориентироваться на собственные предпочтения, пожелания и бюджет.
Если выбрать Skoda Kodiaq, вы получите вместительный, 5- или 7-местный среднеразмерный кроссовер. Здесь смело можно разместить всю семью. Хорошие экономичные ДВС, неплохие показатели расхода топлива, умеренная динамика. Также стоит отметить вместительный багажный отсек. Вариант для тех, кто часто ездит не один, а минимум с 3-4 пассажирами.
Skoda Karoq при этом более компактная, предлагает 5-местный салон, который всё же идеально подойдёт под 4 посадочных места, включая водителя. При этом ещё останется багажный отсек более чем на 500 литров.
Когда просторный салон и большой багажник играют принципиальную роль, тогда лучше выбрать именно Skoda Kodiaq. Но если вы ищете компактный кроссовер, который при этом может предложить неплохой запас пространства в салоне и в багажнике, плюс бюджет ограничен 2 миллионами рублей, то тут конечно предпочтительным вариантом станет Skoda Karoq.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Вам больше подходит компактный или среднеразмерный кроссовер? Что думаете про автомобили марки Skoda?