Какой автомобиль лучше: Volkswagen Tiguan против Skoda Karoq
Популярность компактных городских кроссоверов продолжает расти. Уже практически все ведущие автопроизводители успели представить свои модели в этом сегменте. Некоторые даже предлагают несколько разных авто.
Из-за такого разнообразия бывает сложно выбрать один вариант. В особенности, когда машины во многом похожи между собой. Наглядным примером являются два автомобиля, которые входят в состав одного крупного автоконцерна. Речь идёт о VAG, а также об их брендах Volkswagen и Skoda. Сегодня попытаемся сравнить Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan образца 2 поколения.
Первое знакомство
Volkswagen Tiguan впервые представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Это уже 2 поколение популярной модели. Дизайн был создан на базе 8 поколения Passat. При этом Tiguan получил новую платформу, увеличился в размерах и улучшился в техническом плане. С весны 2016 года машину начали продавать в Европе, а до России новинка добралась к декабрю того же года. Задержка обусловлена тем, что кроссовер адаптировали к российским условиям эксплуатации, сертифицировали и локализировали производство. А в 2020 году состоялся долгожданный рестайлинг. Но в техническом плане машина российского образца не изменилась.
Skoda Karoq официально дебютировала в мае 2017 года в Стокгольме. Этот кроссовер стал преемником для достаточно популярной в своё время модели Yeti. Дизайн во многом повторяет Skoda Kodiaq. Только размеры заметно меньше. При этом в основе Karoq лежит полностью фольксвагеновская техника. В скором времени ожидается появление рестайлинговой версии. Но пока актуальным остаётся кроссовер образца 2017 года.
Экстерьер и габаритные размеры
Skoda Karoq выполнена в новом фамильном стиле чешской компании. Выглядит симпатично, интересно, но не хватает самобытности. Воспринимается во многом как уменьшенная копия Kodiaq. Но это нельзя считать явным недостатком. Дизайн всё равно свежий и актуальный. Даже в 2022 году.
Volkswagen Tiguan до обновления ещё был примерно на одном уровне с Karoq по внешности. Но за счёт рестайлинга стал куда более привлекательным, стремительным, хищным, современным и местами агрессивным. Обновления действительно пошли на пользу. Да, это всё тот же фамильный стиль Volkswagen. Но реализован всё же очень хорошо.
В плане дизайна стоит отдать предпочтение именно Volkswagen Tiguan. Хотя и Skoda Karoq выглядит очень даже неплохо. Тут скорее вопрос вкуса и личных предпочтений.
А вот про габариты всё скажут сухие цифры. Взгляните на наглядную таблицу для сравнения.
Параметры | Volkswagen Tiguan | Skoda Karoq |
Длина, мм | 4509 | 4382 |
Ширина, мм | 1839 | 1841 |
Высота, мм | 1675 | 1603 |
Колёсная база, мм | 2681 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 184 |
Оба автомобиля при этом относятся к категории компактных кроссоверов.
Как видите, Volkswagen Tiguan опережает Karoq по габаритным размерам. Уступает лишь по высоте, что особой роли обычно не играет.
Интерьер и багажный отсек
Skoda Karoq имеет салон, выполненный в фирменном стиле чешской автомобильной марки. Достаточно симпатичный, при этом сдержанный, обладает великолепной эргономикой. Материалы не премиум качества, но хорошего уровня. Нареканий нет. Есть и мультимедиа, и возможность получить цифровую приборную панель (в дорогих комплектациях), и множество других современных благ.
Салон Skoda Karoq можно назвать умеренно просторным. 5 взрослых человека сесть могут. Но сзади 3 пассажирам будет тесновато. Запас пространства всё же ограничен.
Интерьер Volkswagen Tiguan во многом напоминает старшую модель Touareg. Есть мультимедийный экран, симпатичная приборная панель, выверенная эргономика, отличное качество материалов. Всё говорит о том, что это машина классом выше, нежели является на самом деле.
Сзади Volkswagen Tiguan предлагает заметно больше свободного пространства, нежели сегодняшний конкурент. Есть возможность разместить 3 взрослых пассажиров. Дефицита пространства в ногах не будет. Плюс задний диван может перемещаться по салазкам и менять угол наклона спинки.
Отдельно отметим противостояние Volkswagen Tiguan VS Skoda Karoq в плане багажного отсека.
Volkswagen Tiguan. В походном состоянии багажный отсек вмещает 615 литров багажа. Если опустить задний ряд, получится площадка на 1665 литров.
Skoda Karoq. В обычном положении заднего дивана объём составляет 521 литр. Если сложить задний ряд, то получится 1630 литров.
Можно сделать смелый вывод о том, что Tiguan сумел реализовать своё превосходство по габаритным размерам. Это отразилось и на пространстве для пассажиров, особенно заднего ряда, а также позволило получить более вместительный багажный отсек.
Так что если вам нужен более просторный и вместительный автомобиль, то тут всё же фаворитом будет Tiguan. Хоть и немного, но Karoq ему уступает.
Технические характеристики
Для наглядности стоит взглянуть на таблицу с предлагаемыми моторами и коробками передач для двух сравниваемых кроссоверов:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | |
Volkswagen Tiguan | объём 1,4 литра бензиновый мощность 125 л. с. крутящий момент 200 Нм | 6МКПП |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 6DSG | |
объём 2,0 литра бензиновый мощность 180 л. с. крутящий момент 320 Нм | 7DSG | |
объём 2,0 литра бензиновый мощность 220 л. с. крутящий момент 350 Нм | 7DSG |
Как видите, выбор двигателей у чешского компактного кроссовера достаточно скромный. Чего не скажешь про немецкий SUV.
Конечно, сравнивать автомобили в плане динамики не совсем корректно. Всё же 150 л. с. против 180 и 220 лошадиных сил сразу дают понять, у кого будет превосходство по максимальной скорости и разгону. Но стоит посмотреть на основные цифры.
Начнём с Skoda Karoq. Здесь можно выделить такие моменты:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.
Volkswagen Tiguan рассмотрим немного иначе. Для начала младшая пара двигателей:
- максимальная скорость 186-195 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 9,3-10,5 секунд;
- в смешанном цикле на 100 км пути требуется 6,5-6,8 литров бензина.
Тут относительное равенство с Skoda Karoq, но всё равно Tiguan получился динамичнее и бодрее.
Что уж говорить о моторах на 180 и 220 л. с. С ними Volkswagen Tiguan способен на такое:
- разгон с нуля до сотни за 6,8-8,1 секунд;
- максимальная скорость в пределах 204-217 км/ч;
- расход топлива в комбинированном цикле 8,0-8,4 литров на 100 км.
С такой комплектацией Skoda Karoq навязать борьбу Tiguan уже никак не способна.
Если вы предпочитаете спокойную и размеренную езду, то можете смело брать Tiguan на 125-150 л. с. или Karoq на 150-сильном моторе. А вот двигатель мощностью 110 л. с. не лучшее решение. Динамика слабая, расход топлива довольно большой. Многие признают, что даже такому компактному кроссоверу, как Skoda Karoq, 110 сил несколько не хватает.
Поклонникам динамики и быстрой езды есть 2 отличных варианта на выбор. Но оба только от Volkswagen. И в этом противостоянии Skoda Karoq против Volkswagen Tiguanа выигрывает немецкий компактный кроссовер.
Проходимость и управляемость
Оба автомобиля отлично себя чувствуют на ровных асфальтированных дорогах. Они и позиционируются как сугубо городские кроссоверы. Поэтому ждать от них выдающихся показателей на бездорожье точно не стоит.
Вообще по этим показателям можно уверенно ставить знак равенства. И это даже несмотря на то, что клиренс у Volkswagen оказался на 15 мм больше, чем у Skoda.
Машины хорошо реагируют на команды рулём, обладает замечательной управляемостью. А вот испытывать их в тяжёлых условиях бездорожья не стоит.
Обслуживание и ремонт
Это не те автомобили, которые начнут ломаться сразу же после покупки. Вообще пока нареканий на эти кроссоверы не так много. Основные претензии к Skoda Karoq связаны с электроникой. Та же самая ситуация, но только в меньшей степени, наблюдается вокруг Tiguan.
Несмотря на то, что Skoda считается более дешёвым вариантом Volkswagen, в плане расходов на ТО и ремонт они окажутся примерно на одинаковом уровне. Существенно сэкономить на этих статьях расходов, выбрав Karoq, не получится.
Комплектации и цены
Начнём с Skoda Karoq. Здесь доступно 3 основные комплектации, но они могут сочетаться с разными ДВС и коробками. Отсюда и отличия в стартовой стоимости.
- Active. Минимальная цена с базовым ДВС на 110 л. с. составит 1,64 миллиона рублей. За топовый мотор и коробку DSG придётся выложить от 1,87 миллиона.
- Ambition. Версия доступна со всеми двигателями и коробками. Диапазон цен варьируется от 1,8 до 2 миллионов рублей.
- Style. Топовая комплектация. Идёт только с мотором на 150 л. с. Цена от 2,06 до 2,16 млн. рублей.
Ещё у Skoda Karoq есть версия Hockeyedition. Её минимальная цена составит почти 1,9 миллиона рублей.
Что же касается Volkswagen Tiguan, то тут выбор комплектаций заметно больше.
- Respect. Базовая версия. Стоит от 2,06 миллионов рублей.
- Status. Комплектация на ступень выше. Минимальная цена от 2,36 млн.
- Urban Sport. В таком исполнении за кроссовер придётся отдать не менее 2,6 миллионов рублей.
- Exclusive. Одна из топовых комплектаций. Цена составит от 2,68 млн.
- R-Line. Самая дорогая версия. За неё просят от 2,94 миллионов.
Вот и получается, что топовая комплектация Skoda Karoq стоит ровно столько же, сколько и базовая версия Volkswagen Tiguan.
Какой автомобиль выбрать
Объективно выбрать лучший автомобиль не так просто. У каждого есть свои преимущества, особенности и недостатки.
Фактически это наглядный пример того, как было раньше и как должно быть. Skoda, находясь под крылом Volkswagen, позиционируется как более бюджетный производитель. Хотя в техническом плане во многом повторяет все решения, актуальные для Volkswagen. Отсюда и более низкая цена при высоком уровне качества и исполнения.
Вообще Skoda Karoq очень достойный автомобиль. Но по каждому пункту Volkswagen Tiguan оказался немного лучше. Оправдывает ли такое превосходство более высокую стоимость, тут уже каждый покупатель должен решать для себя сам.
Какой кроссовер вам нравится больше? Чем и почему? Стоит ли переплачивать за Volkswagen Tiguan? Или Skoda Karoq ничем не хуже?