Лучшие кроссоверы компактного размера в 2022 году
Не нужно обладать способностями оракула, чтобы предугадать стремительный рост популярности маленьких автомобилей. Рост количества автомобилей в городах плюс постоянно растущие цены на топливо – вот два определяющие фактора, которые «выстрелили» в 80-х, ознаменовав эру наступления хэтчбеков. Когда цены на углеводороды стремительно рухнули, возник небывалый спрос на кроссоверы – городские автомобили повышенной проходимости, но и здесь стремление к миниатюризации проявилось в полной мере. Первой ласточкой в 2010 году стал Nissan Juke, а сегодня категория субкомпактных кроссоверов насчитывает не один десяток моделей, и она постоянно пополняется. Выбор настолько велик, что автолюбители, ставящие во главу угла абсолютно разные факторы, будь то динамичность, экономичность, комфорт, экстерьер или внедорожные характеристики, обязательно найдут что-то своё.
Предлагаем вашему вниманию обновлённый рейтинг лучших компактных кроссоверов, составленный по результатам свежих обзоров влиятельных автомобильных изданий.
Volkswagen T-Cross
Компания позиционирует этот компактный переднеприводный кроссовер как «глобальный продукт», и неспроста. Интересный современный экстерьер, неплохое оснащение даже в базе, отличные возможности персонализации – что ещё нужно тем, кто решил сменить свой хэтчбек на нечто столь же небольшое, но с хорошей проходимостью?
Именно поэтому мы начали обзор лучших компактных кроссоверов 2022 года именно с этой модели.
Премьера самого младшего члена семейства кроссоверов Volkswagen состоялась одновременно сразу в трёх локациях: Амстердаме, Шанхае и Сан-Паоло (Бразилия). Автомобиль получился интересным, во всяком случае в безликости его не упрекнёт никто, с какого ракурса ни взгляни.
По европейским меркам это типичный представитель субкомпактных городских паркетников с габаритами 4,11х1,75х1,56 м и колёсной базой 2,56 м. Интересно, что вариант для Китая и южноамериканского рынка – более габаритный, длиной 4,2 метра и расстоянием между осями 2,65 метров – всё ради комфорта задних пассажиров.
В Старом Свете T-Cross предлагается с четырьмя двигателями, соответствующими эконорме Евро-6. Базовым является 95-сильный турбированный бензиновый мотор объёмом 1,0 л, имеется также его форсированный до 115 «лошадей» собрат. Более дорогим комплектациям положен 150-сильный 1,5-литровый двигатель с турбокомпрессором. Наконец, имеется возможность взять машину с 1,6-литровым 95-сильнымм турбодизелем.
Для самого слабого мотора предлагается только пятискоростная механическая коробка, у 115-сильного агрегата МКПП шестиступенчатая. Все моторы могут также комплектоваться семидиапазонным роботом. Диапазон максимальных скоростей T-Cross – 180-220 км/час, потребление бензина в смешанном цикле – 4,8-5,4 л/100 км, дизтоплива – порядка 4 литров.
В германии Volkswagen T-Cross можно приобрести в трёх комплектациях, Base/Life/Style. Нынешняя стоимость базовой версии – 18 тысяч евро (1,5 миллиона рублей).
Ford Puma
На втором месте рейтинга лучших компактных кроссоверов 2022 года гордо восседает переднеприводный европеизированный «американец». Обладая традиционно яркой внешностью, он достаточно просторен внутри и имеет приличное по нынешним меркам оснащение.
Модель относительно молодая, её первая демонстрация состоялась летом 2019 года по время проведения спецмероприятия в Дюссельдорфе. Полноценный показ был осуществлен уже осенью в рамках Франкфуртского автошоу. Отметим, что на протяжении 1997-2002 года под этим именем Ford производил купе, опять же компактных габаритов. Нынешний паркетник сконструирован на базе хэтчбека Fiesta, и даже внешне кроссовер напоминает приподнятый хэтч.
О том, что это всё-таки паркетник, говорят габариты: при длине 4,19 м ширина автомобиля составляет 1,81 м и высота – 1,54 м, а клиренс увеличен до 16,7 см.
В Европе Ford Puma предлагается с тремя вариантами силовых агрегатов и одной трансмиссией – шестиступенчатой механикой. Базовым является 125-сильный литровый мотор EcoBoost с турбокомпрессором. Два других мотора относятся к категории EcoBoost Hybrid. Они представлены тем же литровым агрегатом, имеющим несколько ступеней форсировки, стартером-генератором, добавляющим около 16 лошадиных сил к мощности ДВС, а также бортовой системой номиналом 48 В, обеспечивающей 125 л. с., и тяговой батареей (литий-ионного типа), выдающей 155 «лошадей». Управление гибридной силовой установкой интеллектуальное. «Максималка» у Ford Puma – 190-200 км/час, в смешанном режиме расход горючего – 4,2-4,6 л/100 км, резвость при разгоне до 100 км/час составляет 9-10 секунд.
Вряд ли стоит ожидать в среднесрочной перспективе появление Puma на российском рынке – бренд в настоящее время в нашей стране не присутствует. В Старом Свете кроссовер представлен в 3 комплектациях – Titanium (23000 евро), Titanium X (25000) и ST-Line X (27000-28500 евро).
Seat Arona
Топ-3 самых лучших компактных кроссоверов замыкает переднеприводный паркетник, который является первой подобной машиной в арсенале испанского автопроизводителя. Кроссовер назван в честь небольшого городка, находящегося на о. Тенерифе (Канарские острова).
Маленький кроссовер оказался главной премьерой бренда во время Франкфуртского автошоу 2017 года, хотя онлайн-презентация автомобиля состоялась двумя месяцами ранее. «Арона», будучи ориентированным на рынки Старого Света, обладает стильной внешностью, экономичными моторами, достаточно вместительным салоном и отличной управляемостью для своего класса.
Габариты паркетника соответствующие – 4,14х1,78х1,54 метра, а вот клиренс маловат – 15,5 см. Это показатель седана или хэтчбека, но никак не кроссовера.
Линейка моторов представлена тремя силовыми агрегатами, соответствующими экостандарту «Евро 6»:
- базовый вариант – литровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором в двух уровнях форсировки: 95-сильной и 115-сильной;
- второй мотор, бензиновый 150-сильный 1,5-литровый с турбонагнетателем, ставится только на AronaFR;
- есть также возможность выбрать 1,6-литровый турбодизель, форсированный до 95 или 115 лошадиных сил.
Вариантов трансмиссий тоже три: пятиступенчатая или шестиступенчатая механика и семидиапазонный робот.
В России ожидать появления «испанца» вряд ли стоит, на европейских рынках стоимость кроссовера в базовой комплектации стартует с отметки 16 тысяч евро – это примерно 1,4 миллиона рублей.
Renault Kaptur
При выборе лучшего компактного кроссовера мы не могли обойти стороной популярного «француза», ведь он проектировался при непосредственном участии российских специалистов с целью максимальной адаптации для отечественных условий эксплуатации.
На деле же модель заслужила в народе прозвище «гламурного Duster», и это соответствует истине: если внешность была позаимствована у европейского Captur, то начинка у паркетника действительно от Duster. Премьера модели состоялась в конце марта 2016 года в рамках мероприятия, проведённого в «Технополис Москва». Спустя 4 месяца автомобиль появился у российских автодилеров, а в 2020 году компактный SUV пережил первый рестайлинг, который практически не затронул его внешность. Зато много изменений было произведено в салоне, появились новые, ранее недоступные опции.
Судя по габаритам, кроссовер «перерос» субкомпактный класс – 4,33х1,81х1,61 м (длина/ширина/высота). Зато у него хороший клиренс – 20,5 см, и приличные углы съезда/въезда – 31° и 20° соответственно.
Под капотом автомобиля можно обнаружить один их двух вариантов двигателя: базовым является 114-сильный 1,6-литровый атмосферник, а топовые модификации комплектуются 150-сильным 1,3-литровым агрегатом с турбокомпрессором.
Младший мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором Jatco, и только с приводом на переднюю ось. Турбированный двигатель агрегируется исключительно с АКПП, и здесь появляется возможность выбрать полный привод, реализованный на многодисковой муфте. До рестайлинга Kaptur поставлялся с 143-сильным двухлитровым мотором, полным приводом и МКПП/АКПП на выбор.
Диапазон скоростей кроссовера – 165-188 км/час, расход бензина в смешанном цикле вполне приемлемый – 6,9-7,5 л/100 км.
Купить Renault Kaptur можно в двух комплектациях, Life с 1,6-литровым двигателем и полным приводом обойдётся в 1 миллион рублей «с хвостиком», топовый вариант Edition One с турбомотором, передним приводом и МКПП стоит от 1,4 миллиона рублей, полный привод можно получить, доплатив 75 тысяч.
Mazda CX-30
Если выбирать компактный кроссовер по надёжности, рейтинг сложно представить без этого «японца». Обладая настоящим статусом «семейного», паркетник выглядит харизматично, при этом имеет интерьер, выполненный в минималистическом стиле, но с претензией на премиальность. Он в меру агрессивен и оснащён по последнему слову техники. Словом, достойная замена хэтчбеку Mazda 3, на базе которого он и сконструирован.
Впервые компактный вседорожник показали публике весной 2019 года в Женеве, и уже летом автомобиль стал доступным в европейских автосалонах. Интересная деталь: эта первая модель именитого бренда, получившая двухзначный индекс, – до этого все машины имели приставку из единственной цифры. Что ж, это было ожидаемо…
В длину Mazda CX-30 чуть больше лидеров рейтинга – 4,39 м, но вполне вписывается в рамки категории компактных SUV. Ширина автомобиля – 1,79 м, высота – 1,54 м, клиренс средний – 17,5 см.
В России модель предлагается с единственным 150-сильным бензиновым мотором объёмом 2,0 литра. Штатно он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой и только передним приводом, но опционно может устанавливаться шестидиапазонный автомат и полноприводная трансмиссия ACTIV AWD на базе многодисковой муфты. Управление распределением тяги возложено на систему G-Vectoring Control.
На европейских рынках Mazda CX-30 комплектуется ещё одним бензиновым 180-сильным силовым агрегатом на 2 литра, а также 116-сильным 1,8-литровым турбодизелем.
В настоящее время доступны три комплектации, Drive/Active/Supreme, но стоимость известна только для версии Active – 1,87 миллионов рублей. Ценники остальных комплектаций на момент написания обзора еще не были озвучены, но можно предположить, что базовая модификация будет стоить около 1,6 миллиона рублей.
Peugeot 2008
Замыкает наш рейтинг обновлённый Peugeot 2008, обладающий характерным для этого бренда ярким экстерьером и неплохой технической оснащённостью с богатым выбором доступных опций.
Интересно, что премьера модели обошлась только виртуальным показом, который состоялся летом 2019 года. А в продажу вторая генерация Peugeot 2008 поступила спустя 2 месяца, практически по всей Европе. Рестайлинговый паркетник существенно преобразился и снаружи, и в салоне, стал крупнее и получил множество новый опций. Что касается силового блока, то он был позаимствован у Peugeot 208 второго поколения.
Габариты у автомобиля идеально вписываются в категорию компактных кроссоверов – 4,3 м в длину, 1,77 м в ширину и 1,53 м в высоту.
В России Peugeot 2008 продаётся с одним двигателем – 1,2-литровым агрегатом с турбонаддувом, форсированным до двух уровней мощности, 100/130 лошадиных сил. Это переднеприводный паркетник с двумя коробками – шестиступенчатой механикой, полагающейся 100-сильному мотору, и шестидиапазонным автоматом.
Такие тандемы позволяют кроссоверу разгоняться до «сотни» за 8,8 (МКПП) и 10,9 (АКПП) секунд, диапазон скоростей – 185-195 км/час, расход бензина в комбинированном режиме – 4,5/4,8 л/100 км.
В автосалонах Старого Света автомобиль доступен и с более мощным 155-сильным бензинным мотором, а также с полуторалитровым дизелем, выдающим 102-130 «лошадей». Имеется также модификация с чисто электрическим приводом на 136 лошадиных сил.
Базовая комплектация Active стоит от 1,6 миллионов рублей (с младшим мотором), за версию со 130-сильным агрегатом нужно отдать 1,74 миллиона.
Средняя комплектация Allure стоит от 1,94 миллиона рублей, топовая – от 2,06 миллионов.
Какой кроссовер из категории компактных выбрать? Мы уже говорили, что здесь всё зависит от того, какие факторы вы считаете приоритетными для себя. Если важна внедорожность, пожалуй, лучше Renault Kaptur не найти, если надёжность – выбирайте «немца», техническая оснащённость хороша у Mazda, если важна компактность – обратите внимание на Seat Arona. Словом, какого-то единого рецепта не существует, так что выбор – за вами.