Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какой европейский кроссовер выбрать: Skoda Karoq или Volkswagen Taos

Европейский автопром даже во времена пандемии старается не ударить лицом в грязь, демонстрируя новые модели с завидной регулярностью. Сегодня мы хотим познакомить наших читателей с одной из таких новинок, Кроссовер Volkswagen Taos, предлагая сравнить его с достаточно знакомой российскому потребителю моделью Skoda Karoq. Оба автомобиля выступают в одном классе и стоят примерно одинаково.

Skoda Karoq и Volkswagen Taos

Внешний вид, размеры

Дебют Skoda Karoq состоялся в 2017 году на мероприятии в шведской столице. Производитель заявил, что новинка является сменщиком Yeti, но внешне Karoq оказался поразительно похожим на Kodiaq.

Вид Skoda Karoq

Если Yeti выглядит достаточно самобытно и имеет немало запоминающихся деталей, то у Karoq всё прозаичнее – минимум отклонений от современного фирменного стиля чешского бренда, и в то же время весьма презентабельная и симпатичная внешность, без особых изысков. Разве что спереди можно отметить выразительную рельефность бампера и двухэтажное нагромождение светотехники при узнаваемой радиаторной решётке.

Корма ярких дизайнерских находок не имеет, выглядит немного поджаро, хотя задняя дверь довольно крупная. В профиль Skoda Karoq выглядит так: динамичный силуэт, плавная дуга крыши, высоко поднятая линия окон и квадратные арки с небольшими округлениями.

Skoda Karoq сзади

Что касается габаритов, то они соответствуют типичному кроссоверу компактного класса: 4,38 м в длину, 1,84 в ширину и 1,6 м в высоту. Клиренс не впечатляет: 18,4 см.

Volkswagen Taos – свежая модель, впервые показанная осенью 2020 года. В начале весны Taos дошёл и до России, и оказалось, что это перелицованная Skoda Karoq. Тем не менее конструкторам удалось воплотить в кроссовер фирменную стилистику, но опять же каких-либо запоминающихся изюминок в экстерьере вы не найдёте.

Вид Volkswagen Taos

Передняя часть явно сделана так, чтобы ассоциироваться с внедорожными собратьями: массивный бампер, интегрированный в радиаторную решётку блок оптики, большие ниши для противотуманок. Корма – спартанской внешности, но с бампером, имитирующим сдвоенную выхлопную трубу, вид в профиль – более стройный, чем у Skoda Karoq, с такой же покатой крышей и угловатыми колёсными арками.

Сравнение размеров Skoda Тарок и Volkswagen Taos демонстрирует практическую идентичность: Taos имеет 442 см в длину, а вот ширина и высота одинакова, как и клиренс.

Volkswagen Taos сзади

Салон и багажник

Как и снаружи, внутри у Skoda Karoq тоже выдержан фирменный стиль последних лет – здесь уютно, симпатично, всё очень эргономично и немного простовато, без излишеств. К качеству отделочных материалов претензий нет, передняя часть может похвастаться ёмкостным дисплеем мультимедийного центра с диагональю от 6,5 дюймов у начальных комплектаций до 9,2-дюймовых, обрамлённых воздуховодами.

Skoda Karoq внутри

За трёхспицевым рулём с необычным рельефным профилем спряталась классическая приборная панель с аналоговыми «бочками» и небольшим дисплеем бортового компьютера. Опционально вместо него можно получить виртуальный экран диагональю 12 дюймов.

В целом салон Skoda Karoq нельзя назвать тесным, но троим взрослым пассажирам сзади будет не слишком комфортно, несмотря на наличие сплошного дивана. В виде опции можно установить отдельные кресла, которые при необходимости можно будет демонтировать. Багажник для кроссовера этого класса вместительный – 520 литров, при сложенном заднем ряду сидений – 1630 литров. Если установить отдельные кресла, объём багажного отделения будет варьироваться в пределах 480-1810 литров.

Багажник Skoda Karoq

Салон Volkswagen Taos также выглядит немного по-спартански, хотя и более современно, чем у Skoda Karoq. 10-дюймовый дисплей мультимедийной системы плавно переходит в блок настройки климатической системы и дальше – на центральный тоннель. Руль здесь тоже рельефный, а вот приборная панель содержит только виртуальные циферблаты и шкалы.

Volkswagen Taos внутри

Сзади недостаток пространства для троих пассажиров ощущается ещё в большей степени, чем у Karoq, да и удобств здесь намного меньше. Объём багажного отделения чуть меньше – 500 литров, при сложенных задних сидениях – 1600 литров.

Словом, если сравнить интерьеры Taos и Karoq, то чешский более возрастной кроссовер выглядит просторнее, но немец современнее.

Багажник Volkswagen Taos

Сравнение технических характеристик Skoda Karoq и Volkswagen Taos

В качестве базового в Volkswagen Taos, поставляемом в Россию, используется 110-сильный 1,6-литровый силовой агрегат, консолидирующийся с шестидиапазонной АКПП или пятиступенчатой механикой. Ему полагается только передний привод. Альтернативный 1,4-литровый турбомотор развивает 150 «лошадей», и в переднеприводном варианте он комплектуется восьмиступенчатым автоматом, в полноприводном – семидиапазонным роботом. Схема функционирования полного привода классическая: многодисковая муфта, делегирующая на заднюю ось 50% тяги мотора.

Мотор Volkswagen Taos

Динамика и экономичность варианта с турбомотором: разгон до «сотни» – 8,8 секунд, max скорость – 200 км/час, расход в комбинированном режиме – 7 л/100 км.

Skoda Karoq также продаётся с двумя двигателями. Базовый – 110-сильный 1,6-литровый агрегат, такой же, как у Volkswagen Taos. Ему положен передний привод и трансмиссия в идее пятискоростной МКПП или шестидиапазонного автомата. Более мощный тоже перекликается с немецким аналогом: это 1,4-литровый 150-сильный турбированный силовой агрегат, сочетающийся с восьмидиапазонным автоматом и передним приводом или шестидиапазонным роботом с многодисковой муфтой полного привода.

Динамика и экономичность с топовым двигателем: разгон до «сотни» – 8,9 секунд, max скорость – 192 км/час, расход в комбинированном режиме – 8,1 л/100 км.

Мотор Skoda Karoq

Основные технические характеристики моделей (приводим варианты с топовыми двигателями и полным приводом):

Skoda KaroqVolkswagen Taos
Объём силового агрегата1,3951,395
ТрансмиссияРоботАТ
Мощность, л. с.150150
Max кр. момент, Нм при об/минуту250/3500250/1500
Длина, см438442
Ширина, см184184
Высота, см160160
Колёсная база, см263260
Объём багажника, л500500
Клиренс, см16,417,7
Масса в снаряжённом состоянии, т1,5341,354
Ёмкость бака, л5050

Комплектации и цены

Skoda Karoq предлагается в трёх комплектациях: Active, Ambition и Style. При этом Active с 2022 года продаваться не будет. Кроссовер в базовой комплектации с механической коробкой стоит от 1,7 миллиона рублей, с роботизированной коробкой и полным приводом – от 1,87 миллиона рублей.

Перечень опций включает 4 airbag, полный электропакет, кондиционер, задний парктроник, систему Start/Stop, аудиосистему с 8 колонками.

Комплектация Ambition в варианте с МКПП и передним приводом стоит 1,8 миллиона рублей, с полным приводом и роботом – 2 миллиона рублей. Дополнительно владелец Skoda Karoq получит двухзонную климатическую установку, две дополнительные полдушки безопасности, круиз-контроль, противотуманки, передний парктроник.

Прайс Skoda Karoq

Топовую переднеприводную версию Skoda Karoq можно приобрести за 2,06 миллиона рублей, с полным приводом – на 100 тысяч рублей дороже. Здесь добавляется мультируль с подогревом, электропривод боковых зеркал, светодиодная оптика.

У Volkswagen Taos комплектаций на одну больше: Respect, Status, Joy! и топовая Exclusive.

Переднеприводная комплектация Volkswagen Taos, Respect с механикой, стоит 1,75 миллиона рублей, полноприводная версия с турбированным мотором и роботом – 1,98 миллиона рублей. Список опций включает 6 подушек безопасности, кондиционер, светодиодные фары, системы безопасности ABS/ESP, виртуальную панель приборов, подогрев передних кресел, круиз-контроль и другое оборудование.

Вариант Volkswagen Taos Exclusive с механической коробкой можно купить за 2,28 миллиона рублей, с роботом – на 100 тысяч рублей дороже. Комплектация дополняется климатической двухзонной системой, бесключевым пуском двигателя, двумя камерами (спереди и сзади), легкосплавными дисками увеличенного диаметра, мультимедийной системой с 10-дюймовым сенсорным экраном, адаптивной оптикой, подогревом всех сидений и прочими «плюшками».

Прайс Volkswagen Taos

В целом сравнение цен не в пользу немецкого кроссовера, но по оснащению Volkswagen Taos предпочтительнее Skoda Karoq.

Расходы на обслуживание

Владельцу «навороченного» Skoda Karoq с 1,4-литровым турбомотором, роботом и полным приводом, кроме уплаты 5250 рублей транспортного налога, в первый год эксплуатации придётся потратить на бензин порядка 77 тысяч рублей и ещё 22 тысячи – на техобслуживание. Всего придётся отдать 104 тысячи рублей, за пять лет эта сумма вырастет до 611 тысяч рублей. Траты на Volkswagen Taos в такой же конфигурации окажутся сопоставимыми: 104 тысячи рублей за первый год эксплуатации, 609 тысяч – за пять лет.

Что лучше выбрать: Skoda Karoq или Volkswagen Taos

С точки зрения динамики и расхода оба автомобиля демонстрируют примерно одинаковые показатели. Удивляться здесь нечему, поскольку гамма двигателей у них абсолютно идентичная, как и наборы трансмиссий. На что можно ориентироваться ещё? На интерьер и экстерьер – вряд ли, поскольку различия чисто косметические. На проходимость, и здесь незначительное преимущество у Volkswagen Taos. Словом, какой показатель ни возьми, везде будет примерный паритет, а если всё суммировать, то получатся почти идентичные модели. Вот только по стоимости Volkswagen Taos предпочтительнее. Скорее всего, этот фактор и может оказаться решающим.

Другие варианты

Обладая суммой в 2 миллиона рублей (плюс-минус несколько сот тысяч), на какие альтернативные варианты можно обратить внимание? Они есть, но нельзя сказать, что их много.

Конкурент Geely Coolray

Если вы не имеете предвзятости к китайскому автопрому, то стоит изучить характеристики Geely Coolray (1,75 миллиона рублей в топовой комплектации) и Haval Jolion (1,78 миллиона рублей). В целом они вполне в состоянии составить конкуренцию европейцам при меньшей стоимости, но уровень доверия сводит на нет это преимущество.

Конкурент Haval Jolion

Kia Sportage неплох, его хорошо знают и изучили сильные и слабые стороны корейского кроссовера, но он дороже рассматриваемых в нашем обзоре. А вот Kia Seltos в базовой комплектации заметно дешевле, но топовые комплектации уже сравнимы с Skoda Karoq и Volkswagen Taos. А ведь есть ещё Kia Ceed SW, который тоже немного дешевле.

Конкурент Kia Seltos

А если потратить немого времени, то наверняка найдётся ещё несколько вариантов, так что выбор предстоит тяжёлый.