Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Лучшие корейские внедорожники и кроссоверы в 2022 году

Корейские автомобили по популярности у российских автомобилистов давно затмили «японцев»: по качеству они ничуть не уступают автомобилям из Страны Восходящего Солнца, зато радуют ценой. Любят представителей корейского автопрома и за качество техобслуживания, и за отсутствия дефицита по запчастям, и за возможность использовать их реплики без ущерба для самого авто при гораздо более низкой стоимости. Сегодня мы познакомим наших читателей с текущим положением дел в нише авто повышенной проходимости – корейцам есть что нам предложить.

Лучшие корейские внедорожники и кроссоверы

Kia Mohave

Лучший корейский кроссовер Kia Mohave

Фактически это единственный настоящий, то есть исключительно полноприводный рамный внедорожник. Правда, относящийся к среднеразмерному сегменту. У него соответствующая джипам брутальная и одновременно презентабельная внешность, просторный салон и достаточно вместительное багажное отделение, хороший внедорожный потенциал и современная начинка.

Таким образом, когда мы говорим «корейские кроссоверы и внедорожники», то под вторыми в первую очередь подразумеваем именно Mohave.

Обновлённый внедорожник Mohave впервые был показан общественности весной 2019 года, а уже в августе стартовали его международные продажи.

Лучший корейский кроссовер Kia Mohave внутри

Длина у автомобиля соответствует классу – 4,93 м, клиренс тоже вполне джиповский – 21,7 см. Это семиместный автомобиль с багажником 350 литров, объём которого может вырасти до впечатляющих 2765 литров при сложенных 2 и 3 рядах сидений.

Гамма силовых агрегатов на российском рынке состоит из единственного 249-сильного трёхлитрового мотора с турбокомпрессором, который работает с полноприводной трансмиссией и восьмидиапазонным автоматом. Полный привод реализован посредством многодисковой муфты, которой помогает демультипликатор, дифференцирующий нагрузку между осями.

Отечественные автолюбители имеют возможность приобрести одну из трёх комплектаций автомобиля. Luxe стоит не менее 3,099 миллионов рублей, за Prestige придётся отдать 3,26 миллиона, а на топовый вариант Premium нужно насобирать 3,56 миллионов.

SsangYong Rexton

Лучший корейский кроссовер SsangYong Rexton

Сами корейцы относят эту модель к классу среднеразмерного SUV, но поскольку у него настоящая рамная конструкция, можно со смелой совестью уточнять, что это внедорожник, пускай даже имеется не только полноприводный вариант.

Концепты модели были показаны относительно давно, в 2013 году, но премьера реального Rexton третьей генерации состоялась только весной 2017 года на Сеульском международном автосалоне.

Габариты автомобиля типичны для среднеразмерного внедорожника – 4,85 м в длину, 1,92 м в ширину и 1,8 м в высоту. Клиренс 22,4 см (ранее было 21,6 см).

Лучший корейский кроссовер SsangYong Rexton внутри

Поскольку автомобиль пятиместный, то и багажник у него вместительный – 675 литров.

Под капотом у SsangYong Rexton третьей генерации – два силовых агрегата, рядный 225-сильный двухлитровый мотор с турбокомпрессором и 181-сильный 2,2-литровый турбодизель. Первый агрегируется исключительно с шестидиапазонной АКПП Aisin, турбодизель – с семидиапазонным автоматом 7G-Tronic. В базовой версии автомобиль заднеприводной, полный привод предлагается как опция, реализован он вместе с понижающей передачей. Управление – с помощью «шайбы», находящейся на центральной консоли авто.

Купить один из лучших корейских кроссоверов в минимальной комплектации Original можно за 1,2 миллиона рублей, топовая версия Luxury обойдётся в 1,86 миллионов.

Kia Sorento

Лучший корейский кроссовер Kia Sorento

Этот среднеразмерный кроссовер хорошо знаком российским автомобилистам, он пользуется немалой популярностью по целому ряду причин – он красив и респектабелен, надёжен и производителен, у него отличная техническая начинка и богатый набор опций. Рестайлинговая версия паркетника должна была быть представлена публике в 2020 году во время Женевского автошоу, но в планы вмешалась пандемия коронавируса, мероприятие было отменено, а презентация состоялась чуть позже и виртуально.

Обновление оказалось масштабным и затронуло практически все аспекты модели, и впервые в истории Sorento получил гибридный силовой агрегат.

Занявший третье место в рейтинге корейских кроссоверов автомобиль имеет длину 4,81 метра – это типичное значение для автомобилей такого класса. А вот дорожный просвет для среднеразмерного SUV явно маловат – 17,6 см.

Лучший корейский кроссовер Kia Sorento внутри

И хотя все комплектации Kia Sorento – пятиместные, длина машины позволяет установить опционально третий ряд сидений на двух человек или смонтировать два отдельных кресла. Понятно, что при этом объём багажника становится совсем крохотным – 187 литров. Без третьего ряда сидений багажное отделение увеличится до солидных 820 литров, а если принимать во внимание подпол, то получиться и вовсе 910 литров. Убрав и второй ряд сидений, получим настоящий грузовик – 2100 литров пространства для багажа. При этом рельеф площадки получается почти идеально ровным.

У отечественных автодилеров Sorento четвёртого поколения предлагается с двумя моторами: бензиновым двухлитровым атмосферником мощностью 180 лошадиных сил и 2,2-литровым 199-сильным турбодизелем. Первый двигатель работает в паре с гидравлическим шестидиапазонным автоматом, и для неё возможен как передний, так и полный привод, с турбодизелем агрегируется восьмидиапазонный робот в сочетании с полным приводом. Последний реализован посредством многодисковой муфты и может активироваться автоматически или вручную.

С младшим мотором паркетник разгоняется до «сотни» за 10,3 секунд, с топовым – за 9,2. Максимальная скорость кроссовера ограничена показателями 195 и 205 км/час соответственно. Что касается экономичности двигателей, то она впечатляет: бензиновый агрегат расходует в смешанном цикле не более 8,9 литров, а турбодизель – всего 6,1 литров/100 км.

Доступных комплектаций – 6. Базовая Classic в минимальной конфигурации (передний привод) стоит 2,15 миллиона рублей, полноприводная версия комплектации Comfort с бензиновым двигателем обойдётся вам в 2,31 миллиона, комплектация Luxe с турбодизелем стоит 2,86 миллиона, а за топовый вариант Premium+ придётся выложить не менее 3,15 миллионов рублей.

Hyundai Palisade

Лучший корейский кроссовер Hyundai Palisade

Четвёртое место рейтинга лучших новых корейских кроссоверов и внедорожников занял полноразмерный SUV, считающийся лидером модельного ряда корейского автопроизводителя. Название модели позаимствовано с одного из элитных пригородных районов Лос-Анджелеса. Тем самым корейцы как бы намекают на принадлежность кроссовера к премиальному классу, и чисто внешне автомобиль действительно выглядит величественно и монументально.

Palisade был презентован в конце 2018 года во время проведения Лос-Анджелесском автошоу, а спустя полгода авто появилось в продаже на американском рынке. В РФ кроссовер из Южной Кореи добрался в 2020 году.

Предыдущим фаворитом бренда был внедорожник Grand Santa Fe, но Palisade оказался больше и лучше предшественника почти по всем показателям.

По своим габаритам он является типичным представителем класса полноразмерных SUV: при длине 4,98 м ширина автомобиля составляет 1,98 м, а высота – 1,75 м.

Лучший корейский кроссовер Hyundai Palisade внутри

Размеры кроссовера позволяют установить на галёрке полноценный трёхместный диван, так что восьмиместная компоновка салона для него – штатная. Но при желании можно заказать авто и в семиместном варианте с двумя раздельными креслами сзади.

Даже при этом багажник просторный – 510 литров, а если сложить оба задних ряда сидений, то получится свыше 2000 литров (1300 при сложенном третьем ряду).

В России Palisade предлагается с двумя силовыми агрегатами, бензиновым 249-сильным атмосферником объёмом 3,5 литра и 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем.

Оба мотора работают в паре с восьмидиапазонной гидромеханической АКПП. Коробка примечательна тем, что может автоматически активировать парковочный режим, если заглушить двигатель или открыть дверь. Полный привод на основе многодисковой муфты поставляется опционально. Максимальная скорость у турбодизельной версии ограничена 190 км/час, у бензиновой – 210 км/час. Зато турбодизель намного экономичнее, съедая в смешанном режиме 7,5 литров, бензиновый агрегат прожорлив, расходуя 10,6 л/100 км.

Начальная комплектация Lifestyle с турбодизелем стоит от 3,15 миллионов рублей, за бензиновый мотор нужно доплатить 50 тысяч. Всего комплектаций 4 (Lifestyle, Prestige, HighTech, Cosmos). Топовый дизельный вариант обойдётся в 3,75 миллионов рублей, бензиновый стоит 3,8 миллиона. Если захотите семиместный автомобиль, то его цена составит 3,87 и 3,83 миллиона рублей соответственно.

Kia Soul

Лучший корейский кроссовер Kia Soul

Замыкает топ-5 лучших SUV автомобиль, который в России считают одним из самых надёжных корейских кроссоверов компактной категории. Паркетник обладает харизматичной внешностью, у него довольно просторный салон, ходовые качества можно назвать универсальными, оснащение на уровне, а главное – его ценовая доступность.

Премьера модели 3-го поколения состоялась в конце 2018 года, а в России она стала доступна летом 2019. Размер типичен для этого класса: длина – 4,2 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,61 м. Клиренс также в пределах нормы, 18,0 см. Багажник небольшой, 364 литра, но зато правильной формы, при сложенном заднем диване объём багажного отделения вырастет до 1390 литров.

В российских автосалонах кроссовер предлагается с тремя вариантами бензиновых моторов: 123-сильным 1,6-литровым атмосферником, 150-сильным двухлитровым аналогом и 200-сильным 1,6-литровым турбодизелем.

Лучший корейский кроссовер Kia Soul внутри

Полного привода у паркетника нет, младший мотор агрегируется с шестиступенчатой механикой или шестидиапазонной автоматической коробкой, автомобиль со средним по мощности силовым агрегатом комплектуется только «автоматом», а для турбодизеля предназначен семиступенчатый «робот». Диапазон максимальных скоростей нового Soul составляет 180-205 км/час, а расход горючего – 6,8-8,0 л/100 км.

Комплектаций у кроссовера аж 7, от начальной Classic до топовой Premium+. Базовый вариант с МКПП стоит от 1,03 миллиона рублей, доплата за «автомат» – 60 тысяч. За авто с двухлитровым мотором нужно отдать 1,26 миллиона, спортивная модификация GT Line стоит 1,63 миллиона, топовая комплектация обойдётся в 1,65 миллионов рублей.

Как видим, у южнокорейского автопрома имеется немало интересных кроссоверов и внедорожников. Правда, в основном это компактные и среднеразмерные SUV, но таковы реалии современного рынка. Практически все представленные в рейтинге авто отличаются отменным качеством сборки, они надёжны и безопасны и стоят в целом дешевле европейских и японских аналогов.