Сравнение Фольксваген Туарег и Джип Гранд Чероки
Это больше, чем обычная легковушка. Это «легче» и «воздушнее», чем привычный джип. Хозяин городских дорог и покоритель бездорожья. Возможно, именно за сочетание столь противоречивых черт в характере кроссоверы и прозвали «проходимцами». Как бы там ни было, а иметь в своём гараже такой автомобиль сейчас и модно, и практично. Оценить возможности кроссоверов легко, если сравнить между собой две достойные модели. Так что устраиваем поединок, который позволит определить, какая машина лучше — Туарег или Гранд Чероки.
Любимчик Volkswagen
Итак, начнём сравнение Кто такой Туарег и с чем его едят? Этот автомобиль любимое детище Volkswagen. Родился в 2002 году, а в 2010 вышла его «крайняя» версия.
Для того чтобы новая модель «выстрелила», немцы не пожалели ни креатива, ни средств. Судите сами. Volkswagen Touareg — первый «проходимец» VIP-класса. В нём гармонично слились три стихии: характер незаурядного внедорожника, комфорт седана и драйв спортивных авто. Даже имя у этого кроссовера с изюминкой. Туареги или по-другому рыцари пустыни — так когда-то называли кочевников Сахары.
Стал больше и… легче
Возможно, наш железный «рыцарь» и не будет уверенно чувствовать себя в пустыне, зато в городе — конкурентов ему ещё нужно поискать. Туарег, рождённый в 2010 году, считается автомобилем нового поколения. Он крупнее и при этом (за счёт применения более современных материалов) легче своих предшественников. Из-за того, что машине удалось «сбросить» вес, она стала более послушной в управлении и экономичнее в эксплуатации.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Touareg:
Дизайн десятого «рыцаря» в лучших традициях Volkswagen, только выполнен он в ногу со временем. Кроссовер выделяется на дороге, в частности, за счёт хромированной решётки радиатора и необычной формы фар.
«Возмужали» салон и багажник
В салоне автомобиля все смотрится дорого и изысканно. В дизайне удалось избежать применения множества мелких деталей и расставить лишь основные акценты. В результате выглядит солидно, со вкусом и лаконично. Кстати, в результате того, что авто «выросло» в длину и ширину в салоне стало более просторно, что уже оценили пассажиры. «Возмужал» и багажник, сейчас его объём достигает 1570 литров.
Мультируль и датчик безопасности
Управлять «Туарегом» вы будете при помощи мультифункционального руля. В базовом варианте вы получите также функцию подогрева сидений, климат-контроль, современный дисплей и сильные динамики, а также центральный замок.
Безопасность при управлении Туарегом обеспечивают система ABS Plus от Bosch и круиз-контроль ACC. Плюс — установлен специальный датчик, который оценивает ситуацию на дороге и «выбрасывает» подушки безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Это полноприводный автомобиль. Машина укомплектована 8-ступенчатой коробкой передач и на выбор дизельными и бензиновыми моторами разной мощности.
Далеко не «Кирпич»
Напомним, что в начале материала речь шла о том, чтобы сравнить, какая машина круче — Джип Гранд Чероки или Туарег. Немного увлёкшись знакомством с красавцем от Volkswagen, теперь восстанавливаем справедливость и отправляемся в импровизированную поездку на Jeep Grand Cherokee.
Самая «свежая» версия Джипа Гранд Чероки вышла в свет в 2013 году. Этого «янки» отечественные автолюбители знают давно. За свои размеры и характерную внешнюю брутальность он с самого начала получил соответствующие прозвища «Кирпич» и «Широкий».
Согласитесь, сразу всплывают определённые «тяжёлые» ассоциации. Но «младший» Гранд, напротив, всех удивил тем, каким он может быть шустрым и экономичным. Дизельный Чероки набирает скорость всего за 8 секунд и кушает скромно: в пробках порядка 13 литров на соточку.
Поездка по-домашнему
Смогли удивить производители и убранством салона. Он выполнен из дорогого пластика в тёплых тонах. Есть вставки из дерева. Все выглядит как-то по-домашнему что ли. Даже когда садишься в водительское кожаное кресло, чувствуешь себя очень раскрепощенно. Массивное, будто трон, оно легко регулируется под конкретного водителя. В кресле предусмотрены опции подогрева и вентиляции.
Интересно, что встроенную мультимедийную систему производители научили отправлять СМС. Правда, пока эта «умняшка» не выучила русский язык.
Тест-драйв автомобиля Jeep Grand Cherokee:
Биксеноновые фары, датчики парковки, салон из кожи, сигнализация, окраска металлик — все это входит в базовый комплект «Широкого».
Круче президента
В целом нельзя отрицать, что Grand Cherokee хорош собой. Водители даже шутят, что если бы «Широкий» участвовал в выборах главы государства, то господин Путин во второй тур не прошёл бы. Говорят, что на сегодняшний день Cherokee самый красивый внедорожник в мире.
А может ли выступить Туарег против Гранд Чероки в плане вместительности? Здесь обе машины примерно на одном уровне. Несмотря на солидные габариты, в салонах предусмотрено классическое количество мест — пять. Хотя, глядя на кузов издалека, в обоих случаях можно подумать, что в салоне установлен дополнительный ряд сидений.
Как идет и сколько стоит?
Выбирая Туарег или Чероки, важно знать, что эти автомобили (в дизельном варианте) во многом перекликаются по техническим характеристикам. Полный привод, восьмиступенчатый автомат, сопоставимая мощность (мотор Чероки даёт 241 «лошадку», а Туарега — 240 «коней»).
Марка автомобиля: | Volkswagen Touareg | Jeep Grand Cherokee |
Страна производитель: | Германия | США |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2967 | 2987 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 240/4400 | 241/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 218 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,8 | 8,2 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 6 АКПП, 8 АКПП | 8 АКПП |
Тип топлива: | дизель | дизель |
Расход на 100 км: | город 8,8; трасса 6,5 | город 9,3; трасса 6,5 |
Длина, мм: | 4795 | 4828 |
Ширина, мм: | 1940 | 1943 |
Высота, мм: | 1709 | 1802 |
Клиренс, мм: | 159 | 150 |
Размер шин: | 235/65 R17 | 265/60 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 2174 | 2403 |
Полная масса, кг: | 2860 | 2949 |
Объём топливного бака: | 85 | 93,5 |
Если сравнить Туарег и Гранд Чероки по стоимости, то протеже Volkswagen почти на 200 тысяч рублей дешевле. (Стоимость Джипа — чуть более двух миллионов рублей). При этом расходы на содержание авто разнятся не сильно. На плановое обслуживание Туарега по истечении 60 тысяч километров уйдёт порядка 78 тысяч рублей. В случае с Чероки эта сумма составит 87 тысяч рублей.
Кто кого?
Так, что в результате? Кто побеждает в нашей импровизированной гонке лучших кроссоверов — Туарег или Чероки?
Давайте говорить честно: американский кроссовер хотя и не является мечтой драйвера, но может похвастаться хорошим оснащением и отлично справляется с бездорожьем. Этот автомобиль хоть и дороже конкурента, но считается лучшим в своём сегменте.
А что же Volkswagen? Ему тоже есть что предъявить. Классный интерьер, хорошая управляемость и знаменитое немецкое качество. Эти козыри в рукаве Туарега у него не отнять.
Что ж, Touareg или Grand Cherokee — выбор в итоге только за вами.