Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

История самых крупных заторов на автомагистралях в разных странах до 2023 года

Ежедневно как минимум по несколько часов жители крупных городов тратят на дорогу. Это время им нужно, чтобы добраться утром из дома на общественном либо личном транспорте на работу и, соответственно, вечером обратно. Хуже всего попасть в транспортную пробку, тогда поездка может затянуться на более продолжительное время.

Автомобильные пробки образуются при замедлении движения транспортных средств из-за увеличения эксплуатации дороги. В этом случае автомобили передвигаются на достаточно малой скорости, соответственно, увеличивается время преодоления заданного маршрута движения.

Самые большие пробки

Проблемы, возникающие во время дорожных пробок:

  • значительные временные затраты на передвижение из одного места в другое;
  • повышенный расход автомобильного топлива;
  • преждевременный износ деталей транспортного средства;
  • нарушение психологического состояния водителей.

К сведению: длительное нахождение в дорожных пробках негативно сказывается на психике многих водителей ТС. У них проявляется агрессия, многие начинают показывать вульгарные жесты другим водителям. Иногда между водителями возникают даже драки, приводящие к их травматизму, в т. ч. со смертельными исходами.

Далее рассмотрены самые большие пробки в мире по протяжённости.

Дорожный затор 16 км — Пекин — 2015 г.

Пробка в Пекине

Длина автомобильной пробки, образовавшейся в Китае в 2015 году, составляла 16 км. Автомобильный затор, как информировали СМИ, образовался на дороге из 50-ти полос для движения транспортных средств.

Пробка сформировалась на автодороге по маршруту Пекин-Гонконг-Макао. В городе был организован праздник «Национальный день страны», на который хотели попасть многие.

Основная часть автомагистрали имеет всего 8 полос для движения автомобилей, но она расширяется перед въездом в город, затем резко сужается. В результате большинство водителей оказалось заблокировано на трассе, некоторые успели развернуться и поехать обратно. Тем, кто оказался в западне, было не до торжества.

Пробка 32 км длиной — Нью-Йорк — 1969 год

Пробка в Нью-Йорке

Одна из самых длинных пробок в США образовалась в 1969 году на автомагистрали в районе маленького городка Бетел, в которой оказались фанаты рок-музыки, ехавшие на музыкальный фестиваль. Её протяжённость составляла 32 км.

Согласно информационным источникам, в дорожном заторе находилось порядка 500 000 человек, желающих попасть на рок-фестиваль. Полицейские, контролировавшие движение автомобильного транспорта на этом участке дороги, останавливали транспортные средства, информировали водителей о сложившейся дорожной ситуации и предлагали им следовать в город иным маршрутом.

Но многие не прислушались к рекомендациям, в результате чего сильно пожалели, оказавшись в заторе на достаточно продолжительный период. Музыкантов к месту проведения музыкального фестиваля доставили на вертолёте. А вот фанатам, попавшим в длинный автодорожный затор, пришлось добираться до места назначения около 3-х суток.

Пробка 80 км — Пенсильвания (США) — 2007 год

Пробка в Пенсильвании

В 2007 году 15 февраля из-за снежной стихии в Америке была заблокирована автомагистраль I-78, проходящая через Пенсильванию. Транспортный затор, попавший в рейтинг самых длинных пробок в мировой истории, был протяжённостью 80 км.

Пенсильванию тогда практически завалило снегом. Коммунальные службы достаточно быстро организовали работу специальных снегоуборочных машин, но быстро очистить автодороги не получилось из-за многочисленных аварий. В результате многие водители сутки простояли в дорожной пробке.

Транспортный затор 95 км — Германия — 1990 год

Пробка в Германии

Германию продолжительный период разделяла на две отдельные территории Берлинская стена. Жители соседних регионов не могли свободно пересекать эту границу. Но в 1989 году Берлинскую стену разрушили и объединили Восточную и Западную Германию в единое государство.

Германское население обрадовалось появившейся возможности свободно путешествовать по всей своей стране. Но только таких желающих оказалось достаточно много, из-за чего в 1990 г. на автомагистрали, пересекающей бывшую берлинскую границу, образовался самый длительный затор в истории по количеству транспортных средств.

Дорожная пробка была протяжённостью 95 км, в которой оказалось 18 млн автомобилей. В обычные рабочие дни на этом участке автомобильной дороги количество транспортных средств не превышает 500 тыс. машин.

Пробка 135 км — Токио — 1990 год

Пробка в Токио

Токио — это самый густонаселённый город не только в Японии, но и во всём мире. Здесь заторы на автомобильных дорогах уже давно не удивляют водителей. Благодаря нововведённым правилам правительству удалось немного разрешить данную проблему. Например, в Японии запретили парковать автомобили вдоль дорожного полотна.

В августе 1990 г. сложилась непростая ситуация, когда заложниками дорожной пробки стали водители 15 тыс. автомобилей, а её протяжённость составила 135 км. Главными причинами проблемы стали узкие улочки, приближение тайфуна и завершение каникул.

Пробка 161 км — Хьюстон — 2005 год

Пробка в Хьюстоне

Часто причинами образования пробок на автодорогах являются экстремальные условия погоды. В сентябре 2005 г. населению штата Техас (США) сообщили о приближении урагана «Рита» 5-ой категории. В результате люди начали массово эвакуироваться из небезопасного региона.

В результате на автодороге I-45 сформировался автомобильный затор 161 км, попавший в список самых больших дорожных пробок в мире. Водители преодолевали этот участок дороги 2-е суток. Но, несмотря на сложившуюся проблему, эвакуирующиеся из Хьюстона люди понимали, что это делается не зря. Благодаря своевременной эвакуации удалось спасти множество жизней.

Конечно же, без паники, которую нагнетала экстремальная погода (сильный ветер и жара 37ºС), не обошлось. Но полицейские, благодаря чётким слаженным действиям, разблокировали автомагистраль.

Пробка 175 км — трасса Лион-Париж — 1980 г.

Пробка Лион-Париж

Одна из самых продолжительных пробок в истории была зафиксирована в 1980 г. экспертами во Франции. Дорожный затор сформировался на автомобильной магистрали Лион-Париж, протяжённость его составила 175 км.

Основной причиной стало возвращение отдохнувших французских граждан из своих загородных коттеджей. Закончились зимние каникулы, люди массово начали возвращаться в Париж, но подвели значительно ухудшившиеся погодные условия.

Из-за сильного тумана на многих участках автомагистрали Лион-Париж произошли столкновения транспортных средств. В результате движение автомобилей было заблокировано на 175 км трассы. Эту пробку даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Пробка 200 км — Россия — 2012 год

Пробка Санкт-Петербург-Москва

В список самых больших дорожных пробок в мире также попал затор машин, сформировавшийся в 2012 году в России на автомобильной магистрали Санкт-Петербург-Москва. Его протяжённость составила 200 км.

30 ноября транспортные средства, двигавшиеся по автодороге М10, оказались заблокированными из-за неблагоприятной погоды в регионе. Тогда шёл снег с дождём, сопровождавшийся сильным ветром. Но даже такая погода многих водителей не остановила, за что они впоследствии поплатились.

Ещё одной вероятной причиной такого длинного затора на автомагистрали стали несогласованные действия сотрудников ГИБДД и работников ремонтно-дорожных организаций. Заложниками пробки также стали специальные снегоуборочные машины, которые не смогли вовремя расчистить снег.

Ситуация на этом участке автомобильной дороги стабилизировалась только через 3-е суток. Вдоль трассы развернули палатки с горячим чаем, людям оказывали психологическую помощь специалисты.

Дорожный затор 260 км — Пекин-Тибет — август 2010 г.

Пробка Пекин-Тибет

В рейтинг самых долгих транспортных заторов попала пробка, сформировавшаяся в Китае в 2010 г. на автомагистрали Пекин-Тибет. Протяжённость заблокированной машинами трассы составила 260 км.

На этой дороге 14 августа были организованы плановые ремонтные мероприятия. Передвижение транспортных средств существенно замедлилось. Но данная трасса тогда выступала основным транспортным коридором для угледобывающих компаний. Ежедневно по ней транспортировали добытый уголь порядка 17 тыс. грузовых машин.

23 августа в результате нескольких столкновений автомобилей на трассе Пекин-Тибет сформировалась дорожная пробка, охватившая 100 км автодороги. Далее ситуации усугубилась, к концу августа длина пробки уже составляла 260 км.

Порядок перемещения автомобилей на этом участке дороги организовывали 400 сотрудников полиции. У большинства водителей сдавали нервы, они просто бросали свои авто в заторе и шли домой своим ходом. Стабилизировалась обстановка на этом участке транспортной магистрали только в сентябре после завершения ремонта автодороги.

Дорожный затор 292 км — Сан-Паулу — 2009 г.

Пробка в Сан-Паулу

Самая длинная пробка, побившая все мировые рекорды, сформировалась в 2009 году в Бразилии на автомагистрали Сан-Паулу. Жители города давно привыкли к постоянным ежедневным дорожным заторам, в которых автомобилистам приходится находиться длительное время. Но данная ситуация заставила понервничать даже самых спокойных водителей.

8 мая в Бразилии отмечали религиозный праздник. 3 млн жителей Сан-Паулу решили на это торжество выехать за город. Но в результате нескольких ДТП были парализованы 1/3 городских автодорог. В результате протяжённость транспортного затора составила 292 км.

Сегодня дорожная обстановка в Сан-Паулу лучше не стала. Горожане также ежедневно простаивают в пробках, из-за которых достаточно высокие цены на транспортные услуги, стоимость такси. Но в городе начал интенсивно развиваться вертолётный бизнес.

Заключение

Каждый человек, приобретающий собственный автомобиль в 2023 году, чтобы не зависеть от общественного транспорта, должен понимать, что не всегда поездка будет комфортной. Иногда придётся проводить много времени в городских пробках. Водители к этому должны быть всегда готовы, особенно психологически. Любой дорожный затор, даже на 15 минут, — это всегда неприятно, особенно приходится понервничать, когда опаздываешь на работу либо на рейс в аэропорт.

А сколько максимально времени вы проводили в пробке? Чем занимали себя, как сохраняли спокойствие? Делитесь своим опытом в комментариях.