Топ-7 внедорожников в 2022 году
Являясь самыми универсальными автомобилями, внедорожники обладают массой достоинств – они мощные, просторные, комфортные, надёжные и практически не уступают седанам своими скоростными характеристиками. Пожалуй, единственным серьёзным недостатком джипов можно назвать повышенный расход топлива. И, разумеется, достаточно высокую стоимость. Но для многих эти минусы – ничто по сравнению с возможностью осуществлять шопинг всем семейством, выезжать в деревню к родителям или на природу шумной компанией.
Понятно, что в России с её хроническим бездорожьем такие автомобили пользуются повышенной популярностью. Но лучшие внедорожники – это не только наличие полного привода, рамной конструкции кузова и внушительного дорожного просвета. Современный автолюбитель предъявляет высокие требования и по части комфорта, и касательно безопасности таких автомобилей, их внешности и практичности, вместительности салона и багажника, и это далеко не полный перечень важных факторов, определяющих конечный выбор. Надеемся, что наш рейтинг внедорожников в какой-то мере поможет вам определиться с покупкой.
Infiniti QX80
Тот факт, что люксовый японский бренд предлагает премиальный полноразмерный внедорожник, не должен никого удивлять. Люксовость и премиальность – качества, которые свойственны не только седанам, и это в полной мере демонстрирует Infiniti QX80.
В этом внедорожнике есть всё: привлекательный экстерьер, большой и роскошный салон, вместительный багажник, мощный мотор и отличные внедорожные свойства. Последний рестайлинг модель пережила в 2017 году. Внедорожник не просто выглядит внушительно, у него на самом деле огромные габариты – 5,34 м в длину, 2,03 в ширину и 1,93 в высоту, а клиренс в 23,4 см вполне может претендовать на звание одного из самых внушительных.
Но если внешность джипа может понравиться не всем, то салон здесь – само совершенство. Недаром Infiniti QX80 считают самым комфортным внедорожником в своей весовой категории. Даже сиденья второго и третьего рядов складываются посредством электропривода, образуя при этом идеально ровную площадку. Объём багажника устроит любого: если 470 литров вам будет недостаточно, сложите третий ряд кресел и получите 1400 литров, а при необходимости объём багажника можно увеличить до 2690 литров.
Внедорожник приводится в движение 405-сильным 5,6-литровым мотором, которому ассистирует семидиапазонный автомат. В России внедорожник можно приобрести в двух комплектациях. Семиместный QX80 в базовом варианте Luxe стоит от 4,86 миллионов рублей, топовая модификация Luxe ProActive – от 5,18 миллионов рублей. Если вы хотите вместо массивной тумбы на третьем ряду получить трёхместный диван, придётся доплатить 15 тысяч, но в любом случае троим взрослым на «галёрке» будет тесновато.
Mitsubishi Pajero Sport
Второе место в рейтинге самых крутых внедорожников занял Pajero Sport, третье поколение которого дебютировало в 2016 году, пережив через три года серьёзный рестайлинг, затронувший и экстерьер, и компоновку салона, и немало новых опций.
В результате получился неординарный джип, с внешностью, приведённой в полное соответствие с «фамильным» стилем Dynamic Shield, название которого говорит само за себя. Среднеразмерный внедорожник имеет длину 4,83 м при клиренсе 21,8 см.
Интерьер рестайлингового Pajero Sport моден и современен, качественная кожа и добротный пластик соседствуют здесь с блестящими вставками под серебро, двухзонный климат-контроль дополнен четырёхспицевым мультирулём.
В Россию поставляется только пятиместный вариант, хотя в некоторые страны завозится и семиместная модификация. Багажник пятиместного внедорожника огромен – порядка 500 литров, а при сложенном втором ряду сидений он увеличивается впятеро – до 2500 литров. Запаска расположена под днищем автомобиля.
Под капотом «Паджеро Спорт» – базовый 209-сильный трёхлитровый мотор. Те, для кого этот двигатель слишком прожорливый, могут приобрести вариант с 2,4-литровым турбодизелем мощностью 181 л. с. Трансмиссия – только восьмидиапазонный автомат (правда, оснащённый ручным режимом), дополненный полным приводом Super Select II. Для турбодизеля штатной коробкой является шестиступенчатая МКПП. Модификация с бензиновым силовым агрегатом расходует в смешанном цикле порядка 10,9 литров бензина, разгоняясь до «сотни» за 11,7 секунд. Углы съезда/въезда (245,2 и 30 градусов соответственно) достаточны для преодоления бродов глубиной до 70 см.
Самая доступная комплектация Mitsubishi Pajero Sport стоит от 2,88 миллионов рублей, топовый вариант обойдётся в сумму от 3,7 миллионов рублей.
Toyota Land Cruiser Prado
Четвёртое поколение классического рамного внедорожника дебютировало довольно давно – в 2009 году, но за более чем десятилетнюю историю модель пережила три рестайлинга, последний – в 2020 году. В результате внешность джипа изменилась не так существенно, приблизившись к канонам своего старшего собрата, Prado 200. Солидный автомобиль легко узнаваем по характерным выпуклостям над колёсными арками. При длине 4,84 м среднеразмерный пятидверный внедорожник имеет клиренс в 21,5 см.
Внутри Land Cruiser Prado выглядит так же брутально, как и снаружи, характеризуясь высочайшим качеством сборки и используемых отделочных материалов (это касается и кожи, и пластика, и вставок из дерева и «под металл»). Кресла и спереди, и сзади – комфортные, с большим диапазоном всевозможных регулировок. Опционально можно стать обладателем и семиместного варианта. Объём багажника в стандартной комплектации – 620 литров, которые можно увеличить до 1935 литров. Пятая дверь откидывается вбок, но при желании можно загрузить мелочёвку через откидывающееся стекло.
Базовым двигателем является бензиновый 163-сильный атмосферник объёмом 2,7 литров, среднее положение занимает 2,8-литровый 200-сильный турбодизель, а топовым является четырёхлитровый 249-сильный бензиновый мотор. Для 2,7-литрового двигателя предназначена пятискоростная механика или шестидиапазонный автомат, версии с дизельным мотором оснащаются либо шестискоростной МКПП, либо тем же автоматом. Топовому силовому агрегату полагается только автоматическая коробка. Углы съезда/въезда внедорожника рассчитаны на преодоление бродов глубиной до 70 см.
Входящий в число лучших внедорожников 2022 года по соотношению цена/качество, Land Cruiser Prado New в базовой комплектации стоит от 2,66 миллионов рублей. Минимальная стоимость внедорожника с автоматом – 2,94 миллиона рублей, а вариант с турбодизелем обойдётся покупателями минимум в 3,56 миллиона. Топовая комплектация стоит от 4,7 миллионов рублей.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk
Если вы ищете в нашем рейтинге самый крутой и мощный внедорожник, смирившись с тратами на топливо, то это, безусловно, джип Grand Cherokee Trackhawk, впервые представленный публике в 2017 году. Имеются две модификации модели, одна из которых оснащается 6,2-литровым силовым агрегатом мощностью 715 лошадиных сил. Она отличается от базового варианта даже внешне – более аэродинамическим обвесом, жизненно необходимым для такого мощного автомобиля, и другими не столь заметными деталями экстерьера. При длине 4,82 м внедорожник имеет клиренс в 20,5 см – не рекордный, но на уровне стандартов для своего класса.
В салоне «заряженной» модификации преобладают вставки из углепластика и алюминия, намекая на то, что вы находитесь в скоростной версии джипа. Объём багажника «пятидверки» колеблется в пределах 455-1555 литров.
Мощному двигателю помогает восьмидиапазонный автомат и полный привод Quadra-Trac. Этой комбинации достаточно для разгона внедорожника до 100 км/час всего за 3,7 секунды. «Максималка» у него соответствующая – 290 км/час. Увы, но аппетиты у джипа тоже рекордные – 17,5 л/100 км в смешанном режиме.
Стоимость премиального внедорожника в России стартует с отметки в 4,76 миллиона рублей, но для такого «монстра» это вполне адекватная стоимость.
Land Rover Discovery
Модель, возраст которой перевалил за три десятка лет, в 2017 отпраздновала премьеру пятого поколения полноразмерного премиального внедорожника. В конце 2020 года британцы сделали рестайлинг, в результате которого была существенно обновлена гамма силовых агрегатов.
Один из самых комфортабельных внедорожников нашего рейтинга получил современную внешность, которая мало чем напоминает очертания классических брутальных внедорожников. Если бы не размеры, его можно было бы принять за кроссовер, но при этом все конструктивные элементы, присущие настоящему джипу, имеются. Кстати, о размерах: длина Land Rover Discovery составляет 4,96 м, чуть-чуть не дотягивая до знаковых пяти метров. А поскольку автомобиль оснащён пневматической подвеской, клиренс может изменяться от 16,0 до фантастических 28,3 сантиметров. Если учесть, что внедорожник имеет угол въезда/съезда 34/30 градусов соответственно, то для него не страшны броды глубиной до 90 см и подъёмы с градиентом до 45 градусов.
Салон «Дискавери» под стать экстерьеру, лаконичный, но выглядящий дорого и изысканно (в отделке используется премиальная кожа, дорогой пластик, вставки из алюминия и натурального дерева). Штатно внедорожник – пятиместный, но опционально можно установить и третий ряд сидений, и тогда размер багажника с 1137 литров уменьшится до 258. Если сложить второй ряд сидений (имеется электропривод), получится 2500 литров для багажа.
Линейка моторов включает трёхлитровый 250-сильный турбодизель и 360-сильный бензиновый турбомотор такого же объёма. Им ассистирует восьмидиапазонный автомат с электронным управлением и полный привод, штатно обеспечивающий тягой только задний мост, с «раздаткой» и понижающей передачей. Расход, несмотря на мощные моторы, относительно невелик – 9,3 л/100 км для бензинового и 7,4 л/100 км для дизельного агрегатов.
Базовая комплектация стоит от 5,6 миллионов рублей, топовый вариант обойдётся в 6,32 миллионов.
Suzuki Jimny
Мал, да удал. Таким эпитетом обычно наделяют Ниву, но японский компактный джип заслуживает этих слов ничуть не меньше. Несмотря на небольшие размеры, здесь присутствуют все классические атрибуты: рамный кузов, солидный клиренс, полный привод, неразрезные мосты. Suzuki Jimny четвёртого поколения, заслуженно вошедший в число лучших внедорожников 2021 года, был представлен публике в 2018 году, при этом он остался тем же брутальным джипом, который роднит его со всеми предшественниками. Длина автомобиля – 3,65 м, а если считать без висящей на пятой двери запаски – 3,46 м. Клиренс в 21 см, а также углы въезда/съезда (37/49 градусов соответственно) для такого малыша впечатляют.
Салон трёхдверки столь же прост и лаконичен, как и внешность, но если спереди места для двоих хватает, то сзади троим взрослым будет тесно. Отделочные материалы не самые дорогие, но хорошего качества. Багажник откровенно мал, 85 литров – это место для одного не самого большого баула, а если сложить задние сиденья, то получится 830 литров для перевозки багажа.
Двигатель один – 102-сильный полуторалитровый атмосферник, который штатно комплектуется пятиступенчатой механикой или за доплату – четырёхдиапазонным автоматом. Полный привод подключен жёстко, раздаточная коробка и понижающая передача тоже имеются.
Базовая комплектация GL стоит от 1,36 миллиона рублей, топовую не купить дешевле 1,57 миллиона.
Mercedes-Benz G-class
Завершает топ-7 лучших внедорожников мира единственный представитель немецкого автопрома. Достойная премиальная модель, единственным минусом которой является высокая стоимость.
Третье поколение баварского джипа было выпущено в 2018 году, и хотя внешне внедорожник полностью соответствует классическим канонам, его интерьер и техническое оснащение были доработаны кардинальным образом.
Облик «третьего Гелендвагена» абсолютно узнаваемый, с типичным «квадратным» дизайном. Длина автомобиля – 4,72 м, клиренс традиционно большой – 24,1 см.
Убранство салона унифицировано в соответствии с фирменным корпоративным стилем, материалы отделки – премиального качества. Багажник вместительный, 667 литров, который можно увеличить до 1940 литров. Запаска подвешена снаружи на пятой двери.
Под капотом Mercedes-Benz G-class три мотора. Базовый – 2,9-литровый 250-сильный турбодизель, имеется также версия с форсированной до 330 л. с. мощностью. Топовым является бензиновый 422-сильный турбомотор объёмом 4 литра. В качестве трансмиссии используется девятидиапазонный автомат и полный привод, отдающий на заднюю ось 60% тяги. Оба мотора не жалуются на аппетит: дизельные двигатели сжигают 9,5-9,8 л/100 км, бензиновый – 21,1 литр в смешанном режиме. Углы въезда/съезда составляют 31/30 градусов, что позволяет внедорожнику преодолевать 70-сантиметровые броды, а благодаря углу опрокидывания 35° джип может преодолевать склоны с крутизной 100% (разумеется, на пониженной передаче).
Стоимость «Гелендвагена» варьируется в пределах 11,9-15,0 миллионов рублей.
Надеемся, вы сможете определить для себя, какой внедорожник из нашего рейтинга лучший, учитывая собственные предпочтения.