Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Что лучше выбрать: Toyota Camry или Skoda Superb

Camry на протяжении многих лет является бесспорным лидером по продажам в сегменте седанов Е-класса, конкурируя и с «переростками» – автомобилями категории D+. В нашей стране – те же тенденции, Toyota Camry продается как горячие пирожки, практически постоянно возглавляя ТОПы в своей категории. Секрет Camry – в технической простоте и выплывающей из этого надёжности, так что неудивительно, что эволюционирует японец весьма и весьма медленно.

Toyota Camry и Skoda Superb

Toyota Camry и Skoda Superb

О неприхотливости седана из Страны Восходящего Солнца ходят легенды, с течением времени автомобиль теряет в цене гораздо меньше конкурентов. Словом, не седан, а мечта. Но и на солнце, говорят, бывают пятна.

Тем более что и европейцы не желают отставать в борьбе за покупателя. В стоимостном выражении им это удаётся плохо, но по всем остальным параметрам базнес-седаны из Старого Света вполне достойны детального рассмотрения. Сегодня мы сравним Camry с чешским лифтбеком Skoda Superb.

Технические особенности моделей

Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель? – на теххарактеристики. Приведём их и мы на примере Camry с самым популярным 2.5-литровым мотором и Superb с двухлитровым турбированным агрегатом:

CamrySuperb
Тип кузоваседанлифтбек
Страна, где производитсяЯпонияЧехия
Объём мотора, л.2,4951,985
Мощность, л. с.180200
Max кр. момент при об/минуту Нм230/4100280/2000-5000
Тип трансмиссииАКППроботизированная
Длина, см.485484
Ширина, см.183182
Высота, см.148146
Колёсная база, см.278275
Клиренс, см.16,014,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,531,54
Объём бака, л.7060
Объём багажника, л.505565
Типоразмер шин215/60R17225/45R17
Max скорость, км/час210240
Разгон 0-100 км/час, сек.9,17,7
Расход топлива город11,09,5
Трасса5,95,7

Экстерьер

Поскольку Skoda является подразделением VW, концепция облика большинства его автомобилей явно или неявно копирует черты своего старшего брата. Superb не является исключением, хотя по мере эволюции модели она обрастала всё новыми индивидуальными чертами. Автомобиль изначально ориентировался на Е-сегмент, поэтому солидности ему не занимать. Обновленная Camry по сравнению с чешским лифтбеком выглядит более раскованно, конструкторы постарались снабдить седан модными нынче чертами агрессивности. Словом, эти автомобили перепутать невозможно, в плане экстерьера они заметно отличаются.

Больше всего сходства в профильной части машин, что не удивительно – большинство одноклассников сбоку смотрятся практически одинаково. И всё же японцы и чехи руководствовались разными дизайнерскими подходами и концепции.

Skoda благодаря своей вытянутости и приземистости выглядит длиннее конкурента, Toyota из-за вздутого капота и приподнятого зада кажется короче, но посмотрите в паспортные данные – и вы убедитесь, что это оптический обман.

В целом Camry после рестайлинга двухгодичной давности смотрится намного свежее своей предшественницы. Заметно стремление тойотовцев начать экспансию на европейский рынок.

Из особенностей обновлённой Camry отметим ставший более хищным «прищур» блока головной оптики со светодиодными огнями, аэродинамический выступ на нижней части бампера, массивный воздухозаборник. Длина седана выросла в основном из-за бампера. В аккуратном проеме арок виднеются новые диски, но в целом боковая часть получила минимум изменений. Впрочем, как и корма.

Чешский лифтбек по сравнению в омоложенной Camry смотрится гораздо строе и сдержаннее. Словом, типичный европейски экстерьер. Немного скрашивает ситуацию низкопрофильная резина, но даже 17-дюймовые диски кажутся слишком маленькими из-за длинного и визуально массивного кузова.

Superb означает «превосходный», и чешские автодизайнеры постарались, чтобы под этим эпитетом понималась его суперпрактичность и вместительность. И именно это им удалось лучше всего. Одного взгляда на заднюю дверь достаточно, чтобы понять, что в дверной проём без труда поместится довольно тучный пассажир. Создаётся впечатление, что если бы чехи не ограничивали свою фантазию, то они бы наверняка сделали бы автомобиль ещё выше.

Словом, солидности Skoda хватает с лихвой, а вот элегантности и грации, даже по сравнению в Camry, явно недостаёт.

Что касается качества сборки, то чех выглядит намного лучше японца, особенно обрусевшего. То же можно сказать и о качестве ЛКП. У японца и дверные ручки выглядят не так солидно, и капот при закрывании издаёт гул, как у церковного колокола, и крышка багажника выглядит легковесной. Но ведь это же не Lexus, Camry пока ещё не претендует на представительский статус, оставаясь честной Toyota, которую можно купить за миллион с хвостиком. Но и Skoda далековато до премиум-сегмента.

Так что же лучше, Toyota Camry или всё же Skoda Superb? На наш взгляд, соперники примерно равны, но с точки зрения экстерьера современнее и привлекательнее выглядит японец.

Салон и багажник

Skoda Superb

Салон Skoda Superb

Всем давно известно, что у Camry водительское место – это то, чему японские инженеры уделяют максимум внимания. По эргономичности тут идеальная ситуация. А что известно о Superb? Если сравнивать нынешнее авто с предшественниками, то ширина центральной консоли уменьшилась, и ногам водителя и пассажира спереди стало немного просторнее. Кресла здесь тоже не вызывают нареканий – у них отличная боковая поддержка, спортивный силуэт и очень удобная посадка. Количество электрорегулировок водительского сиденья у обеих моделей одинаковое, включая возможность изменения параметров поясничной поддержки. Но есть и различия – у лифтбека имеется возможность регулировки как выпуклости кресла, так и его высоты. У Toyota такая опция отсутствует. Но зато посадка в водительское кресло здесь более лёгкое, а из-за большей ширины автомобиля здесь спереди чуточку просторнее, что не может не понравится габаритным водителям и пассажирам.

У японца стойки уже, поэтому обзорность лучше, особенно сзади – даже люди, плохо ориентирующиеся в пространстве, смогут разглядеть, что творится позади автомобиля. Этому же способствует и более высокий угол наклона заднего стекла. Впрочем, оба автомобиля оснащены парктроником, так что проблем с парковкой в тесных городских условиях не возникнет ни в одном, ни в другом авто.

Toyota Camry

Салон Toyota Camry

Цвет обивки у Camry может быть светлым или тёмным на выбор, но в отношении пластика такого выбора нет – он светлый, и это нельзя назвать недостатком. Качество отделочных материалов примерно одинаковое, его нельзя назвать премиальным, но и бюджетному до него далеко. Отметим многофункциональность руля Toyota. Здесь расположены клавиши управления климатической и мультимедийной системой, водителю нее нужно тянуться в сторону центральной консоли – всё под рукой.

Поговорим о задней части конкурентов. У Camry подушка дивана немного короче, но зато больше места для коленей. Что касается Skoda Superb, то даже предыдущая модификация заслужила славу чуть ли не лимузина. После обновления, хотя колёсная база немного уменьшилась, силовой агрегат расположили поперек, освободив немного места для салона. И это дало свои результаты: даже если сдвинуть переднее сиденье максимально назад, пространство между ним и задним диваном останется огромным – целых 23 сантиметра (у Camry в стандартном положении – 18 сантиметров).

То есть если салон японца можно назвать просторным, что для данного сегмента в порядке вещей, то у Superb он огромен, приближаясь по размерам к седанам люксового сегмента.

Итог обзора интерьеров конкурентов таков: Toyota Camry предоставляет максимум комфорта сидящим спереди, водителю и его соседу справа. Напротив, у чешского лифтбека Е-класса комфортнее себя будут ощущать сидящие на заднем диване.

Двигатели и трансмиссии

Toyota Camry

Двигатель Toyota Camry

Toyota Camry предлагается исключительно с бензиновыми моторами объёмом 2,0/2,5/3,5 литров. Такое же количество силовых агрегатов у Superb, но их литраж заметно меньше – 1,4/1,8/2,0 литров. Если вы сделаете скоропалительные выводы, которые покажутся вам очевидными, то спешим вас разочаровать – чешские моторы эффективнее: двухлитровый мотор мощнее не только 2,5-литрового японца, но и его премиального 3,5-литрового собрата. И при этом силовые агрегаты Skoda ещё и экономичнее – если сравнивать с 2,5-литровым агрегатом от Toyota, то чешская двухлитровка в городе потребляет на 3,2 литра меньше, а по сравнению с топовым японским мотором – на 5,4 литра.

Отметим, что до модернизации чехи обещали поставить на Superb и дизель, но эти планы так и не были реализованы. Возможно, из-за дизельного скандала с материнскими автомобилями. Не лишним будет отметить и экологичность моторов Skoda: они соответствуют нормативам стандарта последнего поколения Евро-6, в то время как у Toyota это Евро-4/5.

Skoda Superb

Двигатель Skoda Superb

Теперь о трансмиссиях. У Camry это проверенный временем шестидиапазонный автомат, который работает с некоторыми задержками, но отличается исключительной надёжностью, если такой термин вообще применим в АКПП. Так что не стоит ждать от Toyota мгновенной реакции на нажатие педали акселератора, но при необходимости коробка охотно переключится вниз на несколько ступеней.

У чешской модели есть и механика, и роботизированная коробка. К обеим трансмиссиям претензий нет. Роботизированная КПП вообще работает великолепно – мягко и незаметно. Но что касается надёжности, то тут японский седан вне конкуренции. Правда, восьмидиапазонный автомат, работающий с топовым 3.5-литровым двигателем, не так надёжен в силу своей молодости.

В целом по силовому блоку соревнование между Skoda Superb и Toyota Camry не в пользу седана.

Динамика, расход топлива

У Camry линейка моторов ограничена трёмя агрегатами, самый мощный из которых развивает 249 «лошадей» и позволяет разгоняться до 210 км/час, но это, как вы понимаете, программное ограничение, изменить которое невозможно. Что касается расхода топлива, то в среднем это 7,3-9,3 литров на 100 километров, в зависимости от двигателя. Для столь массивного седана это можно назвать приемлемым результатом, но всё познаётся в сравнении.

У Skoda вариаций двигателей чуть больше, но базовых моторов тоже три, просто есть форсированные модификации. Самым мощным является двухлитровый турбированный мотор TSI 4×4 DSG6, устанавливаемый на комлпектации Ambition, Style 4WD, Laurin&Klement 4WD – он развивает 280 лошадиных сил. Модификации с 1.4-литровым мотором способны разгоняться до 208 км/час, DSG6 – до 250 км/час. Camry чеху здесь не соперник.

Но есть и ложка дёгтя – моторы Superb не могут похвастаться впечатляющей динамикой – для разгона до сотни автомобилю требуется от 8,0 до 9,9 секунд. Но у Laurin&Klement этот показатель 5,5 секунд – о таком разгоне могут мечтать и спорткары…

А вот сравнение моделей по экономичности фиксирует примерный паритет – Superb расходует в среднем 7,2-9,3 литров на сто километров.

Управляемость и безопасность

Что касается Camry, то её дорожные повадки вполне соответствуют облику автомобиля. Подвеска здесь очень энергоёмкая, так что мелкие дорожные неприятности седан не замечает на всех режимах движения. Свою роль в этом играют и высокопрофильные шины. Но есть и минус – шумность работы подвески, к тому же на ровной дороге вы будете детально «проинформированы» обо всех микропогрешностях дорожного потна. Но скорости управляемость седана превосходная – никаких отклонений от траектории, никаких подруливаний, никакой реакции на волну – мечта для любого водителя.

Что касается Skoda, то здесь чувствуется истинно европейский подход к настройке подвески. Машина ориентирована на отличные и близкие к отличным дороги. Едет по ним она тише Camry, комфорта тоже заметно больше. Мелкие неровности отрабатываются на отлично, средние – тоже хорошо. Но глубокие ямы и высокие пики заставляют переживать о здоровье подвески, о низкопрофильной резине. Такие дорожные препятствия чувствительны в салоне, как и волнообразные дороги.

Словом, если сравнить уровень комфорта, то у чешского лифтбека он повыше, водителю напрягаться не приходится.

А вот что касается поворачиваемости автомобиля, то здесь оба автомобиля пасуют. На сброс газа реагируют очень неохотно, что можно списать на вес и габариты, но и здесь Superb чуть-чуть лучше. Руль у чеха более информативен, работать с ним тяжелее, но зато водитель прекрасно ощущает ориентацию передних колёс. Управляемость лифтбека на уровне, угловая жёсткость повыше, чем у Японца, что даёт преимущество на скоростных поворотах.

Но и про Camry нельзя сказать ничего плохого. Здесь превалирует японская философия, которая направлена на то, чтобы водитель вообще не заморачивался вождением. Так что если вы предпочитаете спокойный стиль вождения и не любите неожиданностей, то вам однозначно стоит прокатиться на Camry. Хотя бы для того, чтобы хоть ненадолго ощутить настоящий релакс, находясь в кресле водителя.

Стоимость обслуживания

Если лет десять назад на этот показатель не обращали внимания, то теперь выбор практически всегда сопровождается тщательными расчётами. Что поделаешь, автомобили дорожают темпами, которые многократно опережают рост зарплат.

Итак, стоимость годовой эксплуатации конкурентов (в рублях):

Toyota CamrySkoda Superb
Транспортный сбор52508300
Стоимость полиса ОСАГО1098010980
Годовой расход топлива, город10000085000
Трасса5250049800
Смешанный режим10000063000
Итого за год11623082280
Стоимость 1 км. пути5,818854,114

Комплектации и цены

В настоящее время Camry предлагается в семи комплектациях: Стандарт, Стандарт +, Классик, Элеганс Safety, Престиж Safety, Люкс Safety, Executive Safety. Названия комплектаций, как видим, понятны и приведены к классическому виду. Наверное, не имеет смысла детально рассматривать все конфигурации, ограничимся базовой модификацией Стандарт.

В ней включены следующие опции: довольно мощный пул систем активной безопасности, в этом японцы всегда были впереди планеты всей: ABS/EBD/TRC/BAS/VSC+/EPS. Таким образом, даже за 1,57 миллионов рублей (столько стоит самая бюджетная Camry) вы получите практически полный пакет опций, обеспечивающих активную/пассивную безопасность находящихся в автомобиле.

Не менее богат и набор опций, отвечающих за комфорт – это и всевозможные датчики, и отличные возможности настроек и регулировок всего, что только поддаётся регулировкам и настройкам. Что заслуживает безусловного одобрения – все эти кнопки, клавиши, колёсики расположены настолько удобно и продуманно, что работать с ними можно с закрытыми глазами после непродолжительной практики.

Бортовой компьютер здесь не самый совершенный, но зато с надёжной и проверенной начинкой. Раздельный климат-контроль, хорошая мультимедийная система, кнопочная система запуска двигателя старт/стоп, обогрев передних кресел – всё это присутствует уже в базе.

Топовая комплектация Executive Safety стоит намного дороже – 2,5 миллиона, но здесь и опций в несколько раз больше. Чего стоит, например, 3-зонный климат-контроль, полный пакет электрорегулировок, четыре камеры, обеспечивающие панорамный обзор, вентилируемые передние сиденья, функция мониторинга слепых зон, запоминание всех настроек в памяти так далее.

У Skoda Superb комплектаций поменьше – четыре: Active, Ambition, Style, L&K. Но поскольку имеется возможность комбинировать силовые агрегаты, частично трансмиссии и передний привод с полным, то реальных предложений получается намного больше.

Рассмотрим, сможет ли конкурировать базовая модификация чешского лифтбека с японским Стандартом.

Итак, самая дешёвая комплектация Active 2019, стоящая 1,64 миллиона рублей, включает следующие опции:

  • система Start-Stop,
  • обогрев внешних зеркал;
  • нижняя защита силового агрегата;
  • системы XDS/ESC;
  • фронтальные ПБ, шторки безопасности;
  • электромеханический рулевой усилитель;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • дневные ходовые LED-огни;
  • ассистент старта в гору;
  • обогрев форсунок омывателя ветрового стекла.

Хотя пакета адаптации к зиме здесь нет, но некоторые функции всё же присутствуют – например, теплозащитные стекла или обогреваемые форсунки.

В целом оснащение несколько беднее, чем у Camry, особенно в части безопасности и комфорта.

Полноприводная комплектация Laurin&Klement стоит 2,96 миллионов рублей, и здесь список опций практически выравнивается, но всё же японец остаётся более нафаршированным при меньшей стоимости топовой модификации.

Вывод

Если экстерьер/интерьер у конкурентов действительно серьёзно разнится (чувствуется непреходящее влияние региональных школ автомобилестроения), то по техническим характеристикам автомобили очень близки. Оснащение получше у Toyota, моторы мощнее и экономичнее у Skoda. Подвески примерно одинаковы, на Camry ездить чуточку комфортнее с точки зрения управляемости. Японцы больше внимания уделяют и безопасности. Но динамичнее, конечно же, Superb. Просуммировав условные баллы, можно присудить боевую ничью, но фактор стоимости, скорее всего, ещё долго будет играть на руку Toyota.

Так что выбор между Toyota Camry и Skoda Superb придётся делать сердцем. И глазами, если посетить салон с обеими машинами и даже прокатиться на них.

Итак, конспективно о Toyota Camry:

  • после обновления в 2017 году седан заметно помолодел, приобрёл больше индивидуальных черт, стал универсальнее – его целевая аудитория расширилась, охватив не только поколение среднего возраста;
  • управление автомобилем требует привыкания, но эргономика салона просто превосходная. Желательно поработать над чёткостью прохождения поворотов, да и обновление линейки моторов на более экономичные не помешало бы.

Также кратко о Skoda Superb:

  • утончённый типично европейский дизайн, хорошее оснащение и отличные характеристики лифтбека – сильные стороны чеха;
  • стоимость сравнима с Camry, но всё же выше. Очень хотелось бы уделить больше внимания активной безопасности. А в остальном – всё хорошо, солидный и практичный автомобиль бизнес-класса.