Рейтинг самых управляемых автомобилей 2022 года
Новички при выборе первого автомобиля в первую очередь обращают внимание на мотор, комплектацию, оснащённость, внешний вид. Опытные водители больше ценят комфорт и безопасность и обращают внимание не только на количество электронных систем и помощников, но и на ходовые качества модели.
В этом аспекте одной из важнейших характеристик транспортного средства является его управляемость – способность автомобиля адекватно реагировать на действия водителя, в том числе при движении по прямой, при скоростном маневрировании, при скольжении и заносе.
И вот здесь наличие современной электроники действительно выходит на первый план, из чего следует, что лучшие показатели управляемости автоматически становятся прерогативой дорогих авто премиального класса. Предлагаем вашему вниманию свежий рейтинг таких машин, составленный по результатам тестирования различных моделей опытными драйверами.
Mercedes-Benz AMG GT-S
Этот спортивный седан по мнению многих экспертов считается самым управляемым автомобилем в мире. Суперкар производится с 2013 года и вполне соответствует своей классификации: две двери, выразительный спортивный облик, от которого так и веет динамикой и агрессией.
А обеспечивает её четырёхлитровый 585-сильный силовой агрегат с двойным турбонагнетателем V8 AMG, который, несмотря на свою неординарную мощь, потребляет всего-ничего 11,5 л/100 км. Время разгона до «сотни» не рекордное, но близкое к нему – 3,6 секунд. Так что этот компактный седан вполне можно назвать наполовину гоночным автомобилем.
Но забота о безопасности водителя и пассажиров здесь возведена в ранг абсолюта, и всё благодаря самому современному набору активных систем безопасности, включая функции поддержания безопасного расстояния и экстренного торможения.
Великолепной управляемости автомобиля удалось добиться благодаря тщательно рассчитанной компоновке силового блока: мотор и коробка здесь расположены в таком месте, что на переднюю ось приходится 47% от массы автомобиля, и, соответственно, 53% – на заднюю. Если учесть, что спорткар невысокий, с низким расположением центра тяжести, то можно представить, с какой лёгкостью на машине можно преодолевать скоростные повороты.
Более того, конструкторы оснастили автомобиль функцией, которая предоставляет водителю возможность влиять на управляемость. Другими словами, реакцию автомобиля на действия водителя со стороны подвески, двигателя и системы стабилизации можно менять в зависимости от опыта и личных предпочтений автовладельца – всего предусмотрены 4 режима. Понятно, что за такой автомобиль придётся отдать кругленькую сумму – порядка 16 миллионов рублей.
Audi R8
Имеется свой спорткар и у извечного конкурента Mercedes. Он выпускается с 2015 года, и тогда же стал доступным в России.
По части динамики автомобиль ничуть не уступает лидеру – 5,2-литровый силовой агрегат V10 способен выдавать 550 лошадиных сил, чего достаточно, чтобы разгонять до «сотни» двухдверный то ли седан, то ли купе, за 3,5 секунды при максималке 320 км/час.
Что касается собственно управляемости, то здесь конструкторы приняли аналогичное решение, поместив двигатель посередине машины. Для сохранения прямолинейности движения автомобиля при резком торможении электронная система управления «руководит» работой раздаточной коробки таким образом, чтобы тормозное усилие сначала передавалось на заднюю ось, а задний привод при этом деактивируется. Торможение передней оси начинается уже после того, как автомобиль начал снижать скорость. Такая схема позволяет безопасно тормозить даже в гололёд.
По версии автоиздания «За рулём», спорткар Audi R8 достоин звания «самая управляемая машина», да и стоит он немного дешевле главного конкурента – порядка 12 миллионов рублей.
Range Rover Sport
Любители внедорожников вообще-то не слишком озабочиваются управляемостью, но… На каждый товар находится свой покупатель, а продажи спортивной версии внедорожника премиального класса идут очень даже неплохо – ежегодно раскупается до 80 тысяч экземпляров автомобиля, что с учётом его стоимости (порядка 7 миллионов рублей в 2022 году) приличный показатель.
Внедорожник комплектуют довольно обширной линейкой моторов, самый мощный из которых 525-сильный пятилитровый агрегат V8, которому полагается восьмидиапазонный автомат и полноприводная трансмиссия.
Разумеется, по скоростным показателям автомобиль не в силах тягаться со спорткарами, да и в плане дизайна (и экстерьера, и интерьера) внедорожник выглядит слегка архаично, но что касается управляемости авто, особенно на бездорожье, то здесь ему в своем классе равных не найти.
И это при клиренсе 26,5 сантиметров, позволяющем преодолевать почти метровые броды (а точнее – глубиной до 85 см). В обычном, не внедорожном режиме, клиренс уменьшается до 20 см.
Audi Q8
Спортивными могут быть не только седаны, но и кроссоверы, и Audi Q8 – один из самых ярких представителей этой субкатегории автомобилей с выраженными внедорожными характеристиками. Выпускается модель с 2018 года.
По внешнему виду и не скажешь, что этот SUV – лучшая по управляемости машина в своём классе, но премиальность проглядывается здесь во всём, начиная от огромных колёс чёрного цвета и заканчивая обивкой салона, где присутствуют и дорогая кожа, и красное дерево, и премиальный пластик.
К технической составляющей претензий тоже нет: 340-сильный трёхлитровый мотор, раздельная климатическая установка, сенсорное управление регулировками сидений. Благодаря наличию немалого количества систем активной безопасности кроссовер отлично справляется с обледенелыми участками дорог, не страшны ему и дороги с глубокой снежной кашей. Сбить автомобиль с курса можно только направленными действиями, по ровной дороге вы можете вообще не держаться за руль.
Электронная система спуска контролирует равномерность движения, не допуская набора скорости сверх заданной. Клиренс у автомобиля солидный – 22,5 см – не каждый внедорожник может похвастаться таким дорожным просветом.
BMW X5
Было бы странным, если бы баварский автоконцерн не пытался что-либо противопоставить своим конкурентам в плане управляемости, так что кроссовер Х5 – это прямой ответ Audi Q8. Да, это среднеразмерный SUV, но его мотор ничуть не хуже: те же 3 литра и 340 лошадиных сил. И стоит кроссовер, четвёртое поколение которого появилось в автосалонах в 2018 году, примерно столько же – порядка 5 миллионов рублей.
Что касается управляемости, то на скользких дорогах её обеспечивает система xDrive. Этот интеллектуальный помощник, распределяющий усилия между передним и задним мостом, позволяет уверенно преодолевать участки с ледяной кашей на достаточно высокой скорости. Управляемое скольжение реализовано здесь на самом высоком уровне: кроссовер практически мгновенно меняет радиус поворота в ответ на действия водителя. Клиренса в 28,5 см достаточно для езды по очень глубокому снегу, а электроника уверенно осаживает автомобиль на крутых спусках.
BMW 3-Series
Хотя этот представительский седан и не относится к спорткарам, его можно уверенно причислить к категории самых управляемых автомобилей. Во всяком случае, управляемость, безопасность и гибридная силовая установка седана были отмечены в 202 году жюри ежегодно присуждаемой премии «What Car?».
При желании можно приобрести BMW 3-Series с полным приводом, линейка двигателей включает шесть вариантов комплектации, топовый из которых, 387-сильный трёхлитровый мотор, позволяет разогнаться до 100 км/час всего за 4,4 секунды. И это при расходе 7,7 л/100 км!
За безопасность и управляемость отвечает немалое количество систем, включая интеллектуальный адаптивный круиз-контроль. Базовая комплектация седана обойдётся вам в 2,8 миллиона рублей.
Разумеется, хорошая управляемость характерна не только для моделей премиального уровня. Среди автомобилей с отличным управлением и доступной ценой можно выделить, например, хэтчбеки Ford Mondeo и Seat Leon, кроссоверы Ford Kuga и Kia Sportage, компактвэн Ford C-Max.