Что выбрать лучше: Audi A4 или Toyota Camry
Столкновение разных школ автомобилестроения неизбежно приводит к универсализации. Тем не менее, придерживаться корпоративного стиля стремятся все. В нашем случае речь поёдет о противостоянии азиатского и европейского направлений, а в качестве «подопытных кроликов» взяты седаны E класса: Audi A4 и Toyota Camry. Оба – безусловные лидеры продаж на российском рынке по своим брендам, так что интерес именно к этим автомобилям случайным не назовёшь.
Технические особенности моделей
Audi A4 | Toyota Camry | |
Объём мотора, л. | 1,985 | 2,495 |
Мощность, л. с. | 249 | 180 |
Max кр. момент при об/минуту, Нм | 370/4500 | 230/4100 |
Тип трансмиссии | Роботизированная | АКПП |
Длина, см. | 473 | 485 |
Ширина, см. | 184 | 183 |
Высота, см. | 142 | 148 |
Колёсная база, см. | 282 | 278 |
Клиренс, см. | 14,0 | 16,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,51 | 1,53 |
Объём багажника, л. | 480 | 505 |
Max скорость, км/час | 250 | 210 |
Разгон 0-100 км/час, сек. | 5,8 | 9,1 |
Расход топлива город | 7,7 | 11,0 |
Трасса | 5,5 | 5,9 |
Внешний вид
Последнее поколение A4 увеличилось в размерах, седан стал выглядеть солиднее и мощнее. Этому впечатлению способствует монументально выглядящая радиаторная решётка и рельефный передний бампер, который к тому же обзавёлся симпатичными шторками, через которые воздух направляется на колёса, дополнительно охлаждая тормоза и улучшая аэродинамику автомобиля.
Заметно изменилась и головная оптика. Можно смело утверждать, что такой формы фар нет ни у одного другого автомобиля этой марки. Оригинальные двойные «косы» светодиодных ходовых огней очень эффектно смотрятся в тёмноте, по ним можно безошибочно определить, что перед вами – В9.
Если смотреть в профиль, то перед седана выглядит заострённым, что не свойственно предшественникам. Но в остальном фамильные черты угадываются легко: это и закруглённый купол крыши, и характерное треугольное окошко в районе задней стойки, и идеально ровное ребро, протянувшееся по всей длине кузова, наконец, задранный хвост кормы.
Кстати, зад A4 перестал быть пухлым, став намного стройнее благодаря более узким фонарям и размещению по краям бампера светоотражающих элементов.
Дизайн и экстерьер Toyota Camry после рестайлинга 2017 года тоже существенно изменился. Японскую стилистику, ориентированную на рынок США, постарались адаптировать к европейскому стилю, более раскованному. Получилось более-менее удачно, но в основном благодаря передней части машины. Она получила рельефный выпуклый капот, который делает седан агрессивнее и стремительнее. Стоит также отметить рекордные размеры воздухозаборника, который «съедает» большую часть массивного бампера. Но вот чего японцы делать не стали – так это изменять геометрию раскосой головной оптики. Как же – это основа азиатского стиля!
В целом дизайн японца выглядит интереснее, но A4 выглядит гораздо солиднее, как и подобает автомобилю этого уровня. По крайней мере, заигрывать с разной целевой Audiторией немцы, видимо, не планируют.
Салон и багажник
Качество отделочных материалов у Audi традиционно очень высокое. Передняя панель выглядит весьма элегантно, эргономика здесь просчитана до десятой доли миллиметра. Тип оформления интерьера можно выбрать из нескольких вариантов, но в любом случае он остаётся узнаваемым. Этому, в частности, способствует дефлектор, который занимает всю ширину правой пассажирской половины торпедо. Очень необычное и оригинальное решение. Информация, отображаемая на дисплее мультимедийной системы, расположенной на центральной панели, полностью дублируется на приборной панели. Здесь она аналоговая, но в качестве опции можно заказать и цифровую, и тогда на ней можно отображать карты навигационной системы в полный размер.
Центральная панель расположена под небольшим углом к водителю, упрощая доступ к системе Drive select. А вот клавиши управления мультимедийной системой перенесли на нижнюю панель, и когда работаешь с джойстиком, кисть руки не висит в воздухе, а лежит на широкой рукоятке КПП, что очень удобно.
Сидения можно назвать достаточно удобными. Сзади высокий тоннель трансмиссии мешает нормально расположиться среднему пассажиру, но двоим здесь будет более чем комфортно. Здесь же можно управлять климатической системой, причём не колёсиками, а экранными сенсорными кнопками с обратной связью.
Объём багажника не увеличился, но пользовать им стало удобнее, поскольку изменились пропорции трансформации спинки дивана – вместо 4:6 стало 4:2:4.
Дизайн интерьера у Camry выглядит не столь изысканно, да и расположение элементов управления нельзя назвать идеальным. Но можно выбрать из двух вариантов отделки – светлого и чёрного. Первый эффектнее, второй практичнее. Сзади ситуация во многом напоминает конкурента: те же проблемы из-за центрального тоннеля, и тот же уровень комфорта для двоих задних пассажиров. Размер багажника у японца немного больше, но это преимущество нивелируется из-за неудачно расположенных стоек багажника.
В целом по эргономике, качеству материалов и уровню комфорта лучше Audi A4, но и Toyota Camry смотрится очень неплохо, предлагая больше пространства и спереди, и сзади.
Двигатели и трансмиссии
Линейка моторов немецкого седана представлена трёмя силовыми агрегатами:
- четырёхцилиндровым 1,4-литровым турбированным мотором, развивающим 150 «лошадей». Это младшая модель, оснащаемая механической КПП. Роботизированная тоже используется, но исключительно на переднеприводных модификациях;
- двухлитровым 190-сильным дизелем с пиковым кр. моментом 400 Нм;
- флагманской рядной четвёркой объёмом 2,0 литра и мощностью 249 л. с.
У Camry линейка силовых агрегатов включает только бензиновые атмосферники:
- двухлитровый мощностью 150 «лошадей»;
- 2,5-литровый 181-сильный (наиболее распространённый в России вариант);
- 249-сильный трёхлитровый (присутствует только на дорогих комплектациях).
Активным водителям можно посоветовать A4 – все силовые агрегаты этого седана характеризуются достойной динамикой. Дисциплинированным водителям придётся по душе Camry. Если учесть, что японские моторы намного долговечнее и надёжнее, то большая мощь и экономичность уже не выглядят бесспорным преимуществом, да и статистика продаж говорит о том же.
Роботизированная коробка от Audi не вызывает нареканий, но российские автолюбители таким трансмиссиям не доверяют, считая их капризными. Такой нелестной характеристики заслуживают старые агрегаты, более современные их разновидности успели усовершенствовать.
Динамика, расход топлива
1,4-литровый мотор от A4 обладает неплохой динамикой, разгоняясь до сотни за 8,7 секунд при максималке в 210 км/час. Это – самый экономичный бензиновый мотор немецкого седана: в городском режиме он «съедает» 6,8 литров бензина, по трассе его аппетиты более чем скромные – 4,5 л/100 км, а в смешанном режиме – 5,3 литра.
Дизельный агрегат динамичнее: на преодоление рубежа в 100 км/час ему требуется 7,2 секунды, а всего он способен разогнать автомобиль до 235 км/час. Аппетиты двигателя ещё меньше, чем у младшего бензинового сородича: по городу расход составит 5,2 литра, по трассе – 4,1 литра, а в среднем в смешанном режиме – 4,5 литра на 100 километров пути.
249-сильный силовой агрегат демонстрирует запредельную прыть, достигая «первой автомобильной скорости» за 5,2 секунды. Максималка у этого мотора ограничена 250 километрами/час, а расход бензина, на удивление, лишь ненамного меньше, чем у дизеля: по городу его расход составит 7.7 л/100 километров, по автошоссе – ровно 5 литров, а при смешанном режиме движения – 5,9 литров.
Сравнение с двухлитровым мотором Camry явно не в пользу последнего: время разгона – 7,1 секунд, максимальная скорость – 210 км/час, но расход горючего гораздо выше: 10,7 литров при езде в черте города, по трассе – 5,7 литров, и в среднем – 7,5 литров на сто километров пути.
Управляемость и безопасность
Audi A4 поставляется с двумя разновидностями шасси – классической и адаптивной, но оба типа имеют в своём арсенале «спортивные» и «комфортные» настройки, различающиеся как жёсткостью подвески, так и клиренсом. Правда, практически эти различия ощутимы очень слабо, во всяком случае, на загруженных трассах общего пользования, где сильно разогнаться удаётся на всегда, а извилистые участки отсутствуют. Поэтому заказывать машину со спортивной предустановкой вряд ли имеет смысл, если вы не заядлый гонщик.
Что касается адаптивной подвески «Комфорт», то она великолепна. Немцам удалось достигнуть удивительного компромисса между жёсткостью и комфортом при езде по дорогам средней тяжести, которых в нашей стране – до 80%. Более того, седан с лёгкостью справляется со «стиральными досками», не проблема для него и скоростное прохождение поворотов. Правда, и судном на воздушной подушке A4 не является, но это в самом деле очень мягкая, комфортная и тихая машина.
Шумоизоляция здесь на очень высоком уровне. Настолько высоком, что вы не услышите в салоне ни дизеля, ни 250-сильного бензинового мотора со вжатой в пол педалью акселератора. И без разницы, едете ли вы по щебёночной или бетонированной дороге. Кроме «шумки», такой эффект достигается и благодаря наличию двойного остекления – но это опциональная возможность. Для тех, кто любит тишину или является заядлым меломаном.
Camry, в общем-то, тоже неплохо держит дорогу и не замечает неровностей на скоростной трассе, но горные участки японец преодолевает чуть увереннее, несмотря на не очень хорошую динамику. В скоростных поворотах Toyota тоже ни на йоту не хуже A4, демонстрируя великолепную устойчивость. И всё – благодаря короткой рулевой рейке и адаптивному усилителю.
Послушность руля у Camry вызывает восхищение, и здесь тоже есть небольшой секрет – усилитель расположен непосредственно на рулевой рейке, сведя к минимуму время отклика руля.
По мягкости подвеска японца даже превосходит таковую у Audi, но крупные неровности не для него. Впрочем, и у A4 с этим проблемы, в основном из-за мизерного клиренса, так что в сельской местности этот седан рискует быстро лишиться бампера и других элементов ходовой. Что касается шумоизоляции, то у Toyota она присутствует, но не такая эффективная, как у Audi. Во всяком случае, при движении на скоростях за 100 км/час в салоне довольно шумно.
Стоимость обслуживания
Если предположить, что в год среднестатистический автомобиль проезжает 20 тысяч километров, то показатели годовых расходов (в рублях) для рассматриваемых моделей будут следующими:
Audi A4 | Toyota Camry | |
Транспортный сбор | 3530 | 4025 |
Полис ОСАГО | 8230 | 8230 |
Годовой расход топлива по городу | 57000 | 79180 |
На трассе | 37000 | 42180 |
В среднем (смешанный цикл) | 43660 | 55500 |
Всего годовых расходов | 55420 | 67755 |
Стоимость 1 километра пробега | 2,771 | 3,388 |
Комплектации и цены
Базовая комплектация Audi A4 стоит 2,08 миллионов рублей и оснащается 1,4-литровым 150-сильный силовым агрегатом. За эти деньги вы получаете ксеноновые фары и дневные ходовые огни, теплозащитное остекление, ассистент, препятствующий самопроизвольному началу движения машины, парковочный ассистент, систему старт/стоп с функцией рекуперации, передние боковые/фронтальные ПБ, климат-контроль датчики дождя/света, защиту картера и др.
Топовая комплектация Sport Line с полным приводом стоит от 2,64 миллионов рублей.
Базовая комплектация японца обойдётся в 1,57 миллионов (с двухлитровым 150-сильным двигателем и коркой-автоматом). Набор опций включает фронтальные/боковые ПБ, шторки безопасности, легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, мощный пакет систем активной безопасности (ABS/EBD/BAS/TRC/VSC+/HAC).
Цена топовой модификации Executive Safety составляет 2,5 миллионов рублей (с 3,5-литровым мотором).
Выбор комплектаций у обеих моделей примерно одинаков, а вот цены выше у немца при примерно такой же оснащённости.
Какой модели отдать предпочтение
Если разница в цене для вас несущественна, и вы предпочитаете активную езду – то, безусловно, вопрос «что выбрать» будет иметь однозначный ответ – Audi. Здесь и экономия топлива, и имиджевая составляющая. Но Camry берёт не столько ценой, сколько потрясающей надёжностью: купив новое авто, вы не будете его ремонтировать минимум лет десять, если не считать мелких неприятностей типа датчиков, патрубков и т. д.