Что выбрать: Toyota Camry или Honda Accord
Любовь российских автомобилистов к Camry нельзя назвать иррациональной: сочетание доступной стоимости и исключительной надёжности сделало этот автомобиль многолетним лидером продаж в сегменте седанов бизнес-класса. И до недавних пор прямых конкурентов у него не было. Но вот не менее популярная корейская модель прибавила в габаритах и комфорте и незаметно перебралась в один класс с японцем. Сможет ли Honda Accord на равных тягаться с корифеем? На этот вопрос может дать ответ только время, но мы не будем ждать, и попробуем сравнить эти два седана по всем заслуживающим внимания показателям.
Технические особенности моделей
Начнём, как обычно, с базовых технических характеристик, а чтобы сравнение было более-менее корректным, возьмём близкие модификации – у =Camry это авто с 2,5-литровым 181-сильным силовым агрегатом и АКПП, у Honda – машина с 2,4-литровым 180-сильным мотором и коробкой-автоматом.
Camry | Accord | |
Страна сборки | Россия | Япония, США |
Трансмиссия | Шестидиапазонная АКПП | Пятиступенчатая АКПП |
Объём силового агрегата, л. | 2,49 | 2,35 |
Мощность, л. с. | 181 | 180 |
Max кр. момент, Нс при об/минуту | 231/4100 | 228/4000 |
Объём бака с горючим, л. | 70 | 66 |
Объём багажного отделения, л. | 505 | 495 |
Снаряжённая масса, т. | 1,54 | 1,49 |
Длина, см. | 485 | 489 |
Высота, см. | 148 | 147 |
Колёсная база, см. | 278 | 278 |
Клиренс, см. | 16,0 | 14,6 |
Средний расход горючего, л/100 км | 7,8 | 8,3 |
Типоразмер покрышек | 215/55 R17 | 215/55 R17 |
Как видим примерный паритет сохраняется по большинству позиций. А что, если перейти к рассмотрению не конкретных и сухих цифр, а к более эфемерным материям?
Экстерьер
И та, и другая модель нынче представлена девятым поколением. Для любого другого автомобиля такая «живучесть» могла бы стать особым предметом гордости. Для героев нашего обзора – это всего лишь естественная эволюция, на протяжении которой автомобили подверглись множеству изменений. Нынешнюю Кэмри с точки зрения внешнего вида нельзя назвать вершиной творческой мысли. Но, очевидно, японские дизайнеры и не ставили перед собой задачи по созданию футуристического облика, ведь это всегда риск. Они решили и дальше идти по проторенному пути, уловив, чего хочет потребитель. А ему нравится большой седан, не обременённый вычурными декоративными элементами. Строгость линий и никакого излишества, с одной стороны хорошо, но с другой – вы вряд ли заметите в городском потоке, что мимо вас проехала Camry.
Accord был примерно таким же два поколения назад. Но сегодня это совершенно другой автомобиль. Лаконичность форм канула в лету. На боковинах появились диагональные выштамповки, бросающиеся в глаза и делающие силуэт корейского седана стройнее и современнее. Капот тоже стал объёмным, корма приобрела узнаваемый вид благодаря интересному расположению блока оптики и появлению двух выхлопных труб. Словом, Honda смотрится интереснее, сравнявшись по габаритам, колёсной базе и набору моторов со своим японским визави.
Так что по экстерьеру сравнение Camry с Accord – не в пользу японца.
Салон и багажник
Но что у конкурентов внутри? И здесь общие тенденции сохранились – у Toyota интерьер – это всего лишь рабочее место. Комфортное, эргономичное, но без особых дизайнерских изысков. Обилие пластика «под дерево» с маниакальной упорностью не желает сдавать позиции, в сочетании с обычным пластиком отнюдь не премиального качества формируется стойкое впечатление, что вы находитесь в офисе, а не автомобиле. К расположению клавиш и кнопок управления нужно привыкать, но обычно на это уходит минимум времени, после чего все эти элементы будут легкодоступными, даже если водитель будет находиться в полубессознательном состоянии.
Заслуживает внимания и необычная компоновка центральной консоли, а вот приборная панель здесь выполнена в классическом стиле – никаких цифровых шкал, но все приборы хорошо читаемы. Имеется возможность выбора двух вариантов оформления салона – светлого и тёмного.
Как ни странно, но внутреннее убранство Accord выглядит ещё более спартански. Хотя здесь отсутствует фальшдерево, да и в целом двухцветный салон выглядит вполне солидно, передняя панель не радует изысканностью форм. Центральная консоль запоминается разве что ниспадающим каскадом выступов, который смотрится довольно эффектно только первое время. Впрочем, облицовочные материалы выглядят более качественно, особенно с учётом того, что здесь присутствует целых семь его разновидностей. Смотрится эффектно, но с точки зрения практичности такое дизайнерское решение выглядит сомнительно.
Два цветных дисплея на центральной панели – решение нетривиальное, но обозревать информацию на верхнем и управлять мультимедийной системой с помощью нижнего сенсорного экрана привыкаешь довольно быстро, как и в случае с медленно срабатывающим тойотовским тач-скрином. Обзорность у обоих седанов хорошая, но у Accord благодаря встроенной в правое внешнее зеркало камеры имеется возможность более просто ориентироваться в плотном городском потоке.
Что ещё не понравилось с корейским автомобилем? Открыть багажник здесь можно только изнутри. Приходится быть поклоны в поисках актуатора. Отсутствие альтернативы может раздражать, да и сам грузовой отсек неудобен, поскольку заметно сужается в передней части, состыкующейся с задним пассажирским диваном. У Camry с этим получше – хотя объём багажника больше всего на 10 литров, он кажется более вместительным из-за более правильных геометрических форм. Но и здесь имеются свои минусы – большие петли крышки багажника. Если упаковать багаж достаточно плотно, они могут вступить в нежелательный контакт с поклажей, которая может оказаться хрупкой – такие случаи нужно предвидеть.
Что касается возможностей трансформации задней части салона, то у Camry таковые, по сути, отсутствуют. Есть небольшое окошко, в которое вряд ли удастся впихнуть что-нибудь объёмное, за исключением одной-двух пар лыж. У Accord с этим проще – спинка дивана откидывается, причём ответственный за это рычаг находится в багажнике, что более удобно, чем опускать спинку из салона. Но и особо радоваться нечему – о плоском расширенном пространстве речь не идёт.
Но в целом достоинства и недостатки седанов, касающиеся интерьера, уравновешиваются, поэтому сравнение Honda Accord и Toyota Camry по этому показателю, на наш взгляд, явного победителя не выявило.
Двигатели и трансмиссии
Линейка силовых агрегатов Honda Accord включает два мотора – четырёхцилиндровый 2,4-литровый 180-сильный и шестицилиндровый 3.5-литровый мощностью на 100 лошадиных сил больше. Механической трансмиссией может похвастаться только комплектация Sport с 2,4-литровым мотором – все остальные оснащаются коробкой-автоматом.
У Toyota выбор побольше – двухлитровый 150-сильный мотор, 2,5-литровый мощностью 181 «лошадка» и топовый 3,5-литровый 250-сильный агрегат, причём последний, несмотря на меньшую мощность, оказался тяговитее аккордовского аналога. Что касается трансмиссий, то у японца это только автомат, очень надёжный, хотя и несколько медлительный.
Отметим, что наличие двухлитрового агрегата для автомобиля с такими габаритами и массой выглядит неоправданным – этот мотор в определённых режимах не справляется со своими обязанностями в полной мере.
Остальные в принципе идентичны с корейскими, но по части динамики последние определённо лучше. Но об этом чуть позже. Мы же настоятельно не рекомендуем приобретать Camry с двухлитровым двигателем, если только вы не относитесь к категории флегматичных водителей, для которых утопленная в пол педаль акселератора – чрезвычайное происшествие. В остальном ответ на вопрос, что лучше, двигатели Camry или Accord, будет понятен после сравнения их тяговитости и экономичности.
Динамика, расход топлива
Понятно, что у обеих моделей выбор двигателей откровенно небогат. Если отсечь самый слабый тойотовский мотор, то топовые силовые агрегаты, несмотря на существенное различие в мощи, демонстрируют примерно одинаковую динамику (двигатель Camry даже чуть-чуть резвее, разгоняясь до «сотни» на 0.1 секунды быстрее).
Сравнение базовых «движков» Honda Accord и Toyota Camry тоже не выявляет явного победителя. Корейский мотор обеспечивает разгон до сотни в паре с автоматической трансмиссией за 9,4 секунды, японский – ровно за 9 секунд.
По экономичности ситуация ещё более ровная. 2,4-литровый агрегат Honda Accord потребляет в городском режиме 10,9 литров бензина, его конкурент – 11,0 литров. При езде по скоростной автотрассе показатели намного лучше: 6,0 и 5,9 литров/100 километров соответственно. Наконец, в смешанном режиме сохраняется минимальное преимущество японца: 7,8 литров против 7,9 у Accord.
Что касается работы автомата, то у Toyota он известен своей задумчивостью. Корейская пятидиапазонная АКПП более прыткая, стартует и разгоняется увереннее. А если учесть, что у Honda есть и механическая коробка, то любители активной езды могут быть спокойными.
Способствуют этому и тормоза, которые у Camry не совсем адекватные: если вы разогнались до приличной скорости, то для торможения придётся нажимать на левую педаль достаточно сильно – иначе результат будет слабым. Отметим также, что двигатели обоих автомобилей могут работать на 92-м бензине, и результаты расхода и динамики приведены именно для этого бензина. При переходе на АИ-95 преимущество базового агрегата Honda становится более существенным.
Управляемость и безопасность
В целом восьмое поколение Accord имело ярко выраженную спортивную направленность ходовой, которая нравилась молодому поколению. Но после модификации передней подвески повадки автомобиля стали намного мягче. При этом руль с электроусилителем ведёт себя предельно корректно, но не проявляя излишний энтузиазм – явно утверждая в глазах своих владельцев выросший статус автомобиля. Крены в скоростных поворотах практически незаметны, а при наступлении ситуации, находящейся на границе сцепных свойств покрышек, Accord уходит со своей траектории очень плавно, что позволяет даже не обременённому опытом езды на скоростных траках водителю вовремя среагировать на уход в занос.
Camry в этом отношении намного хуже: здесь даже не очень крутой поворот может заставить водителя нервничать. Так что управлять автомобилем нужно предельно аккуратно – резких движений Toyota не любит. При движении по прямой дороге с далёким от совершенства покрытием задние пассажиры вряд ли будут ощущать себя комфортно, хотя подвеска у Camry считается достаточно мягкой. К тому же автомобиль не слишком хорошо держит дорогу: при наличии продольных неровностей сход с траектории неизбежен, что заставляет водителей всегда быть начеку, а это напрягает и утомляет.
Словом, Camry считается мягкой машиной, предназначенной для спокойной и комфортной езды, Accord же отличается динамичностью и драйвом, подвеска у него более жёсткая, а управляемость – чётче.
Пару слов о безопасности. Поскольку обе модели в Старом Свете не особо популярны, краш-тестирование по версии EврoNCAP по ним не проводилось и не планируется. Но зато американцы, помешанные на подобных испытаниях, уделили пристальное внимание субъектам нашего обзора. Особо отметим, что ныне используемая Страховым институтом ДБ США методика тестирования стала даже более жёсткой, чем европейская. Так, в Америке фронтальное столкновение с деформируемым препятствием в настоящее время оценивают не с 40-процентным перекрытием, а с более жёстким вариантом 25% офсета.
Именно это испытание и стало абсолютной неожиданностью для инженеров Toyota. Левая сторона передней части автомобиля не смогла сдемпфировать удар, в результате чего стойка сместилась далеко назад, руль – вправо, а подушка выстрелила мимо головы, которая в момент соударения оказалась сбоку. Впрочем, во всех остальных тестах модель продемонстрировала достойные результаты, включая испытание прочности крыши (EuroNCAP о таком виде тестов ещё не знает).
У Honda никаких провальных результатов не зафиксировано – даже пресловутый тест с 25-процентным перекрытием машина прошла без каких-либо тяжёлых последствий для водителя. Надёжный Accord отличается тем, что его надувные шторки срабатывают даже при таком ударе о препятствие, когда головы пассажиров отклоняются от просчитанной траектории.
По набору систем активной/пассивной безопасности модели примерно равны, но с учётом проваленного краш-теста корейский автомобиль следует признать более безопасным.
Стоимость обслуживания
Мы уже отмечали, что по расходу топлива автомобили со схожими моторами примерно равны. Но поскольку Accord стоит дороже японского конкурента, то и транспортный налог будет повыше, особенно если приобрести вариант с топовым мотором. Впрочем, вы сами можете сравнить показатели годовых эксплуатационных расходов автомобилей в рублях при допущении, что за 12 месяцев они проезжают порядка 20 тысяч километров:
Camry | Accord | |
Транспортный сбор | 5250 | 7650 |
Стоимость полиса ОСАГО | 10985 | 10985 |
Расходы на бензин, город | 81400 | 80660 |
Трасса | 44400 | 43660 |
Смешанный режим | 57720 | 58460 |
Итого за год: | 73955 | 77095 |
Стоимость 1 километра пробега для Camry составляет 3,6978 рубля против 3,8548 у Accord.
Комплектации и цены
По сравнению с ценами пятигодичной давности одного миллиона для покупки седана бизнес-класса будет уже явно недостаточно. Самая доступная комплектация Camry «Стандарт» с двухлитровым мотором и пятидиапазонным автоматом обойдётся в 1,58 миллионов рублей. Но зато и оснащение этой модели довольно приличное: 2-зонный климат-контроль, шестнадцатидюймовые литые диски, подогрев сидений водителя/переднего седока, панорамный обзор и датчики парковки, аудиосистема. За 1,65 миллионов можно приобрести модификацию «Стандарт Плюс», у которой добавлен круиз-контроль, датчик дождя, функция автоматического затемнения зеркала заднего вида т ряд других опций. Кожаная обивка и электрорегулировка передних сидений – прерогатива комплектации «Классик» стоимостью от 1,73 миллионов, а с 2,5-литровым мотором – от 1,84 миллиона рублей.
За самую дорогую версию (Executive Safety) придётся отдать 2,5 миллиона рублей, и это будет максимально «нафаршированный» автомобиль с топовым 3,5-литровым мотором.
Что касается актуальных цен на Honda Accord, то пока о них сказать нечего – в настоящее время модель в Россию не поставляется. Хотя в скором времени поклонники Accord снова смогут приобрести любимый автомобиль десятого поколения – ожидается, что продажи возобновятся уже до конца 2019 года. Что касается комплектаций, то минимальная Elegance может похвастаться системой бесключевого доступа и функцией «Старт/Стоп», двумя сенсорными дисплеями, климат-контролем, электропакетом наружных зеркал, подогревом передних кресел, датчиками света/дождя/уровня ОЖ, круиз-контролем, набором из 8 подушек безопасности. В версии Executive появились кожаный салон, подогрев передних кресел. Люк с электроприводом, датчики парковки (передние/задние). Топовая комплектация Premium Navi имеет функцию запоминания положения водителя в сиденье, HDD навигацию, автоматический круиз-контроль, систему предотвращения столкновений.
Что выбрать
В целом Toyota следует выбирать тем, для кого важны не суперскоростные качества автомобиля, а возможность с максимальным комфортом доставить своё тело из точки А в точку Б. С активными системами безопасности здесь тоже всё в порядке, даже в базовой версии, а вот с пассивной безопасностью здесь похуже. Если вы предпочитаете спокойную езду, если не любите входить в повороты на максимальной скорости, если хотите, чтобы управление автомобилем не заставляло вас нервничать – определённо японский седан будет лучшим. О чём в принципе убедительно свидетельствует статистика продаж последних лет.
Accord девятой генерации – это удел активных людей, для которых возможность быстрой езды важнее комфорта. Впрочем, и с этим здесь совсем неплохо, а по уровню безопасности у автомобиля нет слабых мест, как продемонстрировало тестирование по американскому стандарту. Что касается десятого поколения, то наверняка оно станет ещё более интересным для российского автолюбителя, но столь же гарантированно ценники на Accord будут более высокими, чем у конкурента. Мы уверены, что вы сможете для себя ответить на вопрос, что выбрать, Toyota Camry или Honda Accord – сравнение по многим важным показателям позволит оценить эти два седана в полном соответствии с вашими личными предпочтениями.