Что лучше выбрать: Audi A6 или Toyota Camry
Сегмент среднеразмерных седанов – понятие довольно обширное. И хотя трактовка принадлежности к этой категории определяется исключительно размерами, по всем остальным параметрам различия могут быть очень существенным, а часто – кардинальными. Можно ли сравнивать, например, Audi A6 и Toyota Camry? Ведь если взять за основной критерий стоимость, то это явно не одноклассники. Тем не менее, обе модели характеризуются высокой ликвидностью и популярностью. А значит, их сравнительный обзор будет полезен тем, кто не имеет проблем с финансами и желает выбрать себе надёжного и жизнестойкого четырёхколёсного друга.
Технические особенности моделей
Убедиться в том, что эти модели – представители разных весовых категорий, можно, просто сравнив их основные технические характеристики, что мы и предлагаем сделать:
Audi A6 | Toyota Camry | |
Где производится | Германия | Япония |
Силовой агрегат | 2,0 TFSI | 2,4 |
Трансмиссия | CVT | АТ |
Мощность л. с. | 180 | 166 |
Объём двигателя, л. | 1,985 | 2,361 |
Max кр. момент Нм | 320 | 224 |
Длина, см. | 4,91 | 4,81 |
Ширина, см. | 1,87 | 1,82 |
Высота, см. | 1,45 | 1,48 |
Колёсная база, см. | 291 | 278 |
Диаметр разворота, м. | 11,8 | 11,0 |
Объём багажника литры | 530 | 526 |
Клиренс, см. | 16,3 | 16,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,57 | 1,54 |
Полная масса, т. | 2,15 | 1,98 |
Max скорость, км/час | 225 | 205 |
Разгон до 100 км/час сек. | 8,2 | 9,3 |
Расход бензина, город | 8,1 | 13,5 |
Трасса | 5,4 | 7,7 |
Смешанный режим | 6,4 | 9,8 |
Ёмкость бака, л. | 65 | 70 |
Типоразмер шин | 225/55R17 | 215/60R16 |
Как видим, Audi массивнее и габаритнее, мощнее и экономичнее. Но давайте оценим внешность автомобилей.
Экстерьер
Оба седана, несмотря на принадлежность к разным школам, имеют много общего. A6 – типичный европеец, без намёка на агрессию, с идеально выверенным силуэтом. Массивная радиаторная решётка, протянувшаяся от низа бампера до капота, смотрится настолько органично, что со временем её перестаёшь замечать. При этом выходец из Ингольштадта выглядит вполне достойно – мускулистые колесные арки в сочетании с высоким бампером придают автомобилю солидности. А вот вид сбоку и сзади у Audi прост и аккуратен, впрочем, как и у большинства седанов этого класса с европейской родословной.
Тойотовцы тоже изо всех сил стараются не отстать от современной автомобильной моды, но и успешными эти попытки назвать нельзя. Да, во многом классический азиатский дизайн пересмотрен, но всё равно угадывается. Camry приземиста, характеризуется выпуклыми формами, напоминающими веретено. Попытка соответствовать стандартам Старого Света заключается в переходе на совершенно новую платформу GA-K, позволившая радикальным образом изменить длину дверей и геометрию свесов. Главной достопримечательностью экстерьера японца является массивный воздухозаборник и очень узкая радиаторная решётка. Но азиатские корны с абсолютной точностью угадываются в узкой форме головной оптики.
Оба автомобиля велики для городских улиц, Camry чуть более маневренный, но зато A6 – намного практичнее: он ни капельки не похож на спорткар, обладает идеальной геометрией корпуса, без проблем паркуется рядом с высокими бордюрами и не цепляется днищем, если дорогу преградит «лежачий полицейский» или трамвайная колея. У Camry ситуация не столь оптимистична: из-за сильно выдающейся вперёд юбки бампера он всегда находится в зоне риска, будь то парковка или просто перемещение в плотном городском потоке.
Вид сборку интереснее у немца. Строго говоря, геометрия A6 не совсем стандартная: тонкие передние стойки плавно переходят в крышу и капот, формируя скорее однообъёмный, нежели классический передок. Впрочем, и тойотовский седан далёк от приевшейся формы бочонка. Многие усматривают в новой Camry облик Лексуса. О чём это говорит? Наверняка о стремлении конструкторов Toyota приблизить своё детище к категории автомобилей рангом повыше.
Если ранее Camry воспринималась как авто для типичного офисного работника, то теперь акценты смещаются в сторону молодёжной аудитории. В частности, дутый капот действительно добавляет седану толику агрессивности. Остались в прошлом и серебристые детали, украшающие внешность автомобиля.
Внешность немецкого седана лучше оценивать в тёмное время суток. Даже в базовой комплектации имеется светодиодная подсветка, которая позволяет безошибочно определить модель в плотной череде других автомобилей. Опционально можно установить пакет Audi Matrix Led, который сделает ваш автомобиль уникальным благодаря сканеру препятствий, указателям поворотов с динамическим изменением угла освещения, а также компьютеризированной системе освещения, реагирующей на наружный световой поток.
У японца головная оптика также полностью на светодиодах, но функционально здесь нет ничего выделяющегося. Попытку стать заметнее благодаря увеличенным задним фонарям вряд ли можно назвать успешной.
Так что по экстерьеру Audi A6 заметно лучше Toyota Camry – запишем полноценный балл в пользу немца.
Салон и багажник
Эргономика внутреннего пространства у обоих автомобилей на высоте. Но вот что интересно – при больших габаритах Audi в этом седане тесней, причём и сзади, и спереди. У Camry с этим всё в порядке. Единственной недоработкой можно назвать достаточно высокую посадку водителя, даже если сиденье опущено по максимуму. Наличие промежутка между боковиной сиденья и порогом увеличивает риск запачкать длинную одежду о грязный порог в дождливую погоду. Наконец, высота спинок спереди не соответствует современным стандартам. И у A6, м в Camry функция запоминания положения тела водителя/переднего пассажира отсутствует. У немца лучше организована боковая поддержка кресел, которая уверенно выполняет свою функцию в любых дорожных условиях. У Toyota боковые валики слишком широкие, поэтому при резких поворотах нагрузка на спину возрастает. Если не сопротивляться, то модно запросто свалиться вбок.
Если предыдущие поколения Camry были ориентированы на североамериканский рынок, то равнение на Старый Свет заставило японцев сделать автомобиль более широким. Попытка засчитана, но всё равно максимально комфортно на заднем сиденье будет двоим. Как и у немецкого седана. Причина банальна – слишком большой по высоте центральный тоннель. В A6 свободного пространства меньше ещё и потому, что его съедает выступающий на значительное расстояние блок раздельного климат-контроля.
Перейдём к эргономике передней половины салона. У Audi здесь всё смотрится органично, хотя и строго. Прямизна линий смягчается малым количеством хромированных деталей. Центральная панель содержит два дисплея: нижний отображает установки климатической системы, верхний ответственен за функционирование мультимедийной системы. Но сказать, что этот седан – оплот цифровых технологий, вряд ли захочется – немцы сумели найти равновесие между диджитализацией и классическим интерфейсом: так, нажимая на сенсорные кнопки, вы обязательно испытаете и тактильные ощущения. Ещё одна фишка Audi – система Virtual Cockpit (опциональная), у которой дисплей встроен в приборную панель и демонстрирует трёхмерные карты местности, получаемые в режиме РВ через интернет.
Попав внутрь Camry, сразу понимаешь, что это японец. Прямых линий мало, практически повсеместно присутствует хромированная окантовка. И было бы странно, если бы тойотовцы не снабдили свой автомобиль современной мультимедийкой: на ЦП размещён достаточно большой сенсорный экран, но практически все кнопки управления дублированы в физическом обличье, сосредоточившись по периметру дисплея. На монитор выводится как информация о работе мультимедийного центра, так и навигационные данные. Управление климат-контролем осуществляется с помощью шайб-крутилок.
Приборка у Toyota ничем особо не выделяется. Цифрового блока здесь нет, даже опционально. Присутствует только небольшой экранчик, на котором отображаются данные о состоянии систем автомобиля, и по бокам расположены две легко читаемые шкалы классической круглой формы.
Качество отделки у обоих седанов примерно одинаковое. Не люксовое, но и далеко не бюджетное. Что касается уровня комфорта для водителя, то здесь преимущество на стороне A6. Впрочем, и его предшественник выпуска 2012 года также был ориентирован на водителя. В чём это проявляется? В идеально просчитанной эргономике. Все управляющие блоки, все отделения и ниши для хранения мелочёвки, даже рукоятка селектора расположены настолько удачно, что вы сможете уже через месяц эксплуатации дотягиваться до всех этих элементов с закрытыми глазами. Недостатком можно назвать глянцевую поверхность пластика торпеды, по которым можно наизусть выучить рисунок отпечатков ваших пальцев.
Camry же создаёт больше удобств пассажирам. Например, в заднем подлокотнике имеется цифровая панель, позволяющая управлять климатической и мультимедийной системами, а спереди имеется оттоманка для VIP пассажира. Правда, обе функции реализованы в виде опции.
Считается, что по объёму багажника седаны не имеют себе равных, но у этих моделей, несмотря на большие габариты, эти показатели довольно-таки средненькие: 530 у Audi и 526 у конкурента. Разумеется, много багажа сюда не впихнуть. У A6 спинки сидений складываются в соотношении 4:2:4, позволяя увеличивать объём багажного отделения в нужном количестве. У Toyota возможности трансформации скромнее (4:6), но и это в целом неплохо.
Двигатели и трансмиссии
Линейка силовых агрегатов у Audi A6 больше, причём кроме бензиновых моторов, присутствуют и турбодизели. На российском рынке представлены модели представительского седана, оснащённые следующими двигателями:
- 190-сильным 1,8-литровым атмосферником;
- двухлитровым 190-сильным турбодизелем;
- двухлитровыми бензиновыми моторами мощностью 249/252 л. с.;
- трёхлитровым 333-сильным агрегатом.
В качестве трансмиссии устанавливается роботизированная коробка S-tronic или шестиступенчатая механика (только на базовую модификацию).
У Camry линейка моторов состоит только из бензиновых атмосферников:
- двухлитрового 150-сильного;
- 2,5-литрового мощностью 181 лошадиная сила (наиболее распространённый вариант);
- 249-сильного трёхлитрового (устанавливается на топовые комплектации).
Гибридная силовая установка встречается только на вторичном рынке – официально в Россию такие модели не поставляются из-за слабо развитой заправочной инфраструктуры.
Если вы любите активную езду, лучше выбирайте A6 – все двигатели немецкого седана обладают достойной динамикой. Тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения, наверняка больше понравится Toyota. Не следует забывать, что японские двигатели намного надёжнее, поскольку их конструкция намного проще – там нечему ломаться. Но придётся смириться с невысокой экономичностью и слабой динамикой. Двигатели A6 сложнее, приёмистее и экономичнее, но при их эксплуатации вы наверняка столкнётесь с немалым количеством проблем. Впрочем, новый тойотовский 3.5-литровый мотор тоже не до конца отлажен, как и гибридная силовая установка.
Вариатор от Audi в целом хорош, но при существенном пробеге может начать сбоить, японский автомат в этом плане надёжнее. У немцев изначально присутствуют полноприводные версии, у Toyota Camry такие модели появились только недавно, поэтому найти их на отечественном рынке проблематично.
Выбор между Camry и A6 по комбинации двигатель + трансмиссия зависит от ваших предпочтений.
Динамика, расход топлива
Поскольку двигатели у рассматриваемых в данном обзоре разные, однозначно судить о преимуществе той или иной модели сложно. С точки зрения экономии горючего жирный плюс ставим Audi, но зато японец всеядный – его моторы не откажутся и от АИ-92.
Двухлитровый мотор Camry откровенно слаб – для столь массивного седана его мощи явно недостаточно. А вот топовый 3.5-литровый мотор, работающий в паре с модернизированной 8-диапазонной автоматической коробкой, довольно шустрый.
Приведём данные по динамике и расходу топлива для этих моделей:
A6 | Camry | |
Двигатель | 3,0 TFSI | 6AR-FSE |
Объём, л. | 2,996 | 1,998 |
Разгон 0-100 км/час, сек. | 5,2 | 7,1 |
Max скорость, км/час | 250 | 210 |
Расход топлива, город л/100 км | 9,1 | 10,7 |
Трасса | 5,5 | 5,7 |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,5 |
Управляемость и безопасность
Audi A6 – очень послушный автомобиль. Педантичные немцы сумели-таки передать свою склонность к дисциплине своему седану – даже незначительное нажатие на педаль акселератора не останется проигнорированным. Автомобиль прекрасно держит дорогу, особенно модификации, оснащённые Quattro Ultra – отключаемой системой полного привода. Благодаря ней автомобиль вовремя реагирует на малейшую пробуксовку, подключая задние колёса. Это позволяет заблаговременно предупреждать возникновение заносов.
Вхождение в скоростные повороты не потребует от водителя дополнительных усилий – контроль руля осуществляется автоматически, в зависимости от скорости движения. Даже если вам захочется полихачить на извилистой трассе, система безопасности не предоставит вам такой возможности, вывернуть руль сверх положенного не удастся, как и добавить газу. Если у вас имеется необходимость в выбросе адреналина, с немцем такой фокус не пройдёт.
А вот подвеска у A6 достаточно жёсткая, так что с колдобинами российских дорог седан справляется с большим трудом. И это несмотря на несколько доступных вариантов подвески (самый простой вариант – классическая пружинная, продвинутый – пневматика с автоматически настраиваемыми амортизаторами). Разумеется, езда по колее для этого автомобиля противопоказана – для этих целей у автоконцерна имеется внедорожная версия Allroad A6. Седан предназначен для скоростной трассы, где владелец может получить максимум удовольствия.
Наличие электромеханического сервотроника позволяет при малейшем увеличении скорости получить оперативный отклик на руле. При этом задние колёса участвуют в подруливании наравне с передними, но в противоположном направлении при движении автомобиля на невысоких скоростях и, соответственно, в одинаковом направлении при скоростном режиме. Система позволяет минимизировать радиус поворота без участия водителя, предотвращая заносы и существенно облегчая езду задним ходом при маневрировании в городе.
А что можно сказать об управляемости Camry? На прямой скоростной трассе различия минимальны, зато горные серпантины японцу поддаются лучше. Это удивительно, поскольку у нас базовая модификация комплектуется слабым двухлитровым мотором. Тем не менее, в скоростные повороты Camry входит с недостижимой для немца точностью, демонстрируя солидный запас устойчивости. Секрет заключается с укороченной рулевой рейке, а также наличии усилителя, работающего с динамически изменяемым коэффициентом.
Тестовый двухлитровый мотор работает точно так же размеренно, как и его старшие собраться, набирая скорость медленно, но уверенно. Ситуация меняется на бугристой дороге: при подъёмах с заметным градиентом шестиступенчатый автомат начинает раздумывать, какую передачу использовать, что ощущается в виде небольших рывков. Но зато руль ведет себя как очень воспитанный мальчик, чему способствует расположение электроусилителя непосредственно на рулевой рейке: отклик на поворот руля на Camry мгновенный, а поведение в поворотах – вполне предсказуемое.
Наконец, у Toyota очень мягкая подвеска, это очень комфортный автомобиль, замечающий только большие преграды. Двигаясь по трассе с небольшими неровностями, вы их не ощутите – ни ям, ни бугорков, ни стыков. Но было бы ошибкой сказать, что японский седан идеален для наших дорог – он откровенно не любит сложные дорожные условия. Стоит отметить и хорошую шумоизоляцию модели, но у Audi она ещё лучше: на высоких скоростях силовой агрегат Camry заметно шумит.
Стоимость обслуживания
Предлагаем вашему вниманию таблицу с указанием примерных годовых трат в рублях при эксплуатации рассматриваемых в обзоре автомобилей. Предполагаем, что их годовой пробег равняется 20 тысячам километров:
Audi A6 | Toyota Camry | |
Транспортный сбор | 9000 | 5210 |
Полис ОСАГО | 10980 | 9610 |
Расход топлива по городу | 60000 | 74300 |
на трассе | 40000 | 41500 |
в среднем (смешанный цикл) | 47500 | 53400 |
Всего годовых расходов | 67480 | 68220 |
Стоимость 1 километра пробега | 3,374 | 3,411 |
Комплектации и цены
Базовая комплектация Audi A6 (она так и называется) стоит 2,66 миллионов рублей – это 1,8-литровый 190-сильный мотор и механическая КПП. За эти деньги мы получаем кованые 17-дюймовые диски («шесть рукавов»), ксеноновую бифункциональную головную оптику, ходовые LED-огни, датчик давления в покрышках, теплоизолирующее остекление, рулевую колонку с регулировкой угла наклона/вылета, двухзонный климат-контроль, иммобилайзер.
Самая дорогая комплектация – с полным приводом и 3-литровым мотором – стоит от 3,96 миллионов рублей.
Базовая комплектация Camry («Стандарт») стоит 1,57 миллионов рублей и оснащается двухлитровым 150-сильным мотором и АКПП. Набор опций включает антенну «Плавник акулы», фронтальные/боковые подушки и шторки безопасности, легкосплавные диски, системы активной безопасности ABS/EBD/BAS/TRC/VSC+/HAC, двухзонный климат-контроль.
Топовая модификация Executive Safety стоит 2,5 миллионов и оснащается новым 3,5-литровым 250-сильным мотором.
Заключение
Несмотря на все попытки японских конструкторов Toyota максимально приблизить свой седан к стандартам европейского бизнес-класса, это им удалось лишь частично. Camry была и остаётся моделью для массового потребления. С точки зрения теххарактеристик рассматриваемые машины примерно равны с небольшим перевесом в сторону Audi, но преимущество немца становится явным по качеству оформления, да и оснащение современными цифровыми ассистентами здесь покруче.
A6 – это седан не просто европейского, а настоящего немецкого качества, новая же Camry остается автомобилем с явно видимыми азиатскими корнями. Главное достоинство японца – более лояльные цены, но нужно ли экономить на статусном автомобиле?
Словом, если вы и после прочтения этого обзора сомневаетесь, что выбрать, Audi A6 или Toyota Camry, то мы советуем вам сначала определиться с бюджетом, а в его рамках более тщательно изучить доступные модификации и оснащение обоих седанов.