Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Особенности, преимущества и недостатки автомобильных низкопрофильных шин

Каждому автовладельцу приходится определённой периодичностью проводить замену всего комплекта шин на своём транспортном средстве. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля вождения, изначального качества резины и её профиля.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

Смену резины можно справедливо считать обыденной и привычной процедурой. При этом часть водителей предпочитают классические покрышки, в то время как молодые автомобилисты и азартные водители всё чаще смотрят в сторону низкопрофильных аналогов.

Что означает низкопрофильная резина, стоит ли её покупать и устанавливать, какие преимущества и недостатки она даёт. Это далеко не полный перечень вопросов, которые интересуют обывателей и простых автолюбителей.

Что принято считать низкопрофильной резиной

Выбирая комплект новых покрышек, вы наверняка обращали внимание на дополнительные надписи, нанесённые на боковые поверхности шин. Обычно там можно встретить что-то вроде Standart, Perfomance или High Perfomance. Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи.

Шины стандарт являются прекрасным решением для городской эксплуатации обычного легкового автомобиля. Преимущественно так маркируются колёса компакт-класса. Два остальных обозначения используются для маркировки низкопрофильных покрышек. Последние созданы для скоростной езды.

Автомобилисты не до конца понимают, что значит эта самая низкопрофильная резина и чем на практике отличается столь популярная низкопрофильная резина от обычной. Изначально низкопрофильная резина (НПР) появилась на рынке как атрибут, предназначенный для спортивных машин, где основной акцент делается на скорости и динамике. Структура и конструкция резины обеспечивала оптимальные характеристики для работы двигателя и подвески на машинах спортивного типа.

Но стоит акцентировать внимание на том, какие шины в настоящее время считаются низкопрофильными. Таковыми называют автомобильные покрышки, у которых пониженное соотношение между боковым профилем и шириной. Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%.

Значение профиля покрышки можно узнать из второй цифры в общепринятой маркировке. Если у вас на комплекте написано 235/50/17, то тут речь идёт о 50 профиле. Цифра означает соотношение, выраженное в процентах, ширины профиля резины к параметру высоты. Сейчас каждый профиль от 50 считается низким.

НПР активно применяется для комплектации спортивных автомобилей и машин с повышенной мощностью двигателя, адаптированных к скоростной езде. Чтобы такие автомобили могли проявлять свой максимум на дорогах, трассах и треках, потребовались соответствующие колёса.

Заниженный автомобиль обладает определёнными преимуществами перед высокими, поскольку показатели сопротивления у первых ниже. Чтобы такие авто эффективно тормозили, требуется наличие специальных тормозов. В спортивных машинах применяют тормозные диски с большим диаметром. Подвеска на спортивных машинах ограничивает размеры тормозных дисков ободом колёс. Это привело к увеличению диаметра покрышек на скоростных авто. Чтобы машина при этом была устойчивой на дорогах и хорошо цеплялась за асфальт, колёса пришлось сделать шире. Отсюда и появились низкопрофильные покрышки.

Автомобильное колесо PNG

Резина с низким профилем применяется исключительно для транспортных средств, которые передвигаются по асфальту, причём достаточно высокого качества. Если покрышки обладают заниженным профилем на уровне 35%, выезжать на них можно только на гоночные треки. В городе возникнет целый ряд проблем, поскольку буквально каждая кочка и неровность будет передаваться в салон и разрушать подвеску.

Ещё одним распространённым вопросом является то, почему низкопрофильная резина оказывается дороже, нежели обычная. Ведь в теории на неё требуется расходовать меньше материалов.

Тут сложно назвать то, что будет главной и основной причиной. Фактически это слияние нескольких факторов одновременно. Потому назвать несколько пунктов, почему приобретаемая низкопрофильная резина будет дороже стандартной при прочих равных параметрах.

  • Затраты на производство. На одном конвейере со стандартными покрышками НПР производить не получится. Требуется организовать отдельный цикл.
  • Повышенные требования к качеству самой резины. Такие шины изначально рассчитаны под высокие нагрузки и активную эксплуатацию. Она не должна стираться после первого же круга даже на гоночной машине.
  • Спрос в определённом сегменте. Подобные покрышки предназначены для дорогих, спортивных и быстрых машин. А для них всё дороже по определению.

Факт использования количества резины вовсе не говорит о том, что низкопрофильные изделия должны стоить дешевле тех, на производство которых требуется больше расходных материалов. Тут дело в технологии, предназначении и спросе.

Разновидности

Конкретной классификации, применяемой в отношении низкопрофильных покрышек, нет.

В основном такую резину различают по величине профиля. По нынешним общепринятым стандартам любая покрышка с профилем не более 55% относится к категории низкопрофильных. Раньше применялся другой стандарт, соответствующий 70%. А нынешние тенденции развития шинной и автомобильной промышленности в скором времени наверняка приведут к тому, что 55% уже не будет считаться низким профилем, и отчёт начнётся с 50 или даже 45%.

Классификация низкопрофильных покрышек

Также можно разделить покрышки по давлению, которое должно быть внутри резины с низким профилем. Какие именно параметры по давлению применяется, зависит от нескольких факторов.

Основные преимущества

Внимательно изучив основные плюсы и минусы низкопрофильной резины, каждый автомобилист сможет понять и решить, стоит ли в его конкретном случае приобретать такие покрышки, либо они нанесут только вред транспортному средству и подвеске, в частности.

Начать стоит с положительных моментов. Основными достоинствами эксперты считают такие пункты.

  1. Формирование привлекательного внешнего вида. Объективно автомобиль на низком профиле смотрится намного эффектнее, агрессивнее и презентабельнее, это добавляет внешние нотки спортивного характера. Не зря низкопрофильную резину так активно используют поклонники тюнинга, главной задачей которого является создание яркой внешности машины.
  2. Улучшенная управляемость при любой скорости движения. Низкий профиль сочетается с увеличенным пятном контакта. То есть колесо большей площадью контактирует с асфальтом. Это обеспечивает улучшенную курсовую устойчивость. Она сохраняется на ровных участках, при входе в повороты и на высокой скорости движения.
  3. Повышенная эффективность сцепления с дорожным полотном. Это непосредственно связано с пятном контакта между резиной и покрытием на дороге.
  4. Увеличение скоростных показателей. Обусловлено конструктивными особенностями покрышек с низким профилем.
  5. Уменьшение тормозного пути. Может для кого-то это удивительно, что при низком профиле машине намного лучше и эффективнее тормозит. Автомобилю нужно пройти меньшее расстояние с момента нажатия на педаль тормоза до момента остановки. Связано всё с тем же увеличенным пятном контакта.
  6. Уменьшение массы колеса. Лучше всего это преимущество проявляется в ситуации, когда резина заключена в легкосплавный диск. Это способствует повышению динамических характеристик и снижению расхода топлива.

Это достаточно весомые аргументы в пользу низкого профиля. Но стоит задуматься, почему тогда все машины и автопроизводители не переходят на использование только низкопрофильных покрышек. На то есть свои причины.

Главные недостатки

Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.

  1. Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
  2. Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
  3. Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
  4. Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
  5. Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
  6. Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
  7. Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.

Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.

Главные недостатки

Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.

В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.

Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.

Параметры давления

Ещё довольно часто автомобилистов, которые решили перейти на эксплуатацию машины на низкопрофильных шинах, интересует вопрос о том, какое давление должно быть в них.

Здесь сложно дать однозначный ответ. Если давление будет чрезмерно высоким, тогда и так не идеальный уровень комфорта окажется ещё хуже. Проезд любой кочки и неровности станет настоящим испытанием и проверкой прочности ваших зубов и зубов ваших пассажиров.

Если же давление окажется ниже рекомендуемого уровня, тогда повысится вероятность перегрева резины, заметно упадёт ресурс покрышки, износ произойдёт намного быстрее, нежели было предусмотрено производителем.

Чтобы такие проблемы не стали актуальными для вас, нужно отталкиваться от рекомендаций производителя автотранспортного средства. И вообще стоит обувать машину в резину с низким профилем лишь при условии, что это предусмотрено автопроизводителем. Подвеска многих современных машин, оснащённых мощными моторами и спортивными характеристиками, конструктивно адаптирована к низкому профилю. Потому на таких авто удаётся выгодно сочетать комфорт, скорость и динамику.

Стандартный диапазон давления в шинах с низким профилем составляет от 2 до 2,5 бар. Более точную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации. Также параметры давления часто наносятся на специальную табличку с внутренней стороны лючка бензобака.

Изучив документацию или отыскать соответствующие таблички, вы будете точно знать, сколько бар качать насосом, чтобы вашу низкопрофильную резину не разорвало от избыточного давления, но при этом она и не была спущена.

Владельцы автомобилей, на которые установлены покрышки с низким профилем, а также эксперты советуют в случае эксплуатации подобных шин несколько чаще проверять давление. В отличие от стандартной резины, при низком профиле намного важнее всегда поддерживать оптимальные параметры внутреннего давления в колёсах. Обязательно держите в багажнике насос.

Как низкий профиль отражается на состоянии подвески

Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.

Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.

  • Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
  • Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.

Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.

В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.

Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.

Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.

Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.


Adblock
detector