Сравнение Volkswagen Tiguan и Touareg
И Tiguan, и Touareg – отличный выбор для тех, кто хочет иметь в гараже новый кроссовер. У обеих паркетников прекрасные характеристики, от мощных моторов до увеличенного по сравнению с обычными машинами грузового отсека.
Конкретный выбор будет зависеть от того, какие критерии будет самыми важными для покупателя.
Технические особенности моделей
Итак, сравнение Tiguan vs Touareg начнём с сопоставления их основных технических характеристик. Мы взяли модели с идентичным по объёму мотором, полным приводом и автоматической коробкой передач.
Tiguan | Touareg | |
Страна сборки | Россия | ФРГ Словакия |
Трансмиссия | РКПП | АКПП |
Объём силового агрегата, л. | 1,984 | 2,000 |
Мощность, л. с. | 220 | 249 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 30/40 | 37/4500 |
Объём бака с горючим, л. | 60 | 75 |
Объём багажного отделения, л. | 615 | 810 |
Снаряжённая масса, т. | 1,636 | 1,707 |
Длина, см. | 449 | 488 |
Высота, см. | 167 | 171 |
Колёсная база, см. | 268 | 290 |
Клиренс, см. | 20,0 | 20,0 |
Типоразмер покрышек | 235/55R18 | 265/65R18 |
Экстерьер
Внешность второго поколения Tiguan выдержана в фирменном сдержанном стиле, без каких-либо ярких и экспрессивных деталей. Стильности автомобилю придают хромированные детали и трапециевидный воздухозаборник на переедем бампере. В профиль паркетник выглядит весьма динамично, чему способствует изогнутая линия крыши.
По сравнению с предыдущей генерацией кроссовер вырос в длину и ширину, но стал ниже, что, конечно же, сказалось на его ходовых качествах.
Touareg, как и подобает флагманскому представителю класса городских SUV, характеризуется увеличенными габаритами при этом выглядит брутально и привлекательно. Являя собой образец классического дизайна, Volkswagen Touareg может не опасаться, что его экстерьер устареет – даже через десять лет он будет выглядеть вполне современно. Для тех, кто предпочитает индивидуальность, придётся впору опция «Chrome&Style».
То, что Tiguan и Touareg созданы в одном конструкторском бюро, не делает их близнецами – обе модели, несмотря на приверженность фирменному стилю, сохраняют индивидуальные черты, делающие их узнаваемыми.
Салон и багажник
Стильный, современный и при этом очень практичный интерьер Tiguan делает его автомобилем, который будет одинаково пригодным и для деловой встречи, и для семейной загородной поездки.
Каждая мелочь, которую можно наблюдать в салоне, является образцом эргономичности и качества исполнения, предоставляя достаточно комфорта и безопасности для водителя и его попутчиков.
615 литров пространства для поклажи вполне достаточно для любых целей, а при возникновении острой необходимости объём грузового отсека можно увеличить до 1665 литров.
Интерьер третьего поколения флагманского кроссовера от Volkswagen соответствует своему высокому статусу. Достаточно упомянуть два огромных дисплея, один из которых замещает привычную панель приборов, а второй выполняет все остальные функции, на которые только способная современная электроника.
Внутренне пространство этого среднеразмерного паркетника обладает безукоризненной эргономикой, а качество сборки и отделочных материалов лишь чуть-чуть не дотягивает до настоящего премиального уровня.
Нельзя не упомянуть почти рекордный для SUV объём багажника – 810 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40, что предоставляет неограниченные возможности в плане трансформации салона.
Можно заключить, что по интерьеру Volkswagen Tiguan превосходит Touareg, что при вдвое большей стоимости не выглядит удивительным.
Двигатели и трансмиссии
Гамма моторов Volkswagen Tiguan представлена пятью вариантами двигателей, соответствующих экологической норме Евро-6:
- 1,4-литровый 125-сильный турбированный бензиновый агрегат;
- его аналог, форсированный до 150 лошадиных сил;
- 2,0-литровый 180-сильный мотор с турбонаддувом;
- форсированный до 220 л. с. собрат;
- 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
1,4-литровые моторы сочетаются с роботизированной коробкой или шестиступенчатой механической коробкой, передним или полным приводом. Остальные моторы работают в паре с семидиапазонным «роботом» и полноприводной трансмиссией.
Гамма двигателей третьего поколения Volkswagen Touareg немного скромнее:
- базовым является 2,0-литровый 249-ситльный бензиновый агрегат с турбонаддувом;
- промежуточное положение принадлежит 3,0-литровому турбодизелю такой же мощности;
- топовый мотор – 3,0-литровый 340-сильный бензиновый TSI с турбонагнетателем.
Выбор трансмиссии не предусмотрен – все двигатели агрегируются с восьмидиапазонным автоматом и полноприводной трансмиссией, основанной на многодисковой муфте.
Как видим, сравнение двигателей Tiguan и Touareg опять не в пользу менее премиального кроссовера.
Динамика, расход топлива
Рассмотрим показатели динамики и экономичности всех пяти моторов Volkswagen Tiguan (разгон до 100 км/час, сек., максимальная скорость, км/час, расход топлива в смешанном цикле, л/100 км):
- 9,2/190/5,8;
- 10,5/202/6,9;
- 6,5/208/7,4;
- 7,7/200/7,8;
- 9,3/200/5,7.
У Touareg по сравнению с Tiguan эти показатели отличаются существенно. Так, максимальная скорость у турбодизеля составляет 238 км/час, а средний расход топлива – 7,1 л. У топового мотора «максималка» на 10 км/час больше, но и экономичность заметно хуже – 9,1 л. на 100 км.
Управляемость и проходимость
Tiguan можно назвать автомобилем, стихия которого – скорость. Любые неровности он воспринимает нервно, хотя прямую держит хорошо. Что касается преодоления бездорожья, то здесь ожидать от него чуда не приходится. Впрочем, рыхлую грунтовку он преодолевает хорошо, лишь бы глубина слоя грязи не превышала 15 см. Главное – не ехать быстро: подвеска у паркетника достаточно жёсткая. Умная электроника умело распределяет крутящий момент между осями на зависть внедорожникам, но городской бампер не рассчитан на преодоление загородных препятствий. Впрочем, часто ездить по раскисшим дорогам не рекомендуется: «робот» таких режимов недолюбливает и может проявить своё недовольство неожиданной поломкой.
В отличие от Tiguan, Volkswagen Touareg демонстрирует практически идеальную плавность хода, легко и непринуждённо преодолевая те ямы и выбоины, которые у оппонента отзываются точками в салоне. Комфортность поведения паркетника практически не зависит от выбранного режима езды.
Системы безопасности и ассистенты
Tiguan по результатам краш-тестов Euro NCAP получил максимальную пятизвёздочную оценку, продемонстрировав своё превосходство по показателю безопасности в категории компактных кроссоверов.
В начальной комплектации присутствуют фронтальные и боковые ПБ и базовый набор систем ESP/ABS/ASR/EDL вместе с помощниками City Emergency Braking и Front Assist.
Оснащение Touareg в этом плане гораздо богаче: ABS/ESP/EBC/RDK/HBA, Dynamic Light Assist, Lane Assist, ассистент комфортной парковки (опционально – Side Assist, Pre Crash, адаптивный круиз-контроль и боковые шторки безопасности). Вопрос, что лучше: Tiguan или Touareg, в данном случае решается однозначно в пользу последнего.
Стоимость обслуживания
Для Volkswagen Touareg, оснащённого 2,0-литровым 249-сильным мотором, уровень расходов в первый год составит 325 000 рублей (ОСАГО – 10 982, КАСКО – 238 500, топливо – 55 300). За пять лет на эти статьи расходов придётся потратить 1,32 миллиона рублей, что при годовом пробеге порядка 15 000 км. составит 17,6 руб. на км.
Для Tiguan с двухлитровым 180-сильным мотором расходы в первый год эксплуатации составят 211 000 рублей (ОСАГО – 10 982, КАСКО – 137 500, топливо – 54 000). За пятилетие владелец потратит примерно 895 тысяч, или 11,95 руб/км.
Комплектации и цены
Базовая модификация Tiguan второго поколения имеет ценник от 1,469 миллионов рублей и включает шесть ПБ, «мультимедийку» с пятидюймовым монитором, трёхзонный климат-контроль, подогрев руля/передних сидений, набор систем активной безопасности ESP/ABS/ASR/EDL.
Топовая комплектация стоит 2,569 миллионов рублей, при этом можете насладиться следующими опциями: подогревом заднего сиденья, полностью светодиодной головной оптикой, более современной мультимедийной системой, передними/задними датчиками парковки, 18-дюймовыми колёсными дисками, электроприводом открытия багажника, цифровой приборной панелью.
Базовый Touareg стоит 3,469 миллионов рублей. Его оснащение включает те же шесть подушек безопасности, кожаный салон, двухзонный КК, подогрев/электропривод водительского и пассажирского кресел, обогрев руля, «мультимедийку с 9-дюймовым дисплеем и восемью динамиками, систему бесключевого доступа, светодиодную головную оптику, 18-дюймовые диски, парковочные датчики парковки, навигатор и другие опции.
Топовая модификация R-Line с трёхлитровым дизельным турбомотором стоит 4,779 миллионов, с бензиновым 340-сильным двигателем – 5,029 миллионов. К перечисленным выше опциям добавится подогрев всех сидений и лобового стекла, система автоматической парковки, полностью виртуальная приборная панель, пневматическая подвеска, 15-дюймовый монитор, 19-дюймовые диски, электропривод руля и двери багажника.
Какому автомобилю отдать предпочтение
Строго говоря, обсуждение здесь не слишком уместно: практически по всем параметрам среднеразмерный кроссовер, претендующий на переход в более высокий класс, умеренно или значительно превосходит своего оппонента. Так что вопрос, что выбрать: Tiguan или Touareg, актуален только с точки зрения тех потенциальных покупателей, для которых критерий стоимости имеет такую же весовую составляющую, как и все остальные, вместе взятые.