Чешское противостояние: Skoda Octavia против Skoda Karoq
Не совсем обычное сравнение. Обычно сравнивают автомобили одинакового класса и типа кузова. Сегодня же несколько иная ситуация. Посмотрим на два интересных и заслуживающих внимания автомобиля от компании Skoda. Это лифтбек Octavia нового поколения и компактный кроссовер Karoq.
При выборе авто, многие покупатели ориентируются на уровень комфорта, динамику, экономичность машин. Некоторым важна проходимость, другие на первый план ставят вместительность багажного отсека. Конечно, цена при этом также играет далеко не последнюю роль.
Приведём наглядное сравнение двух чешских автомобилей и сделаем определённые выводы по каждому из пунктов. Но окончательное решение всё равно принимать вам, как покупателям.
Первое знакомство
Skoda Karoq представляет собой компактный кроссовер с передним и полным приводом. Официальный дебют состоялся в мае 2017 года в Стокгольме. Модель заменила собой некогда довольно популярный и необычный кроссовер Skoda Yeti. При этом дизайн новинка получила от старшего SUV Skoda Kodiaq. Также стоит отметить использование технических решений от Volkswagen.
Skoda Octavia с заводским индексом А8 — это переднеприводный автомобиль европейского С-класса (он же гольф-класс). Настоящий бестселлер чешской компании. Основная масса продаж приходится именно на эту модель. Для Octavia это уже 4 поколение. Дебют состоялся в Праге на специальном мероприятии в ноябре 2019 года.
Экстерьер и габаритные размеры
Skoda Karoq — это фактически уменьшенная копия Skoda Kodiaq. Это хорошо и плохо одновременно. Хорошо, поскольку машина смотрится современно и привлекательно. Образ получился довольно сдержанным, в духе чешской компании. Но и плохо, поскольку модель лишили индивидуальности. Ощущается нехватка определённой самобытности. Скажем так, не всем понравится эта машина. В особенности тем, кто хочет получать эмоции от внешнего вида автомобиля.
Skoda Octavia обладает также современным, практичным дизайном. Выглядит по-взрослому, что несколько отпугивает молодую аудиторию. Но откровенно говоря, Skoda Octavia никогда не была автомобилем для молодёжи. Это скорее авто для водителей 35-40 лет и старше. Смотрится машина очень пропорционально и стремительно. Если посмотреть сзади, то и вовсе можно увидеть черты Audi. И это приятно радует.
Говоря о внешнем виде, всё же обычно ждёшь от автомобиля каких-то эмоций, ярких впечатлений. Karoq их не даёт. А вот Octavia заставляет себя обсуждать и изучать более внимательно.
Но это в обоих случаях Skoda. Со своим особым и порой даже специфическим подходом к дизайну. Не всем это нравится. Но если дизайнерские решения Skoda привлекают ваше внимание, то дальше будет ещё больше и интереснее.
Что же касается габаритных размеров, то тут всё скажут сухие цифры в сравнительной таблице.
Параметры | Skoda Octavia | Skoda Karoq |
Длина, мм | 4689 | 4382 |
Ширина, мм | 1829 | 1841 |
Высота, мм | 1485 | 1603 |
Колёсная база, мм | 2686 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 158 | 184 |
Основная разница наблюдается в длине кузова, а также в клиренсе. Посмотрим, как эти габариты удалось использовать внутри автомобилей.
Интерьер и багажный отсек
Skoda Karoq предлагает интерьер в фирменном фамильном стиле. Выглядит симпатично, достаточно сдержано, с отлично продуманной эргономикой. Видно, что материалы использовались качественные, хоть и не премиальные. На центральной консоли может располагаться экран мультимедии диагональю 6,5-9,2 дюйма. Приборная панель в простых комплектациях имеет аналоговые циферблаты и небольшой экран бортового компьютера. Но в богатых версиях здесь располагается виртуальная панель с 12,3-дюймовым экраном.
Салон Skoda Karoq условно 5-местный. Но на заднем ряду троим пассажирам будет тесновато. В дальнюю дорогу лучше отправляться с 2 взрослыми пассажирами сзади. Опционально вместо дивана назад можно поставить 3 раздельных сиденья с возможностью продольной настройки и снятия.
Багажный отсек Skoda Karoq имеет правильную форму и отличного качества отделку. Объём при этом составит от 426 до 1609 литров. Зависит от положения заднего ряда, а также типа установленных сидений позади.
Интерьер Skoda Octavia выполнен в минималистичном стиле. Но облик получился завершённым и современным. Ситуация с приборной панелью такая же. Это аналоговые щитки, либо же 10-дюймовая виртуальная панель. Размер мультимедийного экрана варьируется от 8,25 до 10 дюймов. Эргономика на высшем уровне. Качественные материалы отделки, а также образцовая сборка.
Салон Skoda Octavia полноценно 5-местный. Причём сзади без проблем помещается 3 взрослых и довольно крупных пассажира. Запас пространства огромный, чего не скажешь о сегодняшнем конкуренте. Впереди могут стоять даже спортивные кресла-ковши. Сзади просторный комфортабельный диван.
Багажник Skoda Octavia также имеет правильную форму. В походном состоянии объём составит 578 литров. Но если опустить задний ряд, образуется площадка на 1533 литра.
В плане практичности объективно выигрывает салон Skoda Octavia. Он более просторный, вместительный, с запасом свободного пространства сзади, возможностью перевозить 5 пассажиров. Плюс на размещение багажа остаётся внушительный объём.
Технические характеристики
Посмотрим теперь, какие предлагаются двигатели, трансмиссии и подвеска для двух машин чешского производителя.
Автомобили | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | передний/полный | |
Skoda Octavia | объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 110 л. с. крутящий момент 152 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 6МКПП 8АКПП | передний | |
объём 2,0 литра бензиновый турбированный мощность 190 л. с. крутящий момент 320 Нм | 7DSG | передний |
Сопоставлять между собой первых два двигателя на Skoda Karoq и Octavia нет смысла, поскольку они одинаковые. Это одни и тех же моторы. Зато для кроссовера не предусматривается мотор на внушительные 190 лошадиных сил.
Стоит взглянуть, как это скажется на динамике, максимальной скорости и на расходе топлива. Начнём уже по традиции с кроссовера Skoda Karoq. Здесь цифры такие:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.
Что способна продемонстрировать Skoda Octavia А8:
- максимальная скорость от 196 до 229 километров в час;
- разгон с 0 до 100 км/ч будет отнимать от 7,5 до 12,7 секунд;
- расход в смешанном цикле по паспорту варьируется от 5,5 до 6,9 литров на 100 км пути.
Как видите, по динамике и максимальной скорости явное превосходство на стороне Octavia. Да, показатели не образцовые. Но с учётом того, что это традиционно сдержанная Skoda, 7,5 секунды до сотни и почти 230 км/ч максимальной скорости выглядят впечатляюще.
Если вы хотите получить эмоции от вождения, достаточно быстрого старта, а также высокой максимальной скорости, тут лучшим решением будет Skoda Octavia с её 190-сильным мотором.
Те, кто требует баланса между скоростью, динамикой и расходом топлива, должны ориентироваться на 150-сильные ДВС двух автомобилей. А вот 1,6-литровый мотор на 110 л. с., да ещё и на автомате, не лучший выбор. Самая слабая динамика, но при этом самый высокий расход топлива.
Конструктивные особенности
В случае с Skoda Karoq акцентировать внимание можно на таких основных моментах:
- модульная платформа MQB от Volkswagen;
- переднеприводная тележка;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя подвеска зависит от типа привода;
- при переднем приводе сзади будет стоять полузависимая балка кручения;
- при полноприводной трансмиссии сзади установят многорычажную конструкцию;
- опционально можно получить адаптивное шасси с 3 алгоритмами работы (Комфорт, Спорт и Стандарт);
- реечный рулевой механизм дополняется электроусилителем с изменяемыми характеристиками;
- полностью дисковые тормоза, а передние ещё и вентилируемые.
Если вас привлекает новое поколение Skoda Octavia, то взгляните на её конструктивные особенности. Тут основное внимание заслуживают такие нюансы:
- модернизированная модульная платформа MQB;
- поперечно расположенный двигатель;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- на версиях с 1,4 и 1,6-литровыми моторами сзади стоит полузависимая балка кручения;
- под мотор на 190 л. с. идёт многорычажная независимая задняя подвеска;
- рулевой реечный механизм с активным электромеханическим усилителем;
- все тормоза дисковые, а передние ещё и вентилируемые.
Конечно, Skoda Karoq, как и полагается кроссоверу, может идти с передним и полным приводом. А Skoda Octavia безальтернативно остаётся переднеприводной.
Актуальные цены и предлагаемые комплектации
Комплектаций на самом деле не так много. По 3 основные у каждого автомобиля. Но ещё есть отдельное издание под названием Hockeyedition. Причём как у Karoq, так и у Octavia.
Давайте посмотрим на комплектации и цены чешского кроссовера Skoda Karoq.
- Active. В зависимости от мотора и коробки передач, базовая версия предлагается по цене от 1,64 до 1,872 миллиона рублей.
- Ambition. Стартовая цена от 1,8 миллиона за версию с самым простым ДВС и механикой. За 150-сильный двигатель и DSG придётся отдать от 1,998 миллиона.
- Ambition Hockeyedition. Вообще Hockeyedition позиционируется как отдельная версия. Но в основе лежит комплектация Ambition с некоторыми улучшениями. Минимальный ценник составит 1,9 миллиона рублей.
- Style. За такую комплектацию придётся отдать минимум 2,06-2,16 миллиона рублей.
Комплектации у Skoda Octavia в 2022 году для российского рынка следующие:
- Active Plus. Предлагается только с атмосферным мотором 1,6 литра на 110 л. с. С механикой стоит от 1,6 миллиона рублей, с автоматом от 1,67 млн.
- Ambition Plus. Доступна со всеми моторами и коробками передач. Минимальная цена за 110-сильный мотор и 5МКПП 1,7 миллиона рублей. За 190 л. с. и коробку DSG придётся отдать не менее 2,125 млн.
- Style Plus. Стартует от 1,9 млн. Также идёт со всеми моторами и коробками. Самая дорогая версия начинается с 2,327 миллионов рублей.
- Hockeyedition. Построена на базе комплектации Ambition Plus. Имеет дополнительные особенности. Как в отделке салона, так в экстерьере и оснащении. Стоит от 1,8 миллиона рублей.
Автомобили имеют примерно один уровень цен. Что во многом и не удивляет. Причём за топовую комплектацию больше денег придётся отдать именно на Octavia. Но это скорее объясняется наличием мотора на 190 л. с.
На чём остановить выбор
Выбирая между Skoda Karoq и Octavia, каждый потенциальный покупатель думает, что лучше. Можно выбрать как кроссовер, так и лифтбек, совершенно не разочаровавшись в покупке.
Skoda Octavia даёт просторный салон, более запоминающийся и самобытный дизайн, прекрасно оформленное внутреннее пространство. Плюс здесь больше пространства для пассажиров и более вместительный багажник. И нельзя забывать про динамичный мотор на 190 л. с.
Skoda Karoq даёт полный привод, более высокую посадку и увеличенный дорожный просвет. В плане езды за пределами асфальта Karoq будет выигрывать. Зато он проигрывает по вместительности салона и багажного отсека. Гамма двигателей ограничена всего двумя ДВС, один из которых и вовсе кажется слишком слабым и прожорливым.
Назвать победителя сложно. Но если пройтись по всем пунктам, то тут будет выигрывать именно Skoda Octavia. Если не согласны с таким выводом, ждём ваших комментариев.
Какой автомобиль вы считаете лучше? Почему? Какая машина больше нравится по внешнему виду? Большую ли роль играет 190-сильный ДВС на Octavia?