Лучший компактных кроссоверов: Suzuki Vitara или Skoda Karoq
Компактные городские кроссоверы сейчас находятся на пике популярности. Хотя не исключено, что спрос на них продолжит расти и дальше. Уже сейчас большинство автомобильных компаний, которые раньше не выпускали SUV, поняло, насколько это выгодная и значимая ниша. И начали предлагать свои варианты. От бюджетных, до люксовых и премиальных.
Сегодня же говорим про среднеценовой сегмент. Даже ближе к бюджетным SUV. Это японский автомобиль Suzuki Vitara и чешский Skoda Karoq. Два компактных, интересных и практичных кроссовера, который точно достойны вашего внимания. А кто из них окажется лучше, узнаем в конце обзора.
Первое знакомство
Skoda Karoq является родственником старшей модели Skoda Kodiaq. Многие решения заимствованы. Да и внешне они похожи. Но об этом позже. Официальный дебют состоялся в городе Стокгольм в мае 2017 года. Модель позиционировалась как преемник снятой с производства Skoda Yeti. Автомобиль полностью построен на технике от компании Volkswagen, что даёт свои явные преимущества.
Suzuki Vitara когда-то носила приставку Grand. Но на самом деле это уже совершенно другой автомобиль. Ранее речь шла о рамном компактном внедорожнике. Сейчас же Suzuki Vitara представляет собой полноценный городской кроссовер с несущим кузовом. Впервые новинку показали в 2014 году в Париже. Через год презентовали спорт-версию кроссовера. А с октября 2018 года выпускается рестайлинговая версия. Но в РФ обновлённый кроссовер приехал только в феврале 2019 года. Машина получила достаточно серьёзные визуальные и технические изменения. Даже добавили новый мотор. Правда, для России он не предусмотрен.
Экстерьер и габаритные размеры
Тут стоит уточнить сразу, что Suzuki позиционирует свою модель Vitara как субкомпактный SUV. А вот Skoda Karoq всё же является компактным кроссовером. Посмотрим далее, как это проявляется на размерах двух машин.
Если говорить про внешний вид, то Skoda Karoq выглядит неплохо. Во многом напоминает своего старшего брата Kodiaq. Не все с первого взгляда поймут, что это за автомобиль, если смотреть издалека. Хорошо это или плохо, судить вам. Дизайн получился современным, интересным, хоть и местами скучноватым. Каких-то ярких эмоций внешний вид не вызывает. Кто-то считает его скучным. Другим же очень нравится подход Skoda к разработке дизайна.
Suzuki Vitara сохранила узнаваемый образ старой модели Suzuki Grand Vitara. Но выглядит при этом максимально свежо, привлекательно, оригинально и современно. С определённых ракурсов Vitara даже чем-то напоминает премиальный кроссовер Range Rover Evoque. Чтобы добавить индивидуальности, японская компания предложила покупателям возможность выбирать двухцветный кузов, комбинируя различные цветовые решения.
Если подводить промежуточный итог, отталкиваясь только от внешнего вида, то тут всё же стоит отдать предпочтение Suzuki Vitara. Машина интереснее выглядит, обладает более динамичным и ярким дизайном. На её фоне Skoda Karoq смотрится проще. Хотя чешский кроссовер не лишён своих преимуществ в плане дизайна. Так что тут вопрос вкуса и индивидуальных предпочтений. А вот сравнить габаритные размеры не составит большого труда. Здесь обо всём говорят сухие цифры.
Параметры | Suzuki Vitara | Skoda Karoq |
Длина, мм | 4175 | 4382 |
Ширина, мм | 1775 | 1841 |
Высота, мм | 1610 | 1603 |
Колёсная база, мм | 2500 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 184 |
Тут мы и видим, что Suzuki Vitara действительно является представителем сегмента субкомпактных кроссоверов. А вот Skoda Karoq справедливо занимает место среди компактных SUV.
Посмотрим, удастся ли чешскому автомобилю реализовать свои габаритные преимущества внутри автомобиля.
Интерьер и багажный отсек
Для оформления интерьера Skoda Karoq был выбран фирменный стиль чешской автомобильной компании. Салон получился достаточно симпатичным, сдержанным, но с идеальной эргономикой. Тут претензий вообще нет никаких. Skoda Karoq выполнена из качественных, но не премиальных материалов. Хотя иного ожидать и не стоило. Здесь можно увидеть и сенсорный мультимедийный дисплей и даже виртуальную приборную панель диагональю 12,3 дюйма. Правда, только в топовых комплектациях в виде опции.
Салон Skoda Karoq можно назвать умеренно просторным. 3 человека на задний диван сесть могут, но им будет немного тесновато. С передними креслами всё отлично. Хорошая боковая поддержка, удобный профиль, обширный диапазон регулировок. Сзади может быть установлен стандартный трёхместный диван, либо 3 раздельных сиденья с регулировкой продольного положения и возможностью отдельного демонтажа.
Багажник Skoda Karoq получил правильную форму, а также качественную отделку. При этом объём пространства составит 521 литр в обычном положении и 1630 литров при сложенном заднем диване. Если взять версию с раздельными креслами и сдвинуть их до упора вперёд, тогда багажник и вовсе увеличится до 1810 литров.
Интерьер Suzuki Vitara получился уже не столь ярким и запоминающимся как экстерьер. Никаких лишних изысков. Но к эргономике вопросов нет.
По центру располагается 7-дюймовый сенсорный мультимедийный экран, а приборная панель представлена в виде аналоговых элементов и экрана бортового компьютера.
Салон Vitara далеко не роскошный. Но и дешёвым его назвать нельзя. В дорогих комплектациях даже встречается местами кожа.
Передние сиденья на Suzuki Vitara на вид неплохие, с удобным профилем. А вот боковой поддержки почти нет. Задний диван плоский, да ещё и не имеет центрального подлокотника. При этом 3 пассажира могут разместиться с относительно высоким комфортом. Багажный отсек Suzuki Vitara рассчитан на 375-1220 литров.
Всё же сказывается превосходство чешского кроссовера по габаритным размерам. Салон получился просторнее и вместительнее именно у Skoda Karoq. То же самое касается и багажного отделения.
Ещё Suzuki Vitara, встретив столь ярким и интересным дизайном, несколько разочаровывает в плане интерьера. Ждёшь большего, а получаешь намного меньше. Стоило бы подтянуть качество и улучшить сами сиденья. Что впереди, что сзади. Так что в этом противостоянии на данный момент лидирует Skoda Karoq.
Технические характеристики
В плане моторов, коробок передач и привода сравнить два кроссовера можно по наглядной таблице:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | передний/полный | |
Suzuki Vitara | объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 117 л. с. крутящий момент 151 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний/полный |
объём 1,4 литра бензиновый турбированный мощность 140 л. с. крутящий момент 220 Нм | 6АКПП | передний/полный |
Получается интересная картина с разницей всего в несколько лошадиных сил. Если у Skoda Karoq младший мотор слабее на 7 л. с., чем базовый ДВС у Suzuki Vitara, то со старшими двигателями всё наоборот. Здесь уже Skoda Karoq выигрывает у Suzuki Vitara 10 лошадиных сил. Всё это касается именно российских версий японского и чешского кроссовера.
При этом для стран Европы та же Skoda Karoq предлагается с абсолютно другими моторами. Это бензиновые ДВС с 3-4 цилиндрами и турбиной. Их объём составляет от 1,0 до 2,0 литров. По мощности это 115-190 лошадиных сил. Плюс есть дизельные моторы на 1,6-2,0 литра аналогичной мощности.
Suzuki Vitara в Европе не идёт с 1,6-литровым атмосферником. Вместо нет там 3-цилиндровый 1,0-литровый турбированный ДВС мощностью 111 лошадиных сил и с крутящим моментом 170 Нм.
Динамика, максимальная скорость и расход топлива
Посмотрим, как при таких технических характеристиках и габаритах автомобили показывают себя в плане динамики и расхода топлива.
Начнём с Suzuki Vitara. Здесь стоит выделить такие показатели:
- максимальная скорость варьируется от 180 до 200 км/ч;
- с 0 до 100 км/ч японский кроссовер разгоняется за 9,5-13 секунд;
- в смешанном режиме на 100 километров пути моторы затрачивают от 5,8 до 6,3 литров топлива.
Для сравнения взглянем на цифры, которые выдают двигатели Skoda Karoq:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.
По максимальной скорости абсолютный паритет. Эти 2 км/ч особой роли не играют. По динамике немного лучше оказался именно чешский кроссовер. Несмотря на большие размеры, всё же разница в 10 лошадиных сил сыграла свою роль.
При этом Suzuki Vitara будет несколько экономичнее. По крайней мере, если смотреть на паспортные данные по расходу топлива, которые на практике будут отличаться в большую сторону.
Конструктивные особенности
Skoda Karoq имеет следующие особенности:
- модульная платформа MQB от Volkswagen;
- переднеприводная тележка;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя подвеска зависит от типа привода;
- при переднем приводе сзади будет стоять полузависимая балка кручения;
- при полноприводной трансмиссии сзади установят многорычажную конструкцию;
- опционально можно получить адаптивное шасси с 3 алгоритмами работы (Комфорт, Спорт и Стандарт);
- реечный рулевой механизм дополняется электроусилителем с изменяемыми характеристиками;
- полностью дисковые тормоза, а передние ещё и вентилируемые.
Что же касается конкурента в лице Suzuki Vitara, то тут выделяют следующие моменты:
- платформа от Suzuki New SX4;
- передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон;
- задняя полузависимая подвеска с балкой кручения;
- реечный рулевой механизм работает вместе с электроусилителеями;
- передние и задние тормоза дискового типа;
- передние тормоза вентилируемые.
Вариативности конструкции подвески у Suzuki Vitara нет, в отличие от Skoda Karoq. Но можно ли это считать весомым недостатком, вопрос спорный. Скорее нет, чем да.
Комплектации и актуальные цены
Начнём с Skoda Karoq:
- Active. В зависимости от мотора и коробки передач, базовая версия предлагается по цене от 1,64 до 1,872 миллиона рублей.
- Ambition. Стартовая цена от 1,8 миллиона за версию с самым простым ДВС и механикой. За 150-сильный двигатель и DSG придётся отдать от 1,998 миллиона.
- Ambition Hockeyedition. Вообще Hockeyedition позиционируется как отдельная версия. Но в основе лежит комплектация Ambition с некоторыми улучшениями. Минимальный ценник составит 1,9 миллиона рублей.
- Style. За такую комплектацию придётся отдать минимум 2,06-2,16 миллиона рублей.
При этом версия Hockeyedition предлагается вообще отдельно от обычного Skoda Karoq.
Что же касается условного конкурента в лице Suzuki Vitara, то здесь комплектации и цены на январь 2022 года следующие:
- GL. Идёт только с бензиновым 117-сильным мотором и с передним приводом. Версия с 5МКПП стоит от 1,669 миллиона рублей, а за 6АКПП придётся отдать 1,769 миллиона.
- GL+. Предлагается с передним приводом и 6АКПП, либо с полным приводом и двумя вариантами коробок передач. Диапазон цен при этом варьируется от 1,889 до 1,989 миллиона рублей.
- GLX. Предлагается лишь с 117-сильным мотором на АКПП и полным приводом, а также с 1,4-литровым 140-сильным ДВС на полном/переднем приводе и исключительно с автоматической коробкой. Стартовая цена от 2,149 миллиона рублей. Если хотите полный привод и 6АКПП, приготовьте минимум 2,229 миллиона.
Интересно получается: субкомпактный кроссовер, который по многим пунктам объективно уступает чешскому конкуренту, предлагается при этом практически по такой же цене. А топовые комплектации и вовсе стоят дороже.
Какой автомобиль выбрать
Исходя из рассмотренных характеристик и параметров, будет справедливо назвать лидером этого противостояния именно Skoda Karoq. Чешский кроссовер больше по размерам, вместительнее внутри, имеет большой багажный отсек. Сам салон также выполнен лучше и качественнее. Хотя в плане эргономики можно поставить знак равенства.
По моторам ситуация ближе. Но опять же, динамика на стороне Karoqа, да и расход топлива, если посмотреть на реальные цифры, будет другим, нежели по паспорту.
Стоимость Suzuki Vitara почти такая же, а местами даже выше. И это один из главных показателей, из-за которых лидерство отдаём Karoq. Переплачивать за маленький кроссовер, который выигрывает разве что только по более яркой внешности, не все готовы. А вот Karoq своих денег объективно стоит.
Окончательное решение всё равно будет принимать покупатель.
Какой автомобиль считаете лучше? Skoda Karoq или Suzuki Vitara? Почему? Стоит ли переплачивать за японский кроссовер? У кого есть опыт эксплуатации этих двух автомобилей? Ваши впечатления?