Какой автомобиль лучше: Hyundai Creta против Skoda Karoq
Кроссоверы пользуются большой популярностью. Это касается как бюджетных, так и среднебюджетных и премиальных моделей. Ещё востребованы SUV разных размерных категорий. Это субкомпактные модели, компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
Но будет справедливо сказать, что наиболее продаваемыми являются именно компактные модели со средней или бюджетной категории. Поэтому сегодня на сравнении два востребованных и достойных внимания SUV. Это южнокорейский Hyundai Creta 2 поколения, а также первая генерация Skoda Karoq.
Первое знакомство
Skoda Karoq относится к категории компактных передне- и полноприводных кроссоверов. Сама компания позиционирует модель как универсальный SUV на любой случай жизни. Официальный дебют состоялся в мае 2017 года в городе Стокгольм. Модель сменила снятую с производства Skoda Yeti. При этом новинку оформили во многом в духе старшего кроссовера Kodiaq.
Hyundai Creta представлена уже во 2 поколении. Первая генерация пользовалась огромной популярностью в России и была одним из лидеров по продажам. Но пришло время предложить что-то новое. Это субкомпактный бюджетный кроссовер, доступный с передним и полным приводом. Считается универсальным авто для водителей любого возраста и пола. Официальный дебют состоялся в апреле 2019 года в Шанхае. Причём там машину предлагают под названием ix25. В феврале 2020 года новинку показали в Индии и уже под именем Creta. А вот до России Hyundai добрался лишь в июне 2021 года.
Экстерьер и габаритные размеры
Внешний вид Skoda Karoq выполнен в фирменном стиле чешской компании. Прослеживается внушительное сходство с Kodiaq. Такое ощущение, что Karoq — это просто уменьшенная копия Кодиака. С одной стороны, выглядит машина достойно, свежо и интересно. Но с другой, Karoq не хватает некой самобытности. Смотрится со всех сторон сбалансировано, особых нареканий нет. Но чего-то всё же не хватает.
Hyundai Creta, сменив поколение, существенно поменяла и внешний вид. Облик получился современным, привлекательным, но с определённых ракурсов несколько неоднозначным. К передней части вопросов нет вообще. Тут всё хорошо продумано. В профиль в глаза бросаются квадратные арки. Не совсем привычно. Но некоторым нравится. Это вопрос вкуса.
Можно сказать, что в плане дизайна обе машины сделаны достойно. Но всё же интереснее и свежее выглядит именно южнокорейский кроссовер. Хотя при сравнении Karoq с Creta первого поколения мнение было бы противоположным.
Что же касается габаритных размеров, то здесь всё скажут сухие цифры.
Параметры | Hyundai Creta | Skoda Karoq |
Длина, мм | 4300 | 4382 |
Ширина, мм | 1790 | 1841 |
Высота, мм | 1620 | 1603 |
Колёсная база, мм | 2610 | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 184 |
Незначительное превосходство у Skoda Karoq по размерам есть. Хотя тот же клиренс больше у Hyundai. При этом Creta — это субкомпактный кроссовер.
Интерьер и багажный отсек
Сначала изучим Creta. Всё же это новый для России автомобиль, который лишь с лета 2021 года продаётся в салонах официальных дилеров. Интерьер Hyundai Creta встречает нас действительно симпатичным и очень взрослым оформлением. Здесь и мультимедийный дисплей от 8 до 12,5 дюймов, и оригинально выполненный руль с 4 спицами, неплохая отделка, достойный уровень эргономики. Уже не ощущается та бюджетность, которая была присуща для Creta первого поколения.
Салон у Hyundai Creta 5-местный. Впереди установлены удобные кресла с хорошим профилем и широким диапазоном настроек. Сзади 4-местный грамотно спрофилированный диван. Правда, удобств там минимум. За доплату будет подогрев сидений. Втроём будет не особо комфортно, а вот для 2 пассажиров здесь всё прекрасно в плане пространства.
Под багажный отсек у Hyundai Creta оставили 433 литра в походном состоянии. Объём увеличивается более чем в 3 раза, если опустить задний диван.
Интерьер Skoda Karoq продолжает использовать фирменные решения чешской автомобильной компании. Салон получился привлекательным, но при этом сдержанным. Эргономика образцовая. Тут Hyundai Creta есть куда стремиться. Материалы высокого качества, хоть и не премиум. Есть и цифровой вариант приборной панели. Правда, в качестве опции. Также можно получить дисплей мультимедии с тачскином диагональю от 6,5 до 9,2 дюймов. Чуть меньше, чем у конкурента, но это не столь принципиально.
Салон Skoda Karoq можно считать умеренно просторным. Он 5-местный. Хотя сзади 3 взрослых пассажира могут испытывать определённый уровень тесноты. Но всё равно места больше, чем у конкурента. Плюс покупатели Karoqа могут заказать 3 раздельных кресла вместо цельного заднего дивана.
Багажник при этом получил 521 литр пространства. А если опустить задний ряд, то он увеличится до 1630-1810 литров. Это зависит от того, что будет установлено сзади: сплошной диван или сиденья, которые смещаются в продольном направлении.
Здесь пока лидирует Skoda Karoq. В плане вместительности и практичности чешский автомобиль лучше. Но это и ожидаемо. Всё же Hyundai Creta субкомпактный SUV. Да ещё и позиционируется как бюджетная модель. Хотя ощущения несколько иные.
Технические характеристики
Чтобы сравнить моторы, коробки и привод на двух кроссоверах, рассмотрим наглядную таблицу:
Автомобили | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Skoda Karoq | объём 1,6 литра бензиновый мощность 110 л. с. крутящий момент 155 Нм | 5МКПП 6АКПП | передний |
объём 1,4 литра бензиновый мощность 150 л. с. крутящий момент 250 Нм | 8АКПП 7DSG | передний/полный | |
Hyundai Creta | объём 1,6 литра бензиновый атмосферный мощность 123 л. с. (передний привод) мощность 121 л. с. (полный привод) крутящий момент 148-151 Нм | 6МКПП 6АКПП | передний/полный |
объём 2,0 литра бензиновый атмосферный мощность 149 л. с. крутящий момент 191 Нм | 6МКПП 6АКПП | передний/полный |
Базовый двигатель на Hyundai Creta 2 поколения оказался мощнее, чем у конкурента в лице Skoda Karoq.
А по топовым моторам, которые представлены официально в России, абсолютный паритет. Разница в 1 лошадиную силу не учитывается. К тому же, если говорить максимально точно, то 2,0-литровый мотор на Hyundai выдаёт 149,6 л. с.
Единственный момент — это отсутствие турбированной версии для Hyundai Creta. Хорошо это или плохо, тут уже каждый решит для себя сам.
Динамика, максимальная скорость и расход топлива
Начнём с Skoda Karoq. Здесь цифры следующие:
- максимальная скорость от 180 до 198 км/ч;
- на разгон с 0 до 100 км/ч уходит 8,9-12,9 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1-8,1 литров на 100 км пути.
Hyundai Creta потенциально немного легче, базовый мотор мощнее, да и размеры скромнее. Но даст ли это преимущество по динамике. Судите сами:
- максимальная скорость варьируется от 167 до 183 км/ч;
- с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,7-13,1 секунд;
- средний расход топлива в смешанном цикле составляет от 6,8 до 7,1 литров на 100 км пути.
Получается, что никакого преимущества габариты и двигатель не дают. Здесь превосходство на стороне Skoda Karoq. Да, по разгону оба автомобиля ничего серьёзного не демонстрируют, но 1-2 секунды чех всё же выигрывает.
Расход топлива практически одинаковый. Важно понимать, что это паспортные данные. Реальный аппетит в настоящих дорожных условиях будет несколько выше. И далеко не факт, что у Hyundai Creta будет здесь даже такое минимальное преимущество. По максимальной скорости всё очевидно. Тут побеждает Skoda Karoq.
Управляемость и внедорожные характеристики
Покупая такие автомобили, как Skoda Karoq или Hyundai Creta, важно сразу понять, что это не внедорожники. Машины не ориентированы на преодоление сложных препятствий. Это компактные авто с клиренсом 185-190 мм. Да, показатели неплохие. Но всё равно для бездорожья этого очень мало. Так что приоритетными условиями будет городской асфальт и лёгкое бездорожье.
Вообще называть машины паркетниками нельзя. Выехал на участки, где заканчивается асфальт, вы не застрянете в первом же сугробе или луже. Проходимость довольно неплохая. Но опять же, на уровне городского SUV. Серьёзным испытаниям машины подвергать не стоит.
Что касается управляемости, то обе машины хорошо реагируют на руль, слушаются всех команд. Но в тех же затяжных и резких поворотах Karoq чувствует себя увереннее. На скорости свыше 150 км/ч также лучше держится чешский кроссовер и издаёт меньше шума и тряски.
Небольшое преимущество у Skoda Karoq всё же есть, если говорить про управляемость. Хотя многие отмечают, что внедорожные характеристики немного лучше у Hyundai Creta. Так что здесь ставим знак равенства.
Расходы на обслуживание
Тут может показаться, что Skoda Karoq дороже и менее выгодная в обслуживании. А Hyundai Creta, которая позиционируется как бюджетный кроссовер, и в обслуживании будет дешевле. На самом деле нет.
Здесь стоит поставить уверенный знак равенства. Да, по определённым пунктам дешевле и выгоднее будет содержать, обслуживать и ремонтировать Hyundai. Но по другим параметрам дешевле окажется Skoda. Запчасти в обоих случаях относятся скорее к бюджетному сегменту. ТО и ремонт также примерно на одном уровне. Это же касается стоимости страховки и размеров налогов.
Актуальные цены и предлагаемые комплектации
Первым на очереди будет Skoda Karoq. По состоянию на январь 2022 года в России официальный дилер предлагает такие комплектации по следующим ценам:
- Active. В зависимости от мотора и коробки передач, базовая версия предлагается по цене от 1,64 до 1,872 миллиона рублей.
- Ambition. Стартовая цена от 1,8 миллиона за версию с самым простым ДВС и механикой. За 150-сильный двигатель и DSG придётся отдать от 1,998 миллиона.
- Ambition Hockeyedition. Вообще Hockeyedition позиционируется как отдельная версия. Но в основе лежит комплектация Ambition с некоторыми улучшениями. Минимальный ценник составит 1,9 миллиона рублей.
- Style. За такую комплектацию придётся отдать минимум 2,06-2,16 миллиона рублей.
А вот у Hyundai Creta вариантов комплектаций заметно больше. Тут дилер предлагает следующие версии своего бюджетного кроссовера образца 2 поколения:
- Prime. Цены стартуют от 1,3 миллиона рублей.
- Classic. Придётся отдать не менее 1,37 миллиона.
- Lifestyle. Актуальная цена от 1,55 млн.
- Lifestyle с двухцветным кузовом. Тут ценник поднимется до 1,572 млн.
- Family. Стоит не менее 1,51 миллиона.
- Prestige. Минимальная стоимость этой версии от 2,01 миллиона рублей.
- Prestige с двухцветным кузовом. За такую опцию придётся отдать 2,032 млн.
- Smart. В 2022 году такая комплектация стоит не менее 2,1 миллиона рублей.
- Smart с двухцветным кузовом. А это 2,122 миллиона рублей.
Если говорить про базовую комплектацию, то здесь действительно Hyundai Creta выглядит бюджетным кроссовером. Насколько это возможно в условиях стремительного роста цен за последнее время. Да, когда-то Creta стоила намного меньше 1 миллиона. Но это уже в прошлом. Но по мере роста комплектаций, ситуация между Hyundai Creta и Skoda Karoq выравнивается. Топовые версии и вовсе стоят одинаково. И это при том, что в самом богатом исполнении именно Skoda способна предложить больше и лучше.
Какой автомобиль выбрать
Сделать однозначный выбор сложно. Тут следует отталкиваться от того, чего вы ждёте от машины, а также какой бюджет при этом доступен. Конечно, если в распоряжении есть порядка 1,7 миллиона рублей, тогда выбор однозначно стоит делать в пользу Hyundai Creta. Но когда бюджет увеличен до 2 миллионов, тут уже более предпочтительным вариантом выглядит компактный Skoda Karoq.
Чешский автомобиль практичнее, вместительнее, выполнен из более качественных материалов. При этом немного опережает конкурента по динамике и скорости.
Hyundai Creta при этом не сильно уступает в плане комфорта, предлагает более яркий дизайн экстерьера. А атмосферные моторы проще в обслуживании и ремонте, чем турбированные аналоги. Хотя если в планах нет эксплуатировать машину 5-6 лет, когда к 150-200 тысячам километров пробега придётся менять турбину, то Skoda Karoq снова становится фаворитом.
Решение принимать только вам. Так что подумайте, взвесьте и отправляйтесь в салон официального дилера.
Какой автомобиль считаете лучше? Почему? Кому стоит выбирать Skoda Karoq? Кому больше подойдёт Hyundai Creta?