Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Renault Duster или Hyundai Creta

Кроссовер из Южной Кореи ещё до момента своего появления на российском рынке создал небывалый ажиотаж в виде предзаказов, да и после того, как автосалоны начали официально торговать корейскими паркетниками, спрос только увеличивался. Это оказалось большой неожиданностью для экспертов рынка, поскольку модель до приезда в Россию на протяжении двух лет покоряла китайский авторынок, и без особого успеха.

Duster или Hyundai Creta

Конкуренция в сегменте SUV обострилась, и неизменному лидеру последних лет, Renault Duster, пришлось впервые потесниться. Но до сих пор не утихают споры, какой из этих автомобилей лучше, ведь у обеих моделей есть свои достоинства, а также набор недостатков, очевидных и не очень.

Попытаемся выяснить, настолько ли хорош кореец, чтобы отобрать пальму первенства у Duster не ситуативно, а прочно и надолго.

Технические особенности моделей

Начнём, как обычно, со сравнения теххарактеристик автомобилей. В качестве испытуемых мы взяли полноприводной Renault Duster последнего поколения с двухлитровым 143-сильным мотором и механической коробкой. Ему оппонирует переднеприводной Hyundai Creta с таким же по объёму силовым агрегатом, но чуточку более мощным (149 л. с.) и автоматической коробкой.

ТеххарактеристикиCretaDuster
Страна сборкиРФРФ
Начальная стоимость, тыс. руб.950700
Тип КППАКППМКПП
ПриводFF (передний)4WD (полный)
Объём силового агрегата, л.1,9981,999
Развиваемая мощность, л. с.149,0143,0
Max кр. момент, н*м при об/мин192/4200195/4000
Вместимость топливного бака55 л.50 л.
Объём багажного отделения, л.402,0408,0
Масса, т.1,4051,370
Длина, см.427432
Высота, см.163163
Колёсная база, см.259267
Клиренс, см.19,021,0
Ср. расход горючего, л.7,57,8
Типоразмер задних шин205/65R16215/65R16

 

По большинству характеристик кроссоверы примерно одинаковы, так что выбор между Hyundai Creta или Renault Duster отложим до ознакомления со всеми важными показателями.

Внешний вид

Duster, честно говоря, уже примелькался на наших дорогах, поэтому его показная брутальность уже не столь впечатляет, в отличие от солидного и по-современному стильного вида конкурента.

Renault Duster

Renault Duster

Creta (многие автомобилисты предпочитают название Creta) может похвастаться мощной фальшрадиаторной решёткой, хотя она есть и у Duster. Отметим также острые формы оптики, головной и противотуманок и покатый капот – все эти детали в совокупности и формируют индивидуальность облика корейца. Вид сбоку довольно динамичен, чему способствует и большущие колёсные арки, и наклоненная назад крыша. Корма тоже выглядит свежо и интересно, органично вписываясь в общую концепцию дизайна.

Duster, несмотря на свою мужественность, по сравнению с оппонентом выглядит простовато, и даже последний рестайлинг не сумел коренным образом исправить ситуацию. Впрочем, передняя часть француза выглядит более-менее конкурентно, благодаря решётчатому радиатору и аналогично выглядящему воздухозаборнику, массивному бамперу и фирменной оптике.

А вот профиль остался практически неизменным: выступающие колёсные арки, плавно сужающиеся три окна и плоская крыша. Корма Renault Duster ничем не запоминается, кроме большой таблички с выгравированным наименованием модели.

Словом, сравнение экстерьеров Hyundai Creta и Renault Duster явно не в пользу последнего.

Салон и багажник

Внешне европеец выглядит крупнее, но внутри, во многом благодаря усилиям корейских инженеров, Creta не только вместительнее конкурента, но и вообще выглядит лидером в своём классе. Это подтверждают и цифры: спереди высота салона – 101,9 см., у Renault на 3,5 см. меньше. Длина пространства сзади у корейца – 71 см., у Duster – 67,5 см.

Салон Hyundai Creta

Салон Hyundai Creta

Из этого можно сделать вывод, что высоким пассажирам в Duster особо комфортно не будет, а в Hyundai Creta, чтобы колени пассажира упёрлись в сиденье, он должен иметь рост минимум 1,90 м.

Далее в Duster, если размер вашей обуви 44 и выше, носок будет цепляться за войлочный ковёр, так что придётся как-то приспосабливаться. Колени высокого водителя будут упираться в рулевую колонку, и изменить вы ничего сможете, так как соответствующие регулировки не предусмотрены. Из неудобств отметим нерациональное расположение клавиш, с помощью которых осуществляется регулировка положения фар.

У Creta отметим более широкий дверной проём, так что посадка/высадка здесь осуществляется более комфортно. Пространства сзади более чем достаточно, хотя, если сравнить объём багажника Hyundai Creta и Renault Duster, то у француза номинально он больше.

Что ещё можно сказать об интерьере корейца? Отметим использование качественных материалом и безупречную подгонку всех деталей, вам понравится и управление магнитолой посредством тачскрина.

Салон Renault Duster

Салон Renault Duster

У европейца качество отделочных материалов заметно ниже, пластиковые детали на протяжении некоторого периода времени издают специфический запах. В пользу кроссовера можно заявить о наличии круиз-контроля (хотя и не с начальной комплектации), у Creta такая опция отсутствует вообще.

Двигатели и трансмиссии

Набор силовых агрегатов обоих моделей включает по два мотора аналогичного объёма, 1,6/2,0 литра. Однако по мощности кореец немного опережает соперника по обзору:

  • 1,6-литровый двигатель развивает 123 лошадиных силы против 114 у Duster;
  • мощность корейской двухлитровки – 150 л. с. (у француза – 143 «лошади»).

Что качается трансмиссии, то Hyundai Creta комплектуется шестиступенчатой механикой и шестидиапазонной автоматической коробкой. Механика не может похвастаться коротким ходом, но для переключения передач потребуется минимум усилий. Работа автомата нареканий не вызывает.

На Renault Duster устанавливается три разновидности коробок: пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырёхдиапазонный автомат. Впрочем, особых преимуществ у КПП с большим количеством ступеней не отмечается.

Так что по гамме моторов и трансмиссий между Hyundai Creta и Renault Duster фиксируем примерный паритет.

Динамика, расход топлива

Что касается динамических показателей, то у Creta пиковые мощности достижимы только при достижении стрелки тахометра красной зоны. На средних оборотах отмечается нехватка мощности, причём это характерно для обеих силовых установок. При поездках в пределах города такое поведение можно назвать терпимым, но на трассе, чтобы уверенно обгонять, приходится каждый раз вжимать педаль акселератора чуть ли не до упора, что многих водителей сильно напрягает. Разгон на двухлитровом моторе с коробкой-автоматом до 100 км/час занимает 10,7 секунд, средний расход бензина при смешанном режиме езды составляет 7,5 литров.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

У Renault Duster динамика сравнима: на механике автомобиль разгоняется до сотни немного шустрее, за 10,3 секунды, но тратить больше топлива – 7,8 литров на 100 километров.

Зато у француза в запасе имеется «козырный туз» – 1,5-литровый 109-сильный турбодизель, который на треть экономичнее двухлитрового силового агрегата и демонстрирует отличные динамические показатели.

Так что если вас волнует не столько мощность, сколько расход топлива, сравнение Duster и Creta будет в пользу француза именно благодаря наличию турбодизельного мотора.

Управляемость и проходимость

Конструктивно подвеска и органы управления ВУ соперников примерно одинаковы:

  • независимая передняя подвеска, типовая стойка McPherson, наличие стабилизаторов поперечной устойчивости и пружин;
  • у переднеприводных моделей – полузависимая задняя подвеска с амортизаторами и пружинами;
  • у полноприводных версий – многорычажная независимая, со стабилизатором и пружинами.

Отметим, что задняя многорычажка – с одной стороны хорошо, поскольку снижает уровень шума в салоне, обеспечивает отменную плавность хода и отличную управляемость. Но есть и минусы – из-за повышенной сложности конструкции её ремонт может оказаться весьма затратным мероприятием.

Поскольку подвеска у конкурентов одинаковая, управляемость и ходовые качества тоже находятся на одинаковом потребительском уровне. Следовательно, по фактору управляемости невозможно дать однозначный ответ, что лучше: Renault Duster или Hyundai Creta.

Системы безопасности и ассистенты

Обе модели оснащаются большим количеством средств безопасности – таковы современные тренды. Разумеется, степень оснащения сильно зависит от комплектации, то есть от стоимости автомобиля. Но есть системы, общие и для Dusterа, и для Creta. В частности, водительский Airbag присутствует в базовых модификациях и француза, и корейца. Пассажирская подушка имеется только у Hyundai, у Renault её можно установить только опционально. Боковые ПБ являются опцией и там, и там.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

А теперь перейдём от пассивных к активным средствам безопасности. Общими будут системы ABS/ESP/EBD, но это так называемый золотой стандарт. Hyundai Creta дополнительно предлагает следующие системы:

  • ESS – предупреждение водителя об аварийном торможении;
  • Brake Assist – электронный помощник экстренного торможении;
  • TCS – антипробуксовочная система;
  • ассистент помощи при трогании в гору.

Так что определённо по уровню безопасности Hyundai Creta лучше Renault Duster.

Стоимость обслуживания

Если абстрагироваться от заявленных показателей экономичности, то у полноприводного корейца с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой реальный расход составит в среднем 11,5 литров бензина АИ-92. Если допустить, что ежегодный пробег составляет 20 тысяч километров, на бензин у вас уйдёт около 97 000 рублей. ТО обойдётся вам ещё в 47 тысяч, за годовой ОСАГО придётся отдать 7000. Итого сумма годовых расходов на обслуживание и эксплуатацию автомобиля составит 151 тысячу рублей.

Оба бензиновых мотора Renault Duster рассчитаны на потребление 95-го бензина. Если взять машину с двухлитровым двигателем и коробкой-автоматом, то при реальном расходе порядка 12,8 л. на 100 км. за год на топливо вам придётся потратить 117 тысяч рублей. На ежегодное техобслуживание французского кроссовера уйдёт примерно 42 тысячи, а стоимость полиса ОСАГО будет такой же – 7000 рублей. Итого расходы на год по Renault Duster составят 166 тысяч, так что по этому показателю выбор между Creta и Duster понятен.

Комплектации и цены

Базовая модификация Renault Duster – образец минимализма. В этом варианте вы получите только самое необходимое, никаких излишеств, если не считать навигационную систему. Отсутствует даже бортовой компьютер, что по нынешним меркам совсем уж нонсенс. Наращивание опций происходит постепенно, ведь количество комплектаций здесь внушительное – только основных 9 штук, а еще имеются подразбиения, в зависимости от наличия/отсутствия полного привода, года выпуска и других факторов. Разумеется, присутствует возможность заказать любую опцию на младших модификациях, были бы деньги – но такое практикуется нечасто.

В этом плане Hyundai Creta выглядит намного предпочтительнее, но стоит учесть, что и базовая комплектация корейца стоит на 200 тысяч рублей больше.

Зато здесь имеется то, что у француза появляется позже или отсутствует совсем:

  • многофункциональный руль;
  • штатная аудиосистема из четырёх динамиков и антенны типа «акулий плавник», расположенной на крыше;
  • полный пакет электростеклоподъемников;
  • система контроля уровня давления в покрышках.

Если на Duster можно устанавливать только диски R16, то у корейца допустимы и R17.

Стоимость комплектаций Renault Duster (в рублях):

  • Authentique 2018 – 699 000;
  • Authentique 4WD 2018 – 820 000;
  • Access 2019 – 714 000;
  • Access 4WD 2019 – 835 000;
  • Expression 2018 – 850 000;
  • Expression 4WD 2018 – 907 000;
  • Life 2019 – 865 000;
  • Life 4WD 2019 – 983 000;
  • Privilege 4WD 2018 – 973 000;
  • Drive 4WD 2019 – 993 000;
  • Adventure 4WD 2019 – 1 040 000;
  • Luxe Privilege 4WD 2018 – 1 068 000;
  • Drive Plus 4WD 2019 – 1 088 000-1138 000.
Renault Duster

Renault Duster

Аналогичные показатели для Hyundai Creta:

  • Start 2018 – 947 000;
  • Start 2019 – 957 000;
  • Active 2018 – 1 000 000;
  • Active 2019 – 1010 000;
  • Active 4WD 2018 – 1080 000;
  • Active 4WD 2019 – 1090 000;
  • Comfort 2018 – 1130 000;
  • Comfort 2019 – 1140 000;
  • Comfort 4WD 2018 – 1160 000;
  • Comfort 4WD 2019 – 1170 000;
  • Travel 2018 – 1135 000;
  • Travel 2019 – 1145 000
  • Travel 4WD 2018 – 1265 000;
  • Travel 4WD 2019 – 1 275 000-1 335 000.

Что выбрать: Duster или Creta

У Renault психологический барьер в миллион рублей преодолевается только на топовых комплектациях, у корейца меньше стоят только две модификации, да и те к концу года, вероятно, окажутся за этой чертой.

Если для вас лишние 200-250 тысяч – не помеха, в качестве городского паркетника лучше приобрести Creta, это более оснащённый автомобиль, да и по большинству эксплуатационных показателей он, хоть и ненамного, но опережает Duster. Если вы не слишком опытный водитель, то предпочтение следует отдать автоматической трансмиссии. На механике вы сможете сэкономить, но не настолько, чтобы отказаться от более комфортной езды.

Если у вас большая семья, и в выходные вы предпочитаете активный отдых вне пределов мегаполиса, то Renault Duster чуть-чуть предпочтительнее. В принципе, кроссовер неплох и для езды по городу, но при условии приобретения версии с АКПП.

Если вы рассчитываете потратить не менее миллиона, то оптимальным выбором будут следующие варианты:

  • Hyundai Creta Active с двигателем 1,6, АКПП и 2WD. За эту комплектацию с зимним пакетом вы отдадите 1 миллион рублей;
  • Renault Duster Expression с 1,6-литровым силовым агрегатом, автоматической коробкой и полным приводом. Такой вариант, оснащённый пакетами «Мультимедия 1», «Зимний», «Protection», «Комфортное вождение» и «Безопасность», автокондиционером, системами ESP/HSA, ассистентом Renault Start и легкосплавными дисками, будет стоить 1,013 миллионов рублей.

Если у вас есть конкретная сумма, вопрос, что лучше купить: Duster или Creta, нужно решать по совокупности характеристик и доступных опций.


Adblock
detector