Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Hyundai Tucson или Hyundai Creta

Обычно сравнительные обзоры проводятся применительно к автомобилям разных марок. Обуславливается это тем, что редко какой автопроизводитель имеет в своём ассортименте две модели с примерно одинаковой стоимостью и паритетным техническим оснащением. Но бывает и так, что в каких-то аспектах такие одномодельники действительно пересекаются, и тогда их сравнение уже обретает определённый смысл. В качестве примера можно привести кроссоверы от Hyundai: Tucson представляет класс С, Creta принадлежит к бюджетной категории паркетников, классу В.

Hyundai Tucson и Hyundai Creta

С потребительской точки зрения основной вопрос стоит так: приобретать топовую комплектацию модели более низкого класса или обратить внимание на автомобиль рангом выше, пускай и базовой модификации? Попытаемся дать на него аргументированный ответ.

Технические особенности моделей

Чтобы сравнить, что лучше, Creta или Tucson, возьмём автомобили с похожей комплектацией: 150-сильными двухлитровыми моторами, автоматической трансмиссией и полным приводом.

TucsonCreta
Где собираетсяЧехияРоссия
Объём силового агрегата1,99991,999
Трансмиссия«Робот»АКПП
Мощность, л. с.150149
Max кр. момент, Нм при об/минуту192/4000192/4200
Длина, см.448427
Высота, см.166163
Колёсная база, см.267259
Объём багажника литры488402
Клиренс, см.18,219,0
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,61,47
Ёмкость бака, л.6255
Типоразмер шин225/60R17215/60R17

Как и следовало ожидать, бюджетная Creta проигрывает по большинству показателей, за исключением разве что дорожного просвета (хотя для кроссовера это одна из важнейших характеристик).

Экстерьер

Когда говорят о внешности Tucson, в большинстве случаев приводят сравнение автомобиля третьего поколения с первым. Действительно, аллегория «гадкий утёнок – лебедь» здесь уместна, но поскольку мы будем иметь дело только с последней генерацией, опустим ненужные сентенции и отметим, что экстерьер Tucson вполне соответствует духу времени. Настолько, что модель несколько раз признавалась лучшей в своей категории в плане дизайна.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Creta уступает своему оппоненту немного: автомобиль молодой и смотрится очень интересно. При проектировании модели применялась модная технология «жидкая скульптура», позволяющая без значительных финансовых трат моделировать внешность автомобиля. Справедливости ради отметим, что и при создании Tucson корейцы активно использовали этот приём.

Итак, Tucson или Creta? Если быть максимально объективным, то можно сделать вывод, что бюджетная модель выглядит ничуть не хуже, так что мы отдаём предпочтение именно ей.

Салон и багажник

Tucson хорош не только внешне – корейцы немало внимания уделили и интерьеру, сделав его модным и одновременно эргономичным. А богатое оснащение и простор – традиционно лучшие качества модели. Особо выделим приборную панель, которая своим обликом ближе к европейскому стилю, нежели азиатскому. Интересным можно назвать и расположение центральной консоли по отношению к водителю: оно не строго параллельное торпедо, а слегка повёрнуто в сторону руля.

Интерьер Creta намного скучнее. Здесь вообще отсутствуют какие-либо изыски, но подобный минимализм будет воспринят положительно разве что теми, кто до этого много лет ездил на отечественных автомобилях. По современным меркам салон Hyundai Creta откровенно скуден. Единственный положительный момент – относительно вместительный салон – задним пассажирам тесно не будет. Но даже по объёму багажника бюджетный паркетник существенно проигрывает своему оппоненту (почти на 90 литров).

Двигатели и трансмиссии

Выбор силовых агрегатов у Hyundai Creta небогат. Недорогой и потому популярный среди соотечественников кроссовер имеет два бензиновых мотора: 1,6-литровый 123-сильный и 2,0-литровый мощностью полторы сотни лошадиных сил.

Hyundai Creta

Салон Hyundai Creta

У Tucson выбор побогаче: 1,6-литровый 177 турбированный бензиновый мотор, двухлитровый 185-сильный турбодизель и двухлитровый 150-сильный атмосферник.

Довольно надёжная, но устаревшая шестиступенчатая механика устанавливается на обе модели. Она кочует из поколения в поколение, обладая хорошим ресурсом и характеризуясь завидной ремонтопригодностью.

Но если сравнить Hyundai Creta и Hyundai Tucson по другим типам трансмиссий, то здесь преимущество будет на стороне последней. У Creta это классический шестидиапазонный автомат, который тоже держится уже длительное время и не собирается сдавать позиции. У Tucson автоматических коробок две – кроме такой же шестидиапазонной, есть версия на восемь скоростей, устанавливаемая на топовые модификации. А ещё есть семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями, который по своим характеристикам занимает промежуточное положение между классической механикой и автоматом.

Динамика, расход топлива

1,6-литровая Creta имеет скромные разгонные характеристики – чтобы достичь скорости 100 км/час, автомобилю потребуется не менее 12,3 секунд. На трассе максимум, что можно выжать из такого мотора – 169 км/час. Расход бензина, увы, тоже не впечатляет: в смешанном цикле это 7,1 л. на 100 км. У полноприводной модели с двухлитровым мотором и АКПП показатели следующие: 11,3/179/8,0.

У Tucson моторы явно получше: двухлитровый 150-сильный агрегат преодолевает автомобильный «спринт» за 11,3 секунды, разгоняется до 184 км/час и тратит в комбинированном режиме 8,2 л. бензина. 1,6-литровый мотор имеет следующие показатели динамики/расхода: 9,1/201/7,5. Особенно впечатляет 185-сильный турбодизель – 9,5/201/6,4.

Сравнение между Creta и Tucson по динамике и экономичности – явно в пользу последней модели.

Управляемость и проходимость

Ходовые характеристики обеих корейских кроссоверов не вызывают нареканий. Но ожидаемо подвеска Tucson оказалась немного лучше за счёт лучшего качества пружиной подвести спереди (типа МакФерсон) независимой многорычажки с СПУ сзади.

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Особенно сильно ощутят различия в настройках подвески задние пассажиры: на Creta их будет ощутимо трясти при прохождении даже незначительных дефектов дорожного полотна.

Обладая приличной массой, оба паркетника уверенно ведут себя на трассе при движении на максимальных скоростях: встречный или боковой ветер не оказывает ощутимого влияния на траекторию движения, а руль обладает приемлемой отзывчивостью.

Проходимость у Creta чуть лучше из-за большего клиренса, но это преимущество нивелируется более слабыми двигателями. Так что очередной раунд сражения Creta vs Tucson выигрывает SUV С-класса.

Системы безопасности и ассистенты

Поскольку обычно у покупателя имеется определённый бюджет на покупку авто, он будет стараться рассматривать все возможные альтернативы, не выходя за границы этой суммы. Поэтому при сравнении оснащения по критерию безопасности имеет смысл взять топовую модификацию Hyundai Creta и сравнимую по стоимости комплектацию Tucson.

Оказывается, что по набору активных систем и помощников автомобили будут очень близкими. И там, и там присутствуют:

  • фронтальные и боковые ПБ, шторки безопасности;
  • системы ABS/EBD/ESP/VSM;
  • система отслеживания давления в покрышках.
Hyundai Tucson

Салон Hyundai Tucson

Дополнительно у Creta имеются системы TSC, HAC и ESS. И это одно из немногих преимуществ Creta перед Tucson.

Комплектации и цены

Стартовая цена бюджетного кроссовера – 957 тысяч рублей, но эта комплектация характеризуется только двумя подушками безопасности, отсутствием кондиционера и меньшим количеством регулировок руля/сидений. Топовая модификация Rock Edition 2019 стоит 1,485 миллионов рублей и оснащается 150-сильнысм двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией.

По сравнению с базовой комплектацией Tucson, стоящей 1,499 миллионов, его оппонент оснащён ничуть не хуже – здесь даже есть климат-контроль, правда, однозонный. У минимальной Tucson функционал автомагнитолы намного скромнее, отсутствует шумоизоляция моторного отсека, нет дополнительной полки в багажнике и органайзера под полом багажного отделения.

Так что по уровню оснащения Creta выглядит предпочтительнее.

Что выбрать

Изначально обе модели разрабатывались для разных категорий автолюбителей. Но если взять граничные комплектации, то по многим характеристикам они будут примерно равны, и здесь уже нужно смотреть, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы планируете частые вылазки за город – на природу, на дачу, в деревню к бабушке – здесь пригодится больший клиренс Creta. Если частое передвижение по грунтовым дорогам не планируется, стоит присмотреться к базовому Tucson без полного привода, который окажется и более экономным, и лучше приспособленным для стояния в пробках.

С точки зрения статусности кроссовера это тоже довод в пользу Tucson – он выглядит солиднее, крупнее, здесь намного богаче интерьер и лучше качество отделочных материалов, даже в минимальной комплектации.