Сравнение Volkswagen Jetta и Ford Focus
Российский потребитель уже привык, что ценники на автомобили ежегодно обновляются со средним увеличением порядка 5-10%. Если абстрагироваться от того, что такие показатели превышают среднестатистические темпы инфляции (официальной), то психологический рубеж в 1 миллион рублей можно считать уже преодолённым. Именно в этом ценовом диапазоне находятся две довольно популярные в нашей стране модели седанов – Ford Focus и Volkswagen Jetta.
А раз их стоимость примерно одинакова, то хочется как можно подробнее оценить особенности, технические, ездовые и другие характеристики конкурентов – ведь от этого будет зависеть выбор потенциальных покупателей, накопивших необходимую сумму для такой дорогостоящей покупки.
Технические особенности моделей
В качестве испытуемых мы взяли две модификации с одинаковыми по литражу и мощности моторами и механической трансмиссией. Оба седана последнего поколения прошли рестайлинг.
Volkswagen Jetta | Ford Focus | |
Страна сборки | РФ | РФ |
Объём мотора, л. | 1,598 | 1,596 |
Мощность, л. с. | 105 | 105 |
Max кр. момент при об/минуту, Нм | 153/3800 | 150/5000 |
Тип трансмиссии | 5-диапазонная МКПП | Пятидиапазонная МКПП |
Объём бака с горючим, л. | 55 | 55 |
Длина, см. | 466 | 436 |
Высота, см. | 148,0 | 149,0 |
Колёсная база, см. | 265 | 265 |
Клиренс, см. | 16,0 | 16,7 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,235 | 1,264 |
Объём багажника, л. | 510 | 316 |
Расход топлива смешанный цикл | 6,5 | 5,9 |
Типоразмер покрышек | 195/65R15 | 205/55R16 |
Мы понимаем, что, выбирая из двух вариантов, Jetta или Focus, ориентироваться только на технические характеристики не стоит. Тем более если они в основном одинаковы, за исключением размеров – здесь немецкий автомобиль явно впереди.
Внешний вид
Если говорить о дизайне экстерьера, то автоконцерн Volkswagen никогда не отличался особыми изысками в этом отношении. Практичность и целесообразность – вот их главное кредо. Тем не менее, Jetta не выглядит безвкусным и безликим автомобилем – передняя часть имеет черты мужественности, в профиль седан выглядит строгим и солидным, форма кормы продумана до мельчайших деталей – ничего лишнего. Словом, стильный аскетизм, которому позавидует даже Golf.
Focus в кузове седан по большинству позиций неотличим от хэтчбека. Мелких различий, конечно, хватает, но объём багажника и там, и там катастрофически мал.
Трёхобъёмность здесь выражена крайне слабо, её выдаёт разве что задние фонари, далеко заходящие на крылья. Из-за этого «американец» кажется миниатюрнее, чем он есть на самом деле. В целом экстерьер у него более экстравагантный, молодёжный. Если сравнить Ford Focus 3 и Volkswagen Jetta, то первый ориентирован на традиционные семейные ценности, второй – на средний класс. Разумеется, такое определение в значительной степени условно.
Салон и багажник
При восприятии интерьера немецкого седана вас всё время будет преследовать ощущение гармоничности, завершённости – настолько идеально здесь продумано всё, вплоть до мелочей. Передние сиденья максимально комфортны, качество пластика на высоте, все детали подогнаны. Но вместе с тем и взгляду здесь зацепиться не за что. Настоящий немецкий порядок – самое точное определение салона VJ.
Концепция организации внутреннего пространства у фордовцев совершенно иная. Никакой строгости линий, обилие декоративных элементов, и при этом то же ощущение удобства и комфорта.
Качество пластика в целом неплохое, но местами он мягкий и смотрится дорого, а местами выглядит и ощущается как бюджетный – всё ради экономии. Качество сборки «американца» хуже, чем у оппонента. В целом, если сравнить интерьер Volkswagen Jetta и Ford Focus, по уровню удобств для водителя и пассажиров они находятся на примерно одинаковом уровне. Всё остальное – дело вкуса.
Двигатели и трансмиссии
Volkswagen Jetta оснащается тремя бензиновыми силовыми агрегатами – 1,6-литровыми атмосферниками мощностью 110/125 л. с. и 1,4-литровым турбированным 150-сильным двигателем. Последний агрегируется только с роботизированной DSG коробкой с двумя сцеплениями, 1,6-литровые моторы поставляются как с шестидиапазонной автоматической трансмиссией, так и пятиступенчатой механикой.
У Ford Focus ситуация примерно аналогичная – два атмосферных 1,6-литровых мотора на 105/125 лошадиных сил и 1,5-литровый 150-сильный турбированный агрегат. Коробок тоже три – механика, автомат и роботизированная КПП с двумя сцеплениями, которая доступна только в топовой комплектации.
Так что в целом по силовому блоку между Ford Focus и Volkswagen Jetta – примерный паритет.
Динамика, расход топлива
Несмотря на практически одинаковые номинальные показатели, фактически FF III оказывается медленнее и экономичнее.
Так, Volkswagen Jetta со 110-сильным 1,6-литровым мотором имеет следующие показатели:
- «максималка» –191 км/час;
- разгон до «сотни» — 11,3 сек.;
- расход бензина, город – 8,2 л.;
- автотрасса – 5,2 л.;
- в среднем – 6,3 л.
Ford Focus седан со 105-сильным агрегатом:
- max скорость – 182 км/час;
- время разгона – 12,4 сек.;
- расход в смешанном цикле – 6,0 л.
При сравнении динамики Volkswagen Jetta и Ford Focus следует учитывать, что модификации с автоматической коробкой чуть медленнее, но экономичнее.
Управляемость и безопасность
У обеих моделей присутствуют неотключаемые системы стабилизации – для неопытных водителей это плюс, но автовладельцам со стажем это точно не понравится. Jetta в скоростных поворотах немного кренится, но на прямой удерживает траекторию идеально, быстро и адекватно реагируя на повороты руля. По уровню комфорта замечаний минимум – подвеска неплохо отрабатывает все дефекты дорожного полотна, но проехать на большой скорости крупные выбоины без последствий не удастся.
FF в этом отношении, как ни странно, опережает немецкую модель. Работа подвески характеризуется мягкостью и плавностью, а также отсутствием раздражающих шумов. Перед небольшими и средними ямами и выпуклостями тормозить не нужно.
Зато при вхождении в повороты уровень кренов у американца повыше, а электроусилитель руля заметно снижает его информативность, что не влияет на скорость реакции при кручении баранки. Focus в целом ведёт себя достаточно предсказуемо, если не злоупотреблять драйверским стилем вождения.
Комплектации и цены
Focus вне зависимости от поколения имеет уже сформировавшийся имидж. В России он считается вполне доступной иномаркой С-класса с довольно неплохим уровнем оснащения. Но в последнее время цены неудержимо растут, и в середине 2019 года самая дорогая комплектация Titanium, оснащённая роботизированной АКП, двухзонным климат-контролем, ассистентом трогания в гору, кнопкой пуска силового агрегата, разноцветной подсветкой всего, что только можно, датчиками парковки/дождя/света, накладками на пороги из алюминия, функцией мониторинга мёртвых зон стоила 1,41 миллион рублей. Разница между стартовой комплектацией составила около 400 тысяч.
Оснащение топовой версии Volkswagen Jetta HighLine будет побогаче, а стоит она 1.3 миллиона рублей. Достаточно перечислить пакет систем активной безопасности для топовой модификации: ESP/EDL/ASR/ABS, ассистент подруливания, функция управления тягой мотора, система стабилизации прицепа. При этом базовая комплектация стоит 1,05 миллионов рублей. Так что Jetta всё же предпочтительнее Ford Focus, но разница не слишком большая.
Что лучше: Volkswagen Jetta или Ford Focus
Хороший вопрос, ответ на который далеко не очевиден, ведь сравниваются представители двух противоположных стилей. Если вы предпочитаете солидно выглядящий автомобиль, ваш выбор – Jetta. Тем, кто отдаёт предпочтения машинам с ярким и запоминающимся дизайном, больше подойдёт Focus. Следует учитывать и фактор стоимости – за те же деньги немец будет оснащён лучше. Насколько – решать вам, а окончательную оценку мы советуем делать после тестирования обеих моделей. Благо, такую возможность предоставляет большинство автосалонов.