Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение SsangYong Actyon и Tivoli

При выборе нового или подержанного кроссовера одну из ключевых ролей играет бюджет. Есть те, кто может позволить себе премиальные модели стоимостью более 3-4 миллионов рублей. А есть категория покупателей исключительно бюджетных моделей.

SsangYong Actyon и Tivoli

В случае с Tivoli и Actyon производства компании SsangYong кроссоверы относятся к среднебюджетной категории. Это два объективно неплохих SUV, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. И если первый Actyon в основном обходили стороной, то новое поколение преобразилось не только внешне, но и в техническом компоненте. Tivoli и вовсе новинка компании, которая заслуживает места в рейтинге среди лучших компактных кроссоверов.

Общие технические сведения

Многим будет интересно сравнить между собой Tivoli и Actyon, выбрав наиболее предпочтительный вариант небольшого городского SUV.

Actyon второго поколения начали продавать в России с осени 2013 года. Уже в 2014 году модель обновила экстерьер и приблизилась к современным стандартам качества, обеспечив при этом более европейский внешний вид.

Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, поперечными рычагами и стабилизатором. Сзади предусмотрена многорычажная система, также оснащённая стабилизатором и телескопическими амортизаторами. Передние тормоза дисковые и вентилируемые, а сзади просто дискового типа. В базовой комплектации идет гидроусилитель руля, а для более дорогих версий предусмотрен электроусилитель. Увы, но в начальном оснащении не удастся получить BAS, EBD и 4-канальный ABS.

Actyon предлагается с передним или полным приводом.

Официальную презентацию модели Tivoli южнокорейская компания SsangYong провела в Сеуле в рамках автосалона 2015 года. Только в декабре 2016 года машина появилась в продаже в России.

Tivoli построили на переднеприводной платформе с несущим кузовом. Передняя подвеска независимого типа со стойками МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая конструкция на торсионной балке в случае с передним приводом, либо многорычажная система на полноприводной версии.

SsangYong Tivoli

SsangYong Tivoli

Рулевой механизм реечного типа доукомплектован электроусилитем руля. Причём у него есть 3 режима работы. Тормоза на всех колёсах дисковые и вентилируемые. В базовой комплектации уже есть ABS, EBD и BA.

Экстерьер

Сложно говорить о том, что лучше между двумя южнокорейскими кроссоверами, опираясь сугубо на внешний вид. Это достаточно субъективный критерий оценивания.

Actyon вызывает меньше эмоций, он не такой яркий и выразительный, как Tivoli. В случае с последним прослеживается очевидная ориентация на молодое поколение водителей. Actyon же скорее подойдёт для автомобилистов возрастом от 35 лет и старше. Но опять же, это субъективно.

Очевидно лишь то, что экстерьер Tivoli более современный и оригинальный. Но не всем такие идеи приходятся по душе. Многим потребителям больше нравится сдержанный и универсальный Actyon.

Тут же нужно затронуть тему габаритов. В случае с компактным кроссовером Tivoli от SsangYong речь идёт о таких параметрах:

  • длина 4195 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • ширина 1795 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 167 мм.

Это позволяет говорить о том, что Tivoli является представителем сегмента субкомпактных кроссоверов.

Actyon отвечает следующими цифрами:

  • длина 4410 мм.;
  • ширина 1830 мм.;
  • высота 1675 мм. (без учёта рейлингов);
  • колёсная база 2650 мм.;
  • дорожный просвет от 180 до 190 мм.

А это уже представитель класса среднеразмерных кроссоверов. Вполне стандартные параметры.

Салон SsangYong Tivoli

Салон SsangYong Tivoli

Если вы заинтересованы в компактном городском SUV, выбор в пользу Tivoli будет очевидным. Если же ждёте от машины повышенной вместительности и солидных размеров, берите Actyon.

Интерьер и багажный отсек

Обновление Actyon благоприятно повлияло на внешний вид кроссовера от южнокорейского производителя. Причём интерьер изменился намного существеннее, нежели экстерьер.

Теперь Actyon может похвастаться более дорогими материалами отделки. Это сделано салон современнее, просторнее и дороже. Как и прежде, модель осталась пятиместной с возможности разместить на заднем диване 3 взрослых пассажиров.

Ещё внутри появились новые опции, которые ранее были недоступны даже за доплату. В частности, стоит отметить вентиляцию передних кресел и подогрев руля.

В плане багажника изменений не произошло. Автомобиль предлагает 486 литров при стандартном положении кресел и 1312 литров при сложенных спинках заднего ряда.

Интерьер Tivoli симпатичный, достаточно современным, с достойным уровнем эргономики. Но таким же ярким, как экстерьер, салон не выглядит. Нотки спортивности добавляет расцветка кресел, стильный мультируль, наличие мультимедийной системы на основе 7-дюймового сенсорного дисплея. Материалы используются недорогие, но качественные. В базовой версии уже можно увидеть магнитолу 2Din и кондиционер. В топовых комплектациях появится климат-контроль и мультимедия.

Салон пятиместный, но рассчитывать на комфортабельную посадку 3 взрослых человек не приходится. Действительно удобно будет только вдвоём. Зато у заднего дивана удобный профиль, а спинку можно регулировать по углу наклона.

Хотя размеры Tivoli заметно меньше на фоне условного конкурента, примерно одинаковая колёсная база позволила получить 423 литра свободного пространства в багажном отсеке. Сложив задние спинки, объём увеличится до 1115 литров. Учитывая субкомпактность кроссовера, показатели очень достойные.

Салон SsangYong Actyon

Салон SsangYong Actyon

Сравнивая интерьер, определённый перевес всё же на стороне Tivoli. Это более новый и современный автомобиль, в то время как Actyon лишь обновлённый вариант давно выпускаемого кроссовера. Actyon выигрывает в компоненте простора салона, предлагая более вместительный задний диван и больше пространства в ногах. По багажникам можно поставить знак равенства. Сами кресла у Tivoli комфортнее, с выраженным профилем. Если вам не нужна машина для регулярных перевозок 3 людей сзади, Tivoli станет более предпочтительным вариантом, поскольку в остальном не проигрывает своему конкуренту, а по некоторым параметрам находится впереди.

Моторы, коробки передач и их возможности

Нельзя сказать, что предлагаемый мотор и коробка автомат сегодня кого-то сильно впечатляют, поскольку огромное число кроссоверов комплектуются схожими агрегатами.

Но поскольку многие скептически относятся к производителю в лице SsangYong, часто предлагаемые характеристики становятся откровением для скептиков.

Чтобы объективно сравнить между собой кроссоверы Actyon и Tivoli, стоит заглянуть в подкапотное пространство. Не все подвергающиеся сравнению модификации актуальны для России.

Для Tivoli предусмотрено 2 мотора, которые сочетаются с механикой или автоматом на 6 ступеней. В обоих случаях доступен передний или подключаемый задний привод.

  • Дизельный ДВС имеет объём 1,6 литра. С турбиной выдаёт 115 лошадиных сил и 300 Нм. Средний уровень потребления топлива от 4,3 до 5,9 литров по паспорту.
  • Бензиновая версия представлена в виде атмосферного мотора объёмом 1,6 литра и мощностью 128 лошадиных сил при 160 Нм. На 100 км. ему нужно 6,6-7,6 литров топлива.

В России предлагается только бензиновый двигатель и передний привод для Tivoli. Факт отсутствия экономичного и тяговитого турбодизеля несколько снижает уровень привлекательности модели.

Actyon или Actyon New, то есть обновлённое 2 поколение среднеразмерного кроссовера, предлагается также с 2 моторами. Это бензиновый и дизельный силовой агрегат. После доработки они стали эффективнее и экономичнее, плюс удалось снизить уровень шума.

  • Первый двигатель при объёме 2,0 литра выдаёт 149 лошадиных сил и 197 Нм. Работает на бензине. Работает в паре с 6МКПП или 6АКПП. С передним и полным приводом на механике потребляет 7,5 и 8,2 литра топлива соответственно. При установке АКПП расход составляет 8,0 и 8,5 литров.
  • Второй мотор дизельный 4-цилиндровый объёмом 2,0 литра. Мощность аналогичная, то есть 149 лошадиных сил, но крутящий момент 360 Нм. Это достигнуто за счёт турбонаддува. Коробки передач также 6МКПП и 6АКПП. Расход на механике от 6 до 6,4 литров при переднем и полном приводе соответственно. На автомате расход переднеприводной версии повысится до 7,3 литров на 100 км., а полный привод заставит съедать по 7,5 литров в смешанном цикле.
SsangYong Actyon

SsangYong Actyon

Увы, но и Actyon от компании SsangYong предлагается на российском рынке исключительно с бензиновым двигателем. Доступны версии с передним и полным приводом, в зависимости от комплектации.

Проходимость и управляемость

Существенные доработки моторов, коробок передач и подвески позволили сделать новый Actyon более послушным и лёгким в управлении. Даже габариты не способствуют ухудшению этих характеристик. Руль точно реагирует на все движения, в повороты входит с лёгким креном, но достаточно уверенно.

SsangYong Tivoli также предлагает традиционное для субкомпактного кроссовера чёткое управление. Во многом напоминает по ощущениям небольшой хэтчбек с правильно организованным рулевым механизмом. Разгон хороший, динамика на уровне.

В обоих случаях серьёзных претензий к управлению нет. Это далеко не образцовые кроссоверы, но свои деньги они оправдывают и не заставляют переживать о том, что в очередном повороте машина завалится на бок, либо на скорости по прямой потеряется управление.

В плане проходимости неоспоримым фаворитом выглядит именно Actyon. В обоих случаях есть полный привод, да и моторы по соотношению массы и мощности сильно не отличаются. Но за счёт более солидного дорожного просвета и адаптированных к лёгкому бездорожью свесов Actyon увереннее преодолевает препятствия. На Tivoli следует рассчитывать сугубо как на городской автомобиль. 167 мм. дорожного просвета не позволяют штурмовать бездорожье. Даже не все бордюры ему по силам преодолеть.

Безопасность и электронные помощники

Тут сразу можно отдать перевес Tivoli. В базовой комплектации Actyon вы не увидите ABS (4-канальный), EBD и BAS. Всё это появляется лишь в расширенных версиях.

Если же говорить про общий набор систем безопасности и помощников, вне зависимости от комплектации, то тут Actyon после обновления явно прибавил. У кроссовера можно увидеть 6 подушек безопасности, системы ESP, ARP, HAS и ESS. Плюс начали устанавливать датчик давления в шинах. Среди названых помощников есть системы защиты от опрокидывания, помощь старта в гору, система экстренной остановки и курсовой устойчивости.

В плане помощников и электронных систем базовая комплектация Tivoli выглядит интереснее и предпочтительнее. Помимо 2 подушек безопасности, здесь вы увидите набор из ABS, EBD и BA. По мере расширения комплектации появится всё то, что есть у Actyon, и немного больше.

Тот же рулевой механизм в базе у Actyon с гидравлическим усилителем, и только в топ версии появляется электроусилитель. Tivoli сразу предлагает электроусилитель.

Сравнивая между собой модели Tivoli и Actyon по системам безопасности и электронным помощникам, фаворитом выглядит субокмпактный кроссовер. Но если сравнить их в максимальных комплектациях, тут уже перевес Tivoli будет не столь внушительным, но он есть.

Расходы на обслуживание и стоимость

Чрезвычайно затратными в плане содержания и обслуживания эти автомобили не будут. В России бренд SsangYong не входит в число самых распространённых, но проблем с поиском запчастей или расходных материалов нет.

Обе модели выпускаются уже не первый год. Это позволило накопить внушительное количество подержанных машин и пополнить ассортимент запчастей под эти кроссоверы на авторазборках. Но поскольку Tivoli относится к более бюджетному сегменту, суммарные затраты на обслуживание будут меньше именно в случае с этим SUV.

Факт отсутствия турбодизельных версий нельзя назвать серьёзной потерей, поскольку там используется не самая надёжная турбина. Её ресурс ограничен, а потому при длительной эксплуатации большие траты на замену практически неизбежные. А вот к атмосферным бензиновым ДВС вопросов нет. Расход также неплохой, что позволяет рассчитывать на дополнительную экономию по тратам на топливо.

В базовой комплектации SsangYong Tivoli стоит от 1 миллиона рублей. Более серьёзная комплектация обойдётся минимум в 1,27 миллиона. Всего в России доступно 2 версии, это Welcome и Original.

Для обновлённого Actyon доступно сразу 5 комплектаций. 3 начальные только с передним приводом, а две топовые с подключаемым полным. Стартует Actyon от 1,5 миллиона рублей. За топовые версии придётся выложить от 2 миллионов.

Кому отдать предпочтение

Каждый потребитель сам должен делать выбор и принимать окончательное решение. Оба автомобиля откровенно неплохие, имеют целый ряд преимуществ, но характеризуются и определёнными недостатками.

Сказать конкретно, что выбрать между двумя представителями SsangYong, можно только исходя из личных предпочтений и предъявляемых к машинам требований. Tivoli компактный, манёвренный, адаптированный к городской эксплуатации, достаточно экономичный и интересный внешне. Но клиренс маленький, задний диван тесный, выбор по комплектациям небольшой.

Actyon среднеразмерный, с просторным задним сиденьем, неплохими моторами, с более универсальной и сдержанной внешностью. Дорожный просвет в сочетании с кузовными характеристиками позволяют рассчитывать на эксплуатацию за пределами асфальта.