Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Какой кроссовер лучше выбрать: Nissan Qashqai или Renault Duster

Учитывая огромные территории нашей страны и скудость бюджетных средств, выделяемых на ремонт дорожного покрытия, возросшая популярность компактных городских автомобилей класса SUV выглядит вполне естественной. Во всяком случае, сравнивать стоимость классического внедорожника и кроссовера – занятие не просто малоперспективное, а откровенно бесполезное. Да, цены на автомобили безудержно растут, но это касается всех категорий. В то же время по цене среднеразмерного седана вполне можно приобрести городской паркетник. Самые очевидные примеры – кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Duster. Оба являются представителями бюджетной ниши, оба пользуются огромной популярностью, поэтому при ограниченном бюджете, но неуёмном желании стать обладателем автомобиля с внедорожными характеристиками, потенциальные покупатели обращают внимание именно на эти модели. Но что предпочесть, Qashqai или Duster? Сегодня мы попытаемся познакомить наших читателей с этими паркетники поближе, не претендуя при этом на абсолютную объективность.

Nissan Qashqai и Renault Duster

Технические характеристики

Но для начала – немного цифр, которые, как говорится, «не врут». Разумеется, речь идёт о конкретных модификациях, ибо варианты комплектации и того, и другого автомобиля весьма разнообразные. Мы выбрали переднеприводный Qashqai 2018 модельного года с 144-сильным двухлитровым мотором и коробкой-автоматом. Оппонировать ему будет рестайлинговый Duster практически с таким же силовым агрегатом (2,0/143), но полным приводом и механической коробкой.

ТеххарактеристикиQashqaiDuster
Доступные цветаБелый, бронзовый, серебристый, тёмно-синий, красный, тёмно-красный, тёмно-оранжевый, серый, титаново-серый, светло-серый, тёмно-фиолетовый, чёрныйКоричневый ореховый, белый лёд, серая платина, светлый базальт, чёрная жемчужина, синий минерал, оранжевый, хаки, тёмный каштан
Страна сборкиРФРФ
Начальная стоимость, млн. руб.1,291,138
Тип КППвариаторМКПП
Приводпередний4WD (полный)
Объём силового агрегата, л.1,9971,998
Развиваемая мощность, л. с.144,0143,0
Max кр. момент н*м при об/мин200/4400195/4000
Вместимость топливного бака60 л.50 л.
Объём багажного отделения, л.430,0408,0
Масса, т.1,4651,370
Длина, см.438432
Высота, см.160163
Колёсная база, см.265267
Клиренс, см.20,021,0
Ср. расход горючего, л.6,97,8
Типоразмер задних шин215/65R16215/65R16

Как видим, по большинству параметров паркетники примерно одинаковы. Поэтому выбор между Renault Duster или Nissan Qashqai откладываем до рассмотрения других основных показателей.

Внешний вид

А вот здесь уже различия вполне очевидны, хотя в целом паркетники считаются находящимися в одной ценовой/весовой категории. Разумеется, кардинальные различия в экстерьере не означают, что выбор упрощается, поскольку здесь нужно учитывать нацеленность на различную целевую аудиторию. Если вы активный и целеустремлённый молодой человек, имеющий ясное представление о своих целях в средне- и долгосрочной перспективе, то вам больше подойдёт динамичный и современный, но с приличным оттенком индивидуальности Qashqai. Duster же, несмотря на кажущуюся простоту линий и обводов кузова, считается любимцем приверженцев классического стиля, который не подвержен влиянию времени. Этот кроссовер предпочитают семейные пары с детьми, часто выезжающие за город. Кстати, эволюция экстерьера французского автомобиля весьма красноречива, и можно только представить, во что выльется очередная смена поколений.

Передняя часть Nissan Qashqai характеризуется достаточно широким лобовым стеклом с резко выраженным переходом к рельефному и современному капоту. Производитель гарантирует его идеальную обтекаемость. У Duster переход между капотом и стеклом классически плавный, а сам капот идеально ровный, без единой выпуклости, формирующий впечатление нескрываемой агрессивности.

Перед японского паркетника выглядит в соответствии со всеми канонами нынешней моды, ярко и с обилием высокотехнологичных решений. Радиаторная решётка в форме перевёрнутой трапеции выглядит компактной из-за наличия широких и длинных хромированных деталей, боковины выполнены в футуристическом стиле – обтекаемость присутствует, но и разнообразие объёмов головной оптики, средней части, воздухозаборников и противотуманок впечатляет. Бампер же узкий, что нехарактерно для большинства кроссоверов, однако смотрится весьма гармонично.

Передняя часть Renault Duster сюрпризов не преподносит – радиаторная решета и блок оптики выполнены в едином обрамлении, бампер задран очень высоко, но его нижнюю часть занимает большой воздухозаборник, обрамлённый хромированной накладкой.

Больше всего различий во внешности при рассмотрении автомобилей в профиль. В частности, бросается в глаза приподнятый зад Кашкая, из-за чего паркетник выглядит как пантера, приготовившаяся к стремительному броску. Интересно выглядят и выштамповки на дверях, создающие притягательный эффект многообъёмности. Duster же выглядит более строго и монументально, чему в определённой степени способствуют просто огромные колёсные арки.

Но уж по виду сзади эти автомобили спутать никак нельзя. У Qashqai угол наклона стекла и собственно кормы – около 45 градусов, никакого плавного перехода. Сверху нависает симпатичный козырёк, задние фонари имеют традиционный азиатский косой разрез, а бампер слегка выпирает назад. Французский паркетник имеет плоскую и почти квадратную корму, относительно неширокое окно и вертикальный блок оптики, хотя бампер также характеризуется замысловатой геометрией.

По экстерьеру сравнение Duster и Nissan Qashqai – в пользу последнего, он ярче и современнее, но вряд ли это преимущество сыграет заметную роль – всё зависит от ваших стилевых предпочтений.

Интерьер

Renault Duster

Салон Renault Duster

Отсутствует однозначность и в оценке салона. Во-первых, различия в стилистике здесь в значительной степени нивелируются. Они есть, но заключаются в небольших деталях – у Duster характерной особенностью можно назвать обилие прямых линий, у Qashqai присутствует некоторая ассиметрия, но оба автомобиля исповедуют принцип минимализма, граничащего со спартанским стилем. Впрочем, с точки зрения эргономики это не так и плохо.

Что касается приборной панели, то здесь француз может похвастаться более информативными приборами со шкалами, которые читаются довольно легко, но компоновку приборки нельзя назвать очень удачной. У Qashqai всё наоборот – приборы оснащены мелким шрифтом, они расположены нерационально, но сама панель имеет идеальную эргономику – во всяком случае, руль абсолютно не мешает смотреть на приборы, да и само рулевое колесо удобнее, чем у конкурента.

Что лучше у Duster по сравнению с Qashqai – так это вместительность салона. Но качество отделки ожидаемо вышек у японца. Это и неудивительно. Если сравнить цены обеих автомобилей со схожими характеристиками.

Салон Nissan Qashqai

Салон Nissan Qashqai

Двигатели и трансмиссии

Перейдём к рассмотрению линейки силовых агрегатов кроссоверов. У Renault Duster их три: 109-сильный полуторалитровый дизель и два бензиновых мотора: 114-сильный 1,6-литровый и флагман – двухлитровый двигатель, развивающий 143 лошадиных силы.

В младших комплектациях идёт преимущественно 1.6-литровый агрегат, которого достаточно для поездок по городу и даже по слабому бездорожью, предполагающему возможность передвижение со скоростью порядка 80 км/час. Нельзя сказать, что его мощи недостаточно для обгона на автотрассе, но крейсерская скорость этого мотора – не более 120 км/час. Если поднимать обороты до 3 тысяч и выше, двигатель ответит громким завыванием.

У Кашкая гамма моторов поуже: это 1,2-литровый 115-сильный агрегат и его двухлитровый 144-сильный собрат. Как видим, показатели флагманских моторов по мощности примерно одинаковы, однако крутящий момент у японца немного лучше: 200 н*м при достижении 4400 оборотов/минуту (у Duster – 195 н*м при 4 тысячах оборотов).

Nissan Qashqai

Двигатель Nissan Qashqai

Что касается трансмиссий, то механическая коробка имеется у обеих моделей, а вот автомат Renault Duster надёжнее вариатора Nissan Qashqai, последний тип трансмиссии российский автомобилист не любит и относится к нему с большим подозрением. Но именно он превалирует в линейке комплектация кроссовера.

У француза основной считается шестиступенчатая МКПП, а четырёхдиапазонный автомат устанавливается только на двухлитровые модификации.

Динамика, расход топлива

Любому опытному водителю известен тот факт, что даже от оснащённой относительно слабым мотором машины можно добиться ощутимой резвости с помощью удачно подобранных передаточных чисел коробки. И это очень ярко демонстрирует Renault, оснащённое скромным 114-сильным силовым агрегатом. Его короткая шестиступенчатая механическая трансмиссия способна превратить Duster в весьма резвого городского атлета, который составит серьёзную конкуренцию заведомо более мощным соперникам в условиях, когда «максималка» ограничена показателем в 90 км/час. А вот на скоростной трассе этот мотор становится откровенным слабаком. Зато 143-сильный двигатель вполне хорош как с МКПП, так и с автоматической четырёхдиапазонной коробкой. Последний вариант хорош, когда водитель не стесняется использовать кик-даун – именно это действие способно серьёзно взбодрить поведение автомобиля. С тормозами не всё благополучно: они достаточно цепкие, но боятся активных торможений на скорости от 100 км/час, быстро перегреваясь.

У японца та же история с тормозами. А вот связка вариатора с любым мотором всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор повинен в неспособности Кашкая совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он устанавливается на большинство модификаций.

Renault Duster

Двигатель Renault Duster

Кстати, 1,2-литровый мотор не так уж плох: его максимальная скорость выше, чем у 1,6-литрового французского собрата: 185 км/час против 170. И разгоняется до «сотни» он быстрее, за 10,6 секунд (у Renault на это уходит 11,9 секунд). А по расходу получается вообще небо и земля: 6,6 литров против 9,4 по городу, 5,1 литров против 7,0 по трассе, 5,6 литров против 8,1 в смешанном режиме.

В целом за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать боевую ничью.

Управляемость/проходимость

Владельцы Duster отмечают, что его руль несколько тяжёловат и реагирует на мускульные усилия водителя достаточно лениво. Со временем к этому привыкаешь, после чего обычно между «водилой» и автомобилем устанавливается полное взаимопонимание. При маневрировании Renault ведёт себя послушно и предсказуемо, и хотя центр масс у него располагается достаточно высоко, при перестроениях, даже скоростных, он не кренится. На скорости машина ведёт себя просто великолепно: разогнавшись до 90-120 км/час, вы будете ощущать неровности дорожного полотна как лёгкое и ненавязчивое раскачивание кузова с небольшой амплитудой, при этом автомобиль даже не стремится сбиться с курса.

У Nissan подвеска не такая мягкая, благодаря чему руль кроссовера становится более послушным и точным, чутко реагируя на телодвижения водителя. Более мощные амортизаторы и пружины позволяют без боязни совершать обгоны на поворотах. Однако на комфортности это сказывается не самым положительным образом – скажем, стыки бетонного шоссе могут раздражать водителя и пассажира довольно ощутимыми стуками. Второй негативный момент – неинформативность руля при проезде неровных участков трассы.

Что касается внедорожных характеристик, то здесь сравнение Duster и Qashqai фиксирует только тот факт, что оба паркетника не способны справляться с серьёзным бездорожьем. Оба автомобиля комплектуются полноприводной трансмиссией, реализуемой посредством применения электромагнитной муфты – именно она отвечает за подключение задней оси. Этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на скользких и заснеженных трассах. Примерно 20-сантиметровый клиренс позволяет успешно ездить в деревню по разбитой грузовиками дороге.

И всё же небольшое преимущество следует отдать французскому кроссоверу. Дело в том, что у Qashqai полный привод имеется только на комплектациях с двухлитровым силовым агрегатом. У Renault 4WD предлагается с любым из тройки двигателей.

Автоматическая коробка Duster может помочь неопытному водителю стартануть на зыбком сыпучем покрытии, но она становится практически бесполезной при наличии полного привода. Однако и более слабый, и двухлитровый мотор обладают достаточным крутящим моментом, чтобы, будучи умноженным на показатель передаточного числа первой скорости, не зарываться передком в 20-саннтиметровом песке, или уверенно стартовать в горку без риска спалить сцепление.

Наконец, следует отметить заметное преимущество Duster по части геометрии: его передний бампер имеет скос, помогающий взбираться на высокий бордюр или преодолевать высокие кочки или глубокие ямы. У Кашкая с этим проблемы из-за выпяченной нижней губы, представляющей угрозу даже в городе.

Комплектации и цены

Мы все прекрасно понимаем, что купить Renault Duster или Nissan Qashqai – это в любом случае серьёзные траты, и что именно финансовый фактор зачастую становится решающим. Так что без рассмотрения вариантов комплектации обойтись нельзя.

В этом плане позиции француза выглядят куда более перспективными: стартовая комплектация Autentique 2108 стоит около 680 тысяч рублей без учёта дилерских скидок. Это автомобиль с 1,6-литровым мотором и механической коробкой – связка далеко не самая плохая. С оснащением здесь не так оптимистично – можно отметить только наличие неплохой автомагнитолы, управляемой с подрулевых джойстиков, да адаптацию силового агрегата к запуску в морозы.

Минимальный Qashqai ХЕ 2019 стоит почти вдвое дороже: 1,29 миллионов рублей с 1,2-литровым мотором и механической коробкой. Но здесь мы уже имеем шесть подушек безопасности, круиз-контроль с автокондиционером, аудиосистему с 6 динамиками, иммобилайзер, целый набор систем безопасности (ESP, HAS, AEB, ARC, ATC) и так далее.

Топовая комплектация Luxe Privilege у француза стоит от 1,112 миллионов, то есть дешевле минимальной у японца, при этом вы получаете полный привод, кожаный салон, кондиционер/круиз-контроль, мультимедийную навигационную систему и другие «вкусности». Но с электроникой у Duster всё равно беда, даже в максимальной комплектации. Стоит ли оглашать цену самого дорогого Nissan Qashqai – разве что для ознакомления (1,955 миллионов рублей), поскольку здесь стоит тот же вариатор и обыденный двухлитровый мотор. А вот из пакета опций можно выделить разве что двухзонный климат-контроль – все остальные опции не такие кардинальные, хотя их очень много – полный список состоит из более чем полусотни наименований.

Краткий итог

Разумеется, если не принимать во внимание ценовой фактор, то Qashqai можно смело называть победителем нашего обзора. Но не безоговорочным – по многим позициям он всё же уступает французу. Nissan смотрится очень современно, он притягивает взоры, он комфортабелен и прост в управлении, вместительный и достаточно безопасный. Если у вас имеется достаточно средств для покупки этого автомобиля, можете быть уверенными в правильности своих инвестиций.

Но намного более доступный Renault Duster тоже отстал не очень сильно. Более того, он по вместительности салона, ездовым характеристикам и неплохим внедорожным талантам составил достойную конкуренцию Кашкаю. Хотя с эргономикой у него похуже, да и внешность не такая примечательная, если вам не жалко расстаться с суммой порядка миллиона рублей, за эти деньги вы можете стать обладателем достойной комплектации. Не забываем и о том, что стоимость владения Dusterом одна из самых доступных для этой категории автомобилей. Не случайно именно он является хитом продаж в России.

Так что теперь у вас есть достаточно информации, чтобы выбрать между Duster и Qashqai наиболее отвечающий вашим требованиям и финансовым возможностям вариант.