Сравнение Hyundai Tucson или Hyundai Santa Fe
Нередко встречается ситуация, когда, проведя много часов у компьютера, мы приходим в автосалон с твёрдыми намерениями приобрести понравившуюся виртуально модель, а покидаем на совсем другом автомобиле. Но когда приходится выбирать между автомобилями с одинаковым тиром кузова, похожей внешностью и характеристиками, да и ещё одной марки – тут может растеряться любой.
Технические особенности моделей
Начнём наш обзор Hyundai Tucson и Santa Fe с определения разницы между ними в разрезе технических характеристик. В качестве испытуемых возьмём экземпляры с двухлитровым дизелем, автоматической трансмиссией и полным приводом.
Tucson | Santa Fe | |
Где собирается | Чехия | Корея |
Объём силового агрегата | 1.995 | 1.998 |
Трансмиссия | АКПП | АКПП |
Мощность, л. с. | 185 | 186 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 400/2750 | 402/2750 |
Длина, см. | 448 | 470 |
Высота, см. | 166 | 168 |
Колёсная база, см. | 267 | 270 |
Объём багажника литры | 488 | 585 |
Клиренс, см. | 18,2 | 18,5 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,69 | 1,86 |
Ёмкость бака, л | 62 | 64 |
Типоразмер шин | 225/55R18 | 235/60R18 |
Экстерьер
Первое поколение Santa Fe не радовало своей внешностью, а многие эксперты пребывали в недоумении, как можно так испортить экстерьер, используя платформу Соната (как известно, модульную). Так или иначе, но во втором поколении основные недочёты удалось исправить, а с выходом третьей генерации претензии к облику автомобиля уже не предъявлялись.
С Tucson сложилась аналогичная ситуация – в первом поколении конструкторы тоже сильно «напартачили», хотя базовыми моделями для кроссовера были вполне симпатичные Elantra и Sportage. Но в 2009 году публике была представлена вторая генерация, у которой облик был совершенно иным. Более того, даже по сегодняшним меркам Tucson признаётся как один из самых сильных паркетников в своём классе.
Но самое интересное заключается в том, что если взглянуть на оба автомобиля живьём, то в пору запутаться, где какая модель – настолько они похожи, невзирая на различие в габаритах (Santa Fe чуть-чуть крупнее по всем трём измерениям).
Итог сравнения Hyundai Tucson vs Santa Fe по экстерьеру: боевая ничья.
Салон и багажник
С первого взгляда различий немного – да, центральная панель, руль и приборка у них разная, особенно бросаются в глаза различия в форме дефлекторов, но в остальном салоны похожи, как близнецы-братья. У Santa Fe, который стоит заметно дороже, ожидаемо лучшее качество материалов отделки. Но по части эргономики, качества подгонки деталей уровень одинаковый. И даже более мягкий пластик можно ощутить, только с достаточной силой и рвением потыкав в неё пальцем.
Несмотря на большие габариты Santa Fe, пространства сзади достаточно и у Tucson. Третий ряд не предусмотрен в обеих моделях. И только по объёму багажника Tucson заметно проигрывает – разница составляет почти 100 литров. Итоговая оценка – Hyundai Tucson уступил, хотя и не много.
Двигатели и трансмиссии
В первом поколении на Santa Fe устанавливались очень мощные для этого класса моторы (2,7/3,5 л.). В настоящее время на комплектациях второй генерации, доступных в России, ставят менее тяговитые силовые агрегаты – 200-сильный 2,2-литровый турбодизель и 188-сильный 2,4-литровый бензиновый атмосферник.
Tucson в этом плане оснащён немного хуже: единственный мощный 2,7-литровый мотор на моделях последней генерации уже не ставят. Младшим является 177-сильный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, промежуточный вариант – 150-сильный двухлитровый аналог, и топовым считается 185-сильный двухлитровый турбодизель.
Очевидно, что сравнение Tucson и Santa Fe в этом аспекте – в пользу второго.
Динамика, расход топлива
Топовый мотор Tucson разгоняется до сотни за 9,5 секунд, может нарастить скорость до 201 км/час при среднем расходе 6,4 л. на 100 км.
Как ни странно, у старшего дизеля Santa Fe показатели сопоставимы: разгон – 9,4 секунд, «максималка» – 203 км/час, расход в комбинированном режиме – 7,5 литров.
Сравнивая показатели Hyundai Tucson и Santa Fe по остальным моторам, приходим к выводу, что по динамике у них примерный паритет, а вот с точки зрения экономичности явно уступает.
Управляемость и проходимость
Tucson на асфальте демонстрирует неплохую управляемость – рулевое управление в меру чувствительное, особенно хорошо слушаясь в околонулевой зоне. На ухабистой дороге подвеска, несмотря на свою жёсткость, зарекомендовала себя неплохо, не проявляя себя сторонними звуками. Что касается внедорожных характеристик, то они весьма посредственные. Клиренс мог бы быть и больше. Просвет под бампером спереди – 23,5 см., сзади – 38 см. Это, в общем-то, неплохие показатели, но под днищем имеется немало деталей, которые нивелируют все эти цифры.
У Santa Fe ситуация ненамного оптимистичнее. Подвеска здесь настроена жёстче, чем у соперника по обзору, что особенно заметно проявляется при проезде мелких дорожных неровностей. Впрочем, со стыками бетонки и ямами грунтовых дорог кроссовер справляется неплохо. Руль, увы, на бездорожье трясётся, что вряд ли доставит удовольствие водителю.
С проходимость ситуация та же – при примерно одинаковом дорожном просвете и геометрии свесов есть проблемы с днищем.
Если вам хочется автомобиль с выраженными внедорожными характеристиками, выбор между Tucson или Santa Fe будет достаточно затруднительным.
Системы безопасности, ассистенты
В топовой комплектации Tucson оснащается четырьмя подушками и шторками безопасности, системами ABS/EBD/LKA/ESC/VSM, функцией мониторинга слепых зон и давления в покрышках, системой автоматического выбора режима движения автомобиля, системой предупреждения о препятствии при движении задним ходом, функцией автоматического торможения при появлении препятствия спереди. Довольно неплохой набор.
У Santa Fe такой же набор шторок/подушек безопасности, но по количеству ассистентов и активных СБ он опережает оппонента: ABS/EBD/ESC/VSM/EPB, передние/задние парковочные датчики, круговой обзор, автоматическая парковка, системы предотвращения столкновения спереди/сзади/сбоку, ассистент удержания кроссовера в текущей полосе, система мониторинга состояния водителя и еще несколько приятных функций. Так что по безопасности лучше однозначно Santa Fe.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Tucson Primary со 150-сильным двигателем, механической коробкой и передним приводом стоит 1,5 миллиона рублей. У Santa Fe уже начальная модификация Family оснащается полным приводом и в сочетании с 2,4-литровым 188-сильным мотором стоит 2,1 миллион рублей. Разница заметная.
Дальше – больше: топовая версия Tucson High-Tech+ 2019 г. стоит 2,27 миллионов, а самая дорогая Santa Fe – 2.95 миллионов. При этом разнице в оснащении на примере систем безопасности мы описали.
Что же выбрать: Tucson или Santa Fe
Просуммировал все баллы, модно сделать вывод, что более дорогая модель имеет и лучшие показатели, но далеко не по всем позициям, да и разница не особо велика. А что говорят реальные владельцы моделей? Ведь их мнение может оказаться весомым доводом для сомневающихся.
Вывод примерно следующий: если вы не стеснены финансово, и разница в 500-700 тысяч для вас несущественна – лучше покупать Santa Fe. Этот кроссовер подойдёт и для семьи, и для деловых людей, да и молодёжи машина понравится. Если вы зациклены на безопасности, то это вообще идеальный вариант за такие деньги.
Если же свободных средств в обрез, Tucson тоже будет отличным выбором. Он пасует перед оппонентом разве что по уровню оснащения, но зато он экономичнее в эксплуатации.