Сравнение автомобилей: Hyundai Tucson или Mitsubishi Outlander
Первое поколение Outlander увидело свет в 2001 году. Первоначально автомобиль назывался Airtrek – в свободной интерпретации это можно было перевести, как «поездка без ограничений», однако через несколько лет руководство автоконцерна посчитало, что Outlander звучит более приземисто и в это слове заложен более глубокий и привлекательный смысл – «путешествие в неизвестность».
Так или иначе, но после успеха двухлетних продаж на внутреннем рынке автопроизводитель решил, что пора осваивать и другие рынки, начав в США. В 2005 году появилась новая версия Outlanderа, соплатформенная Пежо 4007. Ещё через 6 лет было анонсировано третье поколение модели, а в 2012 году обновлённый кроссовер появился в автосалонах по всему миру.
Hyundai Tucson моложе – он появился только в 2004 году. Название модели связано с провинциальным городком в Аризоне, что выдаёт изначальные планы корейского автопроизводителя, ориентированные на североамериканский рынок. Автомобиль был воспринят более чем благосклонно. Второе поколение. Увидевшее свет в 2009 году, было призвано оживить начавшееся падение продаж, причём на многих рынках паркетник продавали под именем ix35. Третья генерация Tucson появилась в 2015, и практически сразу же кроссовер начали поставлять и в Россию.
Нам предстоит узнать достоинства и недостатки каждого из автомобилей, чтобы сделать однозначный выбор в пользу одного из них.
Технические характеристики
Как обычно, начинаем сравнение Hyundai Tucson и Mitsubishi Outlander с их основных технических характеристик, которые опытному автомобилисту могут рассказать о многом. Рассмотрим конкретные модели – полноприводной Outlander 2018 года выпуска с двухлитровым 146-сильным бензиновым мотором и АКПП, которому оппонирует переднеприводной Tucson третьего поколения (2019 г. в.), оснащённый 149-сильным двухлитровым бензиновым силовым агрегатом и механической КПП.
Теххарактеристики | Mitsubishi Outlander | Hyundai Tucson |
Где производится | Россия, Япония | Чехия |
Средняя стоимость | 1 775 000 | 1 370 000 |
Потребляемое топливо | АИ-92 | АИ-92/95 |
Трансмиссия | Вариатор | Механика |
Объём мотора, см3 | 1997 | 1998 |
Мощность, л.с. | 146 | 149 |
Max кр. момент при обор./мин. | 196 (4200) | 192 (4000) |
Объём заправочного бака | 60 литров | 62 литра |
Багажное отделение, л. | 590 | 488 |
Масса автомобиля, т. | 1,490 | 1,484 |
Длина, см. | 469,4 | 447,6 |
Высота, см. | 168 | 166 |
Колесная база, см. | 267 | 267 |
Клиренс, см. | 21,5 | 18,2 |
Задние шины | 215/70R16 | 225/60R17 |
Как видим, здесь большинство показателей примерно одинаковы, если не считать клиренса и объёма багажника, но об этом поговорим немного позже.
Экстерьер
Двадцать лет назад японцы не сильно заботились о внешности своих автомобилей, ставя во главу угла надёжность и долговечность. Возможно, именно поэтому первое поколение Outlander абсолютно ничем не выделялось на фоне других кроссоверов – автомобиль имел большие размеры, массивный передок и угловатую геометрию, характерную для паркетников начала века. Но автомобильная мода изменчива и скоротечна, поэтому уже вторая генерация, построенная на новой модульной платформе, получила немало кардинальных изменений внешности.
Главное новшество состояло в том, что экстерьер выглядел уже по-современному, стильно и более динамично. Требования времени диктовали и другой подход в аэродинамике – с этой точки зрения также был достигнут значительный прогресс.
Те кроссоверы, что сходя с конвейера сегодня, только закрепили предыдущие улучшения, так что последнее поколение Mitsubishi Outlander считается одним из наиболее красивых и динамичных представителей автомобилей данного класса.
С Tucson ситуация примерно аналогичная: первое поколение было «гадким утёнком», не вызывавшим симпатий своей внешностью, хотя в Европе паркетник прижился – автолюбители Старого Света оказались прагматиками. Но последовавшие модификации привели к тому, что Hyundai Tucson последнего поколения практически не имеет ничего общего со своим предшественником, поскольку получил абсолютно новый кузов с элементами оформления дизайна по принципу «жидкая скульптура» — со многими выпуклостями и выштамповками. По внешнему виду Tucson также считается одним из лучших современных паркетников.
Так что и в данной категории можно зафиксировать некий паритет.
Интерьер
Продолжим сравнение Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson, заглянув внутрь каждого из автомобилей.
Интерьер современного Outlander можно назвать в меру высокотехнологичным, что вполне объяснимо, когда речь заходит о настоящем «японце», и вполне роскошным. Что интересно, использование дорогих материалов отделки характерно для Mitsubishi Outlander, начиная с первого поколения. Это и редкие породы древесины, и натуральная кожа, и пластик, отличающийся высокими эксплуатационными и эстетическими свойствами.
Что касается приборной панели, то она всегда была инновационной. Где-где, а внутри салона инженеры Mitsubishi всегда стремились создать атмосферу комфорта, наделяя «приборку» всяческими прибамбасами: то оригинальными мини-блоками, то суперсовременным цветным дисплеем. По вместительности в этом кроссовере всё в порядке: почти 600 литров – это один из лучших показателей в данном классе.
Но не следует полагать, что интерьер Tucson намного хуже. Более того, общее впечатление от салона корейского кроссовера весьма неоднозначное: многие детали, да и сама компоновка, эргономичность и даже материалы отделки напоминают те, что имеются у конкурента. Так и хочется предположить, что инженеры Hyundai при конструировании своего детища использовали чертежи Outlander…
Наиболее оригинальной деталью салона «корейца» можно назвать «окрылённую» приборную панель. Что касается размеров, то, согласно стандартам для паркетников, они больше среднестатистического показателя, хотя заметно уступают Outlander.
Так что небольшое преимущество следует отдать японскому автомобилю. Но не исключено, что после очередного обновления всё изменится кардинальным образом.
Двигатели/трансмиссии
Хотя японцы любят и ценят дизельные моторы, в Mitsubishi Outlander они с самого начала отсутствовали. Вначале на автомобиль устанавливали 2,0/2,4-литровые силовые агрегаты, после последнего обновления к ним присоединился самый мощный, трёхлитровый собрат. Разумеется, столь мощные двигатели не могут быть экономичными, так что именно этот фактор был сдерживающим для большого количества российский автолюбителей. Но сейчас кроссовер комплектуется в том числе 2.2-литровым мотором, гораздо более экономичным, нежели его двухлитровый сородич. Не следует забывать, что современный паркетник – довольно массивное авто, так что слабенький двигатель здесь малопригоден.
Впрочем, наиболее распространёнными остаются моторы 2,0/146 л. с.) и 2,4 (167 лошадиных сил).
У Hyundai Tucson есть одно неоспоримое преимущество – наличие в гамме моторов дизельных агрегатов. В частности, наиболее распространёнными считаются двухлитровый 185-сильный силовой агрегат и его более мощный 2.7-литровый собрат. В отличие от бензиновых моторов, дизельные менее расточительные и при этом обладают неплохими характеристиками по разгонной динамике. Если учесть, что в Tucson применяется модульная платформа, то автомобиль однозначно получается более манёвренным и скоростным. Впрочем, для тех, кто не приемлет дизельные двигатели, могут выбрать один из двух бензиновых аналогов – 1,6-литровый 150-сильный и 2,0-литровый мощностью 177 лошадей.
Так что сравнение Mitsubishi Outlander и Hyundai Tucson по оснащению моторами, скорее всего, будет не в пользу японца.
Что касается трансмиссий, то у Tucson имеется и механическая, и автоматическая коробки, причём в последнее время МКПП устанавливается только на самые слабые комплектации. Автомат вполне надёжен, хотя переключение вверх происходит не так плавно, как хотелось бы. У Outlander механической коробки вообще нет, а автоматом оснащается только топовая спортивная версия с трёхлитровым мотором. Вариатор же работает более-менее сносно, но его ресурс заведомо меньше, чем у МКПП/АКПП.
Динамика, расход топлива
Разумеется, для автомобилей с приличной массой наиболее удачной можно назвать связку мощного двигателя с коробкой-автоматом. В нашем случае условно можно утверждать, что оба автомобиля подпадают под этот критерий. Во всяком случае, силовой агрегат, выдающий от 150 лошадиных сил и выше, уже является предметом зависти для большинства обладателей седанов.
И кореец, и японец одинакового хорошо себя чувствуют и в городской «тянучке», когда приходится плестись со скоростью, близкой к нулевой., и на перекрёстках, где хочется надавить на педаль акселератора до упора, чтобы успеть проскочить жёлтый, начинающий предательски краснеть.
Hyundai, правда, оказывается немного резвее конкурента. Особенно ярко это превосходство демонстрируется на загородной трассе, где можно без опаски придавить педаль газа в пол. С автоматом кроссовер уверенно преодолевает отметку в 150 км/час, однако замирает на 170. Используя режим D, достигнуть паспортный 180 км/час не удастся, но если перейти в ручной режим, то этот рубеж вам покорится.
На самом мощном двигателе максимальная скорость на 20 км/час больше. Что касается разгонной динамики, то она варьируется в пределах 9,5-11,1 секунд — столько времени нужно автомобилю, чтобы взять барьер первой «сотни». Расход горючего у 150-сильного мотора составляет в среднем 7,9 литров/100 км.
Максималка у Outlander – 190 км/час, однако достигнуть этого значения практически невозможно, разве что если ехать с сильным попутным ветром и отрицательным градиентом. Так что предел по ровной трассе с вариатором – 180 км/час. Но здесь нужно отметить один важный момент: если на скорости 120 км/час часто и интенсивно тормозить, то тормозные колодки могут перегреться и потерять свои изначальные характеристики. Если вы предпочитаете спортивный стиль, то по сравнению с Mitsubishi Outlander Hyundai Tucson выглядит однозначно лучше.
Моторы в 2,0/2,4 литра разгоняют Mitsubishi до сотни за 10,5/12,0 секунд, то есть по динамике Tucson опять впереди. А вот по расходу показатели примерно равные – 146-сильный мотор потребляет в среднем 7,5 литров бензина.
Управляемость, проходимость
Да, Mitsubishi трудно сравнивать с кроссоверами, имеющими выраженный спортивный характер – здесь он уступает корейцу, хотя и незначительно. А вот в части управляемости преимущество на его стороне, причём явное. Динамичная внешность в нём сочетается с азартным характером. Другими словами, если вы привыкли сидеть за рулём легкового автомобиля, то, пересев на японский кроссовер, вы будете избавлены от необходимости долго переучиваться. Чуткий и достаточно острый руль (в переделах терпимого) обладает хорошей отзывчивостью – водитель будет в курсе того, по какому дорожному полотну он едет. Плотная подвеска сама по себе неплохо для российских дорог, тем более она способна нивелировать особенности увеличенного дорожного просвета, то есть уменьшать валкость паркетника при вхождении в повороты, характерную для полноценных джипов.
Кроме того, водителю на крутых виражах усердно помогает и задняя подвеска, характеризующаяся наличием эффекта подруливания: благодаря ему машину буквально втягивает внутрь поворота. Столь же великолепно Outlander держит колею в высокоскоростном режиме. Создаётся впечатление, что паркетник едет по рельсовой дороге, и никакие мелкие изъяны дорожного полотна не способны сменить траекторию его движения.
А вот с внедорожными свойствами не всё так гладко. Если вы знаете, как работает на Audi трансмиссия «кваттро», то примерно можете представить себе и возможности полного привода на Mitsubishi: этот кроссовер не предназначен для преодоления бездорожья. А вот со скользкими дорогами он справляется на отлично. Например, на укатанном снежном полотне японский кроссовер проявляет себя во всей красе.
Какому водителю не понравится управлять автомобилем, который при превышении предельного значения скорости для данного участка трассы с поворотом начинает скользить всеми четырьмя колёсами, но этот эффект легко нивелируется с помощью руля и педали газа. Это называется нейтральной поворачиваемостью, и Outlander обладает им в полной мере. Впрочем, полный восторг от такого управления слегка омрачается иногда «закусывающим удила» гидроусилителем, но не критично.
А вот в разбитой колее Outlander мгновенно становится откровенным аутсайдером. Хотя у него идеально плоское дно, которое не должно цепляться чем-либо с риском это что-то оторвать, и не самый плохой клиренс, Mitsubishi показал себя на плохих дорогах неважно. Скорее всего, виной тому не самая удачная геометрия – достаточно длинная база и свесы солидных размеров. Возможно, плохая проходимость связана с полноприводной трансмиссией, изготовленной по упрощенной схеме. Да, на скользкой дороге полный привод Mitsubishi Outlander хорош, но этого явно недостаточно для сыпучих и снежных покрытий. Поскольку подвеска явно короткоходная, на дороге с выбитой колеей избежать диагонального вывешивания автомобиля крайне сложно. А раз так, то машина без функции блокировки межколесных дифференциалов становится совершенно беспомощной. Скажем, если это снежный наст глубиной не более полдиаметра колеса, то с такой дорогой Mitsubishi ещё справится, с более глубоким снегом водитель однозначно обрекает себя на необходимость поиска трактора.
Но сравнивать Hyundai Tucson с Mitsubishi Outlander исключительно по проходимости было бы тоже не корректно. Дело в том, что кореец не обладает столь азартной управляемостью, хотя он неплохо проявляет себя в предельных режимах. В частности, на скоростной автотрассе при движении по прямой колее водителю не придётся столкнуться с неадекватным поведением. Однако на скоростных и затяжных поворотах крена не избежать. Это не означает, что автомобиль рискует перевернуться, но водитель не должен забывать, что он управляет кроссовером, а не приземистым седаном.
Но по внедорожным характеристикам Tucson однозначно даст фору своему визави. Во-первых, Hyundai обладает отличной геометрией – у него, как и у Outlander, гладкое днище, цепляться здесь нечем, но клиренс намного больше и к тому, же очень короткие свесы. Добавьте к этому длинноходную подвеску, а также фирменную АКПП «Торк он деманд», быстро и незаметно для водителя перебрасывающую крутящий момент на задние колёса. Наконец, противобуксовочная система способна решить проблему попадания машины в диагональное вывешивание посредством использования режима имитации межколесных блокировок.
Напоследок отметим, что на Tucson имеется возможность подключать заднюю ось жёстко, если возникает необходимость блокировки муфты дифференциала. Если вы активный любитель вылазок на природу – всё, что от вас потребуется – запастись подходящими покрышками.
Комплектации и стоимость
Базовая комплектация двухлитрового корейца составляет порядка 1 440 000 рублей. Стоимость минимального Outlander заметно выше – от 1 690 000 рублей. В первом случае вы получаете относительно неплохо оснащённый кроссовер. Вариант с механической коробкой для корейца обойдётся вам на 70 тысяч дороже. Комплектации уровня HIGH-TECH стоят от двух миллионов, но здесь уже присутствует кожаный салон и другие «вкусности». У Mitsubishi топовые модификации Ultimate 4WD 2019 стоят от 2 300 000 рублей.
Другими словами, в части стоимости и оснащения небольшое преимущество на стороне Tucson.
Краткий итог
Подводя итоги вышесказанного, мы затрудняемся дать однозначный ответ на вопрос, что выбрать, Mitsubishi Outlander или Hyundai Tucson. Да, оба автомобиля являются представителями класса SUV, да, они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, но на этом сходства и заканчиваются. Outlander обладает менее мощными силовыми установками, но зато на трассе он чувствует себя более чем уверенно, сохраняя азарт благодаря отличной управляемости. Такая спортивная ориентация придётся по душе тем, кто предпочитает ветерок в ушах. Но относительно малый размер багажного отделения ограничивает возможности дальних путешествий, а о частых внедорожных вылазках вам, скорее всего, придётся забыть.
Здесь явный фаворит – Tucson, для которого даже серьёзное бездорожье не является непреодолимым. Так что если вы рыбак, охотник, грибник или отец большого семейства с малыми детьми – зачём вам запредельная скорость, если есть возможность насладиться красотами отечественной природы? Правда, убранство салона здесь попроще, и это единственный недостаток, смириться с которым будет непросто. Если бы корейцы использовали чуточку более дорогие материалы – такому автомобилю не было бы цены.
Резюмируя итоги всех наших мини-тестов, можно говорить только об одном: средняя оценка обоих кроссоверов примерно одинакова, достоинства одного являются недостатками другого, и наоборот. Так что если вы привыкли выбирать автомобиль, основываясь на тщательном подсчёте плюсом и минусов конкретной модели, то в данном случае вам придётся нелегко. Единственное, что мы можем посоветовать – выбирайте сердцем, оно подскажет оптимальный вариант. В этом случае вам не придётся жалеть о сделанном выборе.