Сравнение Kia Sportage и Hyundai Creta
Выбирая новый автомобиль, каждый покупатель ставит перед собой определённые цели и приоритеты. Одним нужен крупный полноразмерный внедорожник, другие отдают предпочтение компактным хэтчбекам или седанам. Но всё чаще люди выбирают кроссоверы. Причём преимущественно небольшие, городского типа.
Ассортимент рынка огромен. При этом основная масса покупателей ищут что-то в среднем ценовом диапазоне, порой даже ближе к бюджетному. Предложений тут не меньше. Яркими представителями можно назвать компактные городские кроссоверы Kia Sportage и Hyundai Creta.
Корейский SUV от Hyundai дебютировал сравнительно недавно в первом своём поколении, а вот другой южнокореец от Kia уже выпускается в 4 поколении. Но более длительное существование Sportage на рынке вовсе не делает его фаворитом в этом противостоянии. Чтобы определиться с выбором и купить для себя лучший кроссовер, необходимо сравнить эти объективно хорошие автомобили.
Общие технические сведения
Hyundai Creta стал результатом объединения возможностей и достоинств сразу нескольких автомобилей. Платформу взяли от моделей Solaris и i20. Но компоновка состоит из двух автомобилей. Если Creta или Грета идёт с передним приводом, то подвеску устанавливают от модели Elantra 6 поколения. В случае с полным приводом уже применяют конструкцию, актуальную для третьей генерации Tucson. Уже в 2019 году ожидается выход обновлённой версии, которая должна быть появиться и на российском рынке.
Штатно для кроссовера Hyundai Creta устанавливается независимая передняя подвеска на стойках МакФерсон с пружинами и стабилизаторами. А вот задняя часть может быть разной, в зависимости от привода. При переднем приводе это полунезависимая система на пружинах вместе с упругой балкой. Если брать полный привод, то там вы увидите многорычажную независимую конструкцию.
Сначала для Creta предлагался рулевой механизм с гидроусилителем. Но в итоге производитель отказался от этого варианта, начав устанавливать электроусилитель. Все колёса с дисковыми тормозами, только передние ещё и вентилируемые.
Дебют актуальной версии Kia Sportage состоялся в конце 2015 года. Вскоре стоит ожидать планового обновления. Но и без него южнокорейский кроссовер выглядит свежо и современно.
Для создания компактного SUV 4 поколения использовалась платформа от предшественника, но она прошла серьёзную модернизацию. Передняя подвеска классическая независимая со стойками МакФерсон. Задняя ось также независимая, но на многорычажной конструкции. Рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозная система полностью дисковая, а передние вдобавок вентилируемые.
Экстерьер
Определять сугубо по внешнему виду, что лучше между автомобилями Hyundai Creta и Kia Sportage вряд ли можно. Но многие опираются на первое впечатление от экстерьера. Нет смысла покупать кроссовер, который внешне тебе не нравится.
И тут шансы во многом равны. Хотя внешне машины абсолютно разные. Sportage выглядит свежо, современно, местами необычно. Подобный дизайн одним нравится, а у других вызывает отвращение. Kia больше ориентирована на молодёжь. У их кроссовера вид спереди смелый, дерзкий, несколько спортивный. Грамотно соблюдены все пропорции.
Creta более универсальная, но скучная. Во внешности кроссовера от Hyundai нет какой-то изюминки. Так и хочется назвать модель простой. Это не так плохо, как может показаться. Именно эта простота притягивает огромное внимание потребителей. Такую машину можно купить кому угодно, начиная от молодой девушки, заканчивая мужчинами пенсионного возраста. И все они будут гармонично смотреться в Creta.
Хотя визуально выигрывает Kia Sportage за счёт более смелых и оригинальных решений, это не делает его безоговорочным победителем. Hyundai Creta подкупает именно своей простотой. Тот случай, когда блеклый дизайн сыграл на руку производителю.
Ещё стоит упомянуть габаритные размеры. Kia Sportage уверенно входит в сегмент компактных кроссоверов:
- длина 4480 мм.;
- высота 1635 мм.;
- ширина 1855 мм.;
- колёсная база 2670 мм.;
- дорожный просвет 182 мм.
Hyundai Creta требования класса компактных SUV также не нарушает, демонстрируя следующие параметры:
- длина 4270 мм.;
- ширина 1780 мм.;
- высота 1630 мм.;
- колёсная база 2590 мм.;
- клиренс 190 мм.
Вы видите, что Creta оказалась даже компактнее своего условного оппонента, зато немного выигрывает по дорожному просвету.
Интерьер и багажный отсек
Далее стоит рассмотреть интерьер и технические характеристики. Первым делом следует обсудить внутреннее пространство.
Kia Sportage производит приятное впечатление. Тут применено ряд решений, актуальный для флагманского кроссовера Sorento Prime. Это заставляет Sportage выглядеть дороже, чем он есть на самом деле. Далеко не самого плохого качества отделочные материалы, продуманная эргономика, удобные кресла. В базовой комплектации всё не так изысканно, но тоже достойно.
На передних креслах правильный профиль, а задний диван весьма комфортный. Ещё стоит отдать должное за существенно сниженный уровень шума по сравнению с предшественником.
В багажном отсеке доступно 503 литра свободного пространства. Сиденья складываются, образуется практически идеально ровная погрузочная площадка, а объём увеличивается более чем в 3 раза. С перевозками даже длинномеров проблем не возникнет.
Если же говорить о дизайне интерьера автомобиля Hyundai Creta, то здесь в дорогих комплектациях всё выполнено на достаточно высоком уровне. Интерьер симпатичный, современный и лаконичный. В плане эргономики это практически образцовый автомобиль, но тут прослеживаются характерные черты бюджетного SUV. Среди них недорогие материалы отделки, быстро появляющиеся сверчки, неудачный вариант подсветки приборной панели. Основную роскошь вы получите только в дорогих комплектациях или при покупке отдельных опций. В базе всё откровенно просто.
Передние кресла не имеют выраженной боковой поддержки, но сидеть на них достаточно комфортно. Задний ряд просторный, втроём можно сесть без проблем, да и низкий тоннель посередине мешать не будет. Хотя и Sportage демонстрирует примерно такой же уровень вместительности, и Creta точно не проигрывает.
В походном состоянии багажник у Hyundai Creta вмещает 402 литра. Сложив задний диван, пространство увеличится до 1396 литров.
Промежуточные выводы следующие. Hyundai Creta выглядит более бюджетно, выполнен из менее дорогих материалов. Комфорт салона и эргономика на хорошем уровне в обоих случаях. Но у Sportage багажник больше, да сам автомобиль внутри выглядит престижнее.
Тяжело утверждать о явном преимуществе Kia, но пока именно их кроссовер выглядит несколько предпочтительнее.
Моторы, коробки передач и их возможности
Одним из ключевых вопросов в выборе между Kia Sportage или корейцем Hyundai Creta являются технические характеристики.
Начнём с Creta. Для авто предлагается 2 бензиновых мотора, способных работать на АИ-92.
- Младший двигатель имеет объём 1,6 литра с мощностью 123 или 121 лошадиная сила с передним и полным приводом соответственно. Мотор идёт только в паре с 6МКПП. Опционально доступен полный подключаемый привод. С коробкой автомат разгон до 100 км/час занимает 12,1-13,1 сек. в зависимости от привода. На механике это 12,3-12,9 сек. Максималка 167-169 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле составляет от 7,0 до 7,6 литров по паспорту. В реальных условиях он больше.
- Топовый двигатель на 2,0 литра генерирует 150 лошадиных сил. Может комплектоваться автоматом и механикой. Привод передний или опционально полный. Разгон занимает от 10,7 до 11,3 секунд, а максимальная скорость 179-183 км/час. Здесь расход несколько выше. Это показатели от 7,5 до 8,0 литров на сотню в комбинированном цикле.
Поскольку необходимо сравнить между собой Kia Sportage и Hyundai Creta, следует заглянуть подкапотное пространство второго кандидата. У Kia Sportage в арсенале 3 двигателя, один из которых дизельный.
- Начальный мотор на 2,0 литра выдаёт 150 лошадиных сил. Комплектуется 6АКПП или 6МКПП. Разгон отнимает от 10,5 до 11,6 секунд при максималке 186 км/час. Расход при этом 7,9-8,3 литра на 100 км. Привод передний или подключаемый полный.
- Второй по уровню двигатель также бензиновый на 1,6 литра, но с турбиной. Это позволяет добиться мощности в 177 лошадок. С места до сотни набирает за 9,1 сек., а максимальная скорость 201 км/ч. В смешанном цикле на 100 км. нужно 7,5 литров топлива. Комплектуется только роботизированной коробкой и полным приводом.
- Топовый ДВС работает на солярке. Из объёма 2,0 литра выжали 185 лошадиных сил за счёт турбины. Идёт исключительно с 6АКПП и полным приводом. С 0 до 100 км/ч разгоняется за 9,5 сек. На 100 км. нужно 6,3 литра дизельного топлива. Это достаточно скромный расход топлива в смешанном цикле. Максималка такая же, как у топового бензинового мотора.
Kia Sportage оказался более динамичным, мощным и весьма экономичным. Здесь опять победа на стороне кроссовера производства Kia. Выдающиеся результаты машина не демонстрирует, но всё равно этого достаточно, чтобы превзойти показатели Hyundai Creta.
Проходимость и управляемость
Если вам требуется кроссовер для более сложных условий эксплуатации, который одновременно обеспечит высокий уровень комфорта в городе, то тут лучше выбирать Hyundai.
Если сравнить между собой Hyundai Гретта и Kia Sportage, именно Hyundai предлагает больший клиренс, обеспечивает лучшую проходимость лёгкого бездорожья. Сверхъественного здесь ничего нет, но выезжать за пределы асфальта лучше на этом автомобиле.
Kia более городской, заточенный под асфальт, кроссовер. Да, у него есть подключаемый полный привод, но средний дорожный просвет и не самые адаптированные к бездорожью свесы рассчитывать на высокую проходимость не позволяют.
В плане управляемости в обоих случаях ситуация обстоит неплохо. Sportage даёт более яркие и выраженные ощущения от вождения, несколько приближающие авто к машинам со спортивным нравом. Но подвеска достаточно мягкая, маленькие и средние неровности Kia проходит хорошо, не передавая недостатки дороги в салон. Аналогично, но менее спокойно ведёт себя Creta. Это машина не для драйва, а для спокойной и размеренной езды.
Хотите больше ярких ощущений на асфальте, берите Sportage. Если нужен городской комфортный кроссовер с несколько лучшей проходимостью, ваш выбор Creta. Но лучше с полным приводом. С ним Hyundai чувствует себя намного увереннее.
Безопасность и электронные помощники
Краш-тесты продемонстрировали достаточно высокие показатели безопасности двух компактных южнокорейских кроссоверов. Здесь можно уверенно ставить знак равенства.
Что же касается систем безопасности, то их устанавливается внушительное количество. Особенно это относится к топовым комплектациям. Но уже в базе в случае с Hyundai Creta можно рассчитывать на ABS, EBD, ESC, VSM, датчик давления в шинах и помощника для старта в гору и при спуске со склонов. А вот подушек безопасности только две.
Kia Sportage не отстаёт, а по некоторым параметрам даже опережает конкурента. В базе у Sportage есть системы помощи старта в гору и при спуске, ABS, ESC, EBD и пр. Но тут имеется весомое преимущество в виде сразу 6 подушек безопасности.
Если проводить сравнение между кроссоверами Kia Sportage и Hyundai Creta по их укомплектованности системами безопасности и разными электронными помощниками, то тут преимущество на стороне Kia. Сразу 6 подушек безопасности уже в базовом оснащении доступно далеко не у каждого автомобиля. Да и электронных ассистентов Kia предлагает больше. Во многом это связано с ценовым сегментом, но факт остаётся фактом.
Расходы на обслуживание
Вот тут вопрос очень спорный и неоднозначный. Бюджетный Hyundai Creta изначально подразумевает недорогое обслуживание. Простые и надёжные моторы, крепкие механические коробки передач, устойчивая подвеска не заставят владельца тратить огромные деньги. А вот версия с автоматом не самая удачная, поскольку на работу АКПП есть ряд нареканий. Она не сломается через 50 тысяч километров, но и образцового ресурса от автомата не ждите.
Kia обойдётся несколько дороже. Но разница не столь существенная, чтобы не взять себе этот автомобиль, отдав предпочтение Creta. Kia также относится к числу доступных в обслуживании и эксплуатации марок на территории России. Везде есть автосервисы, официальные дилеры, СТО, на которых работают мастера, прекрасно разбирающиеся в автомобилях Kia. Расходники недорогие даже в оригинале, не говоря уже про доступные аналоги.
Покупая Creta в целях экономии, пожалев доплатить пару сотен тысяч за Sportage, в рамках эксплуатации вы не сможете сильно сэкономить. Машины во многом одинаковые по расходам. Всё зависит от отношения к машине и своевременного обслуживания. При прочих равных, фаворитом выглядит Kia Sportage. Но всё равно конечному потребителю решать, что для него лучше — Hyundai Грета или Kia Sportage. Поскольку Hyundai и Kia работают в связке как фактически единый крупный автоконцерн, их машины также во многом идентичные.
Комплектации и цены
Превосходство Kia Sportage над Hyundai Creta во многом можно объяснить этим пунктом сравнения. Всё же Creta откровенно бюджетный кроссовер со всеми вытекающими последствиями. Sportage позиционируется как авто более высокого уровня.
Потому со старта за Creta просят от 970 тысяч рублей. Базовая комплектация выглядит довольно неплохо, но особых изысков от неё ждать не стоит. Более интересный вариант стоит от 1,14 миллиона рублей. Самые топовые версии стоят 1,5 миллиона.
А вот Kia Sportage стоит минимум 1,33 миллиона рублей. Но её базовая комплектация превосходит даже средний уровень оснащения Creta. Если же бюджет позволяет, и вы хотите получить максимум возможностей от Kia, тогда приготовьте около 2,3 миллиона рублей. За эти деньги предлагается специальная версия GT Line.
На фоне Hyundai Creta модель Kia Sportage выглядит намного богаче и интереснее. Но и разница в цене для многих ощутимая. Те, кто рассчитывает на бюджет не более 1,5 миллиона рублей, объективно предпочтут топовую версию Hyundai Creta, нежели практически базовую, хоть и неплохо оснащённую, комплектацию Sportage.
Кому отдать предпочтение
Теперь осталось решить, что выбрать среди двух объективно хороших кроссоверов. Creta подкупает своей бюджетностью, практичностью и универсальностью. Может использоваться не только в городе.
При этом Sportage обладает всеми преимуществами городского кроссовера, проявляя лучшие свои качества на асфальте. Просторный салон, как для компактного SUV, вместительный багажник с удобной загрузкой, достойный набор двигателей, неплохая динамика и экономичность.
Но Kia обойдётся дороже. Тут вопрос к покупателю, готов ли он потратить такие деньги. Sportage оправдывает свою стоимость и предлагает массу возможностей на фоне конкурентов в своём классе. Creta бюджетная, и в этом её все преимущества и недостатки одновременно.