Блиц-дуэль: Ford Focus Wagon против Seat Leon ST FR
Очередная наша блиц-дуэль состоится между Ford Focus Wagon и Seat Leon ST FR. Авторитет первого автомобиля говорит сам за себя. Что касается «испанца», то для нашего покупателя это настоящий «кот в мешке». Проведем этот сравнительный обзор и узнаем, какими преимуществами и недостатками обладают оба эти автомобиля.
Знакомство
Как и говорилось выше, авторитет Форд Фокус непререкаем в своем сегменте. Кроме того, у нас в стране автомобиль полюбили и его считают практически своим отечественным, ведь собирают российские версии на заводе в Санкт-Петербурге. Надежная и развитая сеть сервисов, а также доступные цены позволили Фокусу до недавнего времени держаться в списке лидеров. Но сегодня Форд Фокус третьего поколения не может похвастаться былыми заслугами, так как выпал из числа 25 самых продаваемых моделей в нашей стране.
«Испанец» представляет собой вариант непроверенный и первые продажи состоялись только нынешней осенью. Интересно, что Сеат Леон прочно связан с моделью Фольксваген Гольф и почти такой же «немец», как и этот. Но с другой стороны, испанские корни вынуждают относиться к автомобилю настороженно не только у нас в стране, но и во всем мире.
Обзор интерьера
Безусловным плюсом Сеат Леон ST можно назвать выверенные и четкие пропорции его кузова. Понравилась и умеренная агрессия во «взгляде» раскосых фар. Все смотрится достаточно свежо и современно. Оригинален дизайн интерьера, а салон продуман до мельчайших деталей.
Seat Leon ST – универсал, багажник которого должен соответствовать нормам. И в этом плане он сделан на зависть остальным: и объем достаточный, и удобство погрузки не имеет претензий. Так, багажник этого универсала имеет даже специальный люк для длинномеров, двухуровневый пол и возможность разблокировки замков спинок прямо из багажника.
Фокус на фоне оппонента выглядит немного обыденнее. Может быть, к нему привыкли, но ему нельзя отказать в хороших пропорциях и узнаваемом дизайне. Хотя с другой стороны, время на месте не стоит и, казавшийся четыре года назад революционный интерьер, сегодня ничем не блещет. Даже яркая и узнаваемая панель приборов кажется приторной из-за докучающей синей подсветки, которой явно многовато.
Езда
Все же, для автомобиля главное – это езда. Проверим, как себя чувствуют наши экзаменуемые на дорогах.
Марка автомобиля | FORD FOCUS WAGON 2,0 POWERSHIFT | SEAT LEON ST FR |
Тип двигателя | бензин | бензин с турбонаддувом |
рабочий объем, см3 | 1999 | 1798 |
максимальная мощность, л. с. | 150 | 180 |
КПП | 6-ступенчатый робот | 7-ступенчатый робот |
привод | передний | передний |
полная масса, кг | 1900 | 1880 |
длина/ширина/высота, мм | 4556/1823/1505 | 4543/1816/1439 |
колесная база, мм | 2650 | 2631 |
топливный бак, л | 55 | 50 |
багажник, л | 490-1515 | 587-1470 |
максимальная скорость, км/ч | 200 | 226 |
разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 | 7,7 |
расход топлива, л/100 км | 9,1/4,9 | 7,5/4,9 |
На ходу Сеат Леон, как бы он ни прикрывался испанским костюмом – чистокровный «немец» со всеми вытекающими преимуществами. Точность и продуманность во всем отличают этот автомобиль. Руль слушается прекрасно, а турбированный двигатель мощностью в 180 л. с. способствует активной езде. Хотя, есть и недостатки. В частности когда нажимаешь на педаль газа и делаешь это интенсивно, ощущаешь какое-то недопонимание со стороны трансмиссии. Возникает в этом случае рывок под сброс газа либо передачи зависают при «интенсивном» разгоне. Вообще-то, такое случается не часто, и сказанное можно было бы назвать придирками, но если уж начали проверять, то надо делать со всеми вытекающими последствиями.
Тест-драйв автомобиля Сеат Леон:
Езда на Сеат Леон оставит только положительные впечатления, если не пытаться обогнать все идущие впереди машины. Умерьте пыл и поезжайте в движущейся массе дачников и тогда почувствуете всю прелесть динамики, комфорта и устойчивости в быстрых поворотах.
А вот Ford Focus Wagon в этом плане – полная противоположность. Абсолютно семейный автомобиль, не подразумевающий скоростные маневры и практически лишенный азарта ― комфортабельный универсал. Можно ли назвать это недостатком не ясно, но виною становится по сути старый добрый атмосферник на 2 л мощностью 150 л. с. К сожалению, мощнее этого мотора у Форд Фокус ничего нет. По этой причине автомобиль имеет умеренную динамику, но его «робот» зато практически никогда не ошибается.
Тест-драйв автомобиля Форд Фокус:
У Форд Фокус есть достоинства, и умалять их на фоне «испанца» нельзя. В первую очередь, это касается точности и информативности рулевого колеса. Неплохая у этого автомобиля и курсовая устойчивость. Но расход топлива по сравнению с Сеат Леон все же больше.
Цены
Доступной и вполне демократичной ценой может похвастаться «испанец». Начинают продавать версии Сеат Леон у нас с 728 тыс. рублей. Двигатели идут только бензиновые с турбонаддувом. Модификации на 1,2 л имеют мощность в 86 и 105 л. с. Версии на 1,4 л – 122 и 140 л. с. Наконец, модификация на 1,8 л имеет мощность в 180 л. с. Все эти двигатели неплохо взаимодействуют как с МКПП, так и с 7-скоростным «роботом».
Что касается комплектаций, то их четыре. В базовой версии уже идет очень богатый набор, включающий подушки безопасности, АБС и многое другое.
Самая топовая комплектация Сеат Леон – это FR, которая в зависимости от мотора стоит от 934 тыс. до 1,1 млн рублей.
Покупателю, несмотря на богатое оснащение, все же могут понадобиться и другие опции, которые уже придется заказывать. К примеру, речь идет про задние боковые подушки, которых нет в стандартном оснащении или о хорошей акустике с мощными динамиками и навигатором. Не исключение также и панорамная крыша.
Теперь Форд Фокус. Он без опций в кузове универсал стоит от 745 тыс. до 903 тыс. рублей. Моторы здесь атмосферные на 1,6 и 2,0 л. Сочетаются двигатели и с МКПП, и с АКПП.
Комплектаций у Форд Фокус всего две. Это SYNX Эдитион и Титаниум. Базовая версия наделена чуть хуже, чем у конкурента.
Вот именно в комплектациях и замечаешь разницу в возрасте более всего. Она сказывается и на цене.
Итог
Универсал – автомобиль очень удобный для семейного человека. Ему в основном не нужно бывает съезжать с асфальта и колесить по бездорожью. Оба рассмотренных нами автомобиля универсалы. Вопрос в том, какой лучше выбрать?
Сеат Леон может «похвалиться» хорошим вместительным багажником, что для семейного человека огромное преимущество. Хотя и не только в этом «испанец» смотрится лучше. На дороге удовольствия от вождения Сеат Леон получаешь все-таки больше, и Форд Фокус кажется каким-то старым. А если еще отнести к преимуществам «испанца» привлекательную внешность как внутри, так и снаружи, Сеат Леон явно побеждает в этой, казалось бы, равной дуэли.
С другой стороны, сравнивать эти автомобили, которые по мнению некоторых экспертов, совершенно разные, неправильно или не совсем правильно. У Сеат Леон более мощнее двигатели, которые просто не оставляют шансов атмосферникам Форд Фокус.
Что касается Форд Фокуса, то его можно было бы похвалить разве что за отточенную управляемость и превосходное шасси, хотя и Сеат Леон в этом плане не аутсайдер.
Выводим резюме: Сеат Леон смотрится гораздо лучше и побеждает в обзоре заслуженно. Производителям Форд Фокус пора подумать о более широкой модернизации и полном обновлении.