Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Топ самых опасных дорог планеты в 2019 году

Для множества людей путешествие на автомобиле по разным дорогам является настоящим приключением, возможностью посмотреть на мир, увидеть что-то интересное и необычное.

Предупреждающий дорожный знак

Есть множество дорог, по которым хочется ехать и ехать. Они ровные, аккуратные, достаточно широкие, что позволяет немного отвлечься, посмотреть по сторонам, или просто остановиться взглянуть на интереснейшие достопримечательности, невероятные природные явления.

Но существует и совершенно иная категория автодорог. Это те, которые оказываются невероятно опасными, коварными и страшными. При этом по ним всё равно продолжают ездить машины, поскольку иного пути у людей просто не остаётся.

Предлагаем вам изучить рейтинг самых опасных дорог в мире. Вы узнаете, где проходят эти пути, и чем они отличаются. Выезжать без подготовки на самую опасную дорогу в мире категорически не рекомендуется. Даже если вы хотите испытать новые чувства, зарядиться порцией адреналина, это точно не самый удачный способ добиться желаемого.

Страны с наиболее опасными дорогами

Многие считают, что трасса от Смоленска до Калуги является самой опасной дорогой в России. Но в действительности у российских дорог всё ещё достаточно неплохо, если сравнивать с тем, о чем вы узнаете в этом рейтинге.

Путешествовать по любому из участков, представленных в топе, опытные водители настоятельно не рекомендуют. По подобным трассам и направлениям приходится проезжать лишь в самых безвыходных ситуациях. Лучше ехать обходным путём, пусть даже он займёт намного больше времени.

Жителям России также следует знать про самые опасные дороги мира. Ведь если вы соберётесь в путешествие, то будете знать, куда точно ехать не стоит, и на какие участки выезжать крайне опасно для жизни. Изучив этот рейтинг, вы поймёте, что самые опасные дороги России не такие уж и страшные. Уровень опасности на тех участках, о которых пойдёт речь, значительно выше. Но вы всегда, вне зависимости от качества покрытия, должны оставаться внимательными и сосредоточенными за рулём.

В итоговый рейтинг попали дороги, которые расположились в таких странах:

  • Боливия;
  • Непал;
  • Эквадор;
  • Чили;
  • Новая Зеландия;
  • Китай;
  • Аляска;
  • Пакистан;
  • Италия;
  • Египет.

Далее вы узнаете о десяти самых страшных и смертельно опасных дорогах, где есть множество крутых поворотов, узких проездов, склонов и других особенностей, подвергающих людей огромному риску. На некоторые из них категорически нельзя выезжать во время сезона дождей, хотя водители часто нарушают это правило, за что расплачиваются собственным здоровьем и даже жизнью.

Интересно, что далеко не всегда даже очень узкая дорогая представляет для водителя больше опасности, чем широкие и просторные участки. У каждой из дорог свои особенности, которые и делают их самыми страшными и опасными в мире.

Горная дорога в боливийской провинции Юнгас

Об этой дороге снято десятки документальных фильмов. Возможно, благодаря этой документалистике Юнгасский 56-километровый участок и стал столь знаменитым. А может, дела обстоят с точностью до наоборот – немалое количество трагедий, разыгрывающихся здесь с завидной регулярностью, и послужило поводом обратить внимание журналистов на проблемную дорогу, которая заслужила название «дороги смерти». Впрочем, местные индейцы, не лишённые философских взглядов на жизнь, именуют её иначе – дорогой судьбы.

И если волею этой судьбы вам выпала участь проехать по этому извилистому серпантину, проявите максимальную аккуратность. Перепад высот здесь составляет 3300 метров, то есть градиент внушительный, а дорожное покрытие – далеко от идеала. Ширина дороги в идеале достаточная для проезда двух легковых автомобилей, но на поворотах (а прямых участков здесь практически нет) она сужается. Ограждения отсутствуют, поэтому ежегодно вниз срываются десятки машин. Среди них встречаются и автобусы, поэтому количество жертв исчисляется сотнями – в отдельные годы гибнет до 300 человек. Статистика очень страшная.

Горная дорога Юнгас в Боливии

Горная дорога Юнгас в Боливии

Ситуация осложняется из-за суточных перепадов температур – практически каждое утро дорогу застилает плотная пелена тумана, а дожди вызывают оползни и делают скользкой и без того опасную дорогу, размывая глину и грязь. Дошло до того, что проехать по дороге в Юнгасе для водителей-экстремалов стало своеобразным аналогом восхождения на Эверест – море адреналина и заслуженная слава (или трагический конец, как повезёт). Если навстречу друг другу едут два грузовика, можно сказать, что это уже экстремальная ситуация, поскольку редко где ширина дороги превышает 4 метра.

Горная дорога Карнали

Если мы упомянули Эверест, то было бы наивным ожидать, что на самой высокой горной гряде планеты нет опасных дорог. Яркий пример – шоссе Карнали в Непале. Его протяжённость – 250 километров, ежегодное количество жертв – в среднем 50 человек. Термин «шоссе» здесь употреблён только из-за географической важности горной трассы. На самом деле она мало отличается от горных тропинок по качеству, да и ширина здесь явно недостаточна для проезда двух крупных авто.

Дорога сплошь усыпана валунами разного размера, а большая протяжённость и практическое отсутствие населенных пунктов делает невозможной уборку трассы. Да и бесполезное это занятие, поскольку кругом – голые скалы, подверженные эрозии. Ограждений нет, как и в Юнгасе. Не удивительно, что проезд для легковых авто здесь разрешен только меньшую часть года.

Горная дорога Карнали

Горная дорога Карнали

Местные предпочитают передвигаться только на внедорожниках, туристам лучше всего передвигаться на мотоцикле, и это тоже будет экстрим с выбросом адреналина. Добавьте ко всему частые оползни и камнепады, и вы поймёте, почему трасса Карнали занимает второе место в нашем рейтинге самых опасных дорог мира.

Перепад высот здесь на настолько большой, как в Боливии, но качество дорожного покрытия хуже. К тому же встречается немалое количество крутых перевалов, где шансы сорваться в пропасть стремительно возрастают. Тем не менее, несмотря на опасность и плохую статистику, плотность движения по шоссе достаточно велика. В горах это единственный способ сообщения между деревнями, удалёнными друг от друга на десятки километров.

Шоссе к активному вулкану Котопахи

Эту эквадорскую дорогу так и называют: Cotopaxi Volcan Road. Здесь отсутствуют оползни и камнепады, нет глубоких обрывов, и всё же трасса считается очень опасной. Идёт она к подножию вулкана, который на протяжении последних ста лет находился в состоянии летаргического сна, но в 2015 году опять проснулся (до этого он в период с 1733 по 1877 год извергался более 50 раз). Впрочем, главная опасность здесь – вовсе не потоки лавы. Климат здесь такой, что ливневые дожди случаются довольно часто, а в силу особенностей местного рельефа они становятся причиной возникновения стремительных наводнений, которые ежегодно уносят десятки жизней.

Шоссе к вулкану Котопахи

Шоссе к вулкану Котопахи

Чилийская автотрасса Ruta Nacional 5

Знаменитое панамериканское шоссе протяженностью свыше 30 тысяч километров простирается по западному всему побережью Северной и Южной Америки. 3365 километров из них приходится на шоссе Ruta Nacional 5, пролегающее на территории Чили. Большую часть этой дороги можно назвать идеальной, но имеется один относительно небольшой участок, который и позволяет причислить его к самым опасным дорогам планеты. Речь идёт о трёхстах километрах между городами Икике и Арика.

Трасса здесь пролегает по знаменитой чилийской пустыне Атакама, характеризующейся действительно пустынным и однообразным, абсолютно плоским пейзажем. Плотность движения здесь невелика, поэтому каждый водитель вынужден на протяжении 300 километров двигаться по идеально прямой трассе, тянущейся до горизонта, без единого выделяющегося объекта по обочинам. Только дорога и пустыня.

Чилийская автотрасса Ruta Nacional 5

Чилийская автотрасса Ruta Nacional 5

Думаете, в этом нет ничего страшного? Ошибаетесь! Многие водители из-за однообразия теряют ориентацию и на скорости порядка 100 км/час вылетают с трассы. Отсюда – огромное количество аварий и высокая смертность. Особенно опасно ехать здесь ночью. Мало того, что шансы потерять ориентацию возрастают ещё больше, однообразие пейзажа грозит засыпанием за рулём. И ещё здесь очень сильный ветер, дующий с Тихого океана – он в состоянии перевернуть гружёную фуру с высоким центром масс. Такие случаи здесь тоже фиксируются довольно регулярно, особенно в сезон пассатов.

Дорога вдоль каньона Скипперс

Новая Зеландия для многих является местом, воплощающим собой земной рай. Здесь действительно очень разнообразная и живописная природа, и трасса, пролегающая вдоль каньона Скипперс – не исключение. Её протяжённость невелика – всего 25 километров, но её отличительной особенностью является небольшая ширина.

Построенная свыше 140 лет назад, она гарантирует неприятности при встрече двух любых транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях. Строительством трассы занимались шахтеры, которым нужно было доставлять горную породу вниз, и делали они это с помощью небольших тележек. Но проблема в том, что расширить дорогу даже сейчас, когда в распоряжении дорожных строителей имеется суперсовременная техника, не представляется возможным. Для того, чтобы два автомобиля могли разъехаться, здесь предусмотрены специальные карманы, но если встреча произошла вдали от них, то одному из транспортных средств придётся сдавать назад целые километры пути! Вы даже не представляете себе, насколько это опасно!

Дорога вдоль каньона Скипперс

Дорога вдоль каньона Скипперс

Примечательно, что на всей протяжённости дороги не действует местная автостраховка, поэтому здешние прокатные фирмы отказываются выдавать автомобили для движения вдоль каньона.

Горный туннель Гуолян

Любая дорога, пролегающая в горах, в той или иной степени опасна. Дорога в окрестностях горы Тайханшань (КНР) не является исключением – её максимальная ширина не превышает 4 метров, но встречаются и более узкие участки. Трасса пролегает через тоннель Гуолян, являющийся достопримечательностью национального масштаба. Дорогу строили местные жители. Протяжённость тоннеля – 1200 метров, во время ведения взрывных работ многие из строителей погибли. Поскольку искусственного освещения здесь нет, местами в нём проделаны открытые террасы. И всё равно каждый год происходят аварии со смертельными исходами.

В ночное время передвигаться тоннелем на машине не рискуют даже местные сорвиголовы. Но поскольку это единственный способ добраться до деревни Гуолян, движение есть, пускай и не оживленное. Самая большая опасность здесь – камнепад. От него можно спрятаться в тоннеле, но на открытых участках дороги спасения нет.

Горный туннель Гуолян

Горный туннель Гуолян

Шоссе Далтон

Эта протяжённая раса вошла в топ-10 опасных дорог мира из-за своей изолированности. На протяжении 670 километров на вашем пути встретятся только три поселения, в каждом из которых проживает не более 30 человек: в Колдфуте – 10 жителей, в Уайзмене – 22, в Дедхорсе – 25. Заасфальтировано чуть более 25% трассы – 175 километров. Остальные участки – это либо гравий, либо грунт.

Трасса была открыта в 1974 году, и в те времена она использовалась исключительно для грузоперевозок до места пролегания Трансаляскинского нефтепровода. И только через двадцать лет она приобрела статус дороги общего назначения. Но вряд ли кому-то придёт в голову просто прокатиться по этой дороге – ведь ехать по ней просто некуда, если только ваши родственники не работают на нефтепроводе.

Шоссе Далтон

Шоссе Далтон

Американцы именно эту трассу считают самой опасной, настоятельно рекомендуя запастись всем необходимым, чтобы выжить до прибытия помощи в случае непредвиденной поломки автомобиля, ведь высок шанс, что помощи придётся ждать очень долго.

Горная трасса Fairy Meadows Road

Восьмое место в рейтинге самых недоброжелательных дорог планеты занимает трасса, проходящая по территории пакистанской области Гилгит-Балтистан, расположенной на стыке Пакистана, Китая. Афганистана и Индии. Опасный участок дороги расположен на высоте 3300 метров над уровнем моря. Пейзажи здесь восхитительные, но отсутствие твёрдого покрытия и ограждения на протяжении 16 километров делают эту трассу чрезвычайно опасной. Местные жители передвигаются здесь либо пешком, либо на двухколёсном транспортном средстве. Использовать легковой автомобиль не рискует никто.

Горная трасса Fairy Meadows Road

Горная трасса Fairy Meadows Road

Дорога ведет к горной деревушке Тато – другим способом туда не попасть. Строили её более ста лет назад, и с тех пор никаких реставрационных работ не проводилось. Её поверхность характеризуется нестабильностью, случаи падения в ущелье автобусов и легковушек фиксируются, хотя и относительно редко – просто из-за непопулярности дороги. Местные власти не разрешают ездить по опасному участку Fairy Meadows Road на автомобилях, не оснащённых полным приводом.

Шоссе Луксор-аль-Хургада

Это совершенно обычная египетская автотрасса, соединяющая два курортных города. Она пролегает по равнинной местности, поэтом вам не грозит ни камнепад, ни наводнение, ни оползень, а ширина проезжей части достаточна для проезда четырёх рядом стоящих легковых машин. Одной из самых опасных дорог мира её делают местные бандиты, занимающиеся грабежом туристов. Нередки и случаи похищения людей с целью выкупа. Власти совладать с этим не могут, поэтому передвижение туристических групп всегда сопровождают военные.

Из-за возросшего количества нападений злоумышленников ночью трасса становится пустынной, как и пейзаж вокруг. Даже местные не рискуют здесь ездить. А если такая необходимость и возникает, фары никто не включает: разметку неплохо видно и при свете луны. Впрочем, ночные лобовые столкновения здесь не редкость, и большинство заканчивается летальными исходами.

Шоссе Луксор-аль-Хургада

Шоссе Луксор-аль-Хургада

Перевал Стельвио

Замыкает рейтинг дорога, проходящая в Старом Свете. Перевал Стельвио – второй по величине, расположенный в итальянских Альпах и имеющий асфальтовое покрытие. Дорога была построена в конце XIX столетия, и с тех пор ни разу не ремонтировалась. Сама по себе трасса ничем не примечательная, но по неизвестной причине количество ДТП здесь аномально высокое. Возможно, сказывается ухудшившееся состояние дорожного полотна, есть здесь и не ограждённые участки. Но, согласно данным местных властей, самой частой причиной аварий является невнимательность водителей.

Перевал Стельвио

Перевал Стельвио

Чтобы преодолеть перевал, действительно приходится миновать 75 поворотов, большинство из которых очень крутые. Волей-неволей потеряешь бдительность, а здесь и секундное замешательство чревато серьёзными неприятностями. Впрочем, титул самой опасной дороги присуждён ей незаслуженно – в России таких дорог тоже хватает, а по уровню аварийности многие из них могли бы разместиться и гораздо выше.


Adblock
detector