Правильный выбор подержанного Опель Астра
Часто среди автолюбителей можно услышать такое мнение, что подержанный автомобиль лучше всего покупать либо японского, либо немецкого производства. Считается, что именно эти страны производят самые надёжные, безопасные и долговечные машины. И несмотря на то, что с 2016 года автомобили марки Opel больше не поставляются на рынок России, машина эта до сих пор считается желанной и любимой.
Стоит ли покупать б/у Astra
Всего было выпущено 5 поколений машин под маркой Opel Astra. Но в России особой популярностью пользуется третье поколение, которое именуется как Opel Astra H или Astra III. Собиралась машина не только в Германии, но и на заводе в Калининграде, а также под Санкт-Петербургом.
Особенностью её был тот приятный факт, что каждый потенциальный покупатель мог выбрать для себя и тип мотора, и желаемый кузов, и цвет. Поэтому сегодня на вторичном рынке можно найти самые разные варианты Opel Astra H. Это:
- Хетчбек с пятью дверями на 5 мест.
- Хетчбек с тремя дверями на 4 места.
- Универсал с пятью дверями на 5 мест.
- Седан с четырьмя дверями на 5 мест.
- Кабриолет с двумя дверями на 4 места.
Огромный выбор моторов, а их было 16 разновидностей, и широкий выбор коробок передач, как автоматических на 6 степеней, так и механических на 5 ступеней, и даже роботизированных, делали машину желаемой и привлекательной для любителей не только седанов, но и экзотических кабриолетов.
Поэтому и после прекращения поставок в Россию даже бывшие в употреблении автомобили этой марки неплохо продаются на вторичном рынке. Конечно, покупать машину за 200 тысяч рублей с пробегом более 200 тысяч километров не рекомендуется. Даже при немецком качестве здесь уже есть явные проблемы, которые проявятся после первых же поездок.
А вот машины 2010-2013 года выпуска либо более поздние Opel Astra – это хорошее приобретение, особенно, если прежний владелец следил за машиной, своевременно делал весь необходимый ремонт и заливал качественные бензин и масло.
Модель Opel Astra третьего поколения вполне стоит рассматривать как машину, которая может послужить вам ещё не один год, но только в том случае, если вы сможете купить не откровенное гнильё, а автомобиль, который находится в приличном состоянии.
Надежность, недостатки и цена ремонта Opel Astra
Выбор Opel Astra поколения H объясняется просто. В первую очередь это большой ассортимент бензиновых двигателей, начиная с 1,4 литра и заканчивая 2,0 литрами. В пару к ним можно выбрать или автоматическую, или механическую коробку передач. А для особых ценителей компания – производитель предлагала и роботизированный вариант на пять ступеней.
До сих пор время от времени встречаются и дизельные двигатели. Но их количество настолько мало, что машина с такими характеристиками – настоящий раритет.
Двигатели
Выбираем автомобиль Opel Astra в первую очередь именно по двигателю. Если в коде мотора есть буква А, например, запись может выглядеть как A16XER, значит машина европейского производства и имеет систему Euro 5. Считается, что по техническим характеристикам такие двигатели ничем не отличаются от остальных. Однако они не такие динамичные и очень требовательные к качеству бензина и масла.
Из-за того, что двигатель у этой машины отличается простой конструкцией и высокой надёжностью, пробег в 200 тысяч километров для них вовсе не проблема. Причём самым надёжным вариантом был признан самый минимальный по объёму – 1,4-литровый бензиновый. Единственным минусом можно считать привод ГРМ. При покупке на него надо обратить особое внимание.
Движок часто покупаемой Opel Astra G имеет несколько характерных проблем. Поэтому прежде, чем отвечать на вопрос, какой двигатель выбрать, следует помнить, что эта часть машины из-за своего расположения часто подвергается влиянию воды и грязи. Также быстро выходит из строя и клапан рециркуляции выхлопных газов. Если выбирать мотор на 1,6 или 1,8 литров, то здесь то и дело можно слышать посторонний шум и значительное ухудшение динамики в движении.
Моторы этой иномарки в 2008 год прошли рестайлинг, однако их конструкция от этого поменялась не сильно. Всё, что когда-то быстро ломалось и вызывало нарекания у покупателей, было заменено на более надёжные варианты. И у этих машин двигатель на самом деле можно считать теперь отличным.
Коробка передач
Вторая важная часть в любом автомобиле – коробка передач. Самый распространённый вариант – механический. Причём после рестайлинга мотора никаких изменений в коробке передач не произошло. Именно по этой причине самым надёжным и долговечным оказался как раз мотор на 1,4 литра и 90 лошадей.
Если брать более мощный вариант, то там трансмиссия – одна из самых ненадёжных частей, которая постоянно требует либо замены, либо капитального ремонта, что по цене обойдётся не менее, чем в 10 тысяч рублей.
Что касается роботизированного варианта, то многие считают такую коробку слишком задумчивой, а в движении это будет отражаться в появлении постоянных рывков и тычков. Но если не использовать агрессивный стиль вождения и максимально часто менять масло, то «роботы» живут даже дольше, чем механические или автоматические собратья.
Как выбрать Opel Astra с пробегом? В первую очередь отказаться от покупки машины, где происходит перегревание коробки передач. Пока сцепление не остынет, машина не сдвинется с места. Особенно это опасно зимой при буксировке.
Ещё одно слабое место машины – радиатор. В целом любую коробку передач этого автомобиля можно либо отремонтировать, либо полностью заменить. Но это, опять же, лишние расходы и неприятный период ожидания, когда на купленной машине хочется начать ездить уже сегодня.
Подвеска и тормоза
Подвеска автомобиля не имеет каких-то особенностей, так как в целом устроена довольно просто. Она надёжна, но некоторые считают её жестковатой.
Что касается тормозов, то на более новых машинах они дисковые, а на более старых версиях барабанные, что само по себе требует дополнительного внимания. Они могут начинать отказывать при пробеге в 100 тысяч километров. Поэтому желательно перед покупкой машины с пробегом проверить и этот показатель.
Что касается рулевого колеса, то никаких проблем новому владельцу оно не доставит.
Экстерьер и интерьер
Салон и кузов автомобиля требуют особого внимания. Особенно хороши в этом плане машины, которые собирались в России. Они практически не подвержены коррозии, а если где-то присутствует ржавчина, это говорит о том, что проводились ремонтные работы по металлу.
Но краска на машинах этой марки может сильно облазить, особенно это касается тех моделей, которые были выпущены первыми. То же самое можно сказать и про декоративный хром. Поэтому найти машину, у которой экстерьер и интерьер находились бы в отличном состоянии, невозможно.
Что касается электрики, то здесь часто встречается неисправность климат-контроля, отказ вентилятора, порой требуется замена свечей зажигания.
Opel Astra J – компактный автомобиль, который сменил предыдущую модель. Автомобиль также получил большое число моторов и разнообразие коробок передач. Поэтому выбирать есть из чего и здесь. Правда, в этой серии нет кабриолета, зато хетчбэк, седан и универсал сохранились в прежних вариантах.
Какую комплектацию выбрать
Автомобиль Opel Astra выпускался в разных вариантах и претерпел немало рестайлингов. Поэтому комплектации у этих машин могут значительно отличаться.
Каждая серия этого немецкого авто выпускалась в нескольких вариантах. Так, например, для самой популярной Opel Astra H Classic были доступны следующие опции:
- Две подушки безопасности.
- Система антиблокировки колёс.
- Электрогидравлический усилитель руля.
- Стальные диски на 16 дисков.
- Запасное колесо, которое имеет полноценные размеры.
- Информационный дисплей.
- Кондиционер.
- Обогрев зеркал.
Согласитесь, для автомобиля базовой версии за небольшую цену всего этого окажется вполне достаточно для комфортной поездки всей семьёй не только по городу, но и за его пределами.
Opel Astra H Enjoy, или средний класс, как иногда называли эту машину, был также снабжён всеми перечисленными опциями. Кроме того, у машины были:
- Подголовники, которые регулировались на всех креслах.
- Датчик температуры за бортом.
- Электрорегулировка зеркал.
- Галогенные фары
- Противотуманные фары.
- Интеллектуальный помощник при экстренном торможении.
- Блокировка дверей при движении авто.
- Центральный замок.
Согласно каталогу официального дилера, на машину можно было без проблем установить любую другую систему по выбору и желанию владельца. Поэтому встретить заводскую комплектацию Astra Н получается далеко не всегда.
Но был ещё и третий вариант — Opel Astra H Essentia, или бизнес-класс. Здесь появилась оригинальная обшивка салона с использованием велюра и текстиля, возможность регулировать рулевое колесо в 4 направлениях и многие другие полезные опции.
Что касается Opel Astra G, то это также довольно популярный вариант автомобиля. Это второе поколение марки, поэтому по своим параметрам оно довольно сильно отличается от того варианта, что был описан выше.
Какой двигатель выбрать здесь? Удивительно, но выбор сделать не сложно, так как компания – производитель представила автомобиль в 15 вариантах моторов только в бензиновом варианте. А также 6 вариантов мотора было представлено в дизельном варианте. Поэтому каждый может выбрать то, что нравится именно ему.
Opel Astra – автомобиль, который заслуживает доверия. И хотя он давно не поставляется в Россию, имеющиеся варианты вполне работоспособны и покупать эту машину, если она находится в хорошем состоянии, на вторичном рынке рекомендуют многие эксперты.