Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Подержанный Renault Logan – выбор доступной технологии совершенства

Renault Logan представляет собой классическую малолитражку, которая выпускалась в течение долгих десяти лет. На первый взгляд такой солидный срок существования производственной линии позволяет усомниться в рентабельности приобретения автомобиля, так как технологии не ждут. Однако, данное высказывание не про автомобиль Renault Logan, который всецело его опровергает. Первое поколение машин этой марки создало настоящий «бум» спроса на автомобильном рынке. Выход второго поколения открыло новые возможности для потребителя, поскольку цены на первое поколение были снижены существенным образом. В нашей статье рассмотрим все «за» и «против». Правилен ли будет выбор подержанного Renault Logan?

Автомобиль Renault Logan

Автомобиль Renault Logan

Любой автомобиль-бестселлер содержит в себе наиболее оптимальную функциональность, а также имеет умеренную стоимость. Автомобиль Renault Logan всецело соответствует двух вышеперечисленным параметрам, в частности, отечественные малолитражки из Тольятти имеют аналогичную стоимость. При этом ожидать изысканного исполнения экстерьера и интерьера от бюджетной модели не стоит.

Знакомство с Renault Logan

Renault Logan собран аккуратно и качественно, также он имеет простой внешний вид. Тщательно подобранные детали кузова и ровные зазоры панели кузова, ещё раз подтверждают качество и простоту исполнения. Правда, до недавнего времени автомобиль выпускался далеко не с самым практичным кузовом от седана, что несмотря на это, его практическую актуальность в России сохраняло. А вот хэтчбек Sandero имеет более высшую степень функциональности и пользуется довольно неплохим спросом.

Автомобиль Renault Logan: вид сзади

Автомобиль Renault Logan: вид сзади

Renault Logan впервые широкой публике был презентован в 2004 году. Сразу после презентации автомобиль начал производится серийно на территории Румынии. Данная модель автомобиля Renault Logan реализовывалась под модификацией Dacia. В России серийное производство автомобиля было начато годом позже, на столичном предприятии «Автофромос». В течение 10-ти производственных лет автомобиль претерпел два рестайлинга: в 2007 и 2010 году. Были представлены вторые поколения седана Логан и хэтчбека Сандеро в 2012 году. Эти две автомобильные модели в европейских странах реализовывались под маркой Dacia. Российская версия малолитражек, к сожалению, стала доступной лишь в начале текущего года.

Данное событие стало знаковым, как непосредственно для потенциальных автовладельцев, так и для классических приверженцев автомобиля.

Российская версия автомобиля Renault Logan была представлена двумя на выбор бензиновыми агрегатами в 1,4 и 1,6 л. Причём, версия двигателя с 1,6 л и 102 л.с. стала доступной лишь в 2009 году. Практически все версии двигателей сочетаются с пятиступенчатой коробкой передач, и лишь мотор объёмом 1,6 литра имеет возможность подключить четырёхступенчатый «автомат».

Видео о покупке подержанного Renault Logan:

Автомобиль с исконно французскими чертами

На автомобильном рынке России автомобили из Франции имеют отличную репутацию с точки зрения дизайнерского исполнения, однако, низкая степень надёжности повседневной эксплуатации и сложная ремонтодоступность являются двумя основными недостатками в глазах российских автомобилистов. Данная репутация французских автомобилей не распространяется на Renault Logan. Хоть внешне этот автомобиль имеет простоватый дизайн, зато поддаётся быстрой и лёгкой починке, которую может выполнить практически любой автосервис.

Салон автомобиля Renault Logan

Салон автомобиля Renault Logan

Просторный салон является одним из значимых преимуществ автомобиля Рено Логан. В частности, на задних сиденьях с лёгкостью поместится трое пассажиров, причём, все они будут чувствовать себя комфортно. Правда есть один микронедостаток: задний диван автомобильного салона не трансформируется, а для его регулировки необходимо открутить два болта.

Эргономика также имеет несколько недостатков. Рулевая колонка слишком высокая, а её отрегулировать нельзя, так как данная функциональная возможность отсутствует. Лишь в наиболее дорогих комплектациях существует возможность отрегулировать рулевую колонку и то, лишь по её углу наклона. Клавиши управления стеклоподъёмниками располагаются на дверях, а не на центральной управленческой консоли. В целом управление размещено практически чисто по-французски и клавиша сигнала на торце рычажка поворота, ещё одно тому подтверждение.

Приборная панель автомобиля Renault Logan

Приборная панель автомобиля Renault Logan

Абсолютно все автомобили Рено Логан в России собираются вторично, путём компоновки готовых функциональных элементов. Национальная сборка претензий не вызывает, а вот лакокрасочное покрытие имеет целый ряд недостатков. Его целостность легко нарушается при минимальном механическом воздействии, не говоря уже о царапинах, на месте которых быстро образуется ржавчина. Покраска кузова автомобилей первых годов выпуска вспучивалась, и этот дефект особенно заметен был в районе ветрового стекла. Данный «ляп» устранялся на «Автофрамосе» только по гарантии, причём ждать приходилось достаточно времени. Полностью дефект был устранён лишь к концу 2007 года. Тем не менее, преимущества также имеются. В частности, Рено Логан имеет довольно-таки недорогие детали: капот – 5000 рублей; передние крылья 1500 рублей; фары – 4000 рублей.

Общие сведения об автомобиле и его моторе

Наиболее востребованными моторами считаются восьмиклапанные, объёмом 1, 4 и 1,6 литра. Они имеют простую конструкцию исполнения и обладают высокой степенью надёжности, также отлично функционируют на 92-ом бензине. Правда, сами двигатели являются крайне чувствительными к качеству 92-го бензина. Свечи зажигания способны свободно продержаться 30 тысяч километров. Автомобили, выпущенные в конце 2007 года, имеют один общий недостаток, который заключается в быстроизнашивающейся задней опоре. Вместе с этим, также существует проблема запуска автомобиля в холодное время года, вина этому – новая прошивка системы управления двигателем. Гарантия устраняет дефект программного обеспечения, правда, на это уйдёт достаточное количество времени.

Под капотом автомобиля Renault Logan

Под капотом автомобиля Renault Logan

Подтекающий передний сальник является ещё одним типичным дефектом всех «Логанов». Перед промыванием двигателя, необходимо на него установить соответствующую защиту. Если во время промывки жидкость случайно попадёт на свечи, то в этом нечего страшного нет. Поскольку мотор заведётся сразу после просыхания свечей. Если зальёт катушку и блок управления, то это уже проблема, так как для устранения образовавшейся неисправности уйдёт около 18 000 рублей. Шестнадцатиклапанный двигатель устроен сложнее и дороже обойдётся в эксплуатационном уходе.

5-ступенчатая МКПП обладает лишь одним минусом – нечёткое переключение, больше недостатков нет. Кулиса рычага с течением времени слегка разбалтывается. Минимальная стоимость замены втулок составляет 1500 рублей. Автомат имеет некоторые нарекания. Блок гидроклапанов выходит из строя уже к 80 000 км пробега, а его стоимость составляет 25 тысяч рублей. Фрикционы также быстро изнашиваются, цена которых начинается от 18 500 рублей.

Стойки стабилизаторов и втулки подвески выдерживают 40-60 тысяч километров пробега. Наконечники рулевых тяг и ступичные подшипники (4000 рублей), «живут» аналогичное количество времени.

Технические данные 2004-2014 Renault Logan
Тип кузова:седан
Длина/ширина/высота, мм:4250/1735/1525
Тип привода:передний
Объем багажника, л:510
Объем топливного бака, л:50
Масса, кг:980
Трансмиссия:5МКПП
Макс мощность, л/с:75/90
Макс крут момент:112/113
Макс скорость, км/ч:162/175
Время разгона 0-100 км/ч:13/11,5
Расход топлива, л/100 км:5,8/10

Основные плюсы и минусы:

  • Надежный двигатель.
  • Ремень ГРМ и генератор нужно обновлять каждые 60 тыс. км.
  • Водяной насос также не слишком вынослив.
  • Подвержен быстрому износу сальник коленчатого вала.
  • Недорогой ремонт.
  • На версиях автомобиля с МКПП быстро разбалтывается кулиса.
  • АКПП Рено Логан довольно капризна.
  • Коробка автомат, с другой стороны, имеет довольно простую конструкцию.
  • Слабоват блок гидравлических клапанов.
  • Хороший, «живой» интерьер.
  • Некачественное электрооборудование, которое постоянно боится сырости.
  • Надежная задняя подвеска.
  • Слабые амортизаторы.
  • На новых усовершенствованных версиях кузов с гальваническим покрытием.
  • Слабая передняя подвеска.
  • Симпатичный дизайн автомобиля в целом.
  • Просторный задний диван.
  • Хорошая вместительность.
  • Большой багажник.

Renault Logan – это автомобиль, который можно приобрести за доступную цену и получить просторный салон, хорошую плавность хода и огромный багажник. Скорее всего, преимущества этого автомобиля замечаются чаще недостатков, что и говорит в пользу Рено Логан. Покупка его будет правильным решением, если проанализировать еще раз все «за» и «против».