Рейтинг наиболее доступных автомобилей в мире в 2022 году
В мире ежегодно продаётся по несколько десятков новых автомобилей. При этом далеко не все их них являются представителями высокого класса.
Объективно самыми продаваемыми и массовыми являются модели B- и C-класса по европейской классификации. Плюс за последние годы существенно возросли продажи кроссоверов разного сословия. Это компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
Но есть ещё одна интереснейшая категория. Без привязки к классу. Это самые дешёвые в мире легковые машины.
Именно на них сегодня и посмотрим. Рейтинг составлен предельно просто. Сначала идут более дорогие модели, а за ними следуют наиболее доступные, включая рекордсмена по состоянию на начало 2022 года.
Многие ожидают, что за звание самых дешёвых автомобилей в мире будут бороться исключительно китайские модели. На самом деле нет. Из всего 10 машин, лишь только 2 автомобиля относятся к китайской автопромышленности.
Renault (Dacia) Logan
А вот и первооткрыватель рейтинга. Это автомобиль, разработанный французским автоконцерном Renault совместно с румынским дочерним предприятием Dacia.
В России Logan известен под маркой Renault. А вот в Европе и многих других странах автомобиль выпускается под брендом Dacia. Хотя от шильдика суть машины никак не меняется.
Будет интересно сравнить, сколько стоит в итоге самая дешёвая легковая машина в мире, и в какую сумму обойдётся новенький Renault (Dacia) Logan.
Этот условно французский бюджетный автомобиль можно взять по цене от 9 тысяч долларов. Это около 600 тысяч рублей. В России машина почти так и стоит. Но немного дороже. Стартовый ценник составляет 690 тысяч рублей.
Основной акцент на европейской версии. Автомобиль довольно комфортный и продуманный. Укомплектован неплохо, имеет базовый двигатель на 82 лошадиные силы. С ним машина может разогнаться до 180 километров в час. Причём до первой сотни около 12 секунд.
Главный бюджетный бестселлер на российском рынке. За такие деньги найти достойную альтернативу в Европе и в России невозможно. Хоть и 10, но справедливое место.
Ravon Nexia R3
Машина разработана подразделением General Motors в Узбекистане. Основной задачей было создать максимально недорогие, но качественные машины, чтобы покорить азиатский рынок. При этом в России авто также оказалось востребованным.
В основе Ravon Nexia R3 лежит хорошо известная многим модель Chevrolet Aveo T250. Причём Aveo дебютировала ещё в середине 2000-х годов. А под брендом Ravon машина появилась лишь в 2015 году.
Двигатель заимствовали у ещё одного бюджетного американского автомобиля. Речь идёт о Chevrolet Cobalt.
В итоге получился довольно интересный проект. Актуальная стоимость в России составляет чуть больше 780 тысяч рублей. Если говорить о цене в долларах, а также о стоимости машины на других рынках, то это около 8,6 тысяч.
Datsun On-Do
Говоря о том, какая машина будет самая дешёвая не в мире, а конкретно в России, можно смело назвать бренд Datsun и его проект седана под названием On-Do. Машину несколько лет собирали в России на сборочной линии, предназначенной для седана Lada Kalina.
Но в последнее время дела у дочерней компании Nissan пошли совсем плохо. Было принято решение о расформировании бренда. Причём в конце весны производство полностью остановят.
Всё же на данный момент машина ещё сохраняет свою актуальность. В мире автомобиль продают по цене от 7,9 тысяч долларов за базовую комплектацию.
Удивляет другой факт. Обычно российские автомобили строят на базе иномарок. Здесь же всё наоборот. В основе Datsun On-Do лежит отечественный седан Lada Kalina. Причём российский автомобиль уже давно сняли с производства, заменив более новыми моделями. А On-Do собирают до сих пор.
Datsun провели свои доработки. В итоге автомобиль можно купить с 2-диновой аудиосистемой, сенсорным дисплеем на 7 дюймов и многими другими современными примочками.
Но увы, время бренда подходит к концу. Сейчас продают последние экземпляры. Что произойдёт с компанией, когда производство остановят, сказать сложно. Пока речь идёт о расформировании, прекращении существования. Но не исключено, что в итоге Nissan пересмотрит стратегию, и запустит Datsun как обновлённый бренд с иными задачами.
Lada Granta
Отечественный автомобиль отметился и в международном рейтинге. Объективно это самая дешёвая новая машина. Не в мире, но точно в России.
Актуальная цена стартует от 500 тысяч рублей. Это менее 7,5 тысяч долларов по текущему курсу.
Несколько удивляет тот факт, что Lada Granta до сих пор уверенно держится среди лидеров по продажам на российском рынке. По итогам прошлого года продажи даже выросли на несколько процентов.
Хотя стоит ли тут в действительности удивляться. Цены растут, позволить себе новую машину могут не многие. А такой доступный вариант как Lada Granta открывает для людей возможность обзавестись транспортным средством без пробега. Да ещё и крайне дешёвым в обслуживании.
Так что справедливое место в топ-10 среди самых дешёвых легковых машин во всём мире.
FAW Besturn B30
Также в топ-10, собранный из самых дешёвых машин в мире, попал китайский автомобиль Besturn B30.
В России с этой машиной из Китая успели познакомиться тоже. Хотя показатели продаж были откровенно слабыми.
Позиционируется как практичный седан для городской эксплуатации. Причём платформа у китайца оказалась европейская. Если быть точнее, то это платформа PQ32, разработанная немецким концерном Volkswagen. Свои старые машины Volkswagen собирал именно на этой тележке.
Также покупатель может выбрать механическую или автоматическую коробку. Двигатель ставится только один.
За такое китайское чудо техники дилеры просят от 6,5 тысяч долларов. Довольно неплохая стоимость, и заслуженное 6 место в мире. Но вы удивитесь тому, сколько сейчас стоит самая дешёвая и сертифицированная машина.
Geely Vision X1
Второй китайский автомобиль в рейтинге. Теперь уже занимающий 5 строчку в топ-10. Достигли середины.
Это компактный городской хэтчбек с передним приводом. Хотя визуально во многом напоминает небольшой кроссовер. Относительная новинка из Поднебесной. Выпуск стартовал только в 2017 году.
Внутри автомобиля может расположиться крупный сенсорный мультимедийный дисплей. А под капотом интересные моторы на 1,0 и 1,3 литра. Но даже у самого мощного мотора потенциал всего в 82 лошадиные силы. Коробка лишь одна. Это 5-ступенчатая механика.
Этот кросс-хэтчбек является наследником некогда довольно популярного хэтчбека Geely LC Cross.
Внешне машина выглядит намного дороже и богаче, нежели стоит на самом деле. Актуальная цена китайского хэтчбека составляет от 5,7 тысяч долларов.
Suzuki Maruti Alto
Ещё недавно, интересуясь, сколько стоит самая дешёвая новая машина в мире, ориентировались по цене этого компактного хэтчбека.
Вас не должно смущать название Suzuki. По факту это совместный проект японской Suzuki и индийской компании Maruti. Японцы предоставили определённые ресурсы.
Но всё же модель считается автомобилем индийского производителя, но на базе Suzuki. Интересный факт. В Индии бренд Maruti называют местным Volkswagen. То есть занимается производством народных автомобилей.
Maruti Alto является переднеприводным субкомпактным хэтчбеком. Размеры действительно скромные. Под капотом располагается такой же скромный двигатель на 0,8 литра. Выдаёт всего 48 лошадиных сил. Коробка передач только одна. Это 5-ступенчатая механика.
Если взять авто в самой дорогой комплектации, можно рассчитывать на 1 подушку безопасности, а также установленный кондиционер.
Теперь к вопросу о том, сколько стоит эта недорогая, пусть и не самая доступная в мире, машина. Обходится она действительно недорого. Всего 4,2 тысячи долларов.
Удивительно, но это лишь 4 позиция в рейтинге. Далее узнаем, кто возглавляет топ-10 среди самых дешёвых новых и лицензированных машин в мире. Кому удалось не просто войти в десятку, а занять первые 3 строчки рейтинга.
Renault Kwid
Интереснейший французский малыш. Это компактный хэтчбек европейского класса A. Создавали машину специально для рынка Индии.
Но в итоге проект получился более успешным и востребованным, нежели ожидалось изначально. Потому Рено запустили продажи на территории Европы, Азии, а также Южной Америки.
Машина идёт исключительно с передним приводом. Под капотом располагается скромный атмосферный мотор на 0,8 литра, который генерирует 57 лошадиных сил.
Несмотря на маленький объём и мощность, при своих габаритах Renault Kwid оказался шустрым, достаточно динамичным.
Цены стартуют от 4,1 тысяч долларов. Совсем немного, как для машины подобного уровня. Но этим Renault и славится в последнее время. Выпускает откровенно недорогие автомобили, но приятно радует качеством.
Bajaj Qute
Автомобиль из Индии, которому не хватило достаточно много, чтобы оказаться на первой строчке рейтинга. Это миниатюрный автомобиль собирают в Индии. Причём сложно сказать, что это такое. У себя на родине позиционируется как легковой субкомпактный хэтчбек. А вот в Европе классифицируют как мототехнику.
Фактически это гибрид между мотоциклом и легковой машиной. Хотя внутри может разместиться 4 человека, включая водителя.
Говорить о выдающейся динамике здесь не приходится. Более чем до 70 километров в час миниатюрная машинка разогнаться не способна. Оно и не удивительно. Ведь в качестве силового агрегата используется 0,2-литровыйДВС на 20 лошадиных сил.
Но приятные моменты всё равно есть. К примеру, легко маневрировать в условиях плотного трафика. Плюс налоги минимальные. А ещё расход топлива не превышает 3 литров на 100 километров пути.
Это чудо индийской техники стоит примерно 3,8-3,9 тысяч долларов.
Tata GENX XE Nano
Если вы помните легендарный бюджетный автомобиль Tata Nano, то готовьтесь встречать его наследника.
Несмотря на смену поколения, если это можно так назвать, а также существенные доработки, всё равно авто остаётся самым дешёвым в мире.
Сейчас речь идёт о цене, которая начинается от 3,3 тысяч долларов.
Оригинальная Tata Nano шокировала весь мир своим появлением в 2008 году. На тот момент машинка стоила 2 тысяч долларов.
Создатели думали, что их проект позволит пересадить всех мопедистов и мотоциклистов на 4-колёсный транспорт. Но в итоге ожидания не совпали с реальностью. Для бедного населения машина оказалась слишком дорогой. А более состоятельные люди жаловались на низкий уровень комфорта.
Новинка может и выглядит интереснее, но фактически это та же Tata Nano первого образца. Только с определёнными изменениями и точечными улучшениями.
Видимо, единственным достижением оказалось признание как самого дешёвого автомобиля в мире. Только не стоит забывать, что за этим статусом ещё скрывается нулевая безопасность, повышенная хрупкость, посредственная сборка и пр.
Взглянуть на наиболее доступные авто в мире интересно. Но в большинстве случаев покупать нечто подобное никто в здравом уме не будет.
А вот машины, которые оказались в начале рейтинга, смотрятся очень даже неплохо. Приятно наблюдать отечественную машину в топ-10.
Что скажете о рейтинге? Насколько это достойные внимания машины? Есть ли смысл гнаться за дешевизной? Либо людям лучше предлагать автомобили более дорогого уровня, но с хорошим оснащением, безопасностью и техническими характеристиками?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте друзьям!