Сравнение KIA Cerato и Volkswagen Jetta
Не всегда под премиум-классом подразумеваются огромные седаны, обладающие запредельной стоимостью — многие люди предпочитают разумные покупки, подобные Volkswagen Jetta. Этот автомобиль хорошо зарекомендовал себя во всем мире — сборка Jetta осуществляется более чем на пяти производственных площадках, расположенных на трёх континентах. При этом Volkswagen намного дешевле, чем построенные на подобной платформе Audi, что позволяет ему получить очень широкую потребительскую аудиторию. Однако у него уже есть конкуренты в классе «разумного премиума» — в частности, корейская компания KIA с обновлённым седаном Cerato. Если выбирать между КИА Серато и Фольксваген Джетта, то стоит обратить внимание на важнейшие параметры, интересующие деловых потребителей — комфортабельность, динамику и презентабельность облика.
Красота — в богатстве или лаконичности
Внешность
Рассматривая Volkswagen Jetta, нисколько не сомневаешься, что перед тобой — автомобиль немецкого бренда. Его облик очень лаконичен, но простоват — молодые покупатели явно обратят внимание на одного из конкурентов Jetta с более экспрессивным дизайном. Единственное, что привлекает внимание в Volkswagen при заведённом моторе — ленты дневных световых огней в передней светотехнике, выложенные при помощи диодных ламп. Сзади — такая же простота и уверенность росчерков карандаша дизайнера. Однако любители этой марки со стажем заметят, что линия крыши во многом повторяет аналогичный элемент Volkswagen Bora или Passat B5, хотя на Jetta она не столь выпуклая.
То ли дело KIA Cerato — спереди он имеет очень агрессивный облик, который придётся по вкусу любителям активного образа жизни и высоких скоростей. Наклонённые внутрь фары также имеют свои дневные ходовые огни, которые формируют «нахмуренные брови» — впечатление усиливается за счёт решётки радиатора, растянувшейся в недоброй ухмылке. Боковые кузовные панели покрыты большим количеством штампованных выпуклостей — за счёт этого KIA Cerato выглядит динамичным даже без движения. Задняя часть KIA сильно скошена в угоду аэродинамике и современному стилю — отдельного багажника у седана почти не видно.
Интерьерные решения
Открыв дверь Volkswagen Jetta, будто переносишься назад лет на 20. Нет, все сделано очень качественно, и материалы внушают уважение за счёт оптимального подбора, однако стилистика в Jetta осталась на уровне конца 90-х годов. Прямоугольные дефлекторы уже давно вышли из моды, а две крупные шкалы приборов с вписанными в них мелкими циферблатами не вызывают желания смотреть на них даже при возникновении такой необходимости. К эргономике Volkswagen Jetta претензий нет — мультимедийная система управляется интуитивно, а блок управления микроклиматом сгруппирован настолько чётко и понятно, что с ним справится человек, первый раз севший в автомобиль подобного класса. Единственный недочёт — чересчур мелкий перчаточный ящик Jetta.
Сидения Volkswagen — просто образец для подражания. На передних местах чувствуешь себя в гоночном болиде — развитая боковая поддержка не позволяет скользить в крутых поворотах, а удачно спрофилированная подушка позволяет прочно занимать своё положение без необходимости менять его даже в дальней дороге. Кроме того, в Volkswagen Jetta есть регулировка сидения по высоте, которая позволяет подбирать оптимальное положение для людей различного роста. Задний диван можно отнести к полноценному бизнес-классу — здесь без проблем разместятся трое, однако он отформован под размещение двоих людей, которые смогут ощутить максимальный комфорт. Расстояние до кресел переднего ряда огромное, а дефлекторы, размещённые на трансмиссионном тоннеле Volkswagen Jetta, позволяют пассажирам наслаждаться собственным микроклиматом — сюда не стыдно усадить не только начальника среднего звена, но и директора предприятия. Также в Volkswagen можно откинуть часть спинки сидения, образовав небольшой лючок для перевозки лыж или других длинномерных грузов.
Те, кто будут выбирать между Церато и Джетта именно по красоте салона, наверняка остановятся на корейском автомобиле. В KIA Cerato чувствуешь себя пилотом истребителя — центральная консоль немного развёрнута к водителю, а раздутая передняя панель формирует ощущение тесноты и замкнутого пространства. На приборы Cerato хочется смотреть вечно — красивая белая подсветка соседствует с большими козырьками, защищающими их от попадания прямых лучей солнца, за счёт чего возникает ощущение большой глубины размещения шкал. А вот маршрутный компьютер KIA не столь удобен — его показания трудно считывать за счёт малых габаритов экрана. Любителям приватности понравится небольшая шторка в KIA Cerato — вы можете перевозить любые предметы, не опасаясь любопытства пассажиров.
Передние кресла на KIA очень хороши за счёт отличной боковой поддержки и удачной спинки, но впечатление портит наклонённая назад подушка, которая заставит постоянно двигаться людей малого роста. Кроме того, их портит и излишняя мягкость, которая не позволяет настроиться на внимательность при активных манёврах. Сзади лишь немного теснее, чем в Volkswagen Jetta, однако диван обладает тем же недостатком, что и первый ряд сидений — заваленная назад посадка вынуждает высоко поднимать колени. Это способствует быстрому появлению усталости и дискомфорта, а также уменьшает объем свободного пространства. В центральном тоннеле KIA Cerato также есть дефлекторы климатической системы, но в отличие от немецкой машины, предназначены они только для двоих — третьему седоку будет мешать «горб» профилированной подушки, а также очень низкий центральный подголовник.
Динамические качества
Работа мотора и трансмиссии
Установленный на Volkswagen Jetta двигатель с турбонаддувом имеет небольшой объем, составляющий всего 1,4 литра, однако вполне серьёзную мощность — 150 лошадиных сил. Его характер очень неоднозначен — стартует Jetta очень плавно, и даже несколько лениво. Однако при достижении рабочих оборотов турбины автомобиль резко устремляется вперёд, достигая первых ста километров в час всего за 8,6 секунд. Причём это не предел — Volkswagen продолжает разгон и после второго аналогичного порога останавливается на показателе 220 км/ч. Очень радует работа семиступенчатой роботизированной коробки передач Jetta — в отличие от более ранних образцов, она не создаёт значительных рывков при старте и замедлении. Однако быстрых реакций от трансмиссии Volkswagen Jetta стоит ждать только при активном движении — если замедлить темп, она будет стараться удерживать низкие обороты, чтобы улучшить топливную экономичность.
KIA Cerato немного медленнее — несмотря на больший объем, мотор имеет аналогичную мощность и скромный крутящий момент. За счёт этого машина производит впечатление неторопливой, хотя и достигает 100 км/ч всего за 9,3 секунды. Гидромеханический «автомат» Cerato работает очень чётко и старается максимально уменьшить время, необходимое на переключение передач, хотя определённые задержки по сравнению с коробкой передач Volkswagen Jetta все равно хорошо заметны. Однако в целом силовая линия KIA Cerato намного менее эффективна, чем у немецкого конкурента — средний расход топлива больше на 1–1,5 литра на 100 км.
Комфортабельность на ходу
Отдельное спасибо хочется сказать инженерам, которые настраивали подвеску Volkswagen Jetta — машина просто идеально проходит все мелкие и средние неровности наших дорог, не досаждая вибрациями и ударами. Только крупные препятствия, вроде «лежачих полицейских», способны поколебать спокойствие Jetta. Вместе с тем автомобиль концерна Volkswagen не стал валким или плохо управляемым — водитель может выполнять сложные манёвры без малейших волнений, так как точность перемещения между рядами измеряется скорее миллиметрами, чем сантиметрами.
Однако KIA Cerato ещё комфортабельнее — в сопоставлении Киа Церато или Фольксваген Джетта первый однозначно побеждает. Подвеска легко переносит все неровности отечественных дорог, включая:
- ямы и выбоины,
- трещины и стыки асфальта,
- «лежачих полицейских»,
- волны оплывшего от жары асфальта,
- колеи.
Притом ходовая часть поглощает даже крупные перепады высот и не допускает никаких стуков. При этом KIA Cerato остаётся почти таким же драйверским автомобилем, как и Volkswagen Jetta — нет ни колебаний курсовой устойчивости, ни скольжения на крутых поворотах. Единственная претензия — к электроусилителю руля KIA, который позволяет получить ощутимую обратную связь только в режиме «Спорт».
Окончательное сравнение
Марка автомобиля: | KIA Cerato | Volkswagen Jetta |
Страна производитель: | Корея (Сборка — Россия) | Германия (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Седан | Седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1999 | 1390 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/6500 | 150/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 205 | 215 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,3 | 8,6 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 6 АКПП | 7 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 10,2 / За городом 5,4 | В городе 7,5 / За городом 5,2 |
Длина, мм: | 4560 | 4644 |
Ширина, мм: | 1780 | 1778 |
Высота, мм: | 1445 | 1482 |
Клиренс, мм: | 150 | 160 |
Размер шин: | 195/65 R15 | 205/55 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1239 | 1360 |
Полная масса, кг: | 1760 | 1890 |
Объём топливного бака: | 50 | 55 |
Тем, кто готов простить Volkswagen Jetta скромную внешность и вышедшую из моды стилистику интерьера, можно однозначно рекомендовать этот автомобиль — сочетание в нем отличных динамических характеристик, комфортабельности и экономичности является по-настоящему уникальным! Однако молодёжи вряд ли придётся по вкусу чрезмерное спокойствие дизайна немецкого авто, и они отдадут предпочтение более экспрессивному KIA Cerato. Красота потребует от таких потребителей жертв — за стильный облик придётся поплатиться низким удобством размещения на задних сидениях, а также повышенным расходом топлива и более слабыми динамическими параметрами. Но есть и явные преимущества корейского бренда — KIA Cerato ещё более комфортабелен по работе подвески, чем Jetta, и управляется при этом нисколько не хуже.