Рейтинг автомобилей и товаров для них
Рейтинги автомобилей и автотоваров
Обзоры, сравнения и советы для автомобилистов

Сравнение Ford Kuga и Volkswagen Tiguan

Кроссоверы относятся к очень популярному типу автомобилей, благодаря удачному сочетанию экономичности и проходимости и вместительности, лишь немного уступающих настоящим внедорожникам. Они хороши как в городе, так и на природе, для поездок по трассе и по бездорожью.

Ford Kuga и Volkswagen Tiguan

Ford Kuga и Volkswagen Tiguan

Модели Ford Kuga или Volkswagen Tiguan относятся к этому классу автомобилей и считаются отличными вариантами для покупки. Но какой из них лучше и в чём именно? Конечно, каждая модель в чём-то превосходит конкурента, а в чём-то ему уступает. Обе они 5-местные и 5-дверные, но сравним их по разным параметрам и выявим слабые и сильные места каждой. Итак, Kuga или Tiguan?

Экстерьер

На первый взгляд, оба авто имеют общий для всех кроссоверов дизайн, похожий на джипы, но более сглаженный, а не рубленый. Да и размеры у них поменьше, но они заметно крупнее обычных легковых автомобилей. Проведём сравнение внешних данных моделей Kuga и Tiguan, как они выглядят в 2019 году.

Ford Kuga спереди выглядит стремительно и выразительно. По сравнению с предыдущими версиями оптика стала уже, а радиаторная решетка превратилась в хромированную полоску. Сбоку привлекают внимание выделенные колёсные арки, прекрасно вписывающиеся в общий дизайн автомобиля. Крыша покатая, оснащена рейлингами, а заднее остекление выполнено в виде заострённого треугольника, что придаёт машине стремительный вид. Задняя оптика расположена горизонтально, а оригинальный вид придают серебристая полоса по бамперу и пара выхлопных труб.

Volkswagen Tiguan выглядит проще и строже. Фары также стали уже, но не такие скруглённые. Радиатор выглядит как две хромированные полосы. Бампер широкий, мощный. Сбоку нет ничего лишнего, колёсные арки рельефные, но не бросаются в глаза, а ребро поперек дверей делает силуэт более подтянутым. Задние стёкла скруглены, острых углов нет. Сзади автомобиль не перегружен деталями, смотрится аккуратно. Задняя оптика оригинальная, скругленная снаружи, со срезом во внутренней части.

Оба автомобиля смотрятся стильно и оригинально. На дороге их сложно спутать с другими, но внешность их всё-таки очень разная. Kuga со своим рельефным и стремительным дизайном больше подходит для молодёжи, хотя и серьёзному бизнесмену тоже прекрасно подойдёт. Tiguan же смотрится гораздо строже, это типично мужской автомобиль, но и женщинам он тоже по душе.

Несмотря на большие отличия, у Kuga всё-таки есть недостаток – он выглядит сзади слишком узким. У Tiguanа такой проблемы нет, он более гармоничен при взгляде с любой стороны.

Интерьер

Удобство для водителя и пассажиров – одна из важнейших характеристик любого автомобиля. Если интерьер продуман и выполнен качественно, то и путешествие любой продолжительности переносится легче. Обе модели кроссоверов в этом плане достаточно хороши, качество сборки внутренних элементов у них высокое.

Ford Kuga

Салон Ford Kuga

Ford Kuga в салоне отделан чёрными материалами с отдельными серебристыми штрихами – на рычаге коробки передач, на руле, на центральном тоннеле. Оригинально смотрятся дефлекторы обдува – они имеют сложную угловатую форму. Центральная консоль выдаётся вперёд и имеет овальную форму. В её верхней части расположен козырёк с экраном среднего размера. А вот множество небольших кнопок доставляет некоторое неудобство. Но управление кондиционером реализовано хорошо.

В интерьере Ford Kuga используются качественные материалы, которые отлично прослужат много лет. И хотя есть некоторый недостаток в кнопках управления, всё остальное достаточно хорошо продумано.

Volkswagen Tiguan в плане интерьера более консервативен и это для него немалый плюс. Материалы не менее качественные, чем у Kuga, да и сборка не вызывает нареканий. Рефлекторы обдува здесь тоже необычные – спаренные, смотрятся не так футуристично, но и понравится это не всем.

Панель управления в центре консоли снабжена крупным экраном в рамке, а кнопки расположены так, что пользоваться ими достаточно удобно. Всё управление мультимедийной системой и климатом организовано просто, удобно, и находится в удобном месте. Приборная панель оформлена стандартно, все надписи достаточно крупные и хорошо читаются. Руль с тремя спицами, на горизонтальной расположены клавиши.

Сиденья Tiguan имеют среднюю жёсткость, обтянуты качественным материалом, отлично удерживают своих пассажиров на поворотах. При этом в них не приходится втискиваться, и при долгой поездке спине достаточно комфортно.

В целом, оба автомобиля имеют недостатки лишь в мелочах – оформление обдува, консоли. У каждого направления есть свои приверженцы – более технологично выглядит Kuga, а Tiguan – более просто, здесь нет ничего лишнего, никаких дизайнерских излишеств. Но эта простота сейчас уже не в моде, поэтому интерьер Tiguan проигрывает более модерновому интерьеру Kuga. Хотя всё это, конечно, очень субъективно, ведь вкусы у всех разные.

Вместительность салона и багажника

Для кроссовера вместительность стоит далеко не на последнем месте среди важнейших характеристик. Все пассажиры должны вмещаться свободно, высота и ширина салона должны быть достаточными. А так как кроссоверы часто используются и для поездок на природу, вместительность багажного отделения тоже играет не последнюю роль.

Ford Kuga в плане комфорта на высоте. Места в салоне достаточно, а водительское кресло регулируется в широких пределах. Три задних пассажира тоже располагаются достаточно удобно, хотя снаружи Kuga выглядит слишком узко. Конечно, может быть несколько стеснённо, но далеко не критично. По высоте на заднем сиденье тоже нет проблем – там свободно разместится даже очень рослый человек.

Багажное отделение у Ford Kuga имеет объём в 442 литра в обычном состоянии, и 1653 литра, если сложить задние сиденья, причём получается практически ровная поверхность. Немалый плюс – большой и высокий проём, сильно облегчающий погрузку габаритного груза. Предусмотрен и специальный датчик под задним бампером, при поднесении к которому ноги багажник открывается автоматически.

Volkswagen Tiguan

Салон Volkswagen Tiguan

В Tiguan также достаточно комфортно. Водительское место регулируется, и человек среднего роста не достаёт до потолка. На задних местах может поместиться трое, хотя и довольно плотно. По высоте места также достаточно, а колени не упираются в спинки передних сидений.

Проём в багажное отделение Tiguan тоже удобен и широк. В него удобно грузить большие предметы, а если сложить сиденья, получается ровная площадка. Внизу имеются дополнительные отсеки. Объём багажника 470 литров, а со сложенными сиденьями – 1510 литров.

Оба автомобиля по внутреннему пространству и удобству примерно одинаковы. Багажник у Tiguan в обычном виде немного вместительнее, а без сидений чуть больше у модели Kuga.

Экономичность

Расход топлива в современных реалиях очень важен, так как сильно сказывается на стоимости содержания автомобиля. В соревновании Kuga vs Tiguan выигрывает первый кандидат – Ford Kuga. У него расход по городу на 100 км. составляет 6.1 л., по трассе 5.0 л., а в смешанном режиме – 5.4 л. Это очень экономичный автомобиль, способный составить конкуренцию многим малолитражкам.

У Tiguanа расход несколько больше. По городу он тратит 7.7 л. на 100 км., по трассе 5.5 л., а в смешанном режиме 6.3 л. Хотя это тоже сравнительно немного по сравнению с многими другими моделями, но заметно уступает Ford Kuga.

Безопасность

По уровню безопасности оба автомобиля равны, преимуществ нет ни у одного претендента. Оба они отвечают самым строгим требованиям 2019 года. На краш-тестах они оба получили наивысшую оценку.

Особенности движка

Конечно, следует сравнить и двигатели Kuga и Tiguan. Первая модель оснащена дизельным двигателем Duratorq с турбиной. Он обеспечивает мощность в 145 лошадей и разгоняет машину до 100 км/ч за 10.9 секунд. Максимальная скорость – 190 км/ч. В городских условиях Kuga ведёт себя достаточно бодро на этапах разгона и торможения. Но на средних оборотах в движении чувствуется, что тяги лучше бы иметь чуть больше.

Ford Kuga

Двигатель Ford Kuga

Tiguan оснащен 2-литровым турбодизелем и развивает мощность в 140 лошадок. До 100 км/ч он разгоняет машину почти на полсекунды быстрее – за 10.5 с. Тяга на старте приличная, но спадает во время равномерного движения, поэтому быстро рвануть на обгон не получится – автомобиль становится довольно вялым.

Volkswagen Tiguan

Двигатель Volkswagen Tiguan

В сравнении же двигатель Tiguan оказывается предпочтительнее, как более отзывчивый.

Проходимость

По этому параметру обе модели практически ничем не отличаются. Обе имеют полный привод и одинаково преодолевают препятствия. По этому критерию особых преимуществ нет ни у одного из претендентов. Но надо учитывать, что эти машины имеют не очень большой клиренс и не очень хорошо себя ведут в грязи. Они больше предназначены для города, и бездорожье для них показано лишь в малых дозах.

Ездовой комфорт

Поведение автомобиля на дороге имеет большое значение. Поэтому полезно прокатиться на каждой модели, чтобы почувствовать их «характер».

Ford Kuga хорошо разгоняется и реагирует на педаль газа, коробка передач переключается без нареканий. Хотя при равномерном движении вялость автомобиля и чувствуется, но это характерно для обоих моделей. Подвеска хорошо смягчает небольшие выбоины и неровности дороги, крен на поворотах небольшой. Машина хорошо входит в повороты и отлично держит прямую. Управляемость на высоте.

Tiguan имеет худшую шумоизоляцию, на холостом ходу шум и вибрации двигателя ощущаются довольно сильно, но заметно уменьшаются при наборе оборотов. Подвеска хорошо сглаживает неровности дороги, машина практически не раскачивается. Управляемость отличная, через руль чувствуется машина. Прекрасно держит прямую, но на повороте есть крен, однако это вовсе не мешает, а помогает прогнозировать движение. Отлично реагирует на нажатие педали тормоза любой силы.

В целом управляемость Volkswagen Tiguan оставляет лучшее впечатление. Эта машина позволяет чувствовать дорогу, имеет отзывчивый руль и более «живой» двигатель. Ford Kuga хорош на коротких отрезках дороги, но при равномерной езде становится заметно вялым.

Стоимость моделей

Volkswagen Tiguan намного дороже своего конкурента. Его стоимость, если рассматривать среднюю комплектацию, около 40000 долларов. Ford Kuga дешевле почти на 9000 долларов – его цена около 30 тысяч, в той же средней комплектации.

Что же выбрать

Как видите, каждая модель имеет свои недостатки и преимущества, но не столь уж и критичные. В целом эти машины примерно одинаковы. Поэтому ответ на вопрос, что лучше, Kuga или Tiguan, не так прост.

Обе модели в содержании обойдутся примерно одинаково. На них даже стоимость основных расходников практически не отличается, хотя на Tiguan некоторые дороже. И хотя последний показывает немного более удобную управляемость на трассе, предпочтение всё же склоняется к модели Ford Kuga.

Почему именно Kuga? Во-первых, заметно меньшая стоимость. Во-вторых, топлива ему нужно меньше. В-третьих – современный дизайн, ведь строгий и лаконичный вид Tiguan уже несколько устарел. В остальном же эти модели имеют очень небольшие отличия, которые явно не стоят переплаты в 9000 долларов.